Мозговой штурм: как занятия спортом делают нас умнее

Содержание

Как спорт влияет на мозг: научные исследования понятными словами

Мозговой штурм: как занятия спортом делают нас умнее

Добрый день! Все еще ищите мотивацию заняться спортом. Я тоже ). Нашла массу полезной, обоснованной научно и проверенной информации о том, как спорт влияет на мозг. Думаю после прочтения статьи и просмотра предложенных видео, вы точно займетесь спортом хотя бы в течение месяца.

Глупый качок

Многие люди имеют столь же распространенное, сколь и ошибочное мнение о том, что хорошая физическая подготовка и пристрастие человека к спорту и физической активности негативным образом влияют на его мыслительные способности. В основном такое мнение складывается благодаря распространенному клише «глупого качка», явственным примером которого в масс-медиа служит тот же Кузя из телесериала «Универ».

В настоящем мире, оторванном от телеэкрана, все выглядит совсем иначе. Многочисленные исследования ученых всего мира доказывают и подтверждают тот факт, что физическая активность напротив, только улучшает работу мозга – в том числе и те ее аспекты, которые связаны с долговременной памятью.

Занятный эксперимент

Истоками научных исследований в данном ключе стал один выдающийся факт, совершенно случайно попавший на глаза ученых.

Одна из школ штата Иллинойс по необъяснимым причинам имела существенно более высокие средние показатели успеваемости и здоровья учащихся, нежели другие учебные заведения Соединенных Штатов.

Так как это происходило еще в семидесятых годах, ученые далеко не сразу поняли, по какой причине возник данный феномен.

На деле все оказалось достаточно просто. Уроки физической подготовки проходили у учащихся ежедневно, до начала основных занятий. Таким образом, дети с самого утра успевали проснуться и разогреться.

Помимо высокой средней успеваемости, школа на время исследований имела крайне низкий процент учеников, обладающих излишним весом – всего 3% от общего числа учащихся, что даже по тем временам для США было крайне хорошим показателем.

Позже ученые смогли научно обосновать полученные данные и доказать, что именно ежедневные уроки физической культуры дали такой интересный, неожиданный и мощный результат.

Почему спорт положительно влияет на мозг?

Почему же спорт оказывает исключительно положительное влияние на головной мозг человека? Физическая подготовка, как и любая другая активность человеческого организма, провоцирует в нем различные электрохимические процессы. Именно благодаря им физическая активность укрепляет не только мышечные и хрящевые ткани, но и улучшает мыслительные и когнитивные способности человеческого мозга.

Усиление нейронных связей

Первая причина, по которой физическая активность человека благотворно сказывается на головном мозге – это усиление нейронных связей в тканях головного мозга. Каким образом это работает?

Для этого вам придется понять схему работы нейронных связей, благодаря которым и происходит передача данных по нервной системе. Нейроны связаны между собой не физически, а химически – и связь между ними осуществляется посредством специальных гормонов, играющих роль нейротрансмиттеров – допамина (дофамина), серотонина и норепинефрина.

А дофамин — один из мощнейших медиаторов мотивации. Наше стремление что-то делать, выполнять какие-то задачи и даже просто браться за них во многом завязано именно на дофамин. Так что, если вам нужна мотивация что-то делать для достижения поставленной цели занимайтесь спортом.

Физическая активность организма увеличивает темпы выработки этих гормонов, благодаря чему механизм работы нашего головного мозга существенно ускоряется. При этом головной мозг работает более продуктивно.

Кроме того, физическая активность позволяет более рационально использовать запас накопленных в организме, но еще не усвоенных белков. Наращивается не только мышечная масса, но и «тела» нервных клеток.

Нейрон представляет собой вытянутую в длину древовидную структуру с большим количеством отростков, каждый из которых может быть использован для создания новых нейронных связей.

Специальная группа протеинов под названием BDNF (Brain-Derived Neurotrophic Factor) используется головным мозгом для увеличения «ветвистости» нейронов – благодаря чему мозг становится производительнее в долгосрочной перспективе.

Подготовка к обучению

Как следствие выработки гормонов серотонина (гормон радости), допамина (гормон удовольствия) и норепинефрина (гормона концентрации внимания), занимающийся спортом человек постоянно находится в приподнятом настроении. Совсем не зря многие психологи советуют использовать физическую активность как средство борьбы с тревожными мыслями, депрессивными настроениями и прочими состояниями сознания, пагубно влияющими на работу мозга.

Таким образом, спорт позволяет привести голову в порядок, избавив вас от лишних негативных мыслей. Физическая активность помогает сосредоточиться на конкретной задаче – обучении – и достичь в ней немалых успехов.

Улучшение нейрогенезиса

Следует также отметить, что заявления о невосполнимости нервных клеток – это дезинформация. Как и другие ткани человеческого организма, нервные клетки могут воспроизводить сами себя методом банального деления.

Однако существует одна важная тонкость: далеко не все появляющиеся в нашем организме нервные клетки включаются в работу нервной системы; и если такая «отключенная» от работы клетка существует в таком состоянии достаточно долго (две-три недели), то она необратимо погибает.

Физическая активность позволяет более эффективно встраивать новые нервные клетки в нервную систему, увеличивая тем самым число нейронных связей и улучшая когнитивные функции головного мозга.

Это было выявлено при простейшем опыте над двумя контрольными группами лабораторных крыс: группа, которая имела возможность повышать свою физическую активность с помощью разных игрушек (вроде бегового колеса), имела существенно более развитую нервную систему, чем группа сородичей, лишенная таких благ.

Необходимое послесловие

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что спорт – это не только здоровое, красивое, сильное и выносливое тело, но и работающий лучше нормы головной мозг.

Спорт в долгосрочной перспективе позволяет сделать нервную систему более сложной, тем самым увеличив количество нейронных связей и обеспечив мозг необходимым количеством веществ-нейротрансмиттеров.

Простая разминка или пробежка перед необходимым вам заучиванием конспекта придаст вам более высокий уровень концентрации и добавит позитивных эмоций, необходимых для лучшего усвоения информации.

Разумеется, под спортом подразумевается простая физическая активность, в процессе которой ваше тело не получает прямого или косвенного ущерба. Разумеется, если вы решите заняться в этих целях боксом, то эффект будет несколько иным – в основном, из-за нередких ударов, направленных в голову.

Источник: https://daynotes.ru/kak_sport_vliyaet_na_mozg/

Занятия спортом делают человека умнее

Мозговой штурм: как занятия спортом делают нас умнее

Люди , которые активно занимаются спортом , склонны считать себя более счастливыми, чем те, кто предпочитает сидячий образ жизни. Colgate и Apple выпустили « умную » зубную щётку.

Занятия спортом делают человека умнее – Новости – MEN 's LIFE – www.menslife.com

Спорт делает нас умнее . Занятия спортом на свежем воздухе наиболее полезны. Новости. Занятия спортом делают человека умнее . Регулярное спортивные тренировки способствуют укреплению здоровья и повышают умственные способности.

Занятия спортом помогут стать умнее и сохранить рассудок – lifehacker.ru

Занятия спортом стоят на страже не только вашего здоровья и хорошей физической формы, но и работоспособного мозга. Спорт сделает вас умнее . Что делать , если стреляет в ухе.

Занятия спортом делают человека умнее – НОВОСТИ – Мужской – MichGan.ru

Регулярное спортивные тренировки способствуют укреплению здоровья и повышают умственные способности В результ

Ученые объяснили, почему спорт делает человека умнее – rueconomics.ru

Напротив, занятия спортом делают людей умнее . В эксперименте ученых приняли участие добровольцы возрастом до 50-ти лет, имеющие лишний вес и ведущие малоподвижный образ жизни.

Занятия спортом делают человека умнее – ForumDaily – www.forumdaily.com

Занятия спортом имеют много преимуществ для здоровья людей всех возрастных категорий. Чаще всего под преимуществами понимают влияние на физическое состояние человека . Какие выводы из кампании против харассмента в США делают для себя мужчины .

Спорт делает человека умнее – www.sovsport.ru

Канадские ученые установили, что занятия фитнесом развивают умственные способности человека . Тем самым, спорт делает человека не только красивым, но еще и умным .

Толстеют ли, когда бросают заниматься спортом ? – MEN 's LIFE – www.menslife.com

Занятия спортом делают человека умнее . Иногда люди смотрят, как я упорно тренируюсь, а потом говорят – «вот когда ты закончишь заниматься спортом , ты наберешь вес и растолстеешь, а мышцы превратятся в жир»…

20 минут занятий спортом в день делают человека умнее – kulturizm.info

Ученые отмечают, что регулярные занятия спортом помогут людям повысить уровень их умственных способностей за счет лучшей работы памяти. Хорошее настроение же будет катализатором продуктивной работы.

Занятия спортом делают людей умнее – Woman's Day – www.wday.ru

Как оказалось, интенсивные физические нагрузки оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние человека , а Затем ученые провели тест на сообразительность, благодаря которому выяснили, что любители спорта показывают более высокие результаты.

Почему занятия спортом помогут стать более – hyser.com.ua – hyser.com.ua

Сегодня мы вам расскажем, почему занятия спортом помогут стать более успешным человеком . Конечно, интенсивная тренировка прямо перед экзаменом сделает вас скорее усталым, чем умным , но физические нагрузки и память несомненно связаны между собой.

Занятия спортом делают умнее » Здоровье – NewsRussia.today

Занятия спортом делают умнее . 27-фев, 11:45. «Если вы спросите человека , занимающегося спортом , он ответит, что стал мыслить острее», – резюмирует автор исследования.

Как занятия спортом помогают нам стать умнее – Лайфхакер – lifehacker.ru

Занятия спортом действительно помогают стать умнее . Мне кажется, что мотивация «Занимайся спортом и станешь умнее » для некоторых людей будет работать гораздо лучше, чем просто обещание стройности или мускулистости

Занятия спортом делают человека не только стройнее, но – zdorovushko.ru

Люди , которые занимаются спортом и ведут правильный и активный образ жизни намного умнее остальных. Занятия спортом помогают не только сбросить нежелательный вес.

Спорт делает нас умнее – Новости – MEN 's LIFE – www.menslife.com

Занятия спортом делают человека умнее . Спорт делает нас умнее . Спорт улучшает кровообращение и оказывает воздействие на ген, который вырабатывает необходимые для интеллекта вещества.

Занятия спортом делают человека умнее – www.anews.com

Регулярное спортивные тренировки способствуют укреплению здоровья и повышают умственные способности. посмотреть на MEN 's LIFE. Котировки Погода Спорт .

Занятия спортом делают людей умнее | Первый Мурманский – murmanmed.ru

Причем, как отмечают специалисты, чем больше люди занимались спортом и больше теряли в весе, тем умнее они становились. Вы здесь: События Новости в России и в Мире Занятия спортом делают людей умнее .

Как стать умнее , занимаясь спортом – Лайфхакер – lifehacker.ru

Мы уже знаем, что спорт провоцирует рост новых нервных клеток в гиппокампе, улучшая память. Но если бы в этом месяце больше людей пришло в спортзал, чтобы там остаться, они бы смогли избежать ослабления Как бег делает нас не только здоровее, но и умнее .

Занятия спортом делают людей не только сильнее, но и умнее – wek.ru

Ученые из Ванкувера доказали: аэробика помогает людям стать умнее и избавиться от проблем с рассеянностью и забывчивостью. Для получения выводов провели исследование с участием добровольцев.

Источник: http://odnako.su/news/health/-59910-zanyatiya-sportom-delayut-cheloveka-umnee/

Мозговой штурм на примерах: правила, технологии, приемы брейнсторминга

Мозговой штурм: как занятия спортом делают нас умнее

Часто, когда перед командой стоит важная или срочная задача, а творческий потенциал колеблется на отметке ближе к нулю, на помощь приходит незаменимый метод мозгового штурма. Эта техника направлена на спонтанное, потоковое генерирование огромного количества идей для решения какой-либо проблемы.

Брейнсторминг служит для стимулирования творческой активности команды.

Он предполагает участие большого количества людей (чем больше, тем лучше), которые за короткий интервал времени предлагают максимальное число идей, вариантов решения задачи или проблемы.

Например, если вы планируете запустить новый продукт и не можете придумать крутое название для него, с помощью брейнсторминга можно буквально за полчаса сгенерировать сотню рабочих вариантов.

Сам метод и его определение разработал Алекс Осборн — один из основателей рекламного агентства BBD&O в конце 30-х годов. Сегодня брейнсторминг считается основным способом быстрого поиска нестандартных решений каких-либо задач.

В этой статье мы разберем правила мозгового штурма, этапы, типы, а также примеры его проведения.

Технология мозгового штурма: этапы и методика проведения

Мы привыкли понимать под методом брейнсторминга что-то вроде неформального собрания по какому-либо вопросу, на котором все сотрудники говорят буквально все, что приходит в голову. С одной стороны, все верно. Но так как мозговой штурм — это, в первую очередь, метод решения проблемы, в нем также есть своя технология, этапы и правила.

Соблюдая эту технологию, вы в разы повысите эффективность мозгового штурма и получите на выходе качественный результат.

Итак, как проводить мозговой штурм? Начнем с того, что сам процесс брейнсторминга состоит из 6-ти ключевых этапов.

1. Формирование «ударной» группы

Это подготовительный этап, во время которого набираются люди для проведения брейнсторминга, распределяются роли и выбирается ведущий.

По какому принципу выбирать участников брейнсторминга? Все зависит от задачи, которую вы хотите решить. Можно пригласить весь отдел, которого касается этот вопрос. Но лучший вариант — подойти к заданию со всей ответственностью и отобрать именно тех людей, которые имеют непосредственное отношение к тематике вопроса.

Пример: мозговой штурм в рекламном агентстве. Задача — разработать идею рекламной кампании для производителя детского питания.

К обсуждению вопроса пригласили креативщиков, дизайнеров, руководителя отдела и сотрудниц/сотрудников агентства, у которых есть маленькие дети.

Именно последние являются возможными потребителями рекламируемого продукта, поэтому их идеи могут потенциально стать основой для будущей рекламной кампании.

2. Постановка целей

Постановка целей и задач, ради которых проводится данное мероприятие. Нужно максимально доходчиво и подробно разъяснить каждому участнику суть проблемы, чтобы свести к минимуму непонимание. Дайте как можно больше исходных данных. Это послужит толчком к началу обсуждения.

3. Разминка перед стартом

Точно так же, как мышцы требуют разогрева перед изнурительной тренировкой, мозгам нужна разминка перед активной творческой деятельностью. Поэтому важно раскачать группу до старта брейнсторминга. Роль «заводилы» должен взять на себя ведущий.

Как «разогреть» мозг? Можно несколько минут поиграть в любую групповую игру: фанты, ассоциации и т.п. Это позволит настроиться на правильный лад и задать темп основной части мозгового штурма.

4. Генерация идей

Это самый важный этап, от которого зависит конечный результат. Он состоит из активной, беспрерывной генерации идей. Причем любых идей, даже фантастических, нереальных, абсурдных. Крайне важно, чтобы процесс не провисал.

5. Оценка, классификация, отсеивание

После активного брейнсторминга наступает этап оценки и ранжирования идей. Критерии классификации и оценивания принимают сами участники или ведущий. В идеале для таких целей должна создаваться отдельная группа сотрудников, но это не обязательное условие.

После того, как все предложения пересмотрены, самые слабые отсеиваются. В итоге должны остаться лучшие варианты. Сколько их будет, зависит исключительно от продуктивности мероприятия.

6. Обсуждение и отбор рабочих вариантов

Это заключительный этап, во время которого результаты мозгового штурма выносят на общее обсуждение. Тут речь идет о возможностях и перспективах реализации той или иной идеи. То есть, на этом моменте группа переключается из волны полета фантазии на волну рационального мышления.

Лучше, если эта часть работы будет проведена несколькими днями позже. Участникам нужно время для переваривания информации. Но если вопрос не терпит отлагательств, финальное обсуждение можно провести по горячим следам.

Правила проведения мозгового штурма: 10 принципов для генерации гениальных идей

  1. Готовьтесь заранее. Это касается как информирования участников о мероприятии, подготовки презентации, так и оформления кабинета, где оно будет проводиться.
  2. Пригласите много людей. Чем больше участников в группе, тем больше идей.

    Метод мозгового штурма, как показывают примеры из практики, максимально эффективно работает в команде от 6 до 10 людей.

  3. Записывайте абсолютно все. Можно использовать доски или проекторы для быстрой фиксации и демонстрации записанных идей. К тому же наглядность может помочь участникам включиться в обсуждение.

  4. Не допускайте критики. Во время активного брейнсторминга критика или осуждение будут сбивать темп и даже обижать некоторых участников.
  5. Привлекайте других людей. Если процесс зашел в тупик, можно и нужно привлекать свежие головы.
  6. Визуализируйте идеи, предлагайте рисовать схемы, картинки и прочие иллюстрации.

    Используйте плакаты, доски, флеш-панели.

  7. Модерируйте процесс. Новички или участники, которые ниже по должности, могут стесняться высказать мнение. Также частенько, вопреки правилам, некоторые люди могут негативно встречать идеи других участников, что серьезно вредит творческому настрою.

    Поэтому ведущий должен вовремя пресекать такие выпады.

  8. Модифицируйте идеи. Соединяйте, группируйте разные концепции. Этот прием мозгового штурма поможет получить лучший результат.
  9. Поощряйте полет фантазии, задавайте наводящие вопросы. Цель брейнсторминга — получение нестандартных, креативных решений.

    Поэтому стимулируйте людей высказывать свои самые безумные идеи.

  10. Не отвлекайтесь. Попросите всех сотрудников отключить телефоны, полностью изолироваться от окружающего мира на время брейнсторминга.

Виды мозгового штурма

На сегодня существуют сотни разнообразных вариантов проведения мозгового штурма — от банальных ассоциаций до полного погружения в ситуацию с помощью различных технических примочек.

Давайте разберем 3 интересных вида мозгового штурма и примеры его проведения.

1. Отыгрывание ролей. Суть способа заключается в том, что каждый участник обсуждения примеряет на себя определенный образ, старается максимально в него войти и отыграть какую-то ситуацию. С позиции этой роли им нужно писать на доске абсолютно все свои мысли, ощущения, идеи. Тут главное — максимально раскрепоститься, войти в роль, возможно, даже переодеться.

Такой мозговой штурм включает примеры ситуаций, которые участникам нужно отыграть. Если задача — придумать упаковку для нового продукта, можно предложить участникам примерить образ покупателя, выбирающего товары в супермаркете.

2. Метод «120 комнат» — это отличный способ сгенерировать 120 интересных идей. Представьте дом со 120-тью пустыми комнатами. Ваша задача — войти в комнату, прочувствовать атмосферу и наполнить ее идеей. Лучше всего визуализировать процесс, изобразив 120 ячеек, в которые по ходу вписываются предложения людей.

3. Обратный брейнсторминг. Суть метода: группе предлагается найти самые неудачные, неприемлемые решения проблемы, а затем преобразовать их в эффективные.

Например, задача: придумать, как повысить лояльность клиентов интернет-магазина косметики.

Провальные способы:

  • забросать их спамом — 20 писем в день;
  • повысить для них цены на категорию продуктов, которой они интересуются;
  • отменить систему лояльности и т.д.

Далее генерируются идеи, как превратить эти способы в эффективные. Например, мысль повысить цены на определенную категорию можно преобразовать в следующее: сделать спецпредложение на те продукты, которыми клиент интересовался в последнее время.

Вместо заключения

Брейнсторминг, как и любой другой способ коллективного поиска решения, имеет свои недостатки. Разберем плюсы и минусы метода мозгового штурма.

Главное преимущество брейнсторминга в том, что во время его проведения раскрывается творческий потенциал сотрудников, активизируется нестандартное мышление. Идеи, которые рождаются во время мозгового штурма, можно накапливать и применять для решения других задач. Кроме того, он доступен и не требует каких-либо дорогостоящих технических средств.

Недостатки метода: из-за довольно свободной формы обсуждения поток мыслей может уйти в совершенно другое русло. Также, если в группе присутствуют люди разного социального статуса, те, кто ниже, могут бояться высказать свое мнение. Кроме того, финальная стадия мозгового штурма предполагает отбор лучших идей, а этот процесс может вызывать споры и разногласия.

Но в любом случае, мозговой штурм остается эффективным методом поиска нестандартного решения любых задач, стоящих перед бизнесом. Главное — выбрать тот формат брейнсторминга, который идеально подходит именно вашей команде.

Источник: http://kirulanov.com/kak-provodit-mozgovoj-shturm-10-pravil-brejnstorminga-s-primerami/

Как провести мозговой штурм среди сотрудников

Мозговой штурм: как занятия спортом делают нас умнее

Метод брейнсторминга можно использовать в одиночестве и в компании, он активно используется в школах, вузах, на тренингах. его функция — расширить рамки привычного, открыть новые грани.

 Но зачем? Зачем нужны новые идеи, не лучше ли действовать по старинке? Или спихнуть разработку креатива на самого молодого сотрудника — пусть себе творит? А может, нанять креативщика, который поставит с ног на голову работу вашей компании?

Пусть так поступают ваши конкуренты, а мы с вами будем действовать, как продвинутые и современные компании. Соберите своих сотрудников, дайте им бумагу с ручкой и на выходе получите несколько десятков отборнейших идей, которые можно внедрять прямо сейчас. И все это совершенно бесплатно!

функция мозгового штурма — расширить рамки привычного, открыть новые грани

Плюсы мозгового штурма:

  1. Большое количество классных идей, которые в обычном рабочем процессе, возможно, даже не рассмотрели бы.
  2. Сплочение коллектива, совместная работа над идеями.
  3. Возможность проявить себя каждому сотруднику — даже тем, кто обычно отмалчивается.
  4. Возможность выявить слабые места вашей компании. Да, это тоже можно проговорить на мозговом штурме — ниже мы расскажем, как.
  5. Экономия денег. которые пришлось бы заплатить нанятому креативщику. Заметьте, что ни один приглашенный со стороны не знает всех тонкостей вашей работы. А ваши сотрудники знают ситуацию изнутри и смогут предложить действительно жизнеспособные идеи, применимые на практике.

Минусы мозгового штурма:

  1. Поболтали — разошлись — так часто бывает, когда брейнсторминг проводится для галочки, просто “чтобы было”.
  2. Невозможность или нежелание применять идеи на практике.
  3. Многие стесняются высказывать идеи при всех.
  4. Оригинальные идеи высмеиваются и отвергаются, доминирует банальщина.

Всех этих моментов можно избежать, если руководитель будет соблюдать правила мозгового штурма.

    1. Собирайте команду для конкретной цели: придумать название новому продукту, повысить продажи в мертвый сезон, найти новые способы взаимодействия с клиентом и так далее. Если тема будет расплывчатой (как повысить продажи, например), такими же будут и предложенные идеи.
    2. Заранее объясните тему каждому сотруднику, расскажите, чего хотите добиться, убедитесь, что все это поняли, и только потом приступайте к мозговому штурму. Нелишним будет сделать это за несколько дней до назначенной даты, чтобы работники успели подготовиться.
    3. Подготовьтесь сами, будьте в теме, чтобы оценить предложенные идеи.
    4. Ведите мозговой штурм самостоятельно — помощники тут не нужны. Установите свои правила: например, поднимать руку, высказываться по очереди, давать слово желающим, не перебивать и так далее.
    5. Будьте максимально открыты и доброжелательны, подбодрите скромных сотрудников. Заверьте, что рассматривать будут абсолютно все идеи, даже самые необычные.
    6. Держите слово — записывайте все предложенное и обсуждайте. Ни в коем случае не критикуйте.
    7. Выбрали курс — держитесь его, при явном отклонении от темы возвращайте разговор в заданное русло, иначе сотрудников унесет в неведомые дали.
    8. Не цепляйтесь за проверенные идеи — вы и так о них знаете, зачем повторяться? Цель мозгового штурма — найти что-то принципиально новое.
    9. Обязательно поощрите авторов самых ярких идей. Это может быть премия, подарок от компании или другой приятный бонус.

Собирайте команду для конкретной цели

1. Подготовка

Место. Собирайтесь в просторном светлом помещении, настройтесь на долгую работу. Принесите доску или флипчарт — большой блокнот типа мольберта, и записывайте идеи на нем. Не забудьте о цветных маркерах.

Позаботьтесь о том, чтобы у всех сотрудников были блокнот с ручкой, вода и стаканчик. Не помешает шоколадка для повышения активности мозга. Сотрудникам должно быть комфортно — только в этом случае работа пройдет успешно.

Время. Обычно мозговые штурмы проводятся достаточно долго. Час-два — оптимальное время.

Участники. Количество участников может быть любым — в зависимости от числа ваших сотрудников. Если учесть, что идеи будет высказывать каждый, собрание может затянуться или превратиться в галдеж. Поэтому постарайтесь, чтобы число сотрудников не превышало 15 человек.

Еще один важный момент — пригласите на мозговой штурм людей разных профессий. Соберите за круглым столом менеджеров, бухгалтеров, программистов, дизайнеров — все они мыслят по-разному, тем интереснее будут идеи. В то же время постарайтесь, чтобы мотивы сотрудников не пересекались. В СМИ, например, часто конфликтуют отделы корреспондентов и рекламщиков. И зачем это вам?

Еще раз напомните собравшимся о цели и правилах мозгового штурма. Убедитесь, что все усвоили, и начинайте.

Разминка. Чтобы настроить людей на рабочий лад и сплотить компанию, начините мозговой штурм с разминки. Если ваши сотрудники работают в разных отделах и плохо знают друг друга — познакомьте их. Если они вместе уже пуд соли съели — начните работу с веселой игры — например, в ассоциации или крокодила. Поехали!

2. Проведение

Определите способ проведения.

Письменно — каждый участник мозгового штурма записывает свои идеи на бумаге, затем меняются, смотрят варианты других людей, дополняют и развивают их. Такой способ отлично подойдет для тех, кто не может быстро генерировать идеи, стесняется и не любит демонстрировать свои знания напоказ.

Устно — классический мозговой штурм, когда все говорят и предлагают свои идеи, а затем обсуждают каждую из них. При таком способе в проигрыше остаются интроверты — пока они соображают, экстраверты успевают сгенерировать десяток идей. О приемах повышения личной эффективности для экстравертов и интровертов читайте в нашей статье.

Круговой метод поможет молчунам: в этом случае все сотрудники садятся в круг и высказываются по очереди. Обязательное условие — пропускать ход нельзя, придумать идею обязан каждый.

Онлайн — отличный способ для компаний, где есть штатные и удаленные сотрудники.

Как правило, удаленные сотрудники — это люди творческих специальностей (дизайнеры, программисты, копирайтеры), и их идеи смогут разнообразить вашу обычную рутину.

конференция — самый удобный, на наш взгляд, способ провести мозговой штурм. Сделать это можно с помощью hangouts.google.com или других сервисов.

Любой мозговой штурм начинается с генерирования идей. Этот этап длится 20-30 минут, за это время участники предлагают иди — любые, какие придут в голову. Вы или ваш секретарь записываете их на доску или флипчарт.

Следующие 20-30 минут идет обсуждение и анализ идей. На этом этапе главное — рассматривать идеи с точки зрения практического применения. Чтобы никому не было обидно, критиковать не нужно — только подумать, каким образом можно применить ее конкретно в вашей компании.

И последний этап — подведение итогов. Выделяется несколько самых удачных идей, а остальные, возможно, пригодятся позже. Бывает и так, что на первый взгляд безумная идея приводит компанию к успеху.

Любой мозговой штурм начинается с генерирования идей

Популярные техники мозгового штурма

Совсем не обязательно придумывать все самому — психологи давно разработали хитрый лайфхаки для повышения эффективности брейнсторминга.

Метод игры

Вообще игровой метод помогает, чтобы донести премудрости обучения для дошкольников. Как заставить шестилетку учить буквы и цифры? Легко, если превратить учебный процесс в игру. Взрослые дяди и тети тоже поддаются этому методу.

Преподнесите сотрудникам мозговой штурм как игру: им будет проще спрятать за мнимой несерьезностью действительно крутые идеи или выявить реальные проблемы организации. Какой с ребенка спрос? Пусть говорит, что ему захочется.

Метод противоположности

Действуйте от противного: попросите сотрудников описать то, как не должно быть.

Например, каким должен быть самый ужасный лендинг? А самый отвратительный стул, на котором бы не согласились сидеть ни один из трех медведей? Фишка этого метода в том, что людям проще обозначить то, что им не нравится.

Например, люди с большей охотой оставляют жалобы, нежели благодарности за проделанную работу. Такова человеческая натура — пользуйтесь этим знанием.

После того как сотрудники выговорятся, предложите им высказать свое мнение, как избежать всех озвученных ошибок.

Метод генератора

Подобной “стихомашиной” пользовался еще Сергей Есенин, когда испытывал творческий кризис. Все просто: писал на бумажках существительные, прилагательные, глаголы, и смешивал их в шапке. Затем доставал не глядя и получал диковинные сочетания. Профит!

Воспользуйтесь таким способом и вы. Как вам сочетание “глубокий лимон стреляет”? А “зеленый айфон пьет”? Попробуйте спроецировать эти слова на ваш продукт, говорите все, что приходит в голову. Задайте вопрос: почему айфон зеленый и куда стреляет лимон? Опять запишите все идеи, потом отфильтруете.

Попробуйте спроецировать эти слова на ваш продукт, говорите все, что приходит в голову

Машина времени

Итак, допустим, вам надо повысить продажи вашего кинотеатра/пекарни/мебельного производства в мертвый летний сезон.

Пригласите сотрудников в воображаемую времени, спросите, как бы они решили проблему, находясь в XIX веке, в Средних веках или эпохе палеолита? Или наоборот, в светлом будущем, лет так через 500? Ну что, слабо загнать пончики или билеты в кино неандертальцу или человеку высшей расы?

Еще один похожий вариант: представьте, что вы не в Пензе и не в Воронеже, а в Канаде или Индии. Или на Марсе или Венере. А может, вам не 35 лет, а, скажем, 84 или 12? И вы не менеджер среднего звена, а старенький профессор из Оксфорда или писатель-кокаинщик? Что будете делать, а?

Ограничения

Поставьте жесткое ограничение: например, придумать вместе 100 идей, не больше и не меньше.

Это тоже одна из психологических штучек: например, если девушка не может понять, выходить ей замуж или нет, ей предлагается написать 20 пунктов “за” и “против” Написала всего пять — не пойдет, думай дальше, и так пока не выполнишь задание.

Фишка в том, что зачастую придумать больше идей нам мешает собственная лень и привычка зацикливаться на проверенных банальных вариантах, отметая новые и непривычное.

Понятно, что все эти техники можно комбинировать, сочетать, использовать для поиска разных решений и собраний с разными сотрудниками. Пробуйте, экспериментируйте — все в ваших руках!

3. Дальнейшая работа с идеями

Увы, до этого пункта в некоторых компаниях не доходит, и удачные идеи остаются навсегда погребенными в памяти предложивших. При таком раскладе смысла проводить мозговой штурм не остается вообще. Да и сотрудники будут разочарованы и в дальнейшем со скепсисом отнесутся к самой идее брейнсторминга. А зачем, если их идеи оказались никому не нужны?

Хотя бы несколько идей нужно обязательно внедрить в работу компании. Это нужно для мотивации сотрудников и для действительной оптимизации работы. Итак, ваши действия после окончания мозгового штурма:

  1. Выпишите наиболее удачные идеи, которые одобрили на обсуждении большинство сотрудников.
  2. Поставьте сроки их внедрения, назначьте ответственных лиц, контролируйте процесс исполнения.
  3. После внедрения не забудьте поощрить сотрудника. Можете назвать новую технологию именем того, кто предложил идею — это отлично мотивирует.

Хотя бы несколько идей нужно обязательно внедрить в работу компании

Итак, придумайте тему для ближайшего мозгового штурма, сообщите ее сотрудникам и назначьте День Икс. Удачи!

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Источник: https://envybox.io/blog/kak-provesti-mozgovoj-shturm-sredi-sotrudnikov/

Мозговой штурм на уроке: описание метода, примеры

Мозговой штурм: как занятия спортом делают нас умнее

Мозговой штурм является одним из методов критического мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

Подготовка к проведению мозгового штурма

Для начала нужно определиться с темой и целью урока, конкретизировать учебную задачу. Затем планируется общий план занятия, время, отводимое на каждый из этапов. Важно подобрать ряд вопросов для разминки, и разработать критерии оценки и выбора «лучшего» предложения.

Правила и этапы проведения мозгового штурма на уроке

При одном из вариантов организации работы на уроке, класс разделяется на 2 группы. Одни ребята выдвигают идеи и предположения — создают банк идей. Вторые занимаются анализом. Соответственно, группы работают по очереди.

Возможна и другая форма организации мозгового штурма, когда все ребята участвуют в процессе одновременно, выступая сначала в роли генераторов идей, потом — в роли критиков.

Этапы проведения мозговой атаки на уроке

  • Создание банка идей. Примерное время проведения 10 – 15 минут. На этом этапе происходит наработка возможных решений. Чем их больше, тем лучше. Важно, чтобы учащиеся не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. Критика и комментирование не допускаются.

     Все предложения фиксируются учителем на доске. Дети должны знать, что каждый из них может и должен внести свой вклад в создание банка идей.

  • Анализ идей. Он занимает основное время урока. Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений.

    Желательно в каждой идее найти что-то положительное, значимое, и рассмотреть возможность ее применения в иных условиях. Возможно, для этого нужно будет ее немного подкорректировать, усовершенствовать.

  • Обработка результатов. Данный этап можно провести на отдельном уроке.

    Из всех предложенных и рассмотренных идей выбирается самая интересная и практичная.

Рекомендации

  • Для применения мозгового штурма необходимо подбирать темы и задачи, которые интересны детям и способны развивать их исследовательский потенциал. Для этого важно, чтобы проблема имела большое количество возможных решений.

    Таким образом, появляются новые подходы к изучению темы.

  • Специалисты отмечают, что при работе с детьми, особенно младшими школьниками, они могут дружно повторять одну и ту же мысль, перефразируя ее по-своему.

    Нужно направить их в нужное русло, попросить предложить что-то свое.

  • В случае если учащиеся не проявляют активности, можно обратиться к кому-то из них лично. Желательно для этой цели выбрать наиболее активного ребенка.

  • Причинами неудачи применения метода мозгового штурма на уроке может быть либо то, что тема детям не интересна, либо то, что они боятся проявлять активность.

Преимущества и недостатки

Использование метода мозгового штурма имеет ряд преимуществ. Он способствует развитию:

  • творческого и аналитического мышления;
  • коммуникативных навыков. Дети учатся не только высказывать свои мысли, формулируя их четко и ясно, но и слушать своих одноклассников, не перебивая их и стараясь максимально вникнуть в смысл их идеи;
  • фантазии и воображения;
  • навыки позитивной, адекватной критики — дети учатся высказывать свое мнение и принимать мнение других.

Еще одним достоинством данного метода является отсутствие необходимости предварительной подготовки от коллектива.

К недостаткам метода можно отнести невозможность применения для сложных дискуссионных вопросов. Процессом достаточно трудно управлять и практически неосуществимо направить его к нужному решению. К тому же он не имеет критериев оценки высказываний и иногда возникают трудности при выборе наиболее перспективного, интересного предложения.

Область применения, темы

Метод мозгового штурма может применяться в любой области знаний. При этом возрастных ограничений не имеется. Он одинаково интересен и эффективен будет в детском саду, школе, ВУЗе.

Учитель может выбрать практическую любую тему к изучению, как в рамках определенного предмета, так и для внеклассной программы. Например: «Что такое загадки?», «Определение прогноза погода при помощи самодельных устройств», «Здоровье человека».

Так же можно использовать метод для решения отдельных задач. Например, гусиные лапки. Некогда Россия переправляла гусей в Европу своим ходом. Основная проблема состояла в том, что лапки птиц очень нежные и их легко было поранить.

Что придумали русские купцы, чтобы избежать этого?

Мозговая атака способствует вызову интереса к теме и определению целей ее изучения. Работа при этом становится более занимательной и эффективной, а ребята проявляют свои творческие способности.

Примеры применения мозгового штурма на уроках

На уроке истории методом мозгового штурма можно рассмотреть тему: «Внешняя политика». Учитель формулирует вопрос: «Что такое внешняя политика государства и на что она может быть направлена?».

Дети предполагают: «Это отношения одного государства с другими», «Завоевания», «Торговля», «Обмен знаниями», «Обмен ресурсами», «Совместное производство», «Совместная защита от общего врага».

В ходе обсуждения желательно прийти к тому, что все эти направления деятельности имеют важны для жизни государства. И то, какое из них будет предпочтительным — будет зависеть от определенных условий.

На уроке литературы при изучении темы «Теория стихосложения» учитель предлагает детям проанализировать известные стихи и предположить, по каким принципам они могут строиться. Дети в ходе работы должны прийти к тому, что рифмоваться между собой могут разные строки, что значение имеет ударение в соответствующих слогах.

Выводы

Использование метода мозгового штурма позволяет продемонстрировать учащимся, что у одной и той же задачи может быть несколько различных решений и каждое из них является правильным. Просто все зависит от конкретных заданных условий. Умение высказывать свои мысли способствует раскрепощению сознания детей, развитию их критического мышления и творческих способностей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5763

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.