Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир

Содержание

Лайфхакерский яхтинг: первые шаги в мир чартера

Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир

Настоящая свобода начинается в десяти милях от берега.

А.Перес-Реверте

Сегодня мы хотим рассказать вам о таком замечательном и совершенно особенном виде отдыха, как отдых на яхте. Обычно люди, планируя отпуск, даже не думают в эту сторону: ведь сейлинг ассоциируется у нас с чем-то элитным, безумно дорогим и недоступным простым смертным. А зря, ведь тысячи людей ежегодно открывают для себя возможность аренды яхт…

Это была имитация классического начала статьи о чартере яхт, в Интернете их десятки, сотни. Но вот что интересно: при таком обилии открытой информации и предложений, начав углубляться в тему, вы очень скоро поймёте, что новичку тут cложно сориентироваться.

Как понять, что на самом деле стоит за вкусными словами и фотографиями? Как оценить реальные расходы? И вообще, что это за омг-термины повсюду? В итоге вам придётся либо рискнуть кругленькой суммой и положиться на репутацию агентства, либо бросить эту затею.

Если у вас нет друзей, родственников или знакомых, связанных с яхтингом напрямую, все эти статьи будут для вас тёмным лесом, чужим миром. Как войти в этот мир, с чего начать, на что ориентироваться — именно об этом мы сегодня поговорим.

Для начала нужно определиться: чего конкретно вы ждёте от сейлинга, поскольку он невероятно многогранен.

Вот вы на борту, что дальше? Можно всю дорогу романтично «квасить» под парусом, можно осматривать достопримечательности, которые попадаются по курсу, можно купаться, заниматься дайвингом, кататься на динги, рыбачить, танцевать на палубе, слушать музыку, смотреть кино, закопать клад на далёком острове, в общем, развлекаться, как угодно.

А можно изучать устройство яхты и азы управления, помогать шкиперу, вникать в морскую жизнь, практиковать физические нагрузки. Возможно, вам захочется научиться управлять яхтой самому: в этом нет ничего нереального, мой папа, например, получил в Англии шкиперскую лицензию несколько лет назад, будучи уже в довольно солидном возрасте (см.

фото выше). Можно вообще ничего не делать, спать в своей каюте, валяться на палубе целыми днями и SMS-иться. Да-да, в пределах береговой линии мобильные, как правило, работают вполне исправно, если вы не заплыли в какую-нибудь глушь.

Далее, определитесь, кто будут ваши попутчики:

Чартер с друзьями

Компания друзей заранее планирует свой отпуск, выбирает страну, скидывается на аренду яхты, шкипера (как вариант — ищет своего человека), сопутствующие расходы. Прилетает в выбранный порт, грузится на яхту и путешествует под парусом.

Корпоративный чартер

Вариант бизнес-отдыха на море. Тимбилдинг в неформальной обстановке, престижная премия для самых отличившихся сотрудников, корпоративные мероприятия. В этом случае организация процесса лежит на плечах вашей компании. Или же вы можете организовать это самостоятельно с группой коллег.

Семейный чартер

Семья арендует через агентство небольшую яхту с двумя-тремя каютами и отправляется в тихое плавание под руководством капитана. Добавим, обеспеченная семья, такой вариант как раз вряд ли получится бюджетным, если вы действуете не через знакомых.

Чартер для одиночек

Человек, решивший провести отпуск на яхте, ищет в Интернете компанию и примыкает к ней. Здесь расходы поровну делятся на всех участников, а это существенная экономия. К тому же в таких компаниях часто уже имеется свой шкипер, так что за его услуги не надо платить отдельно.

@photo

Следующий вопрос — о ценах. Цена складывается из нескольких пунктов:

— собственно аренда яхты: за €1800-2000 можно арендовать современную парусную лодку на 6 коек на неделю. Стандартный чартер рассчитан именно на этот срок, как правило, с пятницы посубботу. Не забывайте, что одно место займёт шкипер.

— билеты туда и обратно, трансфер от/до аэропорта

— страховой депозит: сумма, которую вы оставляете в залог и которую вам вернут, если яхта придёт в порт целой и невредимой.

Сумма зависит от типа яхты, а также от профессионального уровня шкипера (насколько хозяин лодки может ему доверять), обычно начинается от €1000.

Про «целую и невредимую», конечно, хочется поговорить отдельно, но эта тема для большой статьи, а мы пока только начинаем разговор.

— услуги капитана: наёмный шкипер обойдётся вам в €100-150 евро в день, а также он будет питаться за ваш счёт. При желании, можно нанять и других членов экипажа, например, кока или стюардессу-помощницу.

— дополнительные расходы: поскольку яхта станет вам полноценным домом на время чартера, никаких расходов на ночлег и проживание не будет. Тем не менее, вам надо будет питаться (то есть покупать продукты во время стоянки и самостоятельно готовить пищу на бортовой кухне) и кормить шкипера — это раз.

Вам надо будет оплачивать дизельное топливо (если речь идёт о парусной яхте, его расход будет минимальным, не более €100 в неделю) и стоянки, если вы захотите провести ночь в марине, а не на якоре у берега — это два. Средняя цена такой стоянки примерно равна стоимости номера в отеле и, соответственно, зависит от уровня «продвинутости» марины.

И наконец, уборка яхты перед сдачей в конце путешествия тоже стоит денег.

Общее правило простое: чем больше людей планируют совместный отдых на яхте, тем дешевле он обойдётся каждому из них. Но и подводные камни серьёзные.

Яхта — это замкнутое пространство, и любой конфликт, любая несовместимость людей на ней может отравить вам всё путешествие на корню.

А ведь если вам через два дня захочется послать лесом всех этих людей на борту и саму яхту туда же, то потраченных денег вам никто не вернет.

Далее — определитесь со страной. Цены в Турции и на Лазурном берегу будут сильно отличаться, не только на сами яхты, но и на жизнь, плюс учитывайте визовый режим в некоторых странах. Изучите местные достопримечательности и популярные маршруты. На свете есть много мест, куда нельзя доехать на машине или долететь на самолёте, а вот под парусом — пожалуйста.

И вот теперь, когда вы хотя бы примерно определились, чего ждать от сейлинга, на какие суммы рассчитывать, можно начинать аккуратно лазить по Сети в поисках конкретики.

Этой статьёй мы хотели бы открыть цикл постов о сейлинге, в которых будет присутствовать экспертное мнение, примеры и истории из личного опыта. Невозможно объять такую гигантскую тему в одной публикации, а посему завершим её небольшим опросом:

Что мешает вам попробовать отдых на яхте?

Источник: https://lifehacker.ru/first-steps-of-yachting/

Мифы о яхтинге

Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир

Мир яхтинга окружает множество различных мифов, которые на столько кажутся правдоподобными тем, кто еще смотрит на яхты со стороны, на сколько в действительности они далеки от реальности.

Миф 1: для яхтинга нужно иметь свою яхту

Совершенно не обязательно: многочисленные чартерные кампании предлагают яхты в аренду («в чартер») практически в каждом уголке мира: и с капитаном и без. В последнем случае, вы сможете не только управлять яхтой самостоятельно, но и получите полное прайвиси, что в закрытом пространстве судна более чем ценно.

Миф 2: Яхтинг – развлечение миллионеров

В русском языке «яхта» объединяет в себе слишком много совершенно различных типов «судов для удовольствия», а можно даже сказать и «плавсредств»: от огромных, многопалубных моторных гигантов, до доски с закругленными краями и парусом.

Несколько получше обстоит дело в английском языке: в нем существует несколько параллельных слов, для обозначения разных типов «судов для удовольствия» («Pleasure crafting»): круизер, яхта, кильбот и несколько других, но и их не хватает для описания всего многообразия судов мира яхтинга.

Конечно, такие «яхты» яхта – яхте рознь.

И если не замахиваться та такие яхты, как, ставший нарицательным на круизер «Абромовича» с одной стороны и совершенно спортивные «болиды», по-английски именуемые «кильбот», с другой стороны, то бюджет и комфорт отдыха на яхте вполне сравним с отдыхом в 3* отеле. А так, как яхта – это «плавучий дом», то сопутствующее путешествие и экскурсии прилагаются как бы бонусом.

Десятки миллионов людей по всему миру выбрали яхтинг — как дешевый и интересный вид отдыха. И у вас есть шанс влиться в их число.

При этом, если вам удастся увлечь яхтингом ваших друзей – стоимость вашего отдыха на яхте вполне может уменьшиться в разы.

Миф 3: Яхта маленькая и ни какого комфорта для проживания там нет

Средняя яхта, предназначенная для путешествий не такая уж и маленькая.

Внутренняя часть яхты состоит из: 3-4 кают для сна 2х человек в каждой (на некоторых яхтах каюты рассчитаны на 3х человек), относительно просторного салонакухни и 1-2 туалетов.

По внутренней площади это примерно 35-50м2 , а с учетом тщательно продуманной эргономики внутреннего пространства – примерно соответствует 3х комнатной малогабаритной квартире.

На фотографии видно, что 10 человек прекрасно себя чувствуют на половине салона небольшой парусной яхты

Действительно, многих людей укачивает во время их первых выходов в море. Однако, если ваши первые выходы происходят с опытным капитаном, ориентированным на работу с новичками – вероятность того, что на яхте в море вас будет укачивать существенно снижается.Так же существует масса способов избежать или снизить силу укачивания, о которых можно прочесть в статье «Морская болезнь» и как ее избежать».
ЯХТЕННЫЕ СПЕЦТРЕНИНГИЧто бы освоить азы управления яхтой и стать полезным членом команды (или «квалифицированным матросом») достаточно одной недели тренинга – выполнения различных упражнений под руководством квалифицированного инструктора.Что бы освоить азы самостоятельного управления яхтой как шкипер (капитан) – большинству людей достаточно еще одной недели тренинга.2 недели даже самого лучшего и самого интенсивного тренинга не сделают ни гонщиком, ни кругосветчиком, но подготовят вас к первому самостоятельному выходу по небольшому маршруту в знакомой акватории и при условии благоприятной погоды.Если после этого вам захочется совершенствоваться, а не оставаться на том же уровне – спецкурсы повышения яхтенного мастерства ждут вас.

Миф 6: Реклама многочисленных русскоговорящих яхтенных школ утверждает, что за неделю они научат меня всем премудростям яхтинга. Я соберу друзей-новичков, и мы отправимся покорять шторма

Ни одна супер-пупер яхтенная школа, ни один яхтенный чудо-инструктор хоть с 300 летним опытом, хоть победитель всех гонок мира за последние 500 лет не научит вас всем яхтенным премудростям и не сделает вас опытным шкипером ни за неделю, ни за две или даже за три. Но, если вам повезет, то за одну неделю вас оттренируют быстро и самостоятельно работать с парусами, штурвалом и другим яхтенным оборудованием, а за следующие неделю-две подготовят к первому самостоятельному плаванью в идеальных условиях в роли шкипера. А если вам совсем повезет, то за это время вам еще объяснят не только то, чему вас научили, но и что гораздо важнее – чему не научили, что осталось на другой раз, на какой и каковы ваши лимиты сегодняшних возможностей как яхтсмена.

После даже самого лучшего обучения вы будете новичком на яхте и это будут видеть все: и представители чартерных компаний (компаний, по сдаче яхт в аренду) и яхтсмены на соседних яхтах, и, что самое не приятное —  ваши друзья.

Поэтому не стоит ждать, что они будут вам доверять и беспрекословно выполнять ваши команды, что так важно в море, и особенно для начинающего яхтенного шкипера. Более того, их недоверие будет усиливаться тем, что они вообще будут мало понимать, что происходит на яхте.

С другой стороны, выход с более опытными яхтсменами не даст вам шанса для самостоятельных решений. Поэтому, лучшее начало вашего самостоятельного яхтинга – выход в море с такими же начинающими яхтсменами, как вы.

Миф 7: Девушки на яхте только загорают в белых купальниках и пьют шампанское

Действительно, на яхтах «Абромовича» и подобных, тщательно побранные девушки загорают в таких же белоснежных, как и палуба яхты купальниках, неспешно попивая шампанское из высоких бакалов, в ожидании, когда «хозяин» обратит на них внимание и выберет себе лучшую.

Но если вы ходите быть единственной и неповторимой – вам стоит остановится на другом типе яхт – парусных, где каждый не только отдыхающий, но еще немного и «матрос».

Девушки, выполняющие хотя бы немного работы по управлению яхтой, в мужских глазах выглядят гораздо симпатичнее, чем праздно-отдыхающие, а пытающиеся разобраться в яхтинге: управлении парусами, рулежкой, навигации – еще и очень сексуальны. Именно таких девушек настоящие мужчины как правило выбирают себе в жены.

Миф 8: Яхтинг – это не для слабых девушек

Обычных круизным яхтингом занимаются и маленькие девочки и довольно пожилые бабушки. Самой молодой яхтсменке, которую мы видели было 4 года. Самой пожилой 86, и она пласа в составе команды, состоящей только из сверстниц!

Голландская яхтсменка Лаура Деккер в 14 лет отправилась в одиночную кругосветку на парусной яхте. С другой стороны Жанна Сократес отправилась в свою одиночную кругосветку, когда ей минуло 74 года. И это мы говорим об обычных девушках и женщинах, хотя и хорошо подготовленных, но ни сколько не спортсменках.

Современные яхты полностью приспособлены для управления без приложения заметных физических сил: рычаги, системы блоков, лебедки превращают тяжелую работу в легкую.

Примерно 30% всех яхтсменов – не спортсменов мира – девушки! И это, наверное лучшее доказательство того, что яхтинг – это воистину для всех.

Миф 9: Яхтинг – это спорт и спорт для выносливых

Конечно, яхтенный спорт существует и существует даже несколько направлений яхтенного спорта.

Но активный отдых на яхте, круизы вдоль побережья, пересечение моря или даже океана имеют отношение к спорту не больше, чем поездка на автомобиле на работу к автомобильным гонкам.

Нельзя сказать что лучше: яхтенный спорт или яхтенные круизы  – яхтинг замечателен тем, что в нем каждый находит свое, часто неповторимое. Но начинать свой путь в яхтинг с гонок точно не стоит.

Миф 10: Яхтинг – это экстримальный вид активного отдыха, он опасен и можно легко утонуть

Яхтинг – один из немногих НЕ экстремальных видов активного отдыха: конструкция любой крейсерской яхты такова, что любая ваша ошибка приведет с уменьшению давления ветра на паруса (до тех пор, пока вы не используете спинакер или подобные спортивные паруса) и уменьшению влияния вашей ошибки на положение яхты (как говорят ученые: «яхта – это устройство с сильной отрицательной обратной связью»).

Спасжилет? Зачем?

Все современные яхты сделаны не переворачивающимися (даже если вы попадете в страшный ураган в океане, и огромные волны перевернут яхту – она незамедлительно перевернется назад, как игрушка «ванька-встанька».

Современную яхту практически нельзя утопить, не разбив ее об скалы. Поэтому опытные капитаны не двигаются вдоль берега ближе, чем за милю.

При выполнении простейших правил техники безопасности (ношение самонадувающихся спасательных жилетов все время нахождения в море, пристегивания к яхте во время сильной качки и т.п.) практически не возможно оказаться за бортом и утонуть.

Помните, что все известные яхтенные происшествия случались исключительно по причине личной расхлябанности, несоблюдении элементарных правил техники безопасности, употребления алкоголя во время плаванья и «надежде на авось».

Миф 11: Яхтингом надо начинать заниматься в молодости, а в моем возрасте яхтинг начинать уже поздно

Конечно, в молодости многие новые вещи схватываются быстрее. Но в яхтинге нет ни чего принципиально сложного, что бы и в зрелом возрасте это не усвоить. С другой стороны, у человека в зрелом возрасте больше рассудительности, спокойствия и готовности к взвешенным решениям.

По нашему опыту лучший возраст для начала занятия яхтингом – 35-50 лет, но это не значит, что если вам 70 – это повод отказаться от яхтинга лишь по причине возраста.

Миф 12: Яхтинг летом на средиземке – это хорошо, а в другое время или в другом месте – слишком холодно

Летом в Средиземном море жарко и как следствие часты шторма. Это далеко не самые комфортные условия. Поздней осенью и в начале зимы, в той же средиземке гораздо приятнее, комфортнее и ветра более ровные и мягкие.

В Северной Европе летняя погода примерно соответствует погоде начала осени на средиземке.

Конечно, не надо планировать яхтенное путешествие на Шпицберген зимой, но любое яхтенное путешествие в летние месяцы в любой части Северной Европы или вокруг Англии, Шотландии или даже Норвегии доставит вам незабываемое наслаждение.

К тому же современная яхтенная одежда, шьющаяся из специальных тканей и рассчитанная на самые разнообразные условия делает вас практически независимым от погоды.
Как известно, яхтсмены, «продегустировавшие» «севера» — на «юга» больше не смотрят.

Источник: https://ForceSail.ru/necessary/article/yachting-myths/

Чем девушки в красивых платьях и мужчины с шампанским не угодили фанату яхтинга. История минского яхт-клуба

Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир
Фото из личного архива Артема Ляшка

Арендовать яхту в Беларуси — услуга гораздо более экзотическая, чем, например, арендовать лимузин. Но есть люди, которые и на этом зарабатывают — так, основатель яхт-клуба yahta.by и проекта zezet-charter Артем Ляшок несколько лет сдает яхты в аренду. Но на прибыльный бизнес это дело пока «не тянет».

Что подтолкнуло Артема перестать кататься на яхте только в свое удовольствие и что он придумал, чтобы хобби стало бизнесом — читайте в его истории.

— Один мой шведский друг своими руками построил яхту. Он и стал для меня вдохновителем идеи, философии и культуры «паруса». Я записался на курсы яхтинга: они только начинали появляться, поэтому мы ходили на маленькой старенькой яхточке, но для меня это был настоящий корабль и предел счастья.

После курсов я отправился на неделю на море, закрепить знания. За зиму обдумал, нужно мне это или нет. Я понял, что сделать счастливым меня могут только яхты. Поехал в Польшу, купил свою первую яхту Tes 32 «Джедай» и ходил на ней по Минскому морю.

В общем, изначально яхты как бизнес я не рассматривал. Жизнь, как говорится, сама привела.

С чего начался мой яхт-клуб

Мне повезло, что Robinson Club предложил мне поставить яхту на причале бесплатно. Они только открылись, на тот момент «Джедай» была одной из самых больших яхт. Для них было престижно иметь яхту на причале.

Первый месяц я жил на яхте и жил только яхтой. Оттачивал свои знания, катался с друзьями, отдыхал и иногда катал бесплатно гостей комплекса. Поток людей увеличивался, моего запала на всех не хватало, и я пришел к тому, что нужно заняться яхтингом как бизнесом.

Так и открыл яхт-клуб. Я сделал сайт — не как коммерческий проект, а как площадку, где люди могли общаться, знакомиться с яхтенной культурой. Там можно было увидеть объявления о продаже яхт, новости.

Попутно с сайта стали приходить заказы на прогулку по Минскому морю. Аналогичных яхт-клубов и аренды яхт на тот момент у нас не было.

Были только государственные конторы, которые обучали спортсменов и детей.

Под конец сезона я вымотался. Я хотел познакомить людей с культурой яхтинга, но твердая установка людей «я заплатил, а значит я прав» лишала меня и нашу команду всякого энтузиазма.

К следующему сезону я уже стал нанимать сотрудников.

Как это устроено: услуги, клиенты, реклама

Прокат моторной яхты VIP-класса стоит дорого — 220 рублей за один час, поэтому, конечно, целевая аудитория для такой услуги премиальная. Это компании, богатые люди, которые привыкли к комфорту, чтобы ненапряжно, в свое удовольствие отдохнуть. Часто это делегации, закрытые малые встречи. Такую яхту арендуют и для девичников, мальчишников, свадеб и других праздников.

Фото из личного архива

А вот парусная яхта — это драйв, романтика. Она дешевле — 100−150 рублей за час, ее заказывают для романтических прогулок и фотосессий. Есть еще такая услуга — «ночь на яхте». В основном ее берут парочки. Это небольшая прогулка для гостей яхты, затем шкипер оставляет людей одних (яхта пришвартована на причале либо в акватории в видимой зоне), а утром забирает их.

Предложений по аренде получилось много: и день рождения на яхте, и завтрак на яхте, и семейный день на яхте… Перечень услуг сформировался исходя из запросов клиентов. Например, во время прогулки парочки мечтали остаться вдвоем на ночь.

Так родилась идея услуги «Ночь на яхте». А женихи и невесты часто подходили к нам с просьбой сфотографироваться — так появилась услуга «Свадебная фотосессия». Также я предложил услугу «ботель» (от слов «boat» и «hotel»).

В основном ее заказывают иностранцы, россияне.

А самая популярная услуга — это прогулка на яхте. Ее обычно берут на 2 часа — за это время можно обойти все Заславское водохранилище.

Фото с сайта yahta.by

Чтобы привлечь клиентов, мы стараемся задействовать сферу услуг и развлечений. Это и подарочные сертификаты на различных сервисах, и сотрудничество с компаниями, которые организовывают отдых и досуг. Наш любимый канал — Инстаграм. Здесь мы можем отследить отзывы и популярность услуги.

А для иностранных туристов основной канал — это Интернет и сотрудничество с туристическими компаниями.

Что не так с белорусской культурой яхтинга

Культуру яхтинга я подсмотрел в Европе. Сначала это была Мальта, затем Сицилия, Испания, я обошел практически все Средиземноморье.

Яхтенная культура включает в себя огромный кусок работы и поведения на лодке. Яхту нужно постоянно содержать в чистоте, перед входом снимать обувь либо ходить в светлой обуви. Здесь нет социального статуса. Как говорится, «в бане генералов нет». Неважно, сколько лет яхте, какого она размера и кто на ней находится. Как только она заходит в марину — она желанный гость.

В Беларуси все по-другому. Здесь услуга достаточно дорогая, снять яхту не каждый может. Поэтому у наших людей понимание отдыха на яхте совсем другое. Девушки приходят в красивых платьях, мужчины — с шампанским, и ведь еще нужно успеть сделать красивые фотографии. Но ведь вы должны получить от этого огромное удовольствие!

За тот час-два, что люди находятся на яхте, провести ликбез по яхтенной культуре сложно. Они хотят «выжать» по максимуму, и я полностью разделяю это желание. Поэтому мы стараемся донести самое важное: что относиться к самой яхте, капитану нужно с уважением.

На что вы «натолкнетесь» в яхт-бизнесе

Сейчас в Беларуси несколько яхт-клубов. Это государственные учреждения, которые в основном обучают спортсменов-парусников. В остальном это собственники одной-двух яхт, которые катают людей. А вот покупателей яхт в Беларуси становится больше. По моим наблюдениям, сейчас яхт класса Tes32 у нас порядка 15.

Фото из аккаунта yahtа.by в Instagram

Самое сложное в этом бизнесе в Беларуси — человеческий фактор, кадры. Квалифицированных, аккуратных, ответственных и коммуникабельных специалистов найти сложно. В основном на эту работу годятся бывшие спортсмены. Я же выбрал готовить сотрудников самостоятельно. Мы обучаем их судоходству и готовим к сдаче экзамена. Все наши шкиперы имеют право управлять как парусной, так и моторной лодкой.

Развитию мешает и отсутствие инфраструктуры. Например, на Мазурских озерах в Польше лет десять назад ситуация была такая же, как и в Беларуси сейчас. Всего пару лет — и яхтинг стал чуть ли не национальным достоянием. Сеть озер, где есть аквапарки, рестораны, хорошие пляжи, разные причалы. Нам этого действительно не хватает.

В Беларуси есть несколько прекрасных мест для развития яхтенного отдыха. Во-первых, это озеро Нарочь. Оно и красивое, и ветра хорошие, и недалеко.

А Браславские озера — это вообще золото! Заславское водохранилище — самый благоприятный водоем возле Минска для выхода на яхте.

Почему бы не облагородить здесь острова, построить новые причалы, места стоянок, чтобы люди могли арендовать яхту не на час, а на выходные? Если им не скучно на выходных на шашлыках, то на яхте тем более не будет скучно.

Яхты — это в лучшем случае выход «в ноль»

Окупить яхту за счет аренды практически невозможно. Если яхта 2014 года стоит $ 50−70 000, то растаможка составит половину ее стоимости плюс доставка — в итоге $ 85 000.

А еще — хранение и обслуживание. Сезон длится с мая по октябрь, и в конце сезона яхты нужно поднять, обработать снизу, поставить на прицеп, транспортировать в яхт-клуб. Это огромные расходы. Например, чтобы поднять яхту, нужно заказать автокран. 300 евро стоит поднять яхту, 300 евро — опустить. Плюс хранение 150 евро в месяц.

В основном яхты покупают в Польше — они уже профи в своем деле. Но для себя я нашел наиболее выгодный путь — производить яхты в Беларуси. Я стараюсь делать все по максимуму из белорусского сырья, использую местный шпон, дерево. Сейчас изучаю рынок нержавеющей стали — весь «металл» яхты. И пока что в Польше выходит дешевле. Корпус и паруса я тоже покупаю в Польше.

В этому году состоялся спуск первой яхты, которую я сделал сам. Такая яхта стоит около $ 30 000. Такую реальнее окупить за несколько сезонов. Я также планирую их продавать, но позже — в следующем году. Их нужно сначала протестировать здесь.

«Мне хочется восстановить то, что мы утратили»

В нашей команде сейчас около 10 человек — шкиперы, менеджеры, да и просто ребята, которые помогают содержать лодки в чистоте. У нас 4 яхты, в том числе самая большая яхта в Беларуси. Две из них я сделал сам. Конечно, хотелось бы, чтобы и яхты когда-то стали основным источником дохода, но пока что это в лучшем случае ноль. Это бизнес за идею, для души.

Фото из личного архива Артема Ляшка

Основной доход мне приносит мой основной, рекламный бизнес. Но все же я хочу направление яхтинга развивать, вернуть утраченное. По историческим фактам, в начале прошлого века на Браславских озерах постоянно проходили регаты — по 100 яхт, приезжали с зарубежья. Затем были войны, революция — и эта традиция была утрачена.

Я хочу удешевить услуги, дать людям возможность брать в аренду яхту на долгое время (долгий чартер без управления шкипером) — на полдня, день, сутки, чтобы они могли расслабиться на яхте, почитать книгу, например. Выкинуть мысли и делать то, что нравится.

В следующем году планирую начать поставлять яхты на российский рынок, в частности Крым. Также мне интересно обучать яхтингу. Дать людям знания и практику, с которыми они смогут получить права и самостоятельно ходить в море.

Источник: https://probusiness.io/experience/3410-chem-devushki-v-krasivykh-platyakh-i-muzhchiny-s-shampanskim-ne-ugodili-fanatu-yakhtinga-istoriya-minskogo-yakht-kluba.html

Яхтинг как новый вид активного отдыха

Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир

В последнее время люди стали все чаще отказываться от традиционных отельных туров в пользу самостоятельно организуемых, активных путешествий. Яхтинг является квинтэссенцией такого вида отдыха – он позволяет совместить комфортное проживание, активное времяпровождение и нестандартные, самостоятельно планируемые маршруты.

При этом важно понимать, что мировой яхтинг сейчас это вполне устоявшаяся отрасль с налаженной инфраструктурой и хорошим уровнем сервиса.

На деле это означает, что в большинстве стран, имеющих выход к морю, есть большие флоты современных яхт, оборудованные стоянки и множество других приятных и полезных бонусов, делающих путешествие на яхте комфортным и безопасным.

Кто увлекается яхтингом

Существует множество заблуждений о людях, которые занимаются путешествиями под парусом. Некоторые считают, что яхтинг доступен только профессиональным спортсменам, другие – что он для экстремальных путешественников типа Федора Конюхова, третьи – что яхтинг, это прерогатива олигархов.

На самом деле, круизный яхтинг доступен всем, кто может позволить себе отдых за границей, обладает базовой физической подготовкой и любит активно проводить время.

В России в последнее время яхтинг стремительно набирает популярность и привлекает, прежде всего, средний и верхний классы молодых, активных людей.

Тех, кому интересно все новое, кто предпочитает путешествия, в которых нет навязанного маршрута, экскурсовода с зонтиком и заранее запланированных красот, а есть направление, неизвестность и каждый раз новые находки – места, люди, города.

География

Неожиданно для многих, яхтинг развит уже несколько десятков лет в огромном количестве стран, которые обычно никак не ассоциируются с парусом:

  1. Черногория, Хорватия, Греция, Турция;
  2. Италия, Испания, Франция, Португалия, Канары;
  3. Таиланд, Юго-Восточная Азия, Сейшелы, Карибы, Французская Полинезия;
  4. Англия, Ирландия, Норвегия, Эстония, Швеция;
  5. и много где еще.

Сложнее найти страну, где яхтинга нет, чем где он есть. Хотя, наша страна в этом отношении стоит особняком.

Во-первых, мы единственные в мире не принимаем шкиперские права ни международной системы IYT (International Yacht Training), ни RYA (The Royal Yachting Association), у нас действуют только российские права, выданные ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), которые, в свою очередь, не признаются нигде в мире.

Во-вторых, истории о том, как незадачливые иностранцы имели несчастье зайти в наши воды, напоминают социальные фильмы ужасов типа «Бразилии»: вначале их арестовывают, а затем начинают под разными предлогами вымогать деньги за оформление никому не нужных двадцати бумажек.

Тогда как во всем мире для людей, заходящих с моря, особенно под парусом, действует единый закон, по которому, например, моряки имеют право зайти в порт чужой страны для устранения поломок и пополнения запасов без всякого разрешения и визы. Короче говоря, Россию в этом отношении лучше всего рассматривать как страну, из которой на яхтинг уезжают.

Продолжительность путешествия

Несмотря на кажущуюся медлительность (обычная круизная яхта движется в среднем со скоростью около 10 км/час) для посещения одного региона вполне достаточно 1-2 недель.

Период в 7 дней, с субботы по субботу, является стандартным для яхтинга, так как большинство чартерных компаний сдают лодки в аренду по неделям.

В некоторых регионах, например, на Карибах или Сейшелах, такого ограничения нет, поэтому там продолжительность поездки может составлять не кратное семи количество дней – 10 или 20, в зависимости от пожеланий команды.

Уровень комфорта

Современная круизная яхта – это полноценное судно длиной около 15 метров, на котором с комфортом размещаются 6-10 человек.

Каюты используются преимущественно для сна, а основное время участники круиза проводят в общей жилой области внутри лодки (кают-кампании) или на палубе.

По сути, круизные яхты – это плавучие отели и даже при проектировании этих судов вначале создается внутренняя жилая область, которая затем уже обрастает корпусом.

Безопасность

Большинство современных яхт размером более 36 футов (от 10 метров длиной) относятся к океанскому классу А, что означает их готовность к длительным океанским плаваниям.

Конечно, для пересечения океана подходят не все из них, но запаса прочности для плаваний в морях в обычных погодных условиях, включая рядовые грозы и шторма – более чем хватает.

Наличие тяжелого киля исключает возможность переворачивания яхты, а толстый и очень прочный стеклопластиковый корпус надежно защищает от волн.

Фактически, основа безопасности на яхте – это адекватность шкипера и команды. Если пассажиры не жгут на палубе костры и не выпрыгивают за борт, а шкипер профессионален и трезв, мероприятию и участникам ничто не грозит.

Маршрут

При планировании длительности и маршрута для своих мероприятий мы исходим из нескольких базовых принципов:

  1. Продолжительность одного перехода. Для команды новичков не должна составлять более 30 миль. При средней скорости яхты в 5 узлов такой переход займет 6 часов. Для более подготовленной команды расстояние на один переход может быть увеличено до 50 миль, а люди, уже освоившиеся на воде, могут проходить до 100 миль в день, при этом, естественно, часть пути придется на ночное время.
  2. Интересность и «емкость» посещаемого места. По опыту, если остров или город, в который вы пришли, интересен и требует детального изучения, лучше остановиться там на 2 ночи, то есть провести полный световой день: взять на прокат авто или мопед и в спокойном режиме все исследовать. Вариант, когда время пребывания на новом месте ограничивается остатком того же дня, в который был переход, подходит только для небольших островов или поселений, для знакомства с которыми хватает нескольких часов.
  3. Пополнение запасов провизии и воды. Стандартным при планировании является чередование стоянок в маринах и на якоре. Марина является местом, где мы с комфортом отдыхаем, гарантированно закупаемся едой, заправляем воду и электричество, а якорные стоянки дарят нам несравненное ощущение приключения, единения с природой, но при этом не позволяют пополнить запасы.

Как попробовать

Попробовать просто – нужно выбрать любую понравившуюся поездку из категории «Отдых», для которой не требуется опыт, и съездить на неделю. После этого вы или навсегда полюбите это занятие и будете скучать по морю и парусам, либо забудете о нем. Я, правда, людей из второй категории пока не встречал.

Однозначно не стоит начинать с мероприятий категории «Перегон» или «Экспедиция», если только вы не заядлый турист, привыкший к суровым условиям, трудностям и лишениям. В отличие от круиза, эти типы поездок направлены как раз на проверку себя и преодоление трудностей, поэтому вряд ли подойдут для новичков.

Здесь можно почитать о том, какие виды яхтинга существуют и лучше понять, какой из них подходит вам.

Источник: http://stormcrew.ru/articles/yachting/new-kind-of-active/

Десять мифов о яхтинге

Яхтинг — это не богачи, катающие моделей на катере, и не мужики в тельняшках. Это крутой способ иначе посмотреть на мир

Десять мифов о яхтинге. Развеем?!

SpryQuest, 02 Декабря 2017

Первое с чем ассоциируется яхтинг — это свобода и независимость! Это не просто спорт или увлечение.

Это стиль жизни, образ мышления людей, которые не представляют своей жизни без ярких эмоций и впечатлений! Чистый морской воздух, бескрайняя водная гладь, ощущение полного единения с природой — что может быть лучше?! Яхтинг как вид спорта зародился еще в XVI веке в Нидерландах, за это время он успел обрасти множеством мифов, которые отталкивают и пугают людей начать путешествовать за штурвалом. Итак, давайте рассмотрим самые распространенные заблуждения, которые бытуют о яхтинге в наше время. И если вам понравится — присоединяйтесь к нашему туру на яхте в Греции, с обучением яхтингу.

Миф №1 – Только богачи занимаются яхтингом

Да, яхтинг – недешевое занятие, и раньше только миллионеры могли себе позволить путешествовать под парусом собственной лодки. Однако времена меняются, и сегодня каждый желающий, за вполне реальную цену может взять яхту напрокат и отлично отдохнуть.

Стоимость индивидуальной аренды яхты стартует от 1,5 тыс. евро. За эти деньги вы получаете возможность неделю путешествовать по бескрайним водным просторам вместе со своей семьей или друзьями (до 6-ти человек).

Если вы еще не готовы отправиться в недельное путешествие на яхте, то можно начать с малого, арендовав парусное судно на несколько часов. Стоить такое удовольствие будет 350 – 2500 гр./час. Цена колеблется в зависимости от вида яхты. Можно взять на прокат яхту класса люкс с полным «фаршем»: экипажем, поваром, барменом и т.д.

, а можно выбрать вариант попроще, оплатив только услуги шкипера. Кстати, если у вас есть лицензия на управление яхтой, то можно обойтись и без него.

Миф №2 – Путешествуя на яхте можно завыть от скуки, это нудно и неинтересно

Если вы от кого-либо услышите подобное изречение, это значит, что человек понятия не имеет, что значит путешествовать под парусом! Тот, кто однажды рискнул и вместо комфортабельного отеля выбрал для отдыха яхту, никогда не сможет назвать такое путешествие «скучным»! Поверьте, на яхте всегда есть чем заняться. Во время путешествия вы можете постигать науку управления судном, учится пришвартовываться, становиться на якорь. Кроме этого, вы можете рыбачить, купаться в кристально чистой воде, фотографировать умопомрачительные пейзажи наслаждаться видами!

Миф №3 – Яхтинг – занятие рискованное и опасное!

Многие привыкли думать, что яхта – это маленький беспомощный кораблик, который беззащитен в большом океане.

На самом деле современные яхты оборудованы новейшими технологиями, которые включают GPS-навигацию, радиосвязь, Wi-Fi, и кучу других «умных» приборов, которые сводят риск к минимуму.

Кроме этого, не стоит забывать о морской службе спасения, которая имеет в своем распоряжении скоростные суда, вертолеты, и специальное снаряжение. Так что будьте спокойны, в случае возникновения экстренной ситуации вас не бросят, и обязательно придут на помощь.

Миф №4 – Не каждому дано ходить под парусом. Яхтинг – слишком сложно для меня

Безусловно, любое дело требует желания и упорства. Если есть и одно и другое, то успех гарантирован. Сегодня существуют специальные школы, которые обучают основам управления яхтой.

Обучаясь в учебном центре, (например, в International Yacht Training Worldwide) вы можете повысить свою квалификацию, усовершенствовать технику хождения под парусом, получить специальные международные сертификаты, которые позволяют брать яхты в чартер и самостоятельно выходить в открытое море. Центры таких школ распространены по всему миру. Обучение проходит на родном языке. Пройдя курс, вы получаете специальный диплом, который дает право выходить в море и самостоятельно управлять судном. Если учиться лень, можете просто нанять опытного капитана, который возьмет все обязанности по управлению яхтой на себя, а вам останется только расслабляться и кайфовать от отдыха!

Миф №5 – Занятие яхтингом носит сезонный характер

Данное утверждение правдиво лишь частично. Когда в одном регионе сезон заканчивается, то в другом только начинается. Например, в летнее время года можно путешествовать по Средиземноморскому региону, а в зимнее – отправиться по ту сторону экватора, или на Канары, или на Карибы, либо же в Таиланд), все зависит от вашего желания и цены на билет самолета.

Миф №6 – Яхтингом занимаются только в спокойных морях

Это не совсем так. Яхтинг может быть разным. Для любителей тишины и спокойствия прямая дорога к спокойным морям. Здесь шторм и сильные ветра редкость. Но если вы жаждите приключений, тогда попробуйте, хотя бы раз принять участи в перегоне яхт.

Перегон яхты – не просто развлечение. Это колоссальный труд: изучение карт и навигации, ночные вахты на судне, планирование и расчет маршрута. Зато здесь вы получите бесценные опыт и испытаете себя в качестве яхтсмена. Эмоции и впечатления на всю жизнь гарантированы!

Если у вас есть лицензия капитана, то вам остается только набрать команду, если нет – не беда. Вы можете стать членом экипажа, и во время перехода познать все основы яхтинга.

Миф №7– Я мечтаю об участии в регате, но обычному любителю, это и не светит! Только настоящие профи могут принять участие в соревнованиях на яхте

Регата – это мегакрутые соревнования среди парусных яхт! И к счастью в парусных соревнованиях могут принять участие не только профессионалы, но и любители. Чаще всего первый опыт новички получают на местных регатах.

Для этого не нужна специальная подготовка. Каждый желающий может взять в аренду яхту и подать заявку на участие. Дистанции на этих соревнованиях довольно короткие, но для первого раза, эмоций и впечатлений хватит с головой.

Уровнем выше по сложности выступают международные регаты для любителей. Для участия в этих соревнованиях тоже не требуют колоссальный опыт. Набирается команда из 3-5 человек, которая берет в аренду яхту и начинает подготовку. После тренировки (занимает около 2-х дней), команду выпускают на дистанцию, которая также включает перегоны в открытом море.

Таким образом, регаты доступны не только для профессионалов. Новички тоже могут принимать в них участие и почувствовать всю прелесть гонок под парусом! Так что седьмой миф развенчан!

Миф №8 – Комфорт и яхта — вещи несовместимые

Многие представляют путешествие на яхте как испытание: неудобные кровати, постоянная качка, отсутствие условий и цивилизации. На самом деле все обстоит иначе.  Уровень комфорта напрямую зависит от класса яхты. Чем дороже судно, тем больше оно оснащено благами цивилизации: дорогой мебелью, техникой, душем, Wi-Fi и пр.

Но даже в самом скромном варианте (например, в OCEANIS 31) есть все необходимое для комфортного отдыха: две двухместные каюты, просторный салон с камбузом, санузел и столовая с техникой. Так что не переживайте, спать на пробковых матрасах, бороться с клопами и есть одну солонину вам не придется.

Да здравствует цивилизация!

Миф №9 – Какой яхтинг?! Я же собираюсь в путешествие с семьей!

Яхтинг отличный вариант для семейного отдыха! Все дети по своей природе любознательные искатели приключений, которые мечтают отправиться в дальние края под парусом! Что касается безопасности, то здесь все продумано до мелочей, при необходимости можно натянуть оградительные сети, которые не позволят маленьким всезнайкам упасть за борт. Если вы подумываете отправиться в отпуск с супругом/супругой, то будьте уверены, что путешествие на яхте — отличный способ уединится и побыть вдвоем. Только представьте: умопомрачительные закаты и рассветы, морская гладь, и вся эта красота только для вас двоих… Романтика!

Миф №10 – Какой может быть отдых в море, когда меня даже в поездах укачивает. Я только стану на палубу, как у меня сразу начнется морская болезнь!

Об «ужасах» морской болезни наслышаны многие. Почему-то большинство считают, что как только они окажутся на палубе яхты, как их сразу начнет тошнить. На самом деле в 90% случаев, это психологическая болезнь, мы сами «накручиваем» себя.

Как только мы видим, что кого-то мутит, то сразу переносим это состояние на себя и бежим к санузлу. Это как своеобразное заражение. Например, когда все в автобусе говорят, что очень душно, то и сам начинаешь задыхаться и покрываться липким потом.

 Для того чтобы на яхте вас не тошнило, прежде всего сохраняйте спокойствие, будьте избирательны в еде, не успокаивайте нервы алкоголем, и все будет в порядке. Лучшее лекарство от всех болезней – это быть при деле.

Встаньте за штурвал, изучайте горизонт, управляйте парусами, и тогда вам просто некогда будет думать о морской болезни.

Но будьте осторожны, те кто все же решиться, и однажды выйдет под парусом в море, может «заразиться» яхтингом на всю жизнь, а вот это не лечится!

Ну что, сомнений больше не осталось? Хотите стать за штурвал и почувствовать себя настоящим яхтсменом? Тогда вы удачно зашли! Мы как раз профи по этим делам, и можем вам в этом помочь. Обращайтесь, у нас есть интересные варианты на любой вкус и кошелек, среди которых вы обязательно найдете то, что нужно именно вам!

Вернуться назад

Источник: http://spryquest.com/blog/blog_71.html?l=ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.