Очевидное-невероятное: велопробег через всю Россию

Содержание

Велопутешествие Глеба Травина: как повторить легендарный маршрут – Телеканал Поехали!

Очевидное-невероятное: велопробег через всю Россию

В 1928—1931 годах Глеб Травин, электрик из Петропавловска-Камчатского, проехал на велосипеде 85 тысяч километров вдоль границ Советского Союза — на самом обычном велосипеде. Часть пути прошла в тяжелейших условиях, по пустыням и горам Средней Азии, по берегу Северного Ледовитого океана. Узнали, как сегодня возможно повторить маршрут отважного велосипедиста. Поехали!

Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед. псковский музей-заповедник

Кто такой Глеб Травин

26-летний Глеб Травин — сын лесника, молодой командир Красной армии, уволенный в запас, электрик, работавший над госпланом электрификации РСФСР на Камчатке, — в 1928 году ввязался в самую большую авантюру в своей жизни. Он отправился из Петропавловска-Камчатского вдоль границ СССР на велосипеде, путешествие продолжительное и сложное.

Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед, никаких передач и шипованной резины. Никакого навигатора, фликера, бликера и локера. Путешествие протяжённостью 85 тысяч километров продолжалось почти три года и проходило в тяжелейших условиях — по пустыням и горам Средней Азии и по берегу Северного Ледовитого океана.

Как перевозить велосипеды

Никакого научного смысла в вояже романтика Травина не было, и потому многие критиковали велосипедиста: пока вся страна выполняет план первых пятилеток, здоровый сильный человек катается в своё удовольствие. Однако путешествие не было бесполезным. По пути Глеб останавливался в деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать мир.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Ещё много лет он продолжал тренировки и был полон сил, хотел участвовать в спартакиаде, ездить на велосипеде по планете.

Но полевые исследования «первооткрывателя» не оценили: за границу Травина так и не выпустили, да и с работы надолго отлучаться тоже не разрешали.

Умер легендарный велосипедист в полном забвении в родном Пскове в 1979 году.

Сегодня велосипед, компас, паспорт-регистратор, фотографии и другие документы Травина хранятся в псковском музее-заповеднике.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. псковский музей-заповедник

Владивосток — Хабаровск

Приблизительная дистанция — 760 километров.

Травин преодолел расстояние за 14 дней.

Что взять с собой в велопутешествие

10 октября 1928 года Глеб Травин отплыл из Петропавловска-Камчатского на пароходе, 23 октября он прибыл во Владивосток, откуда и началась сухопутная часть его путешествия.

С тех пор по этому участку маршрута Травина ездили уже многие велосипедисты. Дорога сейчас неплохая, деревень по пути, где можно восполнить запасы еды и воды, много. Главные неприятности — затяжные подъёмы на горные перевалы и пылящие грузовики, которых на магистрали между двумя важнейшими дальневосточными городами очень много.

Маршрут путешествия легендарного велосипедиста. псковский музей-заповедник

Хабаровск — Биробиджан — Белогорск — Чита

Приблизительная дистанция — 2100 километров.

Травин преодолел расстояние за 69 дней.

От Хабаровска Травин свернул на запад и поехал вдоль Транссибирской магистрали. В этих местах до сих пор водится немало опасных диких животных. Удивительно, но Глеба спасал велосипед, выглядящий слишком непонятно. Есть легенда, что довольно долго его преследовал тигр, но так и не решился напасть на странное, неизвестное ему существо на двух колёсах.

Как выбрать велосипед для путешествий

Сегодня этот участок пути хорошо знаком современным велосипедистам-экстремалам. Так, олимпийский чемпион Михаил Игнатьев, выигравший золото в Афинах в 2004 году, за 23 дня проехал от Москвы до Владивостока. Он называет недавно построенную трассу Хабаровск-Чита лучшей в России. Во времена Травина никаких шоссе не было.

Чита — Улан-Удэ —Иркутск — Нижнеудинск — Канск — Красноярск— Ачинск — Кемерово — Угра — Новосибирск

Приблизительная дистанция — 2900 километров.

Травин преодолел расстояние за 80 дней.

Если не считать диких зверей и комаров, главная сложность состоит в том, что в первой части пути мало населённых пунктов, поэтому нужно или брать с собой приличный запас провизии, или, подобно нашему герою, овладевать искусством охоты.

Когда Травин достиг Байкала, местный житель подсказал, что зимой удобнее всего ехать по льду озера. Однако современные велотуристы, путешествующие летом, едут из Улан-Удэ в Иркутск вокруг по берегу — там дороги проходят по очень живописным местам.

Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семей (Семипалатинск)

Приблизительная дистанция — 700 километров.

Травин преодолел расстояние за 14 дней.

В наши дни до Рубцовска вы доедете, однако потом, чтобы попасть в Семей (который раньше назывался Семипалатинск), нужно пересечь государственную границу и въехать на территорию Казахстана. Виза гражданам России не нужна, загранпаспорт пока тоже.

Семей — Талдыкорган — Алматы

Приблизительная дистанция — 1140 километров.

Травин преодолел расстояние за 24 дня.

По этим местам отваживаются ездить редкие путешественники. Пейзаж скучный и невыносимо однообразный, никого и ничего вокруг, только сильный ветер, гуляющий по бескрайним степям — он почти сдувает велосипедистов. Потом появляются горы со сложными перевалами, это окончательно изматывает уставших путешественников.

псковский музей-заповедник

Алма-Ата — Бишкек — Тараз — Шымкент — Ташкент

Приблизительная дистанция — 830 километров.

Травин преодолел расстояние за девять дней.

Сейчас такой маршрут очень неудобен, потому что придётся несколько раз пересекать границы государств: сначала въехать в Киргизию и проехать через её столицу Бишкек, потом вернуться в Казахстан, и в самом конце пути въехать на территорию Узбекистана. Хотя ни в одну из этих стран россиянам визы не нужны, достаточно лишь загранпаспорта, придётся потратить время на очереди и формальности.

Ташкент — Душанбе — Туркменабад — Ашхабад — Туркменбаши (Красноводск)

Гаджеты и девайсы для велопутешествий

Приблизительная дистанция — 2600 километров

Травин преодолел расстояние за 65 дней.

Ещё один крайне неудобный для современных велотуристов участок. На пути граница с Таджикистаном, возвращение в Узбекистан, переезд в Туркменистан, для посещения которого в консульстве страны заранее нужно получить визу. Этот отрезок пути Травина проходит по границе с Афганистаном, он небезопасен для путешественников, а в некоторые районы Туркменистана иностранцам въезд вообще запрещён.

Баку — Тбилиси — Владикавказ

Приблизительная дистанция — 650 километров.

Травин преодолел расстояние за 12 дней.

В Туркменбаши, который тогда назывался Красноводском, Глеб сел на пароход и за три дня пересёк Каспий. Его путешествие продолжилось в Баку.

Перед нами опять несколько границ: нужно въехать в Азербайджан, потом — в Грузию, и, наконец, в Россию. Высокие горы, многочисленные перевалы, пограничные кордоны и неспокойная криминальная обстановка (особенно в последней части) — всё это делает эти места не самыми приятными для велосипедистов.

Владикавказ — Новопавловск — Пятигорск — Железноводск — Минеральные Воды — Невинномысск — Ростов-на-Дону

[[news:10361]]

Приблизительная дистанция — 750 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Первая часть маршрута — неспокойный горный регион Северного Кавказа. Завершение пути — в степной местности. Путешественникам стоит переживать и о личной безопасности, и о сохранности велосипедов, и о том, что местные жители не привыкли к такому формату путешествий, поэтому на дорогах между населёнными пунктами стоит быть очень осторожными и максимально заметными для водителей.

Ялта — Севастополь — Симферополь — Мелитополь — Запорожье — Харьков

Приблизительная дистанция — 765 километров.

Травин преодолел расстояние за 15 дней.

В Ростове-на-Дону Травин сел на пароход и отправился по Азовскому и Черному морям в Ялту.

https://www.youtube.com/watch?v=dg8RFGvy_p0

Первая часть велопохода — от Ялты через Севастополь в Джанкой — хороший небольшой веломаршрут протяженностью примерно 260 километров. В этих местах многие велосипедисты катаются и сегодня.

Не придётся беспокоиться ни о еде, ни о ночлеге: продуктовые магазины встречаются чуть ли не каждый километр, ночевать можно хоть в палатке, хоть в отеле, хоть в комнате в частном секторе (правда, в разгар летнего сезона с последним бывают проблемы).

Сначала дорога тянется вдоль берега моря. Это гористая местность, поэтому придётся потрудиться, регулярно преодолевая подъёмы. Потом маршрут поворачивает на север и идёт по ровной степной части полуострова через Бахчисарай и Симферополь.

За Джанкоем и озёрами путь преграждает российско-украинская граница. По украинским законам вы можете въезжать в Крым только с территории их государства. Если вы, подобно Травину, доплыли до Ялты со стороны Ростова-на-Дону, то есть с современной территории России, через границу вас не пустят.

Если же вам удалось доказать обратное и как-то пересечь рубеж, дальнейший путь пройдёт по болотистым местам через Новоалексеевку, Мелитополь, Запорожье, Новомосковск — до Харькова. Теоретически этот участок вполне проходим, набор высоты будет небольшим — встречаются холмы. Однако рядом восточные регионы Украины — Донецк и Луганск, где ведутся военные действия.

псковский музей-заповедник

Харьков — Белгород — Курск — Орел — Тула — Москва

Приблизительная дистанция — 720 километров.

Травин преодолел расстояние за 13 дней.

Сначала на вашем пути — между Харьковом и Белгородом — опять встретится граница между Украиной и Россией. Поэтому, если захотите проехать по части маршрута Травина, лучше начинать с Белгорода.

Разные участки маршрута от Белгорода до Москвы очень популярны у современных велотуристов. Дорога несложная, горы хоть и встречаются, но они невысоки, преобладает равнина.

О велодорожках между городами мечтать не приходится, поэтому в основном ехать придётся по обочине автодороги с сильным движением или внимательно изучить треки других велотуристов и проложить путь «огородами».

Продукты брать с собой не обязательно — всё можно купить по дороге.

Москва — Тверь — Вышний Волочёк — Валдай — Старая Русса — Псков

Приблизительная дистанция — 1000 километров.

Травин преодолел расстояние за 19 дней.

Первая часть маршрута — около 200 километров от Москвы до Твери изъезжена многими: дороги там хорошие, вариантов, как проехать, не выезжая на крупные магистрали, хватает.

Поездка будет отличной, если запастись репеллентами и хорошо изучить треки предшественников, чтобы выбирать правильные пути объездов и не рисковать жизнью на забитых автомобилями магистралях.

Но знайте, что стоит свернуть с трассы — и асфальт превращается в роскошь, встречаясь в основном в населённых пунктах, поэтому местами придётся помесить грязь, проехаться по гравийным и дорогам, покрытым песком или вымощенным булыжниками. Словом, для любителей колесить по России — ничего неожиданного.

За Вышним Волочком, в районе Валдая и Старой Руссы, ездить на велосипеде между городами желающих гораздо меньше: местность там болотистая и пустынная, дорог мало, часто встречаются брошенные деревни, иногда трудно найти работающий магазин.

Ближе к Пскову жизнь налаживается, но город находится в приграничной зоне, так что не удивляйтесь, если человек на велосипеде вызовет интерес пограничников.

Псков — Санкт-Петербург

Приблизительная дистанция — 290 километров.

Травин преодолел расстояние за шесть дней.

Места у велосипедистов хоть и не самые популярные, но всё-таки изъезженные. Наши современники советуют удлинить маршрут и ориентироваться не на федеральную трассу Е95, а катить через Гдов, Сланцы, Кингисепп вдоль берега Чудского озера — там машин меньше, спокойнее, места красивые.

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Медвежьегорск — Мурманск

Приблизительная дистанция — 1400 километров.

Травин преодолел расстояние за 24 дня.

В окрестностях Петербурга велосипедисты исследовали каждый сантиметр. После Петрозаводска ситуация ухудшается, дорог становится меньше.

Впрочем, некоторые велолюбители отваживаются ездить и по этим влажным заболоченным местам.

В конце лета 2016 года в честь строительства железной дороги из Мурманска до Санкт-Петербурга и столетия столицы Заполярья даже состоялся велопробег между этими городами.

Архангельск — Нарьян-Мар — Югорский Шар — Диксон — Русское устье — Уэлен

В Мурманске Травин, по-видимому, сел на пароход. Достоверных сведений об этом нет. В Архангельске начался самый трудный участок его легендарного путешествия. С 27 декабря 1929 года по 12 июля 1931 года он преодолел путь в 40 тысяч километров вдоль Северного Ледовитого океана. С тех пор условия на побережье не слишком изменились.

псковский музей-заповедник

Морозы, бездорожье, местами снег был таким глубоким, что Глебу случалось вставать на лыжи и тащить за собой велосипед. Однажды рядом с местом ночёвки образовалась трещина, из неё выступила вода.

К утру она замерзла, и путешественник проснулся закованным в ледяной скафандр. С трудом достав нож, он начал высвобождать себя. Тёплая одежда превратилась в лохмотья, обувь осталась без подошв.

Ноги были обморожены — Травин опасался гангрены и сам ампутировал себе два больших пальца.

От Печоры к Югорскому Шару путешественник решил ехать на велосипеде по замёрзшей воде: теперь по гладким ледовым полям ему удавалось преодолевать по 75 километров в день. Полыньи приходилось переплывать. Для этого он прикрепил к раме велосипеда надувной баллон, а к заднему колесу — гребные лопасти.

Завершилось путешествие на мысе Дежнева. Добравшись до Уэллена, села на Чукотке, Травин поставил каменный знак «В память северного перехода» и оставил под камнями отслужившие свой срок велосипедные покрышки.

Источник: https://www.poehali.tv/adventures/10444

Доедем в Магадан — два брата отправились в велопробег через всю Россию

Очевидное-невероятное: велопробег через всю Россию

Братья Стрельниковы на пресс-конференции в Омске

Они молоды: близнецам 21 год от роду. Ближайший свой день рождения братья отметят 31 июля на Байкале.

Родом Стрельниковы из подмосковного города Люберцы. С детства увлечены спортом, занимались скалолазанием и альпинизмом, сплавами по рекам и забегами на длинные дистанции. Отслужили в армии, нашли вполне достойную работу логистиком и маркетологом, стали студентами. Но решились-таки на велосипедную «авантюру». Инициатором выступил Филипп. Никита, взвесив все за и против, брата поддержал.

Они задумали сделать то, что до них никто не делал, а именно — пересечь всю Россию на велосипедах не по привычным для подобных пробегов трассам, а по «северному» маршруту: Мурманск — Вологда — Киров — Пермь — Тюмень — Омск… до Магадана. Братья запланировали составить некое подобие путеводителя российских достопримечательностей, но не общеизвестных, а тех, описания которых нельзя найти в стандартных путеводителях.

Так, например, в «дорожной карте» Стрельниковых значится Кадыкчан — бывший поселок городского типа, располагавшийся в Сусуманском районе Магаданской области. Среди тех, кто в военные годы строил там шахту и сам поселок, был Варлам Шаламов.

В постперестроечные годы Кадыкчан пришел в упадок, а после аварии на шахте, случившейся в середине 90-х годов прошлого века, людей оттуда начали переселять. Кадыкчан превратился в город-призрак.

Что там происходит сейчас, узнаем, возможно, из блога, который ведут братья.

Точка старта была выбрана не случайно. Это — Вайда-губа. Небольшое поселение на Рыбачьем полуострове Мурманской области, расположенное в 90 км от Никеля.

Того самого города, где в условиях полярной ночи работал Павел Зубов, персонаж фильма «Мужики!» Здесь, в Вайде-Губе, на мысе Немецкий, находится самый северный маяк континентальной европейской части России.

Он даже изображен на марке, выпущенной в 2006 году.

Ну а точка финиша — Магадан — известна по понятным причинам всем. Навязчивый рефрен из песни сопровождает Стрельниковых с момента старта.

Сними крылья, возьми деготь

Место старта. Вайдагубский маяк

А старт сложился непросто. Первоначально они планировали отправиться из Люберец. Но… Слишком просто было бы вернуться обратно! Чтобы избежать подобного соблазна, братья предпочли «обрубить концы», рванув в Мурманск. Откуда психологически проще было отправляться в дальние дали.

Мурманск встретил их комфортной температурой +20. Но потом начались дожди и холод. Велосипеды через перевалы приходилось тащить на себе, ехать не позволял снег. В первый день удалось преодолеть всего 45 километров, и закрались мысли: до зимы то в Магадан доберемся? Стоит заметить, что до начала путешествия «велонорма» братьев составляла 20 километров в день.

Но уже через неделю они «втянулись», наматывая по 190. Несмотря на капризы погоды: из 40 дней пути до Омска 35 шел дождь, а на сухой остаток выпала жара.

В биографии братьев были туристические пробеги на лошадях, была даже задумка путешествовать на них и дальше. Но скоро стало ясно, что велосипед надежнее: он не требует длительного отдыха после пробега и кормить его не надо. Хотя, в том же Омске пришлось прикупить в веломагазине смазку и очиститель — «железные лошади» тоже нуждаются в уходе.

Мешало «нормальному прохождению маршрута» многое: перевалы, заброшенные и разрушенные мосты, разбитые дороги. Само собой, у братьев складывался рейтинг последних: омские они оценили как «не самые плохие».

Есть, оказывается, и хуже. Еще один рейтинг касается культуры вождения автовладельцев по отношению к велосипедистам на трассе. Оценка братьев: на Севере и в Сибири «еще ничего», а вот в центральной России…

Сорока дней путешествия хватило для того, чтобы осознать некоторые ошибки в подготовке. Стрельниковы выбросили лишние котелки, оставив лишь пару — для приготовления чая и еды. Пришлось избавиться и от крыльев над колесами — наши дороги сразу же доказывают бессмысленность этого элемента снаряжения велосипеда – грязью забиваются.

К ним на маршруте, время от времени присоединялись местные энтузиасты, которые проезжали вместе с путешественниками отрезки пути.

Это были и мальчишки, и представители местных велоклубов, и люди почти легендарные. Об одном из последних, чемпионе еще СССР по дальнему бегу, Стрельниковы вспоминали не без юмора.

Он их на велосипеде сопровождал-сопровождал, а потом так рванул, что его, человека в возрасте, не догнать было!

И, конечно, благодарны они тем, кто давал советы. Профессионалам, вроде Виктора Лазовика, проехавшего на велосипеде от Архангельска до Мурманска; любителям велоспорта, объяснившим особенности конкретных участков; тем, кто пояснял, как бороться с самой страшной угрозой Севера и Сибири — комарами. Рецепт? Детский крем, «Гвоздика» или… деготь.

На Пекин, Шанхай, Берлин? Все равно через Омск!

Онисим Панкратов

История дальних велопробегов началась сразу же после «изобретения велосипеда». Еще в 1896 году Международная федерация велоспорта обещала бриллиантовую пальмовую ветвь тому, кто объедет всю Европу.

И первым, кто совершил кругосветное путешествие на велосипеде, стал наш соотечественник Онисим Панкратов.

Он стартовал из Харбина в июне 1911 года и за 748 дней, преодолев 50 тысяч километров, в Харбин же и вернулся.

Сегодня велопутешествия стали обыденностью. Омск тому свидетель. 5 июля наш город посетят участники велопробега Москва — Улан-Батор — Пекин. В нем участвуют спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. За 80 дней они запланировали проехать 7800 километров.

А братья Стрельниковы познакомились и пообщались в Омске с немцем, автором проекта Wooden world bike, то есть с человеком, путешествующем на велосипеде почти полностью изготовленным из дерева. Он едет по маршруту Берлин-Шанхай. В столице Германии старт был дан в марте, «экологический» велосипедист особо никуда не торопится, поэтому задержался на неделю в Омске.

Их немало, преодолевающих мыслимые и немыслимые расстояния. Но каковы их цели?

Проблемы были, есть и будут?

Филипп и Никита на фоне Омского велотрека

Онисима Панкратова манила слава, сияние бриллиантов на пальмовой ветви, и не мог он не поддаться давлению отца, который очень хотел сделать сына всемирно знаменитым.

Что подтолкнуло Стрельниковых, помимо понятного желания совершить нечто «для души», на их велопробег? Никита заявил: «Лично мне не хочется в старости думать, что я не реализовал себя и променял жизнь на повседневную суету Хочу пожелать всем молодым ребятам, чтобы они верили в свою мечту и делали все, чтобы ее достичь». Посыл понятен, если учесть, что братья являются лидерами Российского спортивного союза молодежи.

Ясно их стремление к общению с местными спортивными организациями. В том же Омске они, с ужатым графиком, посетили стадион «Динамо», «Арену-Омск», Центр художественной гимнастики, посмотрели на соревнования по пляжному гандболу и, конечно, обратили внимание на памятник марафонцу, поскольку сами бегают подобные дистанции.

«Мы работаем над объединением региональных спорт организаций. В Мурманске есть два велоклуба, которые вообще никак не взаимодействуют друг с другом. Амбиции мешают. Поэтому они проводят независимые соревнования. Мы пообщались с представителями клубов. В итоге — они согласились провести общий старт 23 июля. Будет гонка на дистанции 104 километра», — рассказали братья.

Проблем у велосипедистов всегда хватало. Тот же Панкратов писал о том, что крестьяне зачастую встречали «кругосветного путешественника» градом камней. Он пояснял причины агрессии селян: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так…

» Под Красноярском его ограбили, под Канском стреляли из револьвера, частенько собаками травили и постоянно принимали за шпиона.

Даже в цивилизованной Америке было не ахти как просто: «Едешь по дороге, приближаешься к какой-нибудь ферме, а тебя встречают с ружьем наготове и с заряженным кольтом».

Сегодня, слава Богу, камнями в проезжающих велосипедистов не кидаются. Но возникают проблемы новые. Речь и о велодорожках, и о пресловутой «культуре вождения» автовладельцев, и о нормализации взаимоотношений между регионами и федеральным центром в вопросах развития велоспорта.

Борис Ничипуренко, директор Омского областного центра велоспорта, в недавнем интервью сказал: «Мы не можем дать нашим детям возможность реализовываться в полном объеме. Сегодня позволить себе это могут лишь Москва и Санкт-Петербург».

Ладно бы речь шла только о финансировании, хотя и без него куда? На пресс-конференции братья Стрельниковы привели пример иного рода: чтобы подтвердить разряд в велосипедном спорте — мелочная на самом деле процедура — необходимо «идти на поклон» в Москву. И они, живя в Люберцах, от которых до столичного Казанского вокзала каких-то два десятка километров, сталкиваются с такими же проблемами, как и любители велоспорта Владивостока или Хабаровска.

Поэтому, с их точки зрения, важно объединение региональных спортивных организаций для выработки общего подхода во взаимоотношениях с федеральным центром. Получится? Дай Бог…

Вместо заключения, или советы от Стрельниковых

«Помешать исполнению мечты может многое. Нам, к примеру, работодатель, узнав о предполагаемом путешествии, предложил повысить зарплату, лишь бы мы остались на рабочих местах. Заманчиво? Да. Но не отказываться же от мечты!»

«Препятствовать ее осуществлению могут и мелочи. На даче за два дня до старта сломался гидроаккумулятор. Пришлось срочно его ремонтировать. Даже решаясь на что-то, не оставляйте свою бабушку один на один с проблемой полива дачного участка».

«Насчет питьевой воды: мы ее не покупаем. Иначе — мы туристы, а не путешественники».

Источник: https://newsomsk.ru/class/news/43326-doedem_v_magadan__dva_brata_otpravilis_v_veloprobe/

За два года велосипедист проехал всю Россию и нашел свою любовь

Очевидное-невероятное: велопробег через всю Россию

15 октября 2015 года Никита Васильев, 23-летний парень из Чебоксар, сел на велосипед и отправился в путешествие на восток. Тогда он еще, наверное, не предполагал, что домой вернется только через два года. Проедет 35 тысяч километров, посетит 14 стран и найдет в дороге свою любовь.

Путешествовать Никита начал сразу после школы. В подростковом возрасте не знал, чем заняться, искал себя. Автостопом объездил Украину и Белоруссию. Вернувшись, поступил в Чувашский госуниверситет на географа. “Но дорога меня не отпускала”, – вспоминает Никита. Купил велосипед и в одни из каникул поставил цель – проехать всю Чувашию.

В итоге, преодолев 1200 километров за 11 дней, молодой человек объехал 21 район республики. Затем была поездка на Кавказ – еще 13 500 километров. Выходит, что вместе с последним большим восточным кочевьем, как его называет сам Никита, на своем велосипеде он проехал уже 50 тысяч километров.

Ямальцы на легковушке доехали до самой северной точки Евразии

Из дома велопутешественник стартовал в середине осени. Начало зимы встретил в Северном Казахстане, затем через Узбекистан к весне доехал до Таджикистана. Потом через горы Памира и Тянь-Шаня попал в Киргизию.

Оттуда через Кыргызстан снова в Казахстан. В Россию вернулся в апреле – границу пересекал в Алтайском крае. Здесь начался второй этап путешествия.

Лето 2016 года заняло долгое путешествие по Сибири, Забайкалью, Амурской области и Хабаровскому краю.

– Сибирский этап, наверное, был для меня самый интересный. Забайкалье, дикие места, много чистых рек – рай для велосипедиста. Населенных пунктов нет, так что нужно постоянно запасаться едой, – продолжает Никита.

Наконец Владивосток. На восточной окраине России он оказался в сентябре. На границе Китая начался следующий этап кочевья – нужно было снова уезжать на зимовку. Никита сделал китайскую визу и отправился в Юго-Восточную Азию.

По признанию Никиты, Китай его поразил: “Мне кажется, об этой стране у россиян неверные стереотипы. Мы думаем, что в Китае везде заводы, трубы, смог, но я такого не видел нигде”.

Несмотря на перенаселенность, большое внимание уделяется экологии. Промышленность сосредоточена за городами, в специальных кластерах. В самих же городах очень развит вело- и электротранспорт.

До электромобилей еще далеко, но много людей передвигаются на электробайках.

После Китая начался самый экзотический этап путешествия, который проходил по Вьетнаму, Таиланду, Лаосу и Камбодже. На вопрос, как удавалось ориентироваться в чужих странах, Никита шутя напоминает, что по специальности он “незаконченный” географ.

– Знаю английский на разговорном уровне. Пофилософствовать на нем не смогу, но общий язык находить удавалось. На крайний случай, если хочешь, чтобы тебя поняли, можно объясниться и жестами, – добавляет он.

Перезимовав в тропиках, Никита отправился в обратный путь – Тибет, Китай, Монголия, Россия. Если проследить его маршрут на карте, получится большая восьмерка по Евразии. За день проезжал по сто километров, ночевать чаще всего приходилось в палатке.

Все свое путешествие Никита фиксировал на фотографиях, а начиная с Китая, стал снимать видео, монтировать ролики и выкладывать их на своем канале в . Благодаря этому за его Большим восточным путешествием следили более пяти тысяч человек.

С приданым на велосипеде

Завершилось путешествие Никиты практически ровно через два года – в Чувашию он вернулся в сентябре. Причем не только с огромной массой впечатлений и знакомств в разных странах. Последний, российский, этап пути его сопровождала Настя Сафонова.

“Я работала ведущей на радио в Новосибирске, – рассказывает девушка историю знакомства с Никитой.- Услышала, что к нам в город приехал чувашский путешественник”.

Причем поначалу она отреагировала именно на национальную принадлежность Никиты. У самой Насти оказались чувашские корни по дедушке и бабушке.

“По телефону я взяла у него интервью, сделала новость на радио и подписалась на страничку Никиты”, – продолжает Настя.

В течение полугода она изредка следила за его перемещениями: Китай, Вьетнам. Потом стала смотреть ролики – бывало, по 10 за раз. Захотелось пообщаться.

Да – голодный, да – с килограммом гречки, а больше ничего и не надо!

– Начали переписываться. А когда Никита был на Алтае, сказал, если я тоже хочу на него посмотреть, надо приезжать. Села на велосипед и прикатила к нему. Оттуда в обратный путь в Чувашию мы ехали уже вместе, – с легкостью рассказывает Настя.

Хотя на самом деле, признается она, это решение ей далось совсем не легко. “Я понимала, что на видео все выглядит красиво и интересно.

Но есть и обратная сторона – то, что нужно преодолеть”, – рассуждает хрупкая девушка. Было не страшно, но появлялись сомнения, ведь спортивной подготовки у девушки практически никакой не было.

Но Настю Никита уже называет своей спутницей по жизни и искренне радуется “находке”.

– Я всегда думал, что хорошо путешествовать одному. Но потом дорога стала казаться пресной, хотелось с кем-то поделиться впечатлениями. Слава богу, нашелся человек, готовый разделить все тягости и радости дороги, – говорит Никита. – Да и народонаселение Чувашии чуть-чуть пополнилось.

– Все мое приданое уместилось на багажнике велосипеда, – смеется Настя. И шутя добавляет, что для нее сейчас самое страшное наказание, если Никита скажет – все, сейчас он отправляет ее домой.

Мир добрых людей

“Часто первое, что интересует людей, это финансовая сторона путешествия”, – говорит Никита. Хотя, когда два года назад он выезжал из Чувашии, у него не было ни денег, ни спонсоров.

– Я всегда говорю, что тот, кто хочет путешествовать, не будет ставить во главу угла деньги. Я, когда уезжал, об этом даже не думал. Да – голодный, да – с килограммом гречки, а больше ничего и надо. Просто знал, что все будет хорошо, – утверждает путешественник со стажем.

Названа десятка самых гостеприимных городов России

При этом признается: в дороге ему помогало большое количество людей. Были те, кто видел ролики и посты Никиты в соцсетях, они просто останавливались на трассе и предлагали свою помощь. Соотечественники, живущие в странах Юго-Восточной Азии, считали своим долгом встретить чувашского путешественника.

– Таджикистан и Вьетнам очень бедные страны. При этом таджики, по-моему, самый гостеприимный народ. Даже не сравнится с кавказцами. Тебя приглашают в каждый кишлак, просто не дают проехать. Все начинается с чая, потом плов, потом остаешься на день, а потом еще и еще на день, – смеется Никита.

Он признается, что иногда уставал от такого внимания и, бывало, старался побыстрее проехать кишлак, чтобы его никто не увидел. По словам Никиты, большую помощь оказывали земляки-чуваши, они есть практически по всей России. Очень хорошо путешественника встречали чувашские культурные автономии в Тюменской, Свердловской, Иркутской областях и Красноярском крае.

– На самом деле очень приятно и то, как тебя встречают, и то, что люди стараются сохранить народные традиции, живя вдали от Чувашии, – замечает Никита Васильев.

Планы

Насчет дальнейших планов он пока говорит осторожно.

– Может быть, восстановлюсь в университете. Хотя это неточно, – смеется он. – Есть задумка отправиться в большое “западное кочевье”. Но нужно смотреть по финансам – затраты будут все-таки не “азиатские”.

Хотя что для чувашского путешественника финансы? Главное верить, что все будет хорошо!

Источник: https://rg.ru/2017/10/25/za-dva-goda-velosipedist-proehal-vsiu-rossiiu-i-nashel-svoiu-liubov.html

«Мысль о седле вызывала стон». Через всю Россию – на велосипеде

Очевидное-невероятное: велопробег через всю Россию

Фотогалерея велогонки Москва — Владивосток

В четверг во Владивостоке финишировала самая протяжённая в мире ультрамарафонская шоссейная гонка Red Bull Trans-Siberian Extreme. 10 участников с 15 июля по 6 августа преодолели 9200 км от Москвы до Владивостока на средней скорости около 30 км/ч.

Победителями в категории Duo (двойки) стали россияне Михаил Игнатьев и Иван Ковалёв, а в категории Solo (одиночный заезд) – бельгиец Кристоф Аллегарт.

«Чемпионат» делал подробный анонс уникального пробега, а теперь вспоминает самые яркие и невероятные истории, случившиеся с гонщиками во время 15 этапов по дорогам России.

Второй этап: гигантские выбоины, овод и выпавшая коронка

Первый в гонке этап-«тысячник» – 1097 км до Перми в формате «день-ночь-день». Тут было и ночное лавирование между печально известными – размером с автомобиль! – дорожными выбоинами в Кировской области, и знакомство с животным миром – единственная в пелотоне женщина, итальянка Паола Джианотти, была в ужасе, когда на неё сел овод размером в сантиметров пять.

Один из самых подготовленных участников Эдуард Фукс (австриец совершил велопробег вдоль Транссибирской магистрали в прошлом году) угодил в яму и получил травму колена, но мужественно продолжил гонку. А у Кристофа Аллегерта выпала коронка зуба – бельгиец был срочно отправлен к стоматологу. Даже старт следующего этапа пришлось ненадолго отложить.

Слова.

«Если честно – могу сейчас ещё верст 200 отмахать, но очень хочется в душ! Всем до завтра и посмотрим, кто кого!» — Михаил Игнатьев.

Восьмой этап: трасса-гриль и шампанское по пути

Проведя в дороге более суток, участники Red Bull Trans-Siberian Extreme прибыли в сибирский город Тулун. Холодный погодный фронт на прошлых этапах сменился настоящей сибирской жарой – местами градусник поднимался до отметки “+35”, и только попутный ветер хоть немного спасал участников от духоты.

Днём, стоило хоть немного замедлиться, от асфальта начинал подниматься жар, как от гриля. Так что приходилось держать темп.

Ночью температура падала до “+12”, из леса поднимался густой туман, и хоть выглядело всё это удивительно красиво и сказочно, участникам приходилось тяжело – асфальт становится влажным, на крутых подъёмах колеса проскальзывали, отбирая силы и время, что доказывает и видео гонки.

Во время этапа россиянину Ивану Ковалёву исполнилось 29 лет, и он решил отпраздновать день рождения прямо на трассе. Всё было по правилам – друзья, шампанское, торт со свечками, жаль только, что остановка была короткой, имениннику пришлось довольствоваться только маленьким кусочком торта и брызгами шампанского, которым его щедро облили вместе с велосипедом.

Слова.

«Оказывается, это очень забавно – встретить свой очередной день рождения ночью, на трассе по дороге во Владивосток, принимая поздравления от коллег и водителей-дальнобойщиков, зашедших на огонёк и запах шампанского, которым меня облили. Жаль, внутрь нельзя, на дороге всё-таки!» — Иван Ковалёв.

10-й этап: ремонт дороги и купание в Байкале

По пути в Улан-Удэ впервые в гонке произошло две технические остановки. Первая по причине ремонта дороги. Организаторы приняли решение остановить гонку и перевезти участников на автомобилях сопровождения.

Для проекта марка Volkswagen предоставила 20 автомобилей, которые вместе с участниками и организаторами преодолевают весь маршрут начиная с Москвы.

Все команды участников передвигаются на минивэнах Volkswagen Multivan, дополнительно оборудованных крепежами для велосипедов и другими аксессуарами.

Вторая техническая остановка была сделана уже по просьбе самих участников – гонка была остановлена на час, чтобы все смогли искупаться в Байкале. Немного отдохнув и полюбовавшись видами Байкала, участники двинулись дальше.

Слова.

«Это волшебно! Я много путешествую, но такого никогда не видела, даже не мечтала искупаться в Байкале! Я сегодня чуть голову себе не свернула, стараясь не пропустить тот момент, когда откроется первый вид на озеро, но такого я не ожидала, оно грандиозно! Если честно, даже не очень понимаю, как я сейчас смогу проехать ещё 300 км до финиша, после такого купания двигаться совсем не хочется», — Паола Джианотти.

11-й этап: ветер, жара и пожары

Велогонщики добрались до Читы, проехав 655 км. Забайкалье встретило гонщиков встречным ветром, тропической жарой и лесными пожарами. Затяжные подъёмы и горячий встречный ветер тоже не помогали, и все ждали наступления ночи.

Невероятно красочный закат солнца порадовал всех, но радость была недолгой – после захода солнца температура упала до 16 градусов, и дорогу заволокло едким дымом лесных пожаров.

На некоторых участках видимость снизилась до нескольких метров, и гонщикам пришлось существенно снизить скорость.

Слова.

«Мне всё больше нравится эта гонка. Сначала мы боролись с трафиком, потом был трафик и кошмарная дорога, потом к этому добавились крутые подъёмы. Потом исчез трафик, но подъёмы стали круче и включили жару, а после Улан-Удэ добавили ещё и лесные пожары, дым, нулевая видимость и дорога, похожая на стиральную доску. Я завидую фантазии организаторов!» — Кристоф Аллегарт.

12-й этап: самый-самый-самый

1401 километр на велосипеде за 42 часа, три световых дня и две ночи со средней скорость 32 км/ч – самый тяжёлый и самый непредсказуемый этап велогонки из Читы в Свободный.

К этому участку трассы М58 «Амур» применимо много эпитетов, начинающихся со слова «самый»: самый длинный, самый опасный, самый непредсказуемый, самый безлюдный и многое другое.

После финиша можно было с уверенностью добавить – и самый контрастный: температура днём поднималась до “+38” и опускалась до “+10” ночью. этапа можно посмотреть здесь. После всего этого можно было ответственно сказать: самое страшное осталось позади.

Особенно тяжело пришлось «одиночкам», которые отстали от двоек больше чем на 200 км и друг от друга более чем на 50-100 км.

Двойки весь этап двигались плотной группой, поддерживая друг друга, что немаловажно на таком протяжённом участке. Спали в машине по два часа, двигаясь практически без остановок.

В этом смысле поддержку участникам марафона «группы сопровождения» машин Volkswagen трудно переоценить.

Слова.

«Мы запаслись топливом, выезжая из Читы, но даже с канистрой этого хватило впритык до ближайшей приличной заправки. Можно ехать 200-300 км и не встретить ни одной машины. Особенно экстремально было чинить велосипеды на обочине только в свете фар посреди ничего! Восьмёрок на колесах было прилично, полотно дороги хоть и хорошее, но с приличными выбоинами, которые в темноте просто не видны», — Сергей Даутов, главный механик гонки.

Самая протяжённая в мире ультра-марафонская шоссейная этапная гонка Red Bull Trans-Siberian Extreme в четверг финишировала.

После завершения участников ждала зажигательная прощальная вечеринка и два дня отдыха во Владивостоке, после чего все разлетятся по домам, а организаторы приступят к подготовке гонки следующего года.

Ориентировочные сроки проведения и условия предварительной регистрации будут объявлены в сентябре 2015 года.

Слова.

«Даже нам, россиянам, привыкшим к нашим местным реалиям, было тяжело. Я очень люблю велосипед, это неотъемлемая часть меня, но были моменты во время гонки, когда одна мысль о том, что нужно садиться в седло и ехать, вызывала стон. Я удивлён тому, как европейцы стойко перенесли все лишения и показали отличный результат», — Михаил Игнатьев.

«Если честно – я удивлён. Не ожидал, что получится победить. Очень интересная и захватывающая по своей сути гонка, очень жаль, что не удалось как следует осмотреться вокруг, пейзажи того стоили. И мне бы хотелось побольше пообщаться с местными людьми. Я уверен, что в следующем году найдётся огромное число желающих стать участниками Red Bull Trans-Siberian Extreme», — Кристоф Аллегарт.

Источник: https://www.championat.com/other/article-3265493-itogi-velogonki-moskva--vladivostok.html

Личный опыт путешествия на велосипеде по России

Очевидное-невероятное: велопробег через всю Россию

Физкульт привет всем велолюбителям и не только! В 2015 мы купили свои первые горные велосипеды и с того момента наша жизнь круто поменялась. Вот уж никогда не думала, что обычный двухколесный друг из детства сможет всерьез увлечь меня и моего супруга.

Еще больше я была поражена, когда поняла, что велосипед всерьез пригоден для путешествий. Когда мы их купили, то максимум на что рассчитывали — это нарезать круги по тротуарам своего спального микрорайона и изредка устраивать вылазки в парк на пикничок.

Моя сегодняшняя статья будет о том, какие личные достижения я установила за всё время пользования своим велосипедом. До сих пор я не считаю себя заядлой велосипедисткой, скорее любитель. Езда на моем железном друге для меня скорее удовольствие и отдых, чем занятия спортом. Возможно мои отчеты о семейных велопутешествих вдохновят вас, обещаю что мои рассказы не будут занудными)

Откуда появилась мысль совершать путешествие на велосипеде

Мой первый велик был советский Школьник. Если среди вас есть мои ровесники, чье детство прошло в лихие девяностые, то наверняка помните, что тогда еще можно было погонять на отечественных великах.

Правда на них не было тормозов и останавливались они кручением педалей в обратную сторону.

Сейчас в большинстве своем спорттовары поставляются  к нам из поднебесной, из Китая везут горные и шоссейные велосипеды с 20 скоростями и велокомпьютерами.

Но родина моего железного друга — США и он истинный американец. Он сразу бросается в глаза своим белым глянцевым покрытием, словно показывая прохожим идеальную белоснежную улыбку.

Я уверена в его работоспособности, потому на нем установлена тормозная система от лучшего в своём деле японского бренда Shimano.

До сих пор он стойко переносил лесные непроходимые тропы и осеннее бездорожье, подъемы на вершины — двухтысяники, маршброски за сотню километров. Еще наши велосипеды стойко переносят зимовку на балконе, езду под дождем.

Сейчас вспоминая наши поездки, могу сказать, что без велосипеда не обходилась ни одна. Наверно всё началось с Турции, после прогулки в пункт велопроката. Когда мы поняли что смотреть окрестности Кемера  намного интереснее и удобнее сидя верхом на велике, чем стаптывать подошвы на плавящемся от жары асфальте. 

В Крыму, мы опять не обошли стороной пункт проката велосипедов. Зато, исколесив Евпаторию, мы нашли самый чистый пляж с прозрачной водой, когда повсюду море цвело и приходилось отряхивать с себя водоросли.

 Мы прочувствовали город изнутри, проехав по самым глухим закоулкам и посмотрев со стороны на жизнь местных аборигенов. Туристы в основном гуляют в отведенных для этого местах, так и не увидев местного колорита.

На велосипеде же погрузится жизнь курортного города намного проще.

1. Уфа — Абхазия

Самый крупное на сегодняшний день — это наше путешествие с велосипедами в Абхазию.

За что я благодарна своему велосипеду,  что он не требовал от меня титанических усилий, чтобы везти меня, ребенка и рюкзаки, когда мы совершали велопутешествие с ребенком по Абхазии.

Конечно мы не проделали этот путь самостоятельно, а привезли свои велосипеды на поезде. Но тем не менее, все пляжи и окрестности Гагры мы посмотрели на велосипедах. Поднялись на велике на самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, на Красную поляну в Сочи.

В своём городе мы посетили такое масштабное мероприятие, как «День 1000 и одного велосипедиста». Велосипедное движение проходило в нашем городе по главным улицам — проспектам. Это было зрелищное мероприятие, набралось больше 5000 участников, которые огромной волной крутили колёса на своих железных конях с музыкой и песнями. 

В этот день, начиная с вечера и до утра, открывали двери все театры города и там проходили представления, которые были доступны всем гостям бесплатно.

Мы всей семьей на велосипедах проехались по уличным площадям, где тоже проходили праздничные мероприятия, и посетили несколько театров.

Протолкнутся внутрь зала – было сложно, но стоя тоже можно было оценить красоту представленных в этот день лучших театральных постановок. За ночь мы накрутили около 50 километров.

Самый длинный на сегодняшний момент – это велопробег общей протяженностью 122 км., который мы проехали за 7 часов. Это был тяжелый марш бросок, к которому лично я, была не подготовлена. Всё спланировалось за один день. С мужем быстро собрали рюкзаки, в которые положили воду и два пирожка.

Засекли  время на спидометре, был полдень, стояла середина лета, но нам повезло, что день обещал быть пасмурным, палящее солнце бы точно отняло часть сил. В поселок к родителям обычно мы добираемся на пригородной электричке за два с половиной часа.

В этот раз я открыла калитку родительского забора в семь вечера. 

Наша экономия составила около 500 рублей. Конечно, мы ехали на велосипедах не ради денег, но для некоторых людей — это способ перемещения при планировании бюджетных путешествий, у некоторых даже кругосветных.

Этот велопробег больше походил на проверку на прочность: «А тебе слабо?». Маршрут пролегал по автомобильной трассе, через четыре района республики. Ландшафт этой местности гористый. Если при подъеме ты крутишь педали со скоростью 3 – 5 км.ч., то на спуске тебя несет больше 35 км.ч. – можно отдохнуть и закинуть ноги на раму, любителям экстрима — понравится. 

Немного пугали несущиеся на скорости автомобили и создаваемый ими шум. Несколько раз в пути нас застал легкий моросящий дождик, освежил и усложнил работу, ехать по мокрому асфальту оказалось сложнее. Остановок в пути у нас не было, так как после них тяжело опять войти в привычный ритм. Когда ставишь цель, усталости не замечаешь — это спортивный азарт.

Только ближе к концу маршрута, когда на горизонте уже виднелись очертания родного поселка, у меня разболелись ноги от напряжения и непривычной нагрузки. Пришлось остановить проезжавший мимо автомобиль и попросить таблетку обезболивающего. Приём нурофена, привел меня в норму и мы покрутили педали  дальше.

Доехали до точки прибытия ровно в семь вечера, то есть на дорогу расстоянием в 122 км.  у нас ушло ровно семь часов. По приезду к маме, хотелось только одного — полежать на животе. Да, сиденье велосипеда – неудобное и после долгих прогулок сильно болит пятая точка. Но мы отошли быстро и никто не заболел. Видимо помогла баня и березовый веник.

Далее, это незначительные велопробеги в 20 – 40 км., которые мы совершали время от времени. Это вылазки на природу на великах. Очень удобно: рюкзаки за плечами, за спиной на велокресле – ребенок. Кстати, велокресло установлено на моём велосипеде.

Таким образом, мы путешествовали не раз. Ставили палатку, мангал и оставались с ночевкой на природе. Я не качок, и не спортсмен. У меня обычное хрупкое телосложение с весом не более пятидесяти.

Думаю, такую нагрузку способен выдержать и неподготовленный организм.

На своих велосипедах мы прочесали все окрестности нашего микрорайона. Узнали, что вблизи есть три чистых водоема. Собрали землянику, и впервые попробовали башкирскую ежевику.

Купили удочки и научились рыбачить сами и научили ребенка. Надышались чистым лесным воздухом, и почувствовали драйв от крутых спусков.

А еще узнали, что существуют люди, отправляющиеся не только в путешествие на велосипеде по России, но и по всему земному шару.

Возможно вам будет интересно:

ТОП 10 причин пользы езды на велосипеде

Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/zhizn-velosipedistki-so-stazhem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.