Сторителлинг: как научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали с открытым ртом

Содержание

Сторителлинг — 4 совета про умение рассказывать истории

Сторителлинг: как научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали с открытым ртом

Завернуть любой самый скучный факт в красивую обертку, сделав из него конфетку, это врожденное умение некоторых талантливых людей.

Но немногие знают, что такой навык, как сторителлинг, или умение интересно рассказывать истории, можно в себе развить! Сегодня публикую статью человека, который является профессионалом в этой области. Знакомьтесь, Майкл Марголис, создатель сайта getstoried.com.

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Сторителлинг — как рассказать свою историю

Мой дедушка Арки — самый потрясающий рассказчик в мире.

Он продавал консервированные супы 50 лет подряд. И до сих пор сохранил уникальную способность делать интересной практически любую тему.

Серьезно, ЛЮБУЮ. Красная глина из Джорджии, этикет гольф-клуба, финансовые показатели компании. Стоит ему заговорить, как все, что угодно, превращается во что-то смешное, загадочное и запоминающееся. Эта способность – мечта любого нетворкера.

И я из всего этого не унаследовал ровным счетом ничего.

В этом несчастном ребенке не было ничего от знаменитого балагура в лавке, который легко со всеми ладил.

Годами, если дело касалось нетворкинга, я оставался застенчивым, стеснительным и очень зажатым. Я вел себя как один из этих занудных белых парней, которых так любят высмеивать темнокожие комедианты, изображая «глупых белых людей».

Наконец, научившись применять мои знания о том, как рассказывать истории, к нетворкингу, я смог совершенно изменить «расклад». Я научился расслабляться и в целом подходить к нетворкингу, как игре, тесно связанной с мощным потенциалом рассказывания историй и особенностями человеческих взаимосвязей.

Нетворкинг – абсолютный способ развития вашего бизнеса, при условии, что вы знаете, как рассказать вашу историю так, чтобы она естественным образом коснулась остальных. Потому что мы организуем наш бизнес с людьми, с которыми себя соотносим, идентифицируем, и которым доверяем.

Так что, даже если вы не считаете себя выдающимся рассказчиком, как мой дедушка Арки, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам настроиться на такой «балагурский» лад, чтобы устанавливать с другими отношения, необходимые для нетворкинга. Мне потребовалось время на то, чтобы это выяснить. Так как же заставить народ вокруг расслабиться и открыться?

Вот 4 совета относительно использования рассказов в нетворкинге. Попробуйте их, и сами убедитесь, как трудности нетворкинга уйдут, уступив место приятным открытиям в человеческих отношениях и установлению прочных связей.

1. Задавайте более открытые вопросы

Вас самих не раздражает вечное банальное «Как дела?»

Я это искренне ненавижу. Потому что такой вопрос вынуждает людей самоопределяться (и определять собственную ценность) через их работу. Конечно, эта информация вам пригодится в контексте деловых отношений, но почему бы не позволить себе отнестись к этой теме более творчески?

Что можно было бы узнать, если спросить как-нибудь так: «Что в последнее время дает вам силы и энергию?»

Люди ОБОЖАЮТ этот вопрос. Он дает возможность ответить гибко и разнообразно. Внезапно оказывается, что вы не оцениваете их по статусу или влиянию, напротив, вы интересуетесь тем, что помогает им чувствовать себя «живыми». Это отличный вариант, не важно, разговариваете ли вы со стажером или генеральным директором. Вы неизменно будете вознаграждены формированием прочных глубоких связей.

Не стесняйтесь, берите и пользуйтесь!

Вот еще три вопроса, которые могут пригодиться:

— Откуда вы?— Как вы связаны с компанией/индустрией/хозяином_____?

— Что привело вас сюда (на это мероприятие)?

Цель этих вопросов – постараться найти свое место в истории собеседника. Логично, да?

2. Переключите эмоциональный режим на «любопытство»

Вам не комфортно находиться в одном помещении с незнакомыми людьми? Большинству из нас тоже. Но раз уж вы там оказались, приходится устанавливать с ними связи и отношения, и это как раз подходящий момент.

Но вместо того, чтобы идти «на штурм», стиснув зубы, или источать тревогу и неуверенность, попробуйте переключиться. Расслабьтесь. Да, это работа, но она совсем не обязательно должна приносить расстройство и боль.

Постарайтесь перевести ваш эмоциональный «тумблер» в положение «любопытство» — вместо «когда-же-я-смогу-отсюда-сбежать» или «все-должны-меня-заметить». Это словно включить внутреннюю улыбку, — внезапно вы начинаете выглядеть, как потенциальный друг и союзник, и перестаете нести угрозу.

Люди скорее открываются, если вы демонстрируете искренний интерес и любопытство.

Разумеется, важную роль играет язык тела. Перестаньте скрещивать руки, замедлите темп речи, смотрите собеседнику в глаза. Позвольте себе улыбнуться и непринужденно рассмеяться.

Пусть вашей целью станет выяснить, что из себя представляют другие, а не продемонстрировать «отполированные до блеска» грани собственной личности.

Ваши эмоции говорят сами за себя.

3. Фокус на отношениях с настоящим взаимодействием

Я знаю людей, которые, собираясь на встречу нетворкеров, ставят цель установить определенное количество связей и взаимоотношений. Обычно оно довольно большое, например, 10 человек в течение следующего часа (а потом я смогу наконец-то сбежать!). Бррр. Ну кто, скажите, захочет стать просто номером 8 для этого парня? Нееет, контактов именно с ним вы постараетесь избежать любой ценой.

Отойдите от такой «сделочной» позиции. Потому что мы всегда настолько сильны, насколько крепки наши отношения с другими (реальные). Лучше найти несколько человек, которых вы сможете узнать по-настоящему, чем применять метод ковровых бомбардировок – распыляться направо и налево, заставляя людей стремиться вымыть руки после знакомства с вами.

4. Создавайте завораживающую историю из рассказа о работе

В любом разговоре возникает момент, когда вам приходится рассказывать о вашей работе.

Не стоит сводить это к «бла-бла-бла».

Или представляться как «консультант». Идеальный способ убить разговор в зародыше – это сказать: «А я консультант». А кто нет-то? И, если честно, кому какое дело?

Попробуйте слегка иное высказывание, идущее немного дальше (или даже несколько высказываний), построенных по образцу «Кто – Что – Кому».— Кто вы – учитель, писатель, оратор, предприниматель (чем больше эти слова описывают, тем лучше).— Что вы делаете – решаете определенную проблему, задачу или вопрос (никого продукт, как таковой, не интересует).

— Для кого вы это делаете – конкретная аудитория (каков ваш сегмент рынка).

И, как только вы продумаете свою схему «Кто – Что – Кому», выберите слова, которые будете использовать для описания себя, ваших решений и вашей области. Звучит ли все это по-человечески или официозно? Чувствует ли себя ваш собеседник отчужденным, или между вами возникает близость? Постарайтесь изменить ваш язык так, чтобы звучать привлекательно, а не как типичный «умник».

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

с друзьями

by HyperComments Максим Чернов

Источник: https://pronetworking.ru/2014/01/storitelling-4-soveta-pro-umenie-rasskazyvat-istorii/

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)

Сторителлинг: как научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали с открытым ртом

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение.

Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель.

Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Реклама

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу.

Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании.

И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

http://goo.gl/AEYjcM

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть».

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен.

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

http://goo.gl/1aQgBZ

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

http://goo.gl/z5oEXl

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Twix

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть.

«Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали.

Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

Источник: https://www.cossa.ru/155/103923/

Как написать сторителлинг

Сторителлинг: как научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали с открытым ртом

Здравствуйте, дорогие читатели! Из сегодняшней статьи вы узнаете как написать сторителлинг, который будет работать на вас.

С тех пор, как отечественный интернет открыл нам свои просторы для продажи товаров и услуг, компаниями была перепробована куча вариантов и методов, чтобы склонить клиента к покупке именно у них.

В определенное время каждый стопроцентный вариант ослабевает или вовсе перестает работать.

Если раньше практически все верили в счетчики и ограниченное количество товара, спешили скорее его купить, то сейчас таких легковерных пользователей в сети все меньше.

Люди устают от агрессивных призывов, все реже открывают письма рассылки и тщательно фильтруют информацию. Это и не удивительно, если учитывать ее перенасыщенность. Тем временем маркетологи ломают головы в поисках новых работающих техник. На помощь приходит сторителлинг – незаезженная техника, глубоко действующая на подсознание.

Что такое сторителлинг

Если вы хоть немного знаете английский язык, то скорее всего догадались, что техника связана с рассказом историй.

Действительно, Storytelling переводится, как рассказывание историй. Однако нас интересуют не простые истории, а те, в которые человек поверит, которые сильно заденут его на эмоциональном уровне и мотивируют на определенные действия.

Своими корнями данный метод уходит глубоко в прошлое. Он носил имя сказательство и означал – мастерство сказа.

Этот прием активно используется ораторами, артистами, различными лидерами, а также маркетологами.

Сторителлинг для бизнеса просто обязан включать сильный мотивирующий момент, иначе он превратится в обычный рассказ, который интересно послушать.

Виды сторителлинга

Мы рассказываем истории каждый день и все это сторителлинг.

Он может быть:

  • классическим (личные, семейные, дружеские, истории из социальной жизни и т.д.)
  • коммерческим (бизнес, маркетинг, управление).

Сегодня нас будет интересовать коммерческий вид, то есть использование в бизнесе. Здесь данная техника может выполнять ряд важных и разноплановых функций:

  • мотивация работников;
  • минимизация конфликтов;
  • демонстрация действия продукта или услуги;
  • укрепление авторитета руководства;
  • повышение лояльности клиентов.

Как это работает

Как сейчас помню университетские годы, когда вся наша группа с нежеланием тащилась на ленту по теории вероятности. Это было безумно скучно и неинтересно. Так продолжалось до тех пор, пока наш преподаватель не заболел и на замену пришел другой. Это было что-то невероятное.

Он начал рассказывать тот же самый предмет, но с кучей практических жизненных примеров. Вся группа превратилась в одни большие глаза и уши.

Наверное мы впервые за все время поняли, какую пользу нам может принести эта самая теория вероятности, как применить ее в жизни, но самое главное: это было интересно и вызывало желание понять, как это работает.

Скорее всего в вашей жизни случалось что-либо подобное.

Сторителлинг в продажах работает по принципу эмоционального захвата, используя необычные запоминающиеся истории, цель которых мотивировать на нужное действие.

Один мой приятель лет 5 назад чисто случайно наткнулся в интернете на аудиозапись-интервью, в котором один блогер рассказывал о том, как будучи очень небогатым пареньком, он увлекся блогингом,  достиг большой посещаемости и теперь зарабатывает на этом очень приличные деньги. Конечно в истории было много личных и эмоциональных моментов, а результаты можно было увидеть и оценить. Практически сразу мой друг проникся этой идеей и приобрел у блогера платный курс. Вот вам еще один пример силы сторителлинга.

Как создать продающий сторителлинг

Чтобы создавать продающие истории, нужно понимать, что структура сторителлинга должна напоминать структуру хорошего полнометражного кино: где-то веселого, где-то драматичного, но обязательно эмоционального и вдохновляющего.

В основе сторителлинга лежит привлечение внимания слушающего и удержание этого внимания до самой последней секунды рассказа.

Давайте рассмотрим пошаговый план создания и раскроем главные секреты сторителлинга.

1. Определите целевую аудиторию

Думаю, начать стоит именно с определения целевой аудитории. Для начала, подумайте, кому вы собираетесь рассказывать историю и какой реакции хотите добиться от слушателей.

Если конечная цель продажа, то ваша аудитория – потенциальные клиенты. Но понимания данного факта не достаточно. Чтобы эмоционально воздействовать на публику, нужно понять ее потребности и проблемы. Что беспокоит людей, слушающих вашу историю. Как вы можете их вдохновить и мотивировать.

Целью может быть мотивация сотрудников компании. Тогда потенциальные слушатели – это работники. Подумайте, что беспокоит их, какие струнки нужно затронуть, чтобы из обычных сотрудников, интересующихся лишь размером заработной платы, они превратились в полноценных членов команды.

2. Создайте идею

Идея, это основной посыл, который должен быть донесен до слушателей.

Одним из важнейших принципов сторителлинга является законченность. Это значит, посыл обязательно должен быть понят так, как его задумал автор. Никаких открытых концовок, где слушатель волен сам додумывать мораль. Такие финалы хороши для философских кинолент, но не для нашего жанра.

Идею следует держать в голове на протяжении всего процесса создания истории.

3. Определяетесь с героем

В истории должен присутствовать главный герой. Именно он становится основным объектом внимания, именно с ним будут происходить курьезные, драматические и сложные ситуации.

Герой должен ассоциироваться у слушателя с ним самим, быть чем-то похожим на него. Если данное условие соблюдено, то герой становится близок слушающему. Возникают мысли: «У него были такие же проблемы, как у меня (или даже большие), но он смог с этим справиться. Значит и мне это поможет».

В качестве героя не обязательно должен выступать один человек. Это может быть группа людей, неодушевленные предметы, героем сторителлинга может быть компания.

4. Придумайте сценарий

Правила написания сторителлинга такие же, как в любом хорошем произведении:

  • сюжет, предшествующий завязке и дающий начальные сведения о ситуации;
  • завязка сюжета;
  • развитие;
  • кульминационный момент;
  • развязка.

События происходят вокруг главного героя, ситуации схожи с теми, в которые попадает ваш потенциальный слушатель. Если вы качественно проработали первый шаг, то выявить такие ситуации не составит труда.

5. Выберите стиль рассказа

Подумайте какой стиль рассказа лучше всего воспримет ваша целевая аудитория. Чем лучше вы настроитесь на ее волну, тем глубже проникнут сказанные вами слова и тем больше будет отклик.

Разная аудитория совершенно по-разному будет воспринимать определенный стиль: с кем-то нужно разговаривать в возвышенной манере, а кто-то больше проникнется в рассказ, максимально приближенный к жизненным реалиям.

6. Исключите монотонность, будьте краткими

Сторителлинг в маркетинге не может быть слишком длинным и ни в коем случае монотонным! Просто потому, что человек не готов потратить большое количество времени, чтобы выслушать всю вашу историю. А если вы забудете и начнете монотонный рассказ, то будьте уверены, что его не дослушают.

Каждое слово истории должно быть захватывающим, наполненным смысла и не отпускающим внимания слушателя.

7. Добавьте деталей и создайте эмоции

Детали нужны для того, чтобы человек смог нарисовать историю, героя и ситуации в своей голове – живо все представить, почти увидеть.

Рассказ – это не просто повествование чего-либо, он должен вызывать эмоции. Не так важно, какие именно, главное, чтобы задевало, отпечатывалось в голове и сердце.

Если есть эмоции – будет результат. Чувства – это та струна, на которой играет сторителлинг.

Вовлекайте слушателей и проводите параллели. Или рассказывайте так, чтобы они сами проводили эти параллели между своими жизненными ситуациями и проблемами главного героя.

8. Используйте визуализацию

Если вы излагаете историю в печатном виде, то обязательно воспользуйтесь инструментами визуализации. Правильно подобранная графика, фотографии и общее оформление способно дать весомый вклад в успешность рассказа.

9. Сделайте выводы

Возвращаемся к идее, которую мы держали в уме весь процесс создания. В конце истории одна должна быть выделена, донесена и подчеркнута. Не надейтесь, что слушатель сам придет к пониманию заложенного вами смысла, иначе вы рискуете не получить от истории желанного эффекта.

Многие спрашивают, каким должен быть объем историй. Четких границ нет и все зависит от ситуации и формата.

Вот вам пример сторителлинга в рекламе компании, занимающейся международными денежными переводами Western Union. Все уместилось в несколько слов и подходящее фото мужчины.

Согласитесь, это очень эмоционально и созвучно людям, работающим вдали от дома и имеющим ждущую их семью.

Воображение начинает рисовать историю этого мужчины, который заботиться о своей семье, и ты думаешь: «я тоже должен позаботиться о своей, ведь они далеко».

Кстати говоря, Western Union создали целую линейку таких баннеров, некоторые из которых более трогательные, а некоторые более забавные.

Теперь у вас в руках есть подробный план, как написать сторителлинг. Дерзайте, разжигайте сердца ваших слушателей и достигайте поставленных целей.

Я желаю вам успехов!

Поделитесь статьей с друзьями. Уверен, эта тема интересна многим.

Следите за обновлениями блога.

До новых встреч!

Источник: https://www.lf-digital.com/blog/sales-technologis/kak-napisat-storitelling-poshagovyj-plan/

Cторителлинг: Как завладеть умом и сердцем слушателя?

Сторителлинг: как научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали с открытым ртом

Истории, как воздух, окружают нас со всех сторон в течение всей нашей жизни. Сначала это были сказки, легенды, притчи, рассказы, юморески, мультфильмы.

Мы выросли и нашу жизнь заполонили кинофильмы и реклама, повести и романы. Ведь все это истории. Ежедневно мы слышим и рассказываем десятки историй.

Историй об отдыхе на выходных, о незабываемом путешествии, о том, почему мы поздно пришли на работу.

Мы прекратили замечать их существования, как и воздух, а потому не осознаем ту силу, которая находится в наших устах. Как вы, наверное, поняли, разговор сегодня пойдет про сторителлинг. Что кроется за этим термином? Как сделать так, чтобы ваш рассказ завладел умом слушателей?

Никогда не поздно стать богатым!

статьи:

Отличный пример

Трудно найти в современном цивилизованном мире человека, который бы не знал о Стиве Джобсе. Его знают не только как основателя компании Apple, но и как оратора, чьи выступления вдохновляют тысячи предпринимателей на смелые шаги. Одним из самых популярных выступлений Стива является его речь перед выпускниками Стэндфордского университета, которую он провозгласил 12 июня 2005.

Что же собой представляла эта речь? Вот ее начало:

«Сегодня я расскажу вам три истории из своей жизни. И ничего больше, никаких громких слов, всего три истории».Как вы видите, Джобс прекрасно понимал силу историй, но не избегал возможностей поделиться ими с окружающими.

выступления:

Предлагаю вам шесть идей, воспользовавшись которыми можно вывести сторителлинг на новый уровень, сделав свою историю привлекательной для сердец аудитории.

Сформулируйте идею

Каждая история несет в себе идею, мораль, жизненный урок. Поэтому подумайте о том, какое послание вкладываться в вашу историю. Что от нее останется в головах слушателей, когда прозвучит последнее слово вашего повествования? Давать советы дело неблагодарное.

Будем откровенны: мы не любим, когда нам дают советы. Ведь тогда чувствуем себя «чайниками», дилетантами, непрофессионалами. Слов много, а суть одна. И даже если вы свято верите в свою идею, большинство слушателей скажут, что и сами знают, как лучше.

И продолжат гордо наступать на те же грабли.

Согласно древнегреческому мифу грекам удалось захватить Трою благодаря военной хитроумности. Греки сконструировали деревянного коня и спрятали внутрь нескольких солдат, после этого погрузились на корабли и отплыли.

Вроде как домой. Жители Трои, увидев это, наивно посчитали, что война выиграна, и забрали деревянного коня на площадь.

Когда стемнело, греческие солдаты покинули свое убежище и открыли городские врата: город был взят, война выиграна.

Ваша история и является этим троянским конем, что проносит вашу идею за стены интеллекта и опыта ваших слушателей.

Выстраивайте шаг за шагом

Вы вспомнили невероятное приключение, случившееся вчера. И вот, чувствуя возбуждение от этих воспоминаний, пытаетесь рассказать детали. И все напрасно, ведь вы начинаете «прыгать» от события к событию. А слушателям трудно понять, что за чем происходило.

Поучимся составлять рассказы о сценаристов голливудских блокбастеров.Ваш рассказ будет состоять из трех частей, которые вы уже знаете из уроков литературы: введение, основная часть и заключение. Нет ничего сложного. Остается только одно – воспользоваться этим знанием.

О чем рассказывать в каждой из частей?

Дом начинают с закладки фундамента, а грамотный сторителлинг (вашу историю) из знакомства с героями, местом и временем. То есть в вашем случае вы рассказываете о том, где и когда происходили события.

Это и станет вступлением.Далее мы начинаем строить сам дом. В вашем случае это рассказ о перипетиях с вами или вашими друзьями.

Сторителлинг в этой части рассказа является наиболее объемным и может включать в 80-90% всей истории.

И в завершение мы добавляем к нашему дому крышу. Для истории это будет эпилог. В сказках он звучит очень просто «и жили они долго и счастливо и умерли в один день». Хотя «умерли в один день» для вашей истории вряд ли будет выглядеть удачным вариантом.

А что же тогда будет уместным?Одним из беспроигрышных вариантов станет описание того, как изменилась жизнь героев вашей истории.

И в завершение оставьте самое вкусное – мораль.

С давних времен главным призванием историй была передача ценного опыта. Поэтому поделитесь со слушателями собственными выводами.

Найдите конфликт (контраст)

Мы любим противостояния: спорт, политика, спор. Мы охотно ходим на футбольные матчи, особенно, если это противостояние извечных соперников.

Следует заметить, противостояниями мы восхищаемся в качестве свидетелей, а не участников.Возьмите любой фильм, который завоевал мировую славу, и вы обязательно найдете в нем контраст. Первое, что может броситься в глаза, противостояние героя и антигероя.

Возьмем для примера притчу о Давиде и Голиафе. Чем вам не пример контраста: пастух против воина, мальчик против мужа, праща против копья? Помните, что в вашей истории всегда должен быть контраст.Когда пишут «черным по белому», удобнее читать. Конфликт присутствует в каждой истории. Даже если на первый взгляд он не заметен.

Более сложным видом конфликтов есть конфликт внутренний, конфликт убеждений. Здесь поистине нужно иметь талант, чтобы его правильно подать.

Отличным примером внутреннего конфликта может быть история о человеке, который оказался в новых обстоятельствах. Наш герой попадает в тюрьму или на необитаемый остров. Возможно, это ученик, которого переводят в новый класс или школу. Новое место требует нового мышления, но герой соответственно изменится?

Расскажите в формате 3D

Ваша задача – сделать так, чтобы ваш сторителлинг погрузил слушателей в историю с головой.Все современные технологии киноиндустрии стремятся сделать кино как можно приближенным к реальности. Сначала ввели цвет, потом сделали звук объемным, добавили 3D, 4D. В развитие этих технологий вкладываются миллиарды.

Конечно, вы не можете позволить себе такой бюджет, поэтому будем исходить из своих возможностей.

На этом этапе работы над вашей историей следует подумать над ее детализацией. Хотя историю мы воспринимаем через уши, мы все равно не должны ограничиваться только ими. Поэтому добавьте деталей и для других органов чувств: если история о походе в новое кафе, опишите вкус новых блюд, расскажите о необычном и завораживающем аромате, который манил вас на кухню.

Но и здесь будьте осторожны – не перегибайте палку. Не всё требует детального описания. Пусть фон остается фоном. Тут сторителлинг имеет правило простое: чем более важную роль играет герой или предмет в вашей истории, тем на большее описание он заслуживает.

Держите слушателей в напряжении

Рассказывая историю, но не торопитесь, всему свое время. Нет необходимости, увидев испуганные взгляды слушателей их немедленно успокаивать.

«Не волнуйтесь, все закончилось хорошо».

Напротив, добавьте к истории многозначительные паузы.

Пауза – это один из самых недооцененных ораторских приемов.

Несколько секунд тишины могут сделать из вашей истории настоящий триллер.

Тренируйтесь

Марк Твен как-то сказал: нужно больше трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом. Этим советом можно воспользоваться и при подготовке вашей истории.

Допустим, с вами вчера произошла невероятная история.

– Возможно, вы выиграли миллион, встретили любовь всей своей жизни или получили в подарок хомячка. То есть в вашей жизни случилась неординарное событие, началась новая страница жизни. И вы, конечно же, захотели поделиться этим счастьем с друзьями и родственниками.

Конечно, можно собрать всех вместе и рассказать, но будем реалистами: придется рассказывать историю несколько раз. И здесь вы приближаетесь к самому интересному – к экспериментам.

После того, как вы расскажете историю впервые, подумайте, чего ей не хватает. Или, возможно, что-то является лишним? Смотрите список советов, которые вы уже прочитали.

Какой-то из них и натолкнет вас на идею об улучшении рассказа.

А дальше дубль два, три, четыре… Пока не закончатся друзья и знакомые, не слышавшие вашей истории. Со временем она так изменится, что можно будет говорить по второму кругу. Шучу. Хотя в каждой шутке есть доля правды …

Читали книгу Психология достижений?

Сторителлинг: И в завершение

Помните, что каждая хорошая история – история об изменениях. Возможно, изменения не столь разительны, как с гадким утенком или Золушкой, но они всегда есть.Одни истории забудутся, как только вылетят из уст рассказчика. Другие – будут передаваться от человека к человеку и существовать веками.

У историй, как и у людей, своя судьба. Но судьба истории, которую рассказываете вы, зависит от вашего мастерства, от умения воспользоваться этими шестью простыми советами. Ведь ваша история – это шанс передать собственный опыт или просто улучшить настроение близким людям.

А вы используете сторителлинг, когда необходимо выступить перед аудиторией? (3 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://makeyour.business/theory/storytelling/

Сторителлинг что это? И как его использовать?

Сторителлинг: как научиться рассказывать истории так, чтобы вас слушали с открытым ртом

Глобализация так быстро и глубоко входит в нашу жизнь, что мы легко перенимаем зарубежную культуру, привычки и лексику. Например, нам уже кажутся обыденными слова лайк, резюме, контент, менеджер, супермаркет и прочие.

А знакомо ли Вам слово «сторителлинг»? Наверное, легко догадаться, что оно происходит от двух английских слов «story» – история и «tell» – говорить/рассказывать. Рассказывание истории… если опираться на происхождение слова. А что же это на самом деле?

Что это за прием и для чего он нужен?

История – это не только способ повествования, это еще и маркетинговый прием, который позволяет «достучаться» до Вашего слушателя или собеседника посредством рассказывания историй.

Истории помогают создать понятную взаимосвязь/ассоциацию между событиями или ситуациями, которая в итоге подтолкнет Вашего собеседника или читателя к правильным выводам или поступкам. Иными словами, это инструмент мотивации.

Рассказывание историй как инструмент так хорош, потому что с первых секунд захватывает внимание и удерживает его на продолжении всего повествования, позволяя через симпатию к главному герою истории «достучаться» до Вашей аудитории и передать основную мысль.

Донесение нужной Вам информации через истории помогает достигать следующих целей:

  • Укрепить авторитет
  • Обосновать существующие правила или ограничения
  • Создать привлекательный образ продукта или места (широко применяется в туризме)
  • Завоевать доверие и лояльность клиентов
  • Предотвратить конфликты
  • Создать дополнительный способ мотивации

Создание истории для маркетинговых целей – это реклама! В отличие от рекламы, такие рассказы способны воздействовать на сознание потенциального клиента всего лишь посредством намека. Это эффективнее, чем прямое изучение, например, правил, потому что формирует участие и создает запланированную реакцию, которая не вызывает внутреннего возражения и не вызывает отторжения у человека.

Есть ли правила построения текста?

Безусловно, создание эффективной истории – это настоящая работа, которая базируется на определенных правилах. Вот некоторые из них:

  1. история должна быть эффектной и захватывающей, поэтому не стоит растягивать свое повествование на долгие нудные часы. Краткость – сестра таланта;
  2. адаптируйте историю под Вашу конкретную аудиторию;
  3. история должна быть правдивой и искренней;
  4. чтобы завоевать симпатию аудитории к Вам, эту симпатию должен сначала завоевать главный герой Вашей истории, он должен быть ярким, запоминающимся;
  5. история должна быть! Не стоит оставлять Ваше повествование с открытым концом;
  6. текст истории не должен быть скучным, используйте яркие фигуры речи, фразеологизмы, интересные обороты и нетривиальные метафоры;
  7. если повествование Вашей истории происходит на бумаге – позаботьтесь о визуальном оформлении и подкреплении эффекта от истории;
  8. позвольте слушателю стать частью этой истории, пригласите и проведите его сквозь Ваше повествование;
  9. не стоит по итогу истории самостоятельно делать выводы или навязывать свое мнение аудитории. Искусство заключается в том, чтобы Ваша история уже за Вас создала нужную ассоциацию и подтолкнула к правильным действиям;

Кроме грамотного построение текста важны и навыки самого рассказчика. Чтобы завоевать аудиторию рассказчик должен:

  • рассказывать легко и испытывать удовольствие от своего повествования;
  • чувствовать и взаимодействовать с аудиторией;
  • быть искренним и естественным;
  • рассказывать выразительно и эмоционально;
  • умело использовать возможности голоса и интонацию.

Использование историй как метода продвижения, может стать прорывом в маркетинговой кампании, подобных ситуаций предостаточно даже среди крупных мировых бизнес-гигантов.

Почему он эффективен?

Сложение и повествование историй как форма воздействия на человеческий разум и чувства уходят корнями в далекое далекое прошлое. Задумайтесь, ведь люди издавна придавали накопленной мудрости форму притч, былин, легенд. Именно так они передавали определенный посыл и предостережение новым поколениям.

В современном мире примеров использования историй как инструмента воздействия на собеседника гораздо больше: рассказы, стихи, басни, анекдоты. Использование этого приема встречается повсеместно.

Что Вам нравится больше: читать аналитические труды об исследовании подземных вод какой-нибудь части Кипра, или слушать историю о том, что неприметный грот был когда-то излюбленной купелью Афродиты, Богини любви и красоты?

Мы все любим истории. Мы любим читать о жизни других людей, мы любим читать о чьем-то тернистом пути к успеху, мы любим захватывающие фильмы, где главный герой должен сделать нелегкий выбор. Мы, даже, любим скандальные передачи с неоднозначными героями в гостях у Андрея Малахова). А разоблачения героев и их падение с Олимпа!?

Истории делают нашу жизнь ярче, интереснее.

Любой факт, любая мысль, любой вывод становятся проще нагляднее и лучше запоминаются, если не ложатся сухарем в уши аудитории, а вызывают чувства, эмоции, ассоциации. Именно в этом заключается искусство создания и преподнесения историй.

Как научиться писать истории?

Если Вы готовы осваивать это искусство, тогда давайте разберемся, где же и как этому можно научиться.

Универсальных советов здесь нет, но вот, что может Вам помочь:

  • изучайте технику и основы создания текстов;
  • читайте книги по искусству написания текстов и другую профильную литературу;
  • запишитесь на литературные курсы;
  • ищите возможность практики (беритесь за задания на биржах труда или практикуйтесь самостоятельно);
  • изучите стайл-гиды всемирно известных изданий, например, The New York Times;
  • читайте различные сборники притч, народной мудрости, афоризмов и прочее;
  • коллекционируйте истории из собственной жизни и жизни друзей/знакомых;
  • учитесь слушать людей, в компании которых оказались;
  • слушайте выступления комиков;
  • запишитесь в какой-нибудь клуб по этому направлению или создайте его!
  • попросите знакомых оценить Ваши истории и адекватно воспринимайте критику;
  • тренируйтесь в написании броских заголовков;
  • старайтесь найти свой уникальный стиль, пишите также, как говорите.

Можно ли сочетать прием при создании текста с другими приемами?

Если Вы хотите, чтобы умение создавать и рассказывать истории стало Вашим конкурентным преимуществом, Вы должны понимать, что это единственно верный способ передать информацию, которая запомнится и вызовет эмоции у Вашей аудитории. Это тот кит, на котором Вы можете строить дальнейшее эффективное взаимодействие, сочетая этот прием с другими методами построения продающих текстов.

Рассмотрим это на примере построения моделей AIDA или Pain– More Pain– Hope– Solution.

Обозначаем проблему: «Сидячий образ жизни?». Усиливаем боль: «В рутине жизни совсем нет времени на свою красоту и здоровье?».

Дарим надежду: «Вам больше не придется медленно превращаться в горбатую гору жира».

И, наконец, даем решение: «Наши уникальные стулья Fit Sit способны изменить Вашу жизнь! Развивайте мышцы стабилизаторы и выполняйте любые из 160 предложенных упражнений прямо сидя на рабочем месте!»

Текст хорош, но давайте к нему попробуем добавить историю.

«Наталья в студенческие годы всегда купалась во внимании со стороны мужчин. Спортивная, подтянутая веселая девушка. А потом выпускной, поиски работы и, наконец, трудоустройство.

Наталья очень хотела продвинуться вверх по служебной лестнице, много работала, отдавая все силы карьере. Постепенно спортивные тренировки стали реже, а вскоре и вовсе исчезли из ее жизни.

Проблемы с осанкой, боли в спине, набор веса от бесконечных перекусов.

Из молодой цветущей женщины Наталья превратилась в бабу-бабариху, растеряв внутреннюю уверенность в себе.

Но подруга рассказала ей о новейшей разработке в сфере офисной мебели, революционном стуле Fit Sit! Теперь, сидя за компьютером, Вы можете постоянно выполнять задания на балансировку, а также принимать комфортные и правильные положения для спины. Вы больше не будете скрюченным от боли существом, станьте снова здоровым, уверенным в себе человеком!»

Конечно, ситуация и стул выдуманные, но думаю, суть понятна.

Откуда брать идеи?

Все просто – идеи повсюду в нашей повседневной жизни: разговоры знакомых, застолья с друзьями, новости, телевидение, интернет, книги.

Классическая техника создания истории – мономиф или путешествие героя. На этой технике, в основном, строятся народные сказки, притчи и даже фильмы.

Наилучший способ создать историю – взять за основу реальную ситуацию и разбить ее на такие составляющие:

Разные приемы – разная аудитория

Есть несколько приемов, чтобы использовать историю в маркетинговых целях для получения максимального результата:

  • ФАЛЬСТАРТ. Вы начинаете рассказывать вполне предсказуемую историю, но затем резко обрываете повествование и возвращаете слушателя к самому началу.
  • IN MEDIA RES. Повествование начинается с кульминационного момента, это позволяет с первых секунд захватить внимание аудитории.
  • ВЛОЖЕННЫЕ ЦИКЛЫ (ГНЕЗДО). Этот способ подразумевает объединение нескольких повествований в одну центральную историю.
  • СТРУКТУРА ЛЕПЕСТКОВ (РОМАШКА). Сформулируйте главную мысль или послание, а затем вокруг него создайте несколько историй, объединенных одной темой.
  • СПАРКЛАЙНЫ. Способ строится на противопоставлении «Что было» и «Что могло бы быть».
  • НЕСЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Проигрыш в сражение не означает проигрыш в войне.
  • СХОДЯЩИЕСЯ ИДЕИ (СВЯЗКА). Похож на вложенные циклы, несколько равнозначных повествований сходятся к одной мысли или выводу.
  • ВСЕГДА есть место для Вашего уникального способа построения истории. Пробуйте!

Не забывайте, что можно использовать не только истории успеха, но и истории провалов.

А главное, о чем нужно помнить – Ваша история должна быть подобрана или адаптирована под каждого слушателя или аудиторию. Не стоит постоянно использовать один и тот же сюжет, Ваша история должна быть живой, дополняйте ее деталями, новыми поворотами!

Изучите, поймите и составьте портрет Вашей целевой аудитории, например, по следующим пунктам:

  1. составьте эмоциональную карту слушателя (потребности, возможности, фобии, желания), а также изучите его возраст, пол, место проживания, сферу занятости и уровень доходов, семейное положение и другие факторы, которые важны для конкретной ситуации.
  2. выделите ключевые факторы влияния и болевые точки.
  3. определите наиболее предпочтительный формат подачи материала.
  4. создайте привлекательный контент.
  5. распространите историю.
  6. проанализируйте результат.

Где еще используется прием?

Использование историй популярно не только в рекламе и маркетинге. Этот метод широко распространен, например, в психологии, политике, преподавательской деятельности, в прямых продажах.

А заметили, как в последнее время изменились посты в социальных сетях? Сначала рассказывается история из жизни какого-то человека или конкретного блоггера, а в конце дается указание на рекламируемый продукт, к которому так или иначе относится история.

Этот прием также активно в своих выступлениях используют комики.

Во многом успех популярных комиков основан на том, что они четко представляют свою аудиторию и подбирают актуальные интересные истории именно под своего слушателя. Всегда нужно помнить об этом. Сначала изучаем предполагаемую аудиторию – потом адаптируем историю.

Все мы любим истории: книги по теме

Хорошим рассказчиком нельзя родиться, но им можно стать, точно так же как становятся классными поварами, опытными водителями или прорывными учеными. Для этого нужна тренировка и постоянное саморазвитие.

Мы все, изначально, легко воспринимаем и поддаемся влиянию историй. Кто-то об этом совсем не задумывается, а кто-то понимает всю мощь этого инструмента и активно этим пользуется.

Кем хотите быть Вы? Вести или быть ведомыми? Создавать или только пользоваться?

Мы можем посоветовать Вам несколько книг для более полного погружения в эту интересную тему:

  • Ролф Йенсен «Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к изображению преобразит бизнес».
  • Джозеф Кэмпбелл «Тысячеликий герой».
  • Роберт Маки «История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только».
  • Линда Сегер «Создаем уникальных героев».
  • Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим».
  • Аннет Симмонс «Как использовать силу историй».
  • Аннет Симмонс «Побеждает лучший рассказчик».
  • Мартин Сайкс, Никлас Малик и Марк Вест «От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций».
  • Нэнси Дуарте «Resonate: захвати аудиторию своей яркой историей».

Как прием рассказчиков поможет Вам?

Приемы, которые используют опытные рассказчики, могут очень помочь нам в повседневной жизни, например, чтобы завоевать доверие в новом коллективе или провести воспитательную беседу с подрастающим поколением.

Правильно составленная и преподнесенная история внесет свой позитивный вклад в свидание или встречу с друзьями. Владение этим навыком сделает вас интересным и желанным собеседником, поможет открыть нужные двери.

Работа копирайтером требует трудолюбия, внимания, усердия, постоянного желания развиваться и обучаться и немного таланта. Хотите узнать больше? Читайте об этом в статьях ниже

 

Есть минутка? Читайте дальше!

 

Копирайтер: кто это, чем занимается и как начать зарабатывать на написании авторских текстов?

Профессия копирайтер – кто это? Чем он занимается? Как им стать?

Обзор самых востребованных интернет профессий

  

Источник: https://staff-online.ru/storitelling-kak-rasskazyvat-istorii-chtoby-vas-chitali-do-poslednej-bukvy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.