Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон

Содержание

Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон

Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон
— Я до сих пор часто сталкиваюсь с мнением, что нет ничего проще автогонок: сел в машину и крути себе руль. В реальности всё совсем не так, и чтобы в гоночной машине показывать хорошие результаты, нужно быть в первую очередь физически подготовленным. Причём очень хорошо подготовленным.

Начнём с нагрузок: перегрузки на поворотах составляют 3G (то есть втрое больше веса пилота), при этом сама гонка может длиться как два часа, так и целые сутки. Кстати, в гонке на 24 часа принимают участие три пилота, и каждый проводит в среднем около восьми часов за рулём. В этом году, например, мой личный рекорд составил 10 часов за рулём без перерыва.

Основная сложность заключается в том, что гоночный автомобиль в принципе лишён удобств как таковых. Чтобы машина могла развить максимально высокую скорость, в ней «минимизируют» все отверстия. Так, воздуха поступает мало и дышать практически нечем.

К тому же в гоночном авто нет усилителя тормозов, а усилитель руля гонщики ставят на минимум, чтобы лучше чувствовать машину, так что формально всё управление происходит вручную. И даже мысли не возникает, что во время трека можно немного отдохнуть.

Например, на трассе Сахир в Бахрейне 14 поворотов, поэтому даже на прямых участках (которых очень мало) нужно быть предельно сконцентрированным и готовым быстро отреагировать. Я в принципе убеждён, что гонка — это совокупность всех видов спорта, поэтому перед тем как садиться в машину, нужно быть готовым и физически, и психологически.

Триатлон для меня — один из важных элементов подготовки к соревнованиям, своего рода акклиматизация. Например, перед пятым этапом чемпионата мира в США я на несколько дней заехал в Майами, чтобы принять участие в забеге. При этом я не ограничиваюсь одним триатлоном; кайтбординг, сноуборд, горные лыжи — мои виды спорта. Я в принципе люблю всё, что требует молниеносной реакции и, естественно, связано со скоростью. flickr.com/G-Drive Racing media

Соревнования вне трассы

Для триатлона я выбираю преимущественно те места, где будут проходить гонки. Это вообще моё основное требование — локация должна быть недалеко от гоночного трека. Специально ехать куда-то я не собираюсь. Кстати, мои напарники по команде и друзья с гонок (например Тони Канаан и Густаво Якаман) всегда составляют мне компанию.

Мы каждый раз на трассе доказываем, кто лучше, так почему бы не посоревноваться и в других видах спорта.

Один раз в Японии, перед тем как уже поехать на гоночный трек, мы решили забраться на гору Фудзияма. Это было спонтанное решение, мы даже точно не знали её высоту. Почему-то думали, что она не выше 3 000 метров, и решили рискнуть.

Как позже выяснилось, высота Фудзиямы — 3 776 метров, а температура наверху — минус 15 градусов, это при том, что мы были в шортах и майках. Поднимались на гору практически бегом — для нас это была своего рода разминка перед гонкой. Когда поднялись на вершину, мы, не пробыв там и трёх минут, сразу начали спускаться обратно.

 И как же я был счастлив, обнаружив в рюкзаке толстовку. flickr.com/G-Drive Racing media

Что общего у автогонок и триатлона

Триатлон требует того же, что и гонки — умения анализировать и правильно расходовать свои силы. Например, если ехать на велосипеде слишком быстро, то бежать потом будет очень и очень сложно. В этом деле важно чётко себя контролировать, управлять своими силами, чтобы пройти каждый этап с правильным временем.

Я, например, плохо плаваю, поэтому стараюсь всегда проплыть с минимальными затратами сил и не устать, потому что знаю — во время бега или на велосипеде смогу очень хорошо поднажать. Так триатлон учит пониманию, где нужно добавить, а где — сэкономить.

В гонках всё то же самое — нужно постоянно ехать как можно быстрее, чётко контролируя износ шин.

Я никогда специально не готовлюсь к триатлону, так как в принципе постоянно занимаюсь спортом — гоняю на велике, плаваю и бегаю (но всё по отдельности).

Плюс у меня нет цели выиграть, для меня гораздо важнее преодолеть себя и ещё больше развить силу воли. Ведь когда два часа едешь в машине, тебе жарко (температура больше 45 градусов), вода во фляжке горячая и чувствуешь, что устал — сила воли необходима. В этот момент нужно заставить себя собраться и сделать рывок.

И если у гонщика это получается, он точно покажет лучшее время и вырвется вперёд. flickr.com/G-Drive Racing media flickr.com/G-Drive Racing media flickr.com/G-Drive Racing media

Российскую команду G-Drive Racing, участвующую в гонках на выносливость, поддерживает компания «Газпром нефть», снабжая её первоклассным топливом G-Drive.

Запись Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон впервые появилась The-Challenger.

Источник: http://wi-fi.ru/desktop/news/1/374133

15 вопросов чемпиону мира. C Романом Русиновым о гонках и не только

Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон

Как в мире относятся к российским пилотам, зачем гонщикам Instagram и действительно ли Формула 1 — королева автоспорта? Гонщик отечественной команды G-Drive Racing рассказал обо всём этом в своём увлекательном интервью.

1. О том, как стать гонщиком

Дорога в большие гонки у каждого пилота своя, но большинство историй укладывается в схему «картинг с ранних лет — изнурительные занятия с тренером — младшие формулы — взрослые серии». Путь Романа Русинова оказался более оригинален.

Авто Mail.Ru: классический скучный вопрос, на который мы рассчитываем получить нескучный ответ. В общем, как ты понял, что гонки — твоё призвание?

Роман Русинов: В первом классе я обнаружил страсть к «машинкам» во время выполнения домашнего задания на тему «кем ты хочешь стать». Я вырезал из автомобильного журнала фотографию Jaguar Type D, который трижды побеждал в Ле Мане.

В последующие годы не знал, как подступиться к мечте, так как никакой инфраструктуры даже прокатного картинга не было. Впервые за руль такой техники сел поздно — в 15 лет, да и то во Франции. Вскоре там же с нескольких попыток удалось пройти отбор в чемпионат Формула Campus — практически без опыта, а первый «накат» получал…

в деревне на дедовских «Жигулях»! Но весь секрет был в зверском желании, граничащем с занудством.

Авто Mail.Ru: Любого можно научить ездить быстро? И что важнее, упорство или талант?

Роман Русинов: Нет, не любого. Нужен если не талант, то предрасположенность. А превратить талант в чемпионство не получится без упорства. На каком-то этапе своей карьеры менее талантливые, но более работящие пилоты при прочих равных пробиваются вперёд.

Авто Mail.Ru: Как ты учился, и кто твой наставник?

Роман Русинов: Так получилось, что тренера у меня никогда не было — всё впитывал сам, в том числе от быстрых напарников. Роль тренера в профессиональных гонках часто играет гоночный инженер — подсказчик и партнёр в деле настройки машины. Чтобы такой тандем эффективно работал, пилот должен быстро учиться, соображать в технике и уметь анализировать. И вкалывать, постоянно вкалывать.

Авто Mail.Ru: Есть ли у тебя кумиры? Чей прогресс из современников тебя впечатляет?

Роман Русинов: Конечно, это и Сенна и Шумахер. Как у любого мальчишки, бредящего автогонками, на самом видном месте в комнате у меня висели плакаты с их фото. Сейчас мне нравится, как прогрессирует Квят — он молодец и, надеюсь, сможет остаться в Формуле 1, несмотря на все сложности.

2. О том, каково быть гонщиком

Во время нашей встречи Роману приходит смс: «Завтра в 11 утра надо быть на тестах в Сильверстоуне. Рейс до Лондона такой-то». Его рабочий график безумно плотный и часто внезапный: сегодня Лондон, завтра Майами, послезавтра Токио. Это здорово и даёт возможность путешествовать во время работы. Но это и немалая нагрузка, выдерживать которую помогает спорт.

Авто Mail.Ru: Как тренируются гонщики мирового уровня и что посоветуешь начинающим?

Роман Русинов: Перед Ле Маном я занимаюсь спортом каждый день в течение 2 месяцев. Это специальная программа, составленная тренером. Помимо зала в обычное время занимаюсь бегом, плаванием, боксом и велосипедом.

Спорт должен приносить удовольствие, и в моём случае это так. Тем, кто хочет подготовиться к гоночным нагрузкам, рекомендую минимальную классику: бег, отжимания, приседания, планка, бёрпи. Доступно и эффективно.

Авто Mail.Ru: Часто ли тебя узнают в обычной жизни?

Роман Русинов: Достаточно, особенно на «родных» заправках «Газпром нефть». На АЗС № 250 (около трека Moscow Raceway — прим. ред.) я уже вообще «свой». В аэропортах, самолётах тоже частенько. Пиар работает — люди порой говорят: «А, это та команда G-Drive, за которую Русинов в Формуле 1 побеждает…».

Авто Mail.Ru: Признайся, «отжигаешь» иногда на дорогах? Какой автомобиль для тебя идеален в повседневной езде?

Роман Русинов: Нет, езжу спокойно, так как хватает гонок. Конечно, бывают небольшие исключения: например, Оман, пустой серпантин вдоль моря и скал на закате, 500-сильный кабриолет. Но всё в рамках разумного. Автомобиль на каждый день должен быть полной противоположностью гоночному: тишина и комфорт. Сейчас езжу на дизельном Jaguar XJ. Кайф!

Авто Mail.Ru: Есть ли у тебя суеверия?

Роман Русинов: Нет. Вместо этого я точно знаю: если работа сделана некачественно — не нужно надеяться на чудо, его не случится. А если случится, то точно не с вами — проверено на практике.

3. Про вождение гоночных автомобилей

В своей карьере Роман ездил на разных болидах: от младших формул и GT-машин Ferrari и Lamborgini до Формулы 1. Сейчас он выступает в чемпионате WEC на прототипе категории LMP2 и в прошлом году выиграл мировой титул.

Авто Mail.Ru: Сейчас ты выступаешь на прототипе. Почему именно прототип и именно гонки на выносливость?

Роман Русинов: Попробовав разную технику, понимаешь, что GT-машины (то есть «кузовная» техника — прим. ред) слишком тяжёлые и «не рулятся».

А прототип — это та же формула, но интереснее за счёт того, что допускает какой-то минимум контактной борьбы. А ещё мне ближе эстетика такого болида и нравится, когда над головой есть крыша.

С гонками на выносливость всё просто: тут никто никуда не спешит в первом же повороте, поэтому почти нет завалов, а обгоны обычно «чисты».

Авто Mail.Ru: Расскажи из опыта, имеет ли значение конкретная модель «заготовки» для кузовного болида? Например, Ferrari это или Lamborghini. Или любая машина поедет так, как её построят и настроят?

Роман Русинов: Разница действительно есть: например, та же Lamborghini управляется круче, чем Ferrari. Больше похожа по поведению на гоночный прототип.

Авто Mail.Ru: Любимая трасса? День или ночь? Сухо или мокро?

Роман Русинов: Нордшляйфе (Северная петля Нюрбургринга — прим. ред.) и Ле Ман. Большое удовольствие мчать ночью или под утро, расстреливая как из лазерной пушки дальним светом более медленных соперников. В дождь тоже очень здорово, но без возможности «сохраниться», как в компьютерной игре, риск слишком высок.

Авто Mail.Ru: Что чувствуешь, когда садишься в карт (так ведь делают все гонщики)? Как относишься к «прокату?»

Роман Русинов: После того как серьёзно повредил ребро — уже не сажусь.

Но неизменно считаю, что хорошо настроенная гоночная техника (хотя бы Rotax Max) на хорошей резине и на крутом треке — это весело, круто и очень полезно для пилота любого масштаба.

Кстати, реально быстрые «прокатчики», как правило, оказываются хороши и в спортивном карте. А там уже и все шансы быстро ехать в большом болиде.

4. Про сами гонки

Авто Mail.Ru: Следишь ли за гонками мировых серий?

Роман Русинов: Да, как минимум Формула 1, DTM, V8 Supercars. В последнем особенно зрелищная борьба.

Авто Mail.Ru: Тебе приходилось пилотировать болид Формулы 1, и ты хорошо знаком с миром больших гонок. Отличается ли «королева автоспорта» радикально от всех остальных серий, и стоит ли стремиться именно туда?

Роман Русинов: На самом деле, если пилоту нужен чистый, рафинированный спорт, то Формула 1 — не лучшая мечта. Есть куча других серий с гоночной борьбой, не зависящей так сильно от лишней электроники, политических игр и бюджета.

Авто Mail.Ru: Как в мире относятся к российским гонщикам? Есть ли предубеждения?

Роман Русинов: По-разному. Ведь и русские — разные. Каких-то предубеждений я не замечал. Многое значат деловые связи и репутация пилота. Оценивают результат в целом.

То, чего добивается пилот и его команда, партнёры. Например, к нам в команду G-Drive Racing просились выступить в Ле Мане сразу несколько известных пилотов Формулы 1.

Прямо в «Инстаграм» мне писали в личных сообщениях! В  и  тоже регулярно стучатся.

И ещё вопрос

Авто Mail.Ru: Чуть не забыли! Мы знаем, что ты принимаешь участие в подготовке шоу G-Drive под названием «Гонка Тысячелетия». Расскажи немного о своей роли.

Роман Русинов: «Гонка Тысячелетия» это не просто шоу — это мир моторов, где машины правят бал. Никакого Апокалипсиса типа Терминатора и восстания машин, но это будет действительно круто. Прыжками на мотоциклах и дрифтом уже особо никого не удивишь. Но никто раньше не собирал из отдельных трюков спектакль.

Пришлось потрудиться! У нас гениальный режиссёр, и я, как спортивный директор, по мере возможностей принимаю участие в постановке. Когда не гоняю на треке в серии FIA WEC, гоняю спортсменов на площадке (смеётся). Как только закончим с гонками в Техасе, вернусь в Москву и сразу в Олимпийский. 1 октября — важный день, рождение нового жанра.

Надо бы подумать над его названием. И кстати, скорее запатентовать!

Источник: auto.mail.ru

Источник: https://autodromo.ru/news/15-voprosov-chempionu-mira-c-romanom-rusinovym-o-gonkah-i-ne-tolko

«Гонки проигрываются из-за деталей за 1 евро». Русинов о «24 часах Ле-Мана»

Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон

Команда G-Drive Racing продолжает готовиться к гонке «24 часа Ле-Мана». Любопытным элементом подготовки стала гонка на картодроме в Санкт-Петербурге, где вместе с представителями прессы на старт вышел Роман Русинов. После гонки Роман ответил на вопросы корреспондента «Чемпионата» о предстоящей гонке в Ле-Мане.

«Почему-то никак не можем выиграть эту гонку»

— Роман, до старта гонки «24 часа Ле-Ман» уже меньше месяца. Чем ваша подготовка в этом году отличается от предыдущих?

— На самом деле, почти ничем. Сама по себе гонка в Ле-Мане очень сложная. Она длинная, тяжёлая и трудная. Конкуренция очень большая, но в этом году у всех новые машины и новые двигатели. Мы занимались надёжностью автомобиля: прекрасно понимаем, что очень часто гонки проигрываются из-за деталей стоимостью 1 евро. наша цель на заключительном этапе подготовки – убрать этот фактор риска.

— В этом году в классе LMP2 новая техника. Удалось ли избавиться от всех детских болезней или участников могут ждать неприятные сюрпризы во время 24-часовой гонки?

— Мы пытаемся разобраться с нашими тараканами, и на то, чтобы узнать, что делают другие, просто нет времени. Самое важное – настроиться на свою работу и отвечать за свои действия.

— Как сейчас оцениваете готовность своей команды?

— У нас отличная команда, есть скорость и быстрые гонщики. Бороться будем за хорошие места. Не хочу говорить до начала гонки, что мы приедем и сможем победить, ведь Ле-Ман – непредсказуемая и сложная гонка. Больше я загадывать не хочу.

Знаю, что мы приедем и постараемся ехать с той скоростью, с которой должны и делать свою работу. Если всё пройдёт без проблем, то у нас будет хороший результат. Наша главная цель – приехать и провести эту гонку достойно, красиво и правильно.

Это главный способ попытаться надеяться на участие в борьбе за победу. Я специально говорю так много слов.

Мы занимались надёжностью автомобиля: прекрасно понимаем, что очень часто гонки проигрываются из-за деталей стоимостью 1 евро.

— Боитесь сглазить?

— Нет, просто я не хочу говорить, что мы можем всё сделать. У нас каждый раз самые быстрые машины и лучшие экипажи, но мы почему-то никак не можем выиграть эту гонку. То у нас ломается освещение номера, то мы попадаем под жёлтые флаги и превышаем скорость или у нас машина загорается. Есть определённые факторы, которые мешали нам.

— Чего именно не хватало команде и как это исправить в предстоящей гонке?

— В Ле-Мане есть такая вещь — везение. Я не люблю это слово и считаю, что главное – это работа. Но при аварии на трассе очень важно, где ты находишься — до места инцидента или после. Попал ты под сейфти-кар или не попал, когда у тебя была дозаправка.

Если тебе нужно через круг заезжать на пит-стоп, а на трассе произошла авария и все автомобили двигаются со скоростью 80 км/ч, то ты заехал в боксы и выиграл время. Это может быть минута или даже две.

Это важный фактор помимо скорости, надёжности, готовности машины и гонщиков.

— Получается, что это элемент неожиданности? К нему можно подготовиться?

— Над этим сложно работать. Единственное, что может помочь тебе избежать таких проблем, – быть всегда первым. Если у тебя есть преимущество и ты его внезапно теряешь, то всегда сможешь нагнать. Мы всегда работали в этом направлении. Надеюсь, что в этом году не будет проблем из прошлых гонок. Могу официально сказать: мы готовы.

«Тойота» — победитель WEC в Спа, экипаж Русинова выиграл в LMP2

«Получаю больше удовольствия от вождения»

— Машины в этом году стали быстрее, теперь максимальная скорость — 340 км/ч. Вам проще пилотировать, когда болид быстрее?

— В этом году поменялся регламент. Раньше мы ехали 309-310 км/ч, а в этом году будет больше мощности, а значит и скорости, которая возросла на 30 км/ч. Но скажу честно, чем больше скорость и прижимная сила, тем сложнее. Относительно трафика – тоже хуже, ведь ты быстрее догоняешь более медленные автомобили, а значит тебе сложнее.

— А с точки зрения удовольствия и ощущений?

— Чувства обострены, ведь машина едет быстрее. Чем быстрее машина, тем лучше она держит дорогу, а значит получаешь больше удовольствия от вождения.

— Машины стали мощнее и быстрее, а это значит больше дозаправок. Работа механиков становится особенно важной?

— Да, это очень и очень важно. Но есть нюанс – мы не постоянно будем менять шины, поэтому фактор механиков не должен сильно измениться. В любом случае наши механики должны работать очень быстро, они должны быть сильными. Всегда важно иметь правильную команду и коллектив, который работает на тебя.

— Насколько хорошо вы сработались с напарниками по экипажу – Алексом Линном и Пьером Тирье?

— Мы работаем как одна команда, всё замечательно. Пьер Тирье делает очень хорошую и достойную работу. Что касается Линна, то он тоже молодец. На последней гонке Пьер великолепно себя проявил и, наверное, превзошёл себя, особенно учитывая те условия, о которых я знаю. Снаружи ведь зритель видит одно, а внутри всё иначе.

У нас каждый раз самые быстрые машины и лучшие экипажи, но мы почему-то никак не можем выиграть эту гонку.

— Кого считаете главными соперниками в предстоящей гонке?

— Это будет «Ребелльон», «Альпайн» и команда Джеки Чана. Это три машины, которые, по моему мнению, будут реально претендовать на победу.

— Есть ли у вас дополнительная принципиальность в борьбе с русским экипажем «СМП Рейсинг»?

— Не знаю даже, как на это ответить. Виталий Петров выступает за китайскую команду, и он тоже русский. Мы выступаем за российскую команду. Не вижу никакой дополнительной борьбы.

— В этом году мы увидим в LMP2 Петрова, Алёшина, Сироткина и Шайтара. Согласны, что становится похоже на открытый чемпионат России?

— Нет, ведь есть ещё 240 пилотов из других стран. Мы же не говорим, что это открытый чемпионат Франции или Англии. Поэтому он и называется международный чемпионат – собрали всех.

Петров: исправим проблемы и можем выиграть Ле-Ман

Виталий Петров — о первом этапе СМП РСКГ в Грозном, общении с Кадыровым, борьбе в Формуле-1 и подготовке к гонке «24 часа Ле-Мана».

«Попытаюсь скрыться от всех перед стартом»

— «СМП Рейсинг» будет использовать «Даллару», а не традиционную для класса LMP2 «Ореку». Как оцениваете её скорость?

— Очень сложно говорить, потому что пока они ничего такого не показали. В Америке другая специфика и другая мощность. Ле-Ман – это отдельная гонка, с другим аэродинамическим пакетом, поэтому сюрпризов можно ждать от всех.

— Ходит много разговоров о будущем заводских команд в LMP1. Удастся ли исправить ситуацию?

— Проблема именно в регламенте. Есть много вопросов. Так же, как и к статусу пилотов «сильвер», который есть в LMP2. Тут вопросы именно к организаторам — почему они делают именно так.

Уэббер: «24 часа Ле-Мана» должны сохранить великолепные машины LMP1

— Футболист Андреа Пирло в 2006 году сказал, что он с утра проснулся, поиграл в PlayStation, а вечером выиграл чемпионат мира. Что вы делаете накануне гонки?

— Проснусь утром, но у меня времени чем-то заниматься не будет. Будет много журналистов и куча всего. Придётся бегать, попытаюсь скрыться от всех перед стартом, чтобы отдохнуть. А потом уже не будет времени думать.

— Как вы настраиваетесь перед гонкой?

— Я веду себя как обычно, ведь будет много журналистов и гостей, с которыми нужно поздороваться и всем улыбнуться. И это очень важно, ведь это часть гонки.

— Почему улыбки важны?

— «24 часа Ле-Мана» — это большое событие, большой цирк. Ты – это представление. Те, кто пришёл в цирк, должны увидеть тебя и тот спектакль, ради которого они пришли.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3310809-gonschik-g-drive-racing-roman-rusinov--o-gonke-24-chasa-le-mana.html

Российский триатлон — спорт или подделка?

Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон

Этот вид спорта дебютировал на Олимпийских играх в 2000 году в Сиднее. С тех пор было разыграно десять комплектов наград, но у России нет ни одной.

Главным событием профессионального триатлона является чемпионат мира по версии Ironman, тридцать девятый по счету старт которого состоялся в субботу на Гавайях, где он и проводится с 1978 года. После развала СССР в нем получили возможность участвовать и российские спортсмены.

Ни одной медали за все это время. В чем дело? Что происходит со спортом, который так замечательно стартовал у нас в середине девяностых?

Году примерно в девяносто пятом в нижегородском училище олимпийского резерва, где я учился, открыли отделение триатлона — нового по тем временам вида спорта, в который забирали молодых ребят из смежных дисциплин. В основном народ приходил из плавания, чуть меньше – из легкой атлетики и меньше всего – из вело. Были и экзотические гости — из морского многоборья, например.

Мой друг пловец, до момента перехода на велосипед не садившийся ни разу, уже на своей третьей тренировке поехал сто километров.

Он чуть не помер, заехал в гипогликемию, но выдержал, хотя и съел по приезду все мои овсяные печеньки с полдника.

Акцент в наборе был сделан на парней, просто потому что перспективы мужского триатлона казались более явными, в отличие от женского. Девочек стали набирать только года через два.

Глядя на всю эту активность, непонятно откуда взявшихся спонсоров, титановые рамы, зимние сборы в Турции (в голодные 90-е, напомню!), я был уверен — вид окажется успешен, да и сами триатлеты подтверждали — все точно так же бурлит и в других регионах России. 

Ничего этого не случилось. Уж не знаю, что там произошло с российским триатлоном дальше, но ни олимпийских медалей, ни ярких побед на чемпионатах мира Ironman от него в копилку Родины не прилетело.

Лучшем достижением россиян на Олимпиадах является седьмое место в Лондоне-2012 и это заслуга Александра Брюханкова. Ему тогда не хватило до бронзы 39 секунд, которые наш спортсмен, в основном, проиграл на беговом этапе.

Наивысшее место у представителей СНГ на Играх — четвертое, это было еще в Сиднее-2000, тогда Дмитрий Гааг, выступавший за Казахстан, проиграл бронзе шестнадцать секунд. Позже Гаага безуспешно пытались переманить в Россию, а еще позже — успешно поймали на ЭПО.

Вводная часть закончена, переходим к описанию язв.

Нездоровая любовь к детям

Это то, что затрагивает весь российский спорт, финансируемый из государственного кармана. Речь не о сексуальном подтексте, речь о том, что нашему спорту не нужны взрослые спортсмены. Триатлон – это вид, которым занимаются взрослые, а в случае с длинной дистанцией — очень взрослые.

Олимпийский триатлон («олимпийка»): 1,5 км плавание + 40 км. вело + 10 км. бег Длинная дистанция («железка»): 3,8 км. плавание + 180 км. вело + марафон (42,195 км.) бег

Продолжительность «олимпийки» — час пятьдесят у мужчин и два часа у женщин, если говорить про элиту. Длинную дистанцию лучшие представители преодолевают за восемь с небольшим часов. Это не место для детей и подростков. В этом виде не становятся олимпийскими чемпионами в восемнадцать-девятнадцать лет.

Самым молодым чемпионом за всю историю триатлона на Олимпиадах является британец Элистер Браунли, который взял золото Лондона в 24 года. Не считая его, только три человека выигрывали Игры будучи моложе тридцати.

Это Саймон Вайтфилд в Сиднее-2000 (25 лет), а также Эмма Сноусилл и Ян Фродено в Пекине-2008 (27 и 26 лет соответственно).

Исходя из такого возрастного ценза, вся система российского спорта, заточенная под школьников и студентов, не вытягивает подготовку достаточного количества взрослых, по меркам России, спортсменов, из которых можно уже что-то выбирать.

Колоссальные кадровые потери происходят в тот момент, когда мужчине становится нужно кормить семью, а спорт не может его обеспечить.

Люди уходят, и это проблема не только триатлона, но и всех других видов, где расцвет приходится на возраст после 25 лет.

Дураки

Россия уже давно слаба в беговых дисциплинах легкой атлетики, если те длиннее женских 1500 метров, а с учетом допинговых скандалов последних лет, как выяснилось, омерзительно слаба.

На легкоатлетический чемпионат мира 2017 года наши стайеры в гладком беге просто не сумели выполнить квалификационный норматив.

О марафонцах умолчу — про взятки, которые раздавала Лилия Шобухова, чтобы порешать допинговые вопросы, читали почти все.

Россия неконкурентна в велогонках с раздельным стартом, у нас нет современной школы как таковой, а прикрываться одним Закариным сейчас и Вячеславом Екимовым когда-то давно — просто глупо.

Лучше всего дела у нас обстоят в плавании на открытой воде, там были медали в начале и середине нулевых, но в последние годы, простите за оборот, «на плаву» остался только Евгений Дратцев.

Так с чего же, будучи безнадежно устаревшими и отстающими в двух видах из трех, а по большому счету в трех видах из трех, мы должны что-то там выигрывать в дисциплине, совмещающей все эти виды? На каких чудесных тренерах и секретных методиках должно коваться золото?

Пока мы продавали ваучеры и думали, что делать в 1998 году после кризиса, западная спортивная наука обрастала багажом знаний. И сейчас «пока в этом деле мы делаем демо, они делают пули».

Дороги

Ключевым этапом триатлона является второй — велогонка. Чем длиннее дистанция, тем важнее становится этот этап. На нем формируются отрывы, на нем экономятся силы, на нем разыгрываются все тактические рисунки.

Человек, которому природой не дано хорошо крутить велосипед, должен сидеть в седле настолько уверенно, чтобы минимизировать свои потери, а тот, кто рожден для велосипеда — должен на нем похоронить всех своих соперников.

Для всего этого нужны условия проведения велотренировок, которых в России нет, и поэтому вместо соперников российские триатлеты и велогонщики хоронят друзей, которых сбивают хапнувшие веществ граждане, как это было в Сочи в феврале 2017 года.

Деньги

«Качество стаффа зависит от количества бабок», — эту цитату можно сделать девизом современного триатлона, в котором иногда денег становится даже слишком много.

Увы, но это тоже проблема, в которой мы не одиноки, у США тот же случай.

Парадокс, но у Штатов, которые собственно и породили культуру этого вида спорта, всего одна золотая олимпийская медаль, и та завоевана год назад, когда Гвен Йоргенсен выиграла женскую гонку в Рио.

Еще больший парадокс в том, что последний раз представитель США аж в 2002 году выигрывал свой домашний чемпионат мира по версии Ironman (проходит на Гавайях). Это был Тим Дебум у мужчин.

У женщин последняя победа Штатов датирована вообще 1996 годом, тогда первенствовала бывшая родезийка Пола Ньюби-Фрейзер, и это была ее восьмая и завершающая победа на чемпионатах мира, которую спортсменка одержала в 34 года.

Так вот с тех пор у США побед нет, золото уходит злым и голодным европейцам, а также австралийцам. Почему?

Потому что в США, как и в России, этим видом спорта в основном занимаются, чтобы заниматься, а не чтобы выигрывать. И у них, и у нас богатые дяди и тети, разменявшие тридцатник, вдруг решают податься в триатлон, потому что это модно, потому что им в жизни не хватает настоящего жесткого порева, а в миксфайт идти страшно, вдруг из тебя Микки Рурка сделают, например.

Но для успеха, настоящего успеха в спорте большинству из них не хватает того, что купить нельзя, — злости. Эти люди ни-ког-да не выиграют и даже не войдут в тройку финишеров, просто потому что они не Лайонел Сандерс, который в прошлую субботу, хромая, помирая, едва живой забежал вторым на финиш, падая прямо в руки ловящих его людей.

Эта злость должна быть испепеляющей, человек, решивший добиться чего-то в профессиональном триатлоне, должен ненавидеть каждые лишние сто граммов веса своего тела, каждый недобранный ватт на средней мощности велотренировке, каждую лишнюю секунду на километр беговой работы.

Это мотивация профессионального спорта, она либо делает людей отшельниками, либо учит их семьи терпению и пониманию, либо ломает судьбы их всех.

Поскольку граждане приносят с собой деньги, то индустрия подстраивается под них, появляются тренеры, специалисты, магазины, гуру, тестовые центры и прочая инфраструктура, предназначенная для того, чтобы нежно стричь лохов. И это нормально, весь мир триатлона живет именно таким образом — нежно стрижет лохов.

«А у вас нет таких же колес, но с перламутровыми наклейками?»

Одна проблема — весь мир триатлона еще успевает параллельно как-то готовить профиков под длинные дистанции и «любителей» под Олимпиады. У нас же подготовка длинных дистанций превратилась в демонстрацию финансовых возможностей, а подготовка олимпийцев стопорится на юниорских и андеровских победах.

И нет пока никаких перспектив того, что это изменится, что в 2020 году в Токио у нас появятся спортсмены, готовые бороться за награды Олимпиады или что вдруг в следующем году кто-то будет бежать марафон на длинной дистанции гавайского Ironman так, как это делал в субботу победитель, немец Патрик Ланге, преодолев 42 километра 195 метров за 2:39.59. Это после того, как он проплыл почти четыре километра и проехал на велосипеде сто восемьдесят. Для сравнения, на майском чемпионате России по марафону 2:40 разменяли даже не все чистые легкоатлеты, как бы двусмысленно ни звучало это определение.

Всем алоха

Лучшими результатами российских участников на прошедшем чемпионате мира по версии Ironman стали бронзовые награды Кирилла Голдовского и Инны Цыганюк-Тутукиной в любительской возрастной категории 30-34 у мужчин и женщин.

Это круто, но практика показывает, что даже таким лидерам любительских категорий приходится крайне туго в случае их перехода в профессионалы.

Именно поэтому многие продвинутые любители, даже имея возможность перейти в категорию PRO, не делают этого.

Чтобы понять разницу, поясню, что Голдовский и Тутукина проиграли лидерам в категории PRO, если округлять значения, час и полтора часа соответственно. Эта пропасть отделяет элиту профессионалов от сильных любителей, даже тех, что раньше выступали в профессионалах, как наши спортсмены.

Увы, но развалившаяся в девяностые годы культура циклических видов спорта является тем болотом, на котором не получается выстроить ни любительский, ни профессиональный триатлон в России. На данный момент это все больше похоже на симулякр в модных компрессионных гетрах и с перламутровыми наклейками на колесах, пугающий лягушек в бронницком пруду.

Sean M. Haffey / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Alex Livesey / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Maxx Wolfson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Tom Pennington / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Источник: https://matchtv.ru/summer/matchtvnews_NI789593_Rossijskij_triatlon__sport_ili_poddelka

Триатлон, что нужно знать – «The Glow»

Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон

Диета и Спорт

11 августа

> Диета и Спорт > Триатлон, что нужно знать

Модные девушки уже приобщились к триатлону, показывая, что при желании, кататься можно даже в платье с глубоким разрезом.

Триатлон состоит из 3 разных видов спорта, поэтому идеально и гармонично развивает структуру тела: плавание — верхний плечевой пояс, велосипед — ноги, а именно бёдра, бег — шлифует все, убирая лишний вес.

Этот вид спорта направлен на длинную спокойную нагрузку и тренировку кардиосистемы и системы кровообращения в целом.

А сегодня проблемы с сердцем — это основная проблема здоровья человечества! Поэтому для спортсмена-любителя этот вид спорта отлично подходит для поддержания здоровья, чего не скажешь о профессионалах, где, как правило, призовые места соревнований важнее состояния здоровья.

Что нужно знать новичку

Это сложный вид спорта для новичка, так как не все составляющие триатлона легко освоить начинающему. Важная составляющая успешных тренировок — специальное оснащение, ну, и конечно, специальные условия для занятий: бассейн, ровная, не загруженная дорога для велосипеда и, желательно, рядом парк для бега для этого недешевого вида спорта.

Так проходит медицинское тестирование начинающих триатлетов, чтобы тренер смог написать программу тренировок с равномерной нагрузкой. Напоминаем, что слева в нижнем углу — тренер Роман Король.

Как правильно начать?

Начинать нужно с консультации тренера:1) проверить здоровье, чтобы не было противопоказаний для занятий спортом, 2) правильно подобрать оснащение для занятий: форма, велосипед

3) расписать тренировки равномерно по нагрузке и частоте.

Это все должен контролировать человек, владеющий необходимой информацией.
Можно пробовать разобраться во всем самому, присоединиться к единомышленникам или к группе спортсменов.

4. Триатлон полезен, во-первых, как гармонично развивающий вид спорта; во-вторых, если говорить о планировании процесса соревнований, то польза — в самом планировании и времени достижения результата, ведь счастье — не результат, а путь к результату; в-третьих, длинные физические нагрузки разгружают эмоционально и есть время «побыть с собой».

Скоро триатлон станет очень популярным в Украине

Резкое развитие триатлона в Украине немного сбил кризис, но развитие все равно есть и в любительском спорте оно зависит от стремительного развития этого спорта в мире.

Каждый год в мире становится на 1 миллион триатлетов больше.

Сейчас появляется много новых клубов, и каждый тренер в спортклубе считает своим долгом записать в картотеке разряд по триатлону, даже детский)))) Надеюсь и стараюсь это развитие поддержать и вывести на уровень бега.

Роман Король (CapitalTRI) на соревнованиях по триатлону в Роттердаме, июль 2016.

Как быстро можно увидеть результаты?

Результат зависит от правильного подхода к спорту. и конечно же, — что называть «результатом» : внешний вид и самочувствие спортсмена или результат выступления на соревнованиях.

И то и другое зависит от хорошего тренера и наставника, упорства и условий тренировок.

Лучше — не значит больше тренироваться, а значит правильно тренироваться: держать в балансе нагрузки, отдых, питание, витамины, здоровье и т.д.

Этим фото тренера CapitalTRI Константин Cтрюков и Александр Пинчук как бы мотивируют девушек на занятия триатлоном.

Что круче бег или триатлон?

Так как триатлон включает в себя бег, каждый триатлет — бегун, но не каждый бегун — триатлет))) соответственно, бегунов больше, чем триатлетов. А развитие зависит от достатка людей.

Триатлон — не дешевый вид спорта, а спорт в целом — не продукт первой необходимости, соответственно, его могут позволить себе немногие, но так как это очень интересно и последнее время модно, то развитие и численность триатлетов стремительно растёт. Ну, и каждый уже хочет быть здоровым))

Лайфхаки для новичков от Роман Король (CapitalTRI)

Очень важно заниматься спортом правильно, так как им можно и навредить, а об этом многие не думают вовсе. Основные правила при начинающих:

1) равномерно распределить нагрузку2) много — не значит правильно3) день отдыха от тренировок должен быть обязательно 1 раз в неделю4) не тренироваться, если что-то болит и обязательно обращаться к врачу5) принимать дополнительно витамины в таблетках — обязательно! (яблоко в день — не значит достаточное количество «природных» витаминов). При регулярных занятиях спортом, например, надо столько витамина С, что не хватит и ведра яблок, а это — передоз клетчатки и неизбежный туалет))

6) не гнаться за снижением веса (чем резче снижение веса, тем травмоопаснее для организма, и скорее всего, быстрый обратный набор веса, как следствие).

Источник: http://theglow.pro/triatlon-chto-nuzhno-znat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.