Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Содержание

Картинг для детей: с чего начать занятия и как выбрать школу картинга для ребенку

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Как можно раньше приучить ребенка к спорту и вправду мечтают многие родители. И понятно, почему мамы и папы так хотят, чтобы их чадо полюбило физические занятия. Спорт – это не только здоровье. Это еще и отличное настроение, интересное времяпрепровождение, выносливость, сила и лидерские качества.

Желая как можно скорее приучить непоседу к спортивным занятиям, родители порой допускают досадные ошибки, и записывают ребенку в выбранные не им, а мамой или папой секцию.

Однако вскоре становится очевидно – ребенку данный вид спорта по определенным причинам не подходит. Он ему не интересен и по этой причине непоседа наотрез отказывается снова идти в выбранную родителями секцию.

Вы же не станете давить на ребенка и заставлять его делать то, что ему определенно не по душе?

Есть лучше вариант – попробовать узнать, что ребенку действительно интересно. Для этого достаточно быть внимательными родителями.

Итак, если замечаете, что ваш ребенок интересуется авто техникой, с интересом рассматривает автомобили – это сигнал к тому, что, возможно, вашего непоседу заинтересует детский картинг.

Такие занятия в будущем могут стать лучшим семейным увлечением, которое сплотит всех членов семьи.

Картинг для детей безопасен?

Все родители первое, о чем спрашивают в секции, это, конечно, о безопасности ребенка во время занятий. Опытные тренера уверяют, что данный вид спорта является менее опасным, чем, скажем, любимые многими лыжный спорт, единоборства и различные командные виды спорта, среди которых футбол, хоккей, волейбол.

Приходить на занятия дети могут уже в пять лет. В этом возрасте непоседы могут доставать до педалей. Выбирая секцию для маленького автогонщика важно обращать внимание на профессионализм тренера, который будет работать с ребенком. Важно, чтобы у такого специалиста был индивидуальный подход к ребенку.

Тренер, который будет обучать непоседу картингу, должен подобрать программу обучения и предложить несколько вариантов тренировочного режима.

На самых первых занятиях всех детишек учат технике безопасности. До тех пор, пока ребенок все не выучит и подробно не расскажет тренеру, заниматься на карте ему не разрешают.

Детский карт из себя представляет спортивный автомобиль, у которого есть рама, шасси, двигатель, а также рулевое управление и тормозная система. Его конструкцию можно сравнить с конструкцией болида.

Поскольку у карта низкая посадка, это не дает ему перевернуться. В защитное снаряжение гонщика входит специальный шлем. Его и костюм для каждого ребенка можно купить в специализированных магазинах.

Там же можно купить и карт, но стоить он будет недешево. Однако в самом начале все необходимое могут предоставить в той секции, которые будет посещать ребенок. Стоит заметить, что мощность двигателя здесь не очень большая, а езду можно считать безопасной.

На небольших детских машинах устанавливаются регулируемые педали, а также сиденья, что даст возможность детям разного возраста и роста удобно чувствовать себя в карте. Благодаря спортивной резине, а также гидравлическим тормозам, управляемость карта очень напоминает вождение самым настоящим болидом.

В предназначенном для детей карте много внимания уделяется безопасности пилота, а именно – наличие шлема, шейного протектора и защиты ребер. У машины есть пластиковый обвес со специальными демпферными подушками для защиты гонщика во время столкновений.

Для максимально правильной посадки каждая такая машина оборудована особенным индивидуальным сиденьем-вкладышем. Картодромы, как правило, сделаны так, чтобы для юных гонщиков изначально не было крутых поворотов. Также все трассы оборудованы специальными мягкими и довольно-таки безопасными ограждениями.

Что говорят о картинге психологи?

Благодаря картингу, ребенок становится более самостоятельным, у него может развиваться ответственность, координация движений и скорость реакции. Кроме того, появляется настоящее упорство и лидерские качества.

В таких секциях детей обучают быстро оценивать ситуацию и молниеносно принимать решение. Помимо этого, у детей развиваются сообразительность и логика. Зачастую такие занятия проводят более часа.

Сюда входит пара заездов по десять минут.

Такие занятия чередуются с интересными и очень познавательными занятиями по теории, на которых тренер проводит работу над ошибками и рассказывает как их не допускать в будущем.

Конечно же, записывая ребенка на детский картинг, очень важно учесть его возраст и желание заниматься данным видом спорта. Если же поначалу будет сложно освоить технику гонок и преодолеть страх, возможно, стоит повременить или же попробовать сменить секцию. В любом случае не нужно настаивать или же критиковать ребенка.

Так можно не добиться каких-либо успехов, а наоборот, напрочь отбить желание заниматься картингом. Также немаловажно подобрать лучшую секцию детского картинга. Не стоит выбирать ту, что ближе к дому. Здесь важнее ориентироваться на профессионализм тренеров и наличие или отсутствие индивидуального подхода к юному гонщику.

by HyperComments

Источник: http://blog.ligasports.ru/post/karting-dlya-detej-s-chego-nachat-zanyatiya-i-kak-vybrat-shkolu-kartinga-dlya-rebenku/

Как проходит обучение – Детская школа картинга RED Racing. Картинг для детей в Москве

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

 Когда Вы приводите ребенка в школу картинга, Вы должны понимать, что это не просто «аттракцион машинок», а серьезный и, возможно, травмоопасный вид спорта.

 Профессиональные тренеры школы картинга «RED racing» требуют от детей максимальной сосредоточенности в заезде, в первую очередь безопасной езды! Учат умению думать на трассе на шаг вперед.

Пилот должен не просто «кататься», а учиться тормозить в четко определенном месте, нажимать на газ там , где говорит тренер, а не где ему кажется удобным. Точно соблюдать траекторию поворота и обгона.

И делать это одинаково из круга в круг 15-20 кругов подряд! И все это в возрасте от 5 лет!!

 В первую очередь родителям, а потом и детям, нужно осознать, что детский картинг – это серьезный, полноценный вид спорта. И относится к занятиям в школе картинга нужно как к любому виду спорта – серьезно и ответственно.

В нашей школе работают тренеры, которые посвятили этому виду спорта всю свою жизнь.

Их многолетняя спортивная карьера и дальнейший опыт тренерской работы помог нам создать четкую структуру обучения, которая позволяет в любой момент сезона принять в школу «новичка» и сделать из него профессионального спортсмена.

Строгая градация групп по возрасту и опыту

 В нашей школе картинга набираются группы с дифференциацией по возрасту и уровню мастерства.
Выделяются 4 основных класса, как в настоящей школе. Таким образом, Вашему ребенку на протяжении 4х лет есть чем заняться.

Ведь взрослея и набираясь опыта пилотирования он переходит из класса в класс, и всегда тренируется внутри группы, соответствующей его возрасту и уровню подготовки.
 Программа построена таким образом, что пилоту закончившему 1 год не будет скучно и во 2 ой год обучения , ведь он перейдет « во второй класс», где уже не будет новичков, а будут только опытные пилоты.

Во втором классе уровень объясняемого материала выше, а гонки – сложнее. А в третьем и четвертом классе пилотов ожидают еще и более мощные машины.

  • 1 класс – картинг для детей-новичков возраста 5-8 лет.
  • 2 класс – картинг для пилотов 6-8 лет второго и третьего года тренировок.
  • 3 класс – ученики 9-11 лет, где пилоты тренируются уже на более мощных машинах 5 л. с.
  • 4 класс – пилоты 11-13 лет, машины 9 л. с.

Некоторым взрослым новичкам в силу возраста приходится «прыгать» сразу в 4ый класс , и им приходится в первом сезоне не просто. Но быстрые опытные соперники помогают развивать свое мастерство семимильными шагами.

Как проходит тренировка внутри группы

 Итак, собралась группа детей, близкая по возрасту и уровню мастерства. Примерно 12-16 человек (чем старше и опытнее дети, тем их в группе больше пилотов, так как опытным интересно ездить «в толпе»)
 Внутри это группы опять происходит деление на две подгруппы, в зависимости от задач, которые тренеры ставят для этого занятия.

Либо опять идет разбивка на более быстрых и медленных, или же наоборот группы намеренно смешиваются. Каждую мини-группу в среднем из 6-7 человек курирует свой тренер. 10 минутные заезды на треке в мини-группе чередуются с объяснением теоретического материала. Тренеры фиксируют и прорабатывают ошибки каждого пилота в отдельности.

Наша задача в первую очередь научить технике безопасности на трассе, уважительному отношению к сопернику. Научиться находить и использовать наиболее быструю траекторию прохождения трассы. Видеть свои ошибки и научиться пилотировать карт в любых видах поворотов. Научиться практике обгонов, стартов «с места» и «с ходу» в гонке. Хитростям поведения в квалификации и боевых гонках.

 Благодаря многократному цикличному повторению информации и делению пилотов на мини-группы по уровню катания, у нас комфортно себя чувствуют и дети, которые начали курс обучения с сентября, и те, кто присоединяются к обучению позже.

 Родители могут присутствовать (и с удовольствием это делают!) на занятии – болеть за своего пилота в заезде и слушать объяснения тренера во время теоретического блока. Так же Вы свободно можете задавать персональные вопросы тренеру в свободную минуту времени.

Как проходят соревнования в школе картинга

 Картинг – это, конечно же, в первую очередь гонки!!! Поэтому, как только мы научим детей основам пилотирования, помимо базовых тренировок в школе проводятся соревнования.

 4 этапа чемпионата школы картинга в разных возрастных категориях. На каждом этапе пилоты зарабатывают очки, сумма которых по результатам года выявит победителей школы в каждой возрастной группе.

пилотов публикуется на нашем сайте.

Машины школы картинга

 Школа картинга насчитывает 24 детских машины фирмы «Пилот» и «Rimo» с мотором «Honda» от 4 л.с. до 9 л.с. в зависимости от роста и возраста ребенка.

Все машины школы используются только в рамках школы 2 раза в неделю, не сдаются в прокат и поддерживаются механиками нашей гоночной команды в идеальном состоянии.

8 машин рассчитаны на рост от 115 до 130 см, 8 машин – от 130 см до 150 см , и 8 машин от 150 см .

Выпускной школы картинга для детей

 Ежегодно для учеников нашей школы мы проводим Выпускной! Настоящий праздник с аниматорами, диджеями, танцорами, квестами, фуршетом, праздничным тортом и шариками в небо! Вручаем дипломы всем выпускникам школы и награждаем победителей школы Кубками и медалями.

Источник: http://REDrace.ru/detskaya-shkola-kartinga/kak-prokhodit-zanyatie

Автогоночный кастинг: разыскиваются юные «шумахеры»

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Все что нужно – это проехать хронометрируемый круг по крытому картодрому Kartex и показать время, которое позволит попасть в шестерку лучших в своей возрастной группе на дату окончания соревнований (11 июня). Дети соревнуются в трех группах: 9–11 лет, 12–14 лет и 15–17 лет.

Количество попыток, равно как и количество предварительных тренировок, не ограничены, и главным условием является отсутствие у ребенка гоночной лицензии любого типа.

Подобные ограничения отсекают относительно опытных пилотов, позволяя проявить себя тем, кто действительно делает в автоспорте первые шаги.

Предстартовый инструктаж

Карьерная лестница

18 лучших (по шесть в каждой возрастной группе) попадут во вторую часть турнира, где их ждет сначала 24 часа тренировок с опытными наставниками. Затем будут соревнования зонального уровня, и те, кто пройдет сито, сумеют попасть в финал, где встретятся участники из 21 города, принимающего участие в отборе.

Львиную долю последующих расходов берут на себя организаторы турнира, цель которых – найти среди российских детей и подростков тех, кто в перспективе нескольких лет сможет представлять Россию в высших категориях автоспорта.

Глеб тоже прокатился, но на рекорды он пока не претендует

Оцениваем шансы

О перспективах челябинских пилотов мы поговорили с тренером картодрома Kartex Юрием Шаульским.

– Турнир добрался до Челябинска впервые, поэтому предыдущей статистики выступления челябинцев просто нет, однако, учитывая прозрачность этого отбора, шансы есть абсолютно у всех, кто имеет талант, – объясняет Юрий.

– Наставником команды SMP Racing в Челябинске является известный гонщик Алексей Басов, возможно, он станет одним из тренеров на этапе подготовки тех, кто пройдет во вторую часть турнира.

С учетом того, что правила запрещают участие тех, кто уже имеет гоночную лицензию, шансы пробиться в шесть лучших в своей возрастной группе высоки: пока количество участников разных группах составляет 10-15 человек. И даже если ребенок не пройдет дальше второго этапа, он получит целый месяц бесплатной квалифицированной подготовки.

Как проходит обучение

«Автоспорт — не шахматы. Тут думать надо», — есть такая присказка у гонщиков. Обучение молодых спортсменов включает не только заезды, но и теоретическую подготовку.

Какая траектория оптимальна? Что такое апекс? Почему нежелательно тормозить и поворачивать одновременно? Начиная с азов и закрепляя знания тут же, в режиме «боевых вылетов», ребята постепенно переходят к более сложным дисциплинам, например,  обучению езде по переменным покрытиям (частично мокрым или обледенелым), тактике обгонов, психологической подготовке. Вопреки мнению, что успешный гонщик ездит исключительно на рефлексах, автоспорт — техническая дисциплина, которая требует хороших знаний физики. Ребят учат работать с шинами, правильно настраивать карт (а он имеет множество настроек), работать с телеметрией — информацией, записанной датчиками в момент прохождения быстрых кругов.

Обучение включает как индивидуальное наблюдение за гонщиком на трассе, так и последующий разбор полетов, например, изучения онборд-записей с камер, установленных на шлемах пилотов.

Разбор полетов

Позитивный опыт

В прошлом году победителем первого турнира «SMP Racing \ Газпром-детям» стал москвич Алексей Несов. Следующим шагом стало его участие в профессиональных картинговых чемпионатах.

– Руководители программы подготовки молодых пилотов SMP Racing очень тщательно подходят к построению карьеры своих подопечных, – говорит Юрий Шаульский.

– Сначала Несову предложили проехать одну гонку, и он сразу заехал в призы.

Потом проехал еще одну гонку, и так далее, в итоге, стабильно добиваясь хороших результатов, он откатал весь сезон и фактически доказал, что турнир является хорошей стартовой площадкой для автоспортивной карьеры.

Вплоть до «Формулы 1»?

Программа подготовки молодых пилотов команды SMP Racing – самая масштабная в России. Из ее подопечных ближе всего к «Формуле 1» сегодня Сергей Сироткин, который в этом году участвует в тестах вместе с командой Renault F1, а в следующем имеет шансы стать боевым пилотом.

В программу входят как молодые таланты, например, Егор Оруджев, так и состоявшиеся гонщики – первый российский пилот «Формулы 1» Виталий Петров, участник американской серии Indycar Михаил Алешин, успешный картингист и участник гонок на выносливость Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга и т. д.

Из Челябинской области в программу SMP Racing попала… девушка Милена Пономаренко, которая, показав убедительные результаты в картинге, этот сезон проведет в «Формуле-4».

Автоспорт – крайне дорогое увлечение, поэтому программы подготовки молодых пилотов являются самым реалистичным путем для попадания в высшие категории автоспорта для тех, кто не имеет родственников-олигархов. Благодаря подобным программам в «Формулу 1» попали Льюис Хэмильтон, Себастьян Феттель, Даниэль Рикьярдо, Даниил Квят.

О картинге

Карты были изобретены случайно: по одной из версий, скучающие американские военные приделали моторчик к грузовой тележке для подвоза авиабомб. Полноценным видом спорта картинг стал в середине пятидесятых.

В современном пелатоне «Формулы 1» через картинговые чемпионаты прошли 100% пилотов – последним исключением был россиянин Виталий Петров, попавший в королевские гонки, минуя картинг. С картодрома в родном городе Керпен начинался путь Михаэля Шумахера, семикратного чемпиона «Формулы 1».

Простота картов делает их относительно доступными, при этом картинг прекрасно оттачивает гоночные навыки: зрительно-моторную координацию, умение чувствовать предел и выстраивать оптимальные траектории.

В некоторых аспектах картинг даже более требователен к пилоту, чем полноценные автомобили: скажем, малая масса и верткость обостряют реакцию, а борьба в миллиметрах от соперника развивает чувство локтя.

Если начинается все с картов мощностью 4 л.с., которые разгоняются до 40-60 км/час, то карты высших классов имеют максимальную скорость за 200 км/час.

Где пройти отбор

В Челябинске потренироваться и проехать хронометрируемый заезд нужно на картодроме Kartex по адресу ул. Шадринская, 100 (картодром на третьем этаже здания).  Скажите администратору, что хотите принять участие в турнире «SMP Racing / Газпром-детям», и заполните анкету участника. Финальный день – 11 июня. Подробнее о турнире на сайте команды SMP Racing.

Источник: http://krasnov74.ru/2017/05/23/karting-kasting/

Гоночная школа — Mitjet 2L

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Mitjet Series Russia предоставляет всем желающим возможность сесть за руль гоночного автомобиля и испытать его на трассе Формулы 1 Sochi Autodrom. Обязательное условие только наличие водительских прав и стажа вождения более одного года. Для максимальной эффективности и безопасности обучающие программы разделены на 4 ступени, созданных для последовательного прохождения.

  • теоретическая часть: «Скоростное движение по трассе»;
  • 4 заезда на картах;
  • ознакомление с идеальной линией Sochi Autodrom;
  • 4 заезда на Mitjet 2L по полной конфигурации Sochi Autodrom;
  • гоночное такси с профессиональным пилотом за рулем.

Продолжительность программы 7 часов.

  • теоретическая часть: «Баланс автомобиля и его контроль»;
  • 6 заездов на Mitjet 2L по полной конфигурации Sochi Autodrom на повышенных скоростях;
  • гоночное такси с профессиональным пилотом за рулем.

Продолжительность программы — 7 часов. 

  • теоретическая часть: «Методы анализа заездов и повышения скорости»;
  • 8 заездов на Mitjet 2L по полной конфигурации Sochi Autodrom на повышенных скоростях;
  • индивидуальный разбор показателей телеметрии;
  • гонка в режиме тайм-аттак;
  • гоночное такси с профессиональным пилотом за рулем.

Продолжительность программы — 9 часов.

Чтобы организовать любую их ступеней занятий требуются как минимум 2 пилота/ участника.

После окончания Stage 3 руководитель школы по своему усмотрению может написать рекомендательное письмо в РАФ для получения гоночной лицензии.

Stage 4. Индивидуальная подготовка пилотов к участию в соревнованиях и сопровождение на гонках. Стоимость зависит от автодрома и программы тренировок

Автомобили оснащены комплектом телеметрии и видеокамеры.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

  • ЧЕМПИОН РОССИИ В КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ БОРИС ШУЛЬМЕЙСТЕР
  • ДВУКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН РОССИИ ПО КАРТИНГУ ИВАН ЛУКАШЕВИЧ
  • Stage 1: базовый курс — 130 000 руб.
  • Stage 2: продвинутый курс — 220 000 руб.
  • Stage 3: спортивный курс — 260 000 руб.
  • Stage 4: инд.подготовка к участию в соревнованиях и сопровождение на гонках — стоимость зависит от автодрома и программы тренировок.

Персональные тренировки на картодроме (для пилотов Mitjet) — 15 000 руб.
Эксклюзивная тренировка на картодроме — 50 000 руб.

Условия бронирования участия в тренировочных заездах:

  1. Заявка на участие в мероприятии подтверждается только после внесения Участником мероприятия предоплаты в размере 25% от стоимости заказа.
  2. В случае отказа (аннуляции) от подтвержденного бронирования Участник мероприятия должен проинформировать Организатора в письменной форме по электронному адресу mitjetrussia@gmail.com или иным способом, обеспечивающим получение Организатором такого уведомления, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала мероприятия.
  3. В случае нарушения указанного условия, Участник мероприятия, подавший заявку, обязуется оплатить аннуляционный сбор в размере 25% от стоимости заказа.
  4. Платеж, внесенный в качестве предоплаты, в случае уведомления Организатора позднее обозначенного выше срока (14 рабочих дней), переносу на следующее мероприятие не подлежит.
  5. В случае отмены или переноса мероприятия по вине принимающей трассы, и уведомлении об этом Организатора и Участников менее чем за 5 календарных дней, Организатор оставляет за собой право удержать 25% от стоимости заказа с суммы внесенного авансового платежа.
  6. Перед началом тренировочных заездов Участник мероприятия вносит обеспечительный платеж в размере 250 000 руб. Сумма обеспечительного платежа может быть зачтена к сумме возникшего у Организатора, денежного обязательства по отношению к Водителю, в том числе, но не исключая следующие случаи: любые штрафные санкции, установленные правилами внутреннего пропускного режима и режима безопасности на территории проведения мероприятия, правилами допуска на мероприятие, плата за оказанные дополнительные услуги, ущерб, который причинен трассе, имуществу используемому Организатором. Сумма обеспечительного платежа возвращается в полном объеме в случае отсутствия основания для удержания в течение 10 банковских дней.
  7. Для допуска пилота и / или тренера, пассажира к участию в мероприятии обязательно использование профессиональной гоночной экипировки, соответствующей актуальным требованиям FIA (Международная автомобильная федерация):
  • защитный шлем;
  • устройства поддержки головы и шеи (Head and Neck Restraint Systems — HANS, HYBRID);
  • пламезащитный комбинезон;
  • специальное термобелье (подшлемник-балаклава, майка, кальсоны, носки);
  • перчатки;
  • обувь;
  • ремни безопасности;
  • оконная сетка.

Источник: https://mitjet.ru/gonochnaya-shkola

Виталий Петров

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Практически все пилоты «Королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик сломал многолетнюю традицию “Формулы-1” и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье бизнесмена Александра Петрова осенью 1984. Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборг. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

Виталий Петров в детстве

Школьные годы Петров проводит в Выборгской Гимназии №1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС. Родители Виталия не простые люди.

Мама заведует гимназией, а отец – предприниматель, меценат и помощник депутата государственной думы. В семье Петровых есть еще один ребенок – младший брат Виталия.

Сергей – талантливый музыкант, написавший больше 50 произведений.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт.

Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты “Формулы”, зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом.

Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.

Виталий Петров в детстве

В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую “Формулу-Renault”.

Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате “Формулы-Renault”.

 

Дебютный заезд Петрова в “Формуле-3000” состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.

Виталий Петров в юности

На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» – титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок.

Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в “Евросерии 3000”, приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело.

Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.

Виталий Петров

После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам».

В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды.

В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.

Разбитые машины Виталия Петрова

Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде.

В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в “Формуле-Renault”. Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу.

Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

“Формула-1”

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф”ормулы-1″.

Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула.

Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.

Гонщик Виталий Петров

Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля.

Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях.

Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».

Пилот “Формулы-1” Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда “Рено” берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды.

Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете.

Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.

Виталий Петров и Ромен Грожан

Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик считается завидным, но неуловимым женихом. На его сердце претендует немало поклонниц, но пока что никому не удалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересует, ведь основной его страстью являются автомобили. В 2012 ходили слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка.

Виталий Петров и его девушка

На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006 танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 работает телеведущей на канале “Юмор box”. Молодых людей несколько раз видели вместе, но состоит ли пара в отношениях – неизвестно. 

Виталий Петров сейчас

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах “Формулы-1”. Это стало известно из последних новостей после интервью с Виталием. Не многие в курсе, но SMP Racing основана Борисом Ротенбергом, который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал: 

«Конечно, мы хотим видеть собственную команду в “Формуле-1”. Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится». 

Другим проектом SMP Racing считается российская серия “Формулы-4”. 

«Этот проект – наш учебный полигон, – объяснил Ротенберг. – Мы постепенно готовимся к Формуле-1». Виталий Петров сейчас

В 2017 Петров будет выступать в составе команды «Манор». Мужчина уже поделился планами на будущее. Он уверен, что проект даст результаты, но многое будет зависеть от состава экипажей. Сейчас ведутся последние отборы и тесты. После этого уже можно будет определится с тем, понадобятся ли ребятам дополнительные дни перед Сильверстоуном.

16 апреля 2017 Виталий появился на шоу «Лучше всех», которое ведет Максим Галкин.

Интересные факты

  1. Увлекается тхэквондо и дзюдо
  2. Собирает коллекцию из игральных карт, которые являются сувенирами из мест, посещенных Петровым
  3. Мечтает в 2017 и 2018 годах участвовать в ралли
  4. Уважает выдающегося спортсмена Мохаммеда Али
  5. В мультфильме «Тачки-2» озвучивал машинку
  6. Живет в Великобритании (Оксфорд).

Источник: https://24smi.org/celebrity/4917-vitalii-petrov.html

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок.Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта.

Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в  соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.
Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала.

В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести престижность, азарт, для любителей экстрима – невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами. Кминусам -опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность.

За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик – это не столько профессия, сколько призвание.

Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги.

Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров).

Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно.

А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей.

По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг).

Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля.

Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes.

Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 – в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане – все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ.

В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка.

Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги.

Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу.

Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье.

Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Источник: https://www.profguide.io/professions/race_driver.html

Начало (или обо мне)

Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков

Меня зовут Андрей Мусаев и я… юрист, как сейчас говорят «офисный планктон», большая часть жизни которого проходит в офисе, за компьютером. Мне 33, я родился на Сахалине, пережил переезд в Москву, ипотеку, электрички из Подмосковья, ремонт, работу в большой корпорации, развод, собственный бизнес и много чего еще.

Я радовался рождению сына и новой счастливой свадьбе! Я не зарабатываю миллион в неделю (и даже в месяц) и живу скромно. Физическая форма – посредственная, есть небольшой лишний вес. До настоящего времени не создавал и вел блогов, даже в Instagram фото не выкладывал.

Для простоты понимания, предлагаю обобщить эти признаки понятием «обычный человек».

«Гоночная страсть» (история вопроса)

В детстве я увлекался автомобилями. И хотя разнообразием советский автопром в глубинке разнообразием не отличался, и к тому же у моего отца не было личного автомобиля (он спортсмен и мы жили в поселке, где можно передвигаться пешком без проблем), это мне не мешало. Я рисовал разные модели автотранспорта, подмечая мелкие детали.

Моделист-конструктор

В период 1988-1994 мама выписывала для меня журнал Моделист-Конструктор и, хотя не имею инженерного или технического склада ума (гуманитарий, что поделать), я с интересом разглядывал разные порой экзотические багги, карты, пневмоходы и прочую технику, на создание которой были горазды умы советских гаражных конструкторов.

На последней странице всегда публиковали 4 исторических или зарубежных автомобиля с описаниями – я делал вырезки и бережно клеил в 72-листовую тетрадь. Однажды я прочел статью про гоночный мини-мобиль, который отец собрал для своего сына из подручных материалов и мотоциклетного двигателя. Я не мог спать месяц, страсть как хотелось такой.

Возможностями жизнь не баловала, и даже прокатный картинг я попробовал достаточно поздно.

Первый Time-Attack

В 10-11 классах школы у нас был предмет «Автодело», где нам преподавали теорию устройства автомобилей (на базе ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и продукции ВАЗа) и ПДД. Соответственно, в практической части мы управляли автомобилями ГАЗ-53А бортовой и ВАЗ 21066.

Среди учеников были активисты, которые входили в «авто-кружок» и обслуживали автомобили школьного гаража. Из этих активистов учитель Автодела часто отряжал инструкторов, в том числе и меня (для практики с другими учениками на упомянутых автомобилях).

В последний год обучения несколько человек были выбраны для участия в межУЗовских соревнованиях (участвовали ученики 11-х классов школ и студенты ПТУ, где преподавали Автодело).

Среди теоретической части (решения билетов ПДД и теста на техническое устройство автомобилей) была практика – заезды на время по частично ледяной трассе на ГАЗ 53А. Это был мой первый опыт Time-Attack))) По итогам соревнований в 2001 году я получил водительское удостоверение с открытыми категориями A, B и C.

Мои автомобили

Все мои личные автомобили обладали некоторым темпераментом или спортивным оттенком (почти все были турбированными 200-300 л.с. и полноприводными). В разное время я владел и управлял:

TOYOTA Chaser Grande Four (2.5 л, 200 л.с., 4WD) MITSUBISHI Airtrek Turbo R (2.0 л, 240 л.с., 4WD)
TOYOTA Chaser Tourer V (2.5 л, 280 л.с., RWD) NISSAN Juke (1.6 л, 190 л.с., 4WD)

Но компромисс гражданского использования всегда, конечно же, перевешивал, а возможности иметь отдельный гоночный автомобиль не было, да и спортивных сооружений тоже.

Диванный автоспорт

До настоящего момента все, что связывало меня и автоспорт (или около-спорт) можно перечислить, используя пальцы двух рук:

  • Просмотр F1 и GP2 по ТВ
  • Чтение материалов F1News и Чемпионата
  • Игра в Gran Turismo 5 на Playstation
  • Фото с Виталием Петровым и болидом F1 Renault на ММАС 2010
  • Посещение гонок F1, GP2 и GP3 в Сочи, Blancpain Sprint, DTM и WSR на Moscowraceway
  • Походы в прокатный картинг раз в полгода
  • Легкий мастер-класс на Audi TTS (Audi R8 не дали из-за дождя) на Dubai Autodrome (спасибо Нине Мусаевой за подарок и Кристине Деменко за организацию)

И как вы понимаете, большую часть из этого можно отнести к «диванному автоспорту». А иногда так хотелось быть внутри паддока, испытывать гоночный адреналин на треке, борясь за позицию или лучшее время. Хотелось испытать эмоции и получить опыт управления кузовными автомобилями класса GT, а также формульными болидами и быстрыми спортпрототипами.

Первый шаг (важные уроки)

В один момент захотелось сделать шаг вперед, навстречу мечте. Любой шаг, лишь бы начать. В июле 2015 года я получил возможность (лизинг) управлять Mercedes-AMG C63 2015 года выпуска.

Но через 15 дней после его получения я попал в аварию (слава Богу, почти без пострадавших). После подсчета суммарного ущерба (около 4,5 млн.

) и анализа опыта управления таким автомобилем, ко мне пришло ясное понимание, что даже при наличии невероятных технических возможностей автомобиля (отличная управляемость, мощная тормозная система) и достаточного водительского стажа, на дорогах общего пользования всегда есть риск нелепой аварии.

Яркая статистика аварий мощных автомобилей в России и мире говорит о том, что зачастую возможности и потенциал спортивных автомобилей превосходят физические возможности водителя и требуют его специальной подготовки.

И сегодня, при активной поддержке моей любимой жены (Крошка, привет!) я вступаю на путь интересного эксперимента.

Цели и задачи

Цель настоящего эксперимента – получить новый опыт и ответить самому себе на вопросы:

а) может ли обычный человек «за 30» начать гоночную карьеру без полного отрыва от основной работы, стать автогонщиком (в этом блоге я буду использовать это слово в универсальном, широком смысле слова) и выйти на старты любительских (а может и полупрофессиональных) автогоночных чемпионатов?

б) возможно ли достичь этих целей без папиных / своих (нужное подчеркнуть) миллионов, скажем в течение 5-7 лет?

в) существуют ли сейчас в России возможности для достижения обычным человеком указанных целей?

г) что нужно для победы и смогу ли я побеждать?

В первую очередь, этот блог послужит мне стимулом для движения вперед, ведь надо же публиковать новые посты для потенциальных читателей, а для этого приобретать новые гоночные навыки.

Во-вторых, он может быть моим дневником, где описаны и проанализированы мои шаги.

Ну и наконец, я надеюсь, что он сможет стать площадкой для получения новой информации в обе стороны (я буду делиться с читателями своими наблюдениями, собирать, фильтровать и обобщать информацию, а в ответ получать ценные советы по дальнейшему развитию).

Что ж, пристегните ремни, поехали…

Эта статья также доступна на English

Источник: https://andreimusaev.com/blog/2016/02/16/about/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.