Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

Содержание

Что такое искусство перформанса?

Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

Простой, казалось бы, вопрос «что такое искусство» вызывает сегодня массу дискуссий. С традиционным искусством, положим, все понятно.

К примеру, в живописи это «классические» пейзажи, натюрморты, портреты, картины на мифологические и исторические сюжеты и так далее — все узнаваемое, привычное.

А вот современное искусство — что это такое? И что такое выступления-перформансы, без которых сегодня обходится редкая выставка современного искусства?

Характерные черты современного искусства

Современное, или, как его еще называют, актуальное, искусство имеет настолько размытые границы, что обозначить их не под силу даже самым опытным профессионалам.

Оно, можно сказать, представляет собой сплошной эксперимент. Происходит нескончаемый поиск новых идей, образов, приемов, средств выразительности.

Искусство постоянно трансформируется и стремится к новизне, вплоть до потери материальности объекта творчества.

Очень часто в основу современного искусства ставится концепт, идея как форма познания реальности — именно поэтому сегодня искусство близко философии, как никогда.

Концепт — явление сугубо интеллектуальное, таким образом, осмысление становится важнее эмоционального переживания зрителя.

В таком случае искусство оказывается вправе не принимать привычные формы, и им может стать что угодно: случайная фраза, фотография, чертеж или процесс, событие, явление.

Как известно, мир меняется, и искусство вместе с ним.

Но почему же настолько кардинально? Поль Валери, французский поэт и художественный критик, еще в начале прошлого века объяснял трансформации современного искусства тем, что оно утратило свою основу, первоначальное сакральное значение.

Кроме того, Поль Валери считал, что ситуация усугубилась тем, что на арт-сцене голос получила техника — машины, порой подчиняющие себе волю человека, и сами зрители, до недавнего времени совершенно пассивные по отношению к художественному процессу.

Перформанс на фестивале SKIF-2017 в Санкт-Петербурге.
Яна Барабанова

Наверное, в этом и стоит искать причины возникновения бесконечного количества разнообразных форм искусства, которые мы имеем сегодня.

Помимо концептуального искусства, о котором мы уже упоминали выше, в 70-х годах прошлого века был популярен минимализм с его любовью к простоте, однотонности, повторяемости, затем в 80-х и 90-х произошел новый всплеск интереса к цвету, изобразительности, фигуративности.

Еще позднее получили известность движения, основанные как на образах общества потребления, массовой культуры, так и на технических новшествах. До сих пор остаются популярными визуальные формы современного искусства, среди которых выделяется нашумевший перформанс, разновидность т.н. акционистского искусства (от слова акция, т.е. действие).

Искусство перформанса

Что такое перформанс, определить так же трудно, как и обозначить границы современного искусства. Он может быть совершенно разным.

Пожалуй, единственная константа — это акцент не на статический художественный объект, а на действие, то есть на сам процесс созидания произведения.

Для этого должны быть в наличии четыре составляющие (время, пространство, сам художник и зритель), благодаря которым произведение внезапно получает динамику и оживает.

Перформанс проще всего сравнить с театром, говорящим языком изобразительного искусства. Они оба оперируют пластикой тела и выразительностью, но между ними есть существенная разница. В отличие от театра, перформанс существует в реальном, а не условном месте и времени.

Первые перформансы появились в середине 1950-х гг., когда Д. Поллок, а за ним Ж. Матье превратили традиционно сокрытый от посторонних глаз процесс творчества в публичное действие. Но их настоящие истоки нужно искать еще раньше, в начале XX в.

 — в уличных провокациях футуристов, расписывающих свои лица, подобно холстам, в выходках отрицающих рационализм и логику дадаистов, в постановках Баухауза из геометрических фигур. В то время живопись уже начала рваться с полотна наружу, и подобные представления помогли ей преодолеть пространство картины.

В 1960-е перформансы устраивали Ив Кляйн, Крис Бурден, Йоко Оно, Вито Аккончи, Йозеф Бойс.

В наши дни к деятелям перформативного искусства относятся Марина Абрамович, Ваграм Зарян, Стивен Коэн. А в России это Олег Кулик, Елизавета Морозова, Андрей Кузькин, Елена Ковылина, Стас Барецкий и др.

Да-да, перформанс как форма современного искусства за все эти годы совершенно не устарел и до сих пор остается весьма популярным. Посудите сами, в 2014 г.

«Арт Базель», самая известная ярмарка современного искусства, знакомил публику с творчеством аж 14 художников-перформансистов.

Сегодня перформанс стал привычной и порой необходимой составляющей выставочного пространства, которая организует его (как открытое — open space, так и замкнутое в интерьерах), а также налаживает построение коммуникации между художником и зрителем, что особенно актуально в наше время.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://sciencepop.ru/performans-kak-odna-iz-form-sovremennogo-iskusstva/

Перформативное искусство: от авангарда до наших дней — Моноклер

Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

Сегодня на «Моноклере» публичные лекции, из которых вы узнаете, что такое перформативное искусство, в чём его смысл, какие эксперименты дадаистов и футуристов стали предвестниками современных перформансов и как появление современных технологий помогло воплотить в реальность самые смелые фантазии авангардистов.

Перформанс — самая неоднозначная и провокационная форма искусства на сегодняшний день. Оно ценится, в основном, в очень узких кругах знатоков, в то время как многим, случайно столкнувшимся с перформансом, кажется, что «мир сошел с ума».

Безумные театральные представления, состоящие из одного слова «Занавес!»,  концерты, на которых царит полная тишина («4:33» минуты тишины Джона Кейджа), консервы с фекалиями художников («Merdа d’artista» Пьеро Мадзони), истерзанное зрителями тело художника («Ритм 0» Марины Абрамович), человек, публично отрезающий себе мочку уха («Отделение» Петра Павленского) — все эти «представления» в разное время старались освободить искусство от условностей, вытолкнуть обывателя/зрителя из его привычной колеи, спокойствия, включить во взаимодействие с искусством и жизнью, сделать частью произведения искусства и, возможно, заставить посмотреть с радикально иной точки зрения на себя, жизнь и происходящее в мире.

При этом исследователи сходятся во мнении, что перформативное искусство берёт своё начало в радикальных экспериментах авангардистов, которые по следам открытий импрессионистов провозгласили, что мир не таков, каким мы привыкли его воспринимать, и стали разрабатывать концепцию нового видения и отношения художника и зрителя.

ПОДРОБНЕЕ: Радикальное искусство: от Венского акционизма до наших дней

На фото: работа Дюшана «Фонтан»/ © Wikipedia.

Почему это важно? Как отмечает российский искусствовед Ольга Шишко, в искусстве, которое всегда делилось на очень большие периоды (Средневековье, Новое время и т.д.), с момента появления авангарда начался новый период, который, возможно, продлится несколько столетий.

В этом смысле современное перформативное искусство — не временное явление, а закономерный этап, который ещё долго будет иметь большое значение.

И чем лучше мы поймём основу перформанса, предпосылки его появления и первые сто лет существования, тем легче нам будет понять современное искусство и ориентироваться в следующих инновациях, которые нас непременно ждут.

Научитесь видеть прекрасное в двух мазках, или зачем нам современное искусство

Сегодня «Моноклер» представляет вашему вниманию две замечательные лекции, которые недавно прошли в «Еврейском музее и центре толерантности» и на которых речь шла об истоках современного перформативного искусства, в частности об экспериментах с цветом, светом, звуком и действием авангардистов и практиках футуризма и дадаизма.

Что такое перформативное искусство? Как оно возникло? Какие формы приобрело? Какие эксперименты дадаистов и футуристов были предвестниками современных перформансов? В чем смысл переноса театральных действий в  обычную жизнь? Какие виды и жанры современного искусства появились благодаря авангарду? И как появление современных технологий помогло воплотить в реальность самые смелые фантазии авангардистов? Смотрим и разбираемся со всем этим.

Перформативные открытия русского авангарда

Специфической характеристикой художественного языка ХХ – ХХI вв. является его способность к метаморфозам и комбинациям. Мир трансформируется с возрастающей скоростью, но искусство подчас даже опережает эти изменения.

Кажется, что за рождением его новых видов не успевают уследить не только зрители, но и профессионалы. Такое стремление к бесконечным изменениям берёт свое начало в экспериментах авангардистов начала ХХ века.

И сегодня разнообразие этих идей приобретает новое значение.

На примере работ Ксении Пертрухиной, Юрия Календарева, Рагнара Кьярторсона, Петра Айду Йоханны Биллинг, Тимофея Ради, медиагруппы «Битники» специалист в области русского авангарда и искусства новых технологий Ольга Шишко рассказывает о перформативности современных художественных процессов.

Протоперформанс в футуризме и дадаизме

Истоки искусства перформанса принято возводить к историческому авангарду, в первую очередь, к футуризму и дадаизму.

Знаменитые футуристские вечера и диспуты начала 1910-х и дадаистские выступления в «Кабаре Вольтер» превращают поэтическую декламацию в род сценического искусства, активизирующего выразительные возможности голоса и тела.

Размывая границы искусства и жизни и понятие произведения, они инициируют понимание искусства как события и процесса и активно взаимодействуют с аудиторией.

На лекции «Протоперформанс в футуризме и дадаизме» кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, специалист по итальянскому футуризму и русскому авангарду Еватерина Лазарева рассказывает о ранних авангардных экспериментах, предвосхищающих перформанс 1960-1970-х, – от шумовых концертов, футуристского танца и невероятных банкетов футуристской кухни до фигур, сделавших из своей жизни произведение искусства.

Источник: Еврейский музей и центр толерантности/ .

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

искусствопубличные лекции

Источник: https://monocler.ru/performativnoe-iskusstvo/

Вкус андеграунда: как прошел фестиваль современной музыки

Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

m24.ru/Александр Авилов

Фестиваль “Форма” – место, где можно посмотреть на музыку и послушать арт-объекты.

В этом году главной темой мероприятия стал синтез искусств: концептуальные перфомансы, картины и инсталляции, а также модный фудкорт сплелись с музыкой самых разных жанров от гаражного металла до абстрактного техно.

Уши ласкали как настоящие мастера независимой сцены, так и новые имена андеграундной тусовки. О том, какой на вкус настоящий андеграунд, выяснила корреспондент m24.ru Маргарита Маслова.

Знакомство с фестивалем началось с палящего солнца, от которого можно было спрятаться под висящими в воздухе военными касками вместе со слепленными из пластики (полимерная глина – материал для лепки, прим. m24.

ru) человечками от одного из ярчайших представителей отечественного акционизма Олега Кулика, шокирующего публику еще в 90-х. Налево пойдешь – врежешься в провокационные работы Алисы Йоффе (российская художница – прим. m24.

ru), направо – окажешься на гитарной сцене.

m24.ru/Александр Авилов

“Мы считаем, что люди достаточно фрагментарно понимают культуру. Поэтому мы решили объединить разные виды искусств: разноплановую музыку (гитарную и электронную сцены), выставку арта и перформанс в одном месте – чтобы люди понимали и принимали сразу все аспекты современного искусства”, – поделился организатор “Формы” Юрий Кассин.

Справочно

Пятый фестиваль “Форма” прошел на территории ЦГК “Правда”.

В рамках мероприятия работали гитарная и электронная сцены, выставка современного искусства, а также фудкорт и арт-маркет “Извините, но это еще не все!”, на котором можно было приобрести произведения актуального искусства и мерчи молодых музыкантов.

Кроме того, зрители насладились лекциями, поэзией, выступлениями перформеров и танцевальных коллективов.

На экспозиции были представлены работы художников арт-группировки ZIP, участников проекта “Фабричные мастерские”, студентов института “БАЗА” и других представителей современного арт-пространства.

В этом году на гитарной сцене “Формы” выступили: Sonic Death, Glintshake, angelic milk, ВХОРЕ, Fanny Kaplan, Июльские дни, uSSSy, Пасош и молодая группа ФОНТАН. На электронной сцене играли: Poima, Interchain, Jūras Lietus, LONG ARM, PTU, Moa Pillar, Lapti, OID, XΛN, Missisippi Landscapes, Linja и Geju.

Гитарная сцена

Жирные рифы, массивные ритмы, скрежет синтов наряду с мелодичностью и вдумчивыми текстами – такой была гитарная сцена в этом году. Каждый коллектив звучал по-своему. Кто-то раскачивал публику неординарным звуком, как мрачный космический нойз с воздушным женским вокалом Fanny Kaplan или бойкий эксцентричный авангард от Glintshake.

“У каждого свой подход. Некоторые думают: “давайте играть панк – и играют панк”. Мы же хотели изобрести велосипед, зная, что мы его уже не изобретем. В любом случае, все уже давным давно изобретено.

Но все равно, не хотелось играть что-то посредственное и вылизывать какое-то направление, быть тэгированными к чему-то.

Мы просто творим и получается, что получается”, – рассказала о своем творчестве солистка Fanny Kaplan Люся Казарян.

Fanny Kaplan. Иннокентий Пак

Кто-то, наоборот, отдавал дань традициям, как “Июльские дни” с по-цоевски рефлексирующим пост-панком или суровый гаражный металл эпатажной группы Sonic Death.

“В принципе, мы барахтаемся в одном море стандартов. Вообще считаю, что хороша та песня, которая напоминает что-то. Ты приходишь в зал, какая-то группа играет и ты слышишь музыку, которая тебе что-то напоминает.

Мне кажется, вместо того, чтобы искать какие-то новые аккорды или новые последовательности, нужно научиться хорошо поддерживать какую-то школу и быть в традиции.

Это своего рода музыкальное дежавю – вот с чем я работаю”, – считает солист Sonic Death Арсений Морозов.

Так или иначе, все музыканты гитарной сцены дружат с экспериментами и постоянно развиваются. В зале же творилось настоящее безумие, слэмились – и девочки, и мальчики, и маленькие человечки Кулика. Лайн-ап гитарной сцены строился по принципу дальше-жестче.

Сцену открыли победители конкурса “Открытый звонок” – группа “Фонтан” , в то время, как хэдлайнерами стали uSSSy – одна из самых нетривиальных фигур российского андеграунда.

Таким образом публике устроили путешествие от легкого заводного панка до тяжелого неоднозначного мат-рока с восточными мотивами, не минуя, при этом, инди, пост-панк, гаражный металл и синти-поп.

Группа Июльские дни. Иннокентий Пак

Электронная сцена

“На электронной сцене мы собрали выступления только живых музыкантов. Первая часть – красивая музыка для ушей, ну, и под конец – музыка для людей, которым хочется потанцевать”, – куратор электронной сцены, диджей Денис Смагин.

Действительно, слушателям предоставилась возможность и посозерцать, и потусоваться. Плавно пританцовывая за пультом электронную программу открыл молодой дуэт Geju с тропическим чилл-рейвом. Чилл – потому что под эту музыку можно расслабиться, рейв – потому что она динамичная.

Geju. Иннокентий Пак

Ближе к середине на сцену вышли мастера современной электроники: Long Arm, играющий нежную музыку на стыке даунтемпо и трип-хопа с налетом джаза и Андрей Oid со своим глубоким, интеллектуальным техно. При этом сами музыканты, как и большая часть исполнителей на “Форме”, не относят свои произведения к какому-то конкретному жанру – они просто творят, не сковывая себя никакими рамками.

“Я пытаюсь передать чистое чувство, которое у меня изнутри идет. Я не пытаюсь это как-то объяснить или придать этому какое-то философское значение. Просто я стараюсь максимально быть честным с собой, когда пишу музыку”, – Георгий Котунов (Long Arm).

Маленьким открытием было и то, что космический звук для некоторых является больше отражением реального мира, нежели фантазей о бескрайней вселенной. “Да, это реализм. Я больше реализм люблю. Для меня это не космос, а какие-то бытовые вещи”, – сказал Андрей Oid.

Long Arm. Иннокентий Пак

С каждой минутой музыка обрастала новыми смыслами. Любители авангарда не могли пропустить мимо ушей и экспериментальный саунд казанской пары PTU.

На концерте они представили новый трек с альбома “When I was 14”, который вышел на лэйбле “Трип” в конце мая.

Их музыка действительно похожа на путешествие, открывающее другие грани окружающего нас мира при помощи ломаных битов и абстрактного звучания.

“В программе присутствуют достаточно интересные имена танцевальной электроники. Например, фестиваль закрывает Missisipi Landscapes – интересная музыка на стыке таких несовместимых жанров, как техно и нойз. Вообще, считаю, что эксперименты двигают музыкальную культуру. Хочется показать как можно больше интересных имен”, – куратор электронной сцены Денис Смагин.

Жирный мазок на холсте электронной сцены оставили Interchain со своим индустриальным техно и теплым аналоговым звуком. Не менее зажигательными оказались загадочное техно Moa Pillar и новый проект Антона Кубикова Jūras Lietus с его коронными олдскульными синтезаторами.

FarFor на выступлении Interchain. Иннокентий Пак

Синтезы

Синтез искусств проявил себя в разных ракурсах: смешение разношерстных музыкальных стилей на одной площадке, совместные выступления групп, ранее никогда не игравших друг с другом, и, самое интересное – соединение музыки и визуального искусства.

Так на одной сцене оказались ВХОРЕ и “Убийцы Crystal”, “Пасош” и Sonic Death, Glintskake и БРОМ. Металлическую боль Sonic Death сопровождала постановка “5/2” от театра Юрия Муравицкого, который передал цикличность офисной жизни посредством принтеров и людей в противогазах, а неистовую экспрессию Glintshake – выпускники кружка Мейерхольда “Фабрика Боровик” со своим ритуальным перфомансом.

“Фестиваль “Форма” – это шоукейс российской культуры”, – организатор “Формы” Юрий Кассин

К мягким битам Geju в один момент присоединилась труппа Донатаса Грудовича.

Разрисованные люди в кислотных тонах, резиновых сапогах и сюрреалистичных костюмах, толкающие стихи футуристов в манере Маяковского – это не рагу для инопланетян, а электронная опера “Проспект 9 киборгов-героев”.

Кубические одеяния вперемешку с костюмами рабочих, коробки, облачное небо на человеке, тянуще-вяжущие телодвижения и каменная экспрессия на лицах – так автор трактовал реальность на стыке последних столетий.

“Проспект 9 киборгов-героев” Донатаса Грудовича. m24.ru/Александр Авилов

Но настоящий огонек урбанизма загорелся с наступлением темноты. Индустриальное техно Interchain сопровождалось не менее индустриальным танцем-представлением от коллектива FarFor. Ребята танцевали как на сцене, так и в зале среди зрителей, будто иллюстрируя резкие пульсирующие звуки наперекор пространству и времени.

В целом, мероприятие получилось достаточно контрастным. Удалось как поугарать под неистовый панк, так и расслабиться под звуки ксилофона, как погреться в одеяле томной абстракции, так и разогреться с толпой в атмосфере рейва. Каждый смог вынести отсюда что-то свое и остаться в форме.

Маргарита Маслова

Источник: https://www.m24.ru/articles/koncerty/20072016/111031

Изо всех сил. Как кроссфит стал самой популярной тренировкой

Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

Основатели первого в городе официального зала CrossFit SKALA о популярном виде тренировок.

Про кроссфит пишут ведущие спортивные издания, музыканты и актёры выкладывают в своих Instagram-профилях фото и видео с тренировок, а друзья один за другим записываются в залы, где начинают отжиматься и подпрыгивать какое-то невероятное количество раз за небольшой промежуток времени. Редакция Downtown решила подробнее узнать об этом виде спорта и отправилась в первый официальный зал города — CrossFit SKALA, где пообщалась с соучредителями Вячеславом Анферовым и Василием Бологан.

Вячеслав Анферов: Кроссфит — это направление фитнеса, которое развивает одновременно все навыки человека: скорость, силу, ловкость. Он вобрал в себя всё лучшее из тяжёлой и лёгкой атлетики и акробатики.

— А чем он отличается от того же фитнеса или обычного занятия в спортивном зале на тренажёрах?

Вячеслав Анферов: Во-первых, сама тренировка высокоинтенсивная и высокоэффективная. Это достигается функциональными упражнениями, во время которых работают все группы мышц. Второе отличие — постоянная варьируемость: каждый день человек делает новую тренировку. У него не возникает привыкания или какой-то назойливости.

Василий Бологан: Мы всегда должны получать разную тренировку. Для того, чтобы начать расти и получить максимальный эндокринный отклик, мы должны обмануть мышцу.

Если делаем одно и то же упражнение в течение 10 дней, она начинает привыкать, и организм вырабатывает толерантность. А если будем делать разные вещи на одну и ту же группу мышц, то она будет каждый раз находиться в стрессе.

И, соответственно, будет прирост силы и массы.

Вячеслав Анферов: И третье главное отличие — в составе занятия всегда присутствует тренер, компетентный человек, который не даёт возможность сделать плохо.

Василий Бологан: Её можно разделить на 3 части: разминку, основную тренировку и заминку. Во время интенсивной разминки мы разогреваем мышцы и суставы и таким образом снижаем риск травмоопасности. Следом идёт основная тренировка, которая делится на две части: силовую и «тренировку дня» (WOD — Work the Day).

И вот она как раз всегда разная: сегодня мы подтягиваемся, отжимаемся и машем гирей, а завтра будем жать штангу, приседать и бросать мяч. Есть определённая схема построения тренировки, исходя из которой мы выбираем упражнения. Ну и заминка представляет собой в основном растяжку. Когда ты хорошо поработал, мышцы горячие и готовы к тому, чтобы растянуться.

Так мы тоже снижаем риск травмоопасности. На всю тренировку уходит час.

— А упражнения делаются без отдыха?

Василий Бологан: Практически. Тренировки идут обязательно так, чтобы человек работал на пике своих возможностей. В противном случае мышцы не будут получать необходимого стресса.

Ещё важным аспектом является то, что, например, в бодибилдинге или в пауэрлифтинге используются изолированные упражнения. Работая с бицепсом, мы сгибаем и разгибаем руку — работает только один сустав.

У нас же обязательно многосуставные упражнения: взятие на грудь — работает коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой суставы и запястье. Это ещё один основной аспект кроссфита — многосуставные упражнения. Так вырабатывается больше силы.

Для того, чтобы начать расти, мы должны обмануть мышцу. Если делаем одно и то же упражнение, она начинает привыкать, и организм вырабатывает толерантность. А если будем делать разные вещи на одну и ту же группу мышц, то она будет находиться в стрессе.

Василий Бологан: Каждый здесь получает то, что хочет. Кто-то хочет скинуть вес, а кто-то наоборот набрать. Если честно, я не был уверен в том, что ребята, которые приходят к нам совершенно «сухие», смогут увеличить вес. Но один из них набрал 6 кг за 4 месяца тренировок.

Вячеслав Анферов: Благодаря тренировкам у человека начинает правильно работать сердечно-сосудистая система, укрепляется мышечный корсет и суставы.

— Всё это звучит интересно, но кажется, что кроссфит — это очень сложно. Какая должна быть физическая подготовка у человека, который захочет заниматься?

Вячеслав Анферов: Все, наверняка, когда-нибудь смотрели в интернете ролики, в которых атлеты делают какие-то сумасшедшие вещи и поднимают над собой невероятный вес. И первое, что может появиться, — это страх перед кроссфитом, что вы не потянете. На самом деле это не так. Кроссфитом могут заниматься все, даже дети, женщины и дедушки. Нужна только сменная форма и всё.

Самое главное, что модно быть здоровым, сильным и подтянутым. Это всегда было в тренде. А здесь ты этого достигаешь за минимальные сроки — это кратчайший путь получения физической подготовки.

Даже если вы не поднимаете свой собственный вес, у нас есть способствующие, подводящие упражнения, которые готовят ваши мышцы. Есть вводный курс, при котором вы изучаете упражнения. Например, вы не можете сегодня подтянуться ни одного раза.

Мы берём резинку, надеваем на колено, и вы подтягиваетесь. При этом сохраняете все степени свободы: мы заставляем организм всё равно держать тонус, форму. С отжиманиями ещё проще: не можете отжаться — отжимаетесь на коленях.

Комплекс упражнений подбирается оптимальный, нагрузки масштабируются. Можно поднять штангу над головой, а можно — пластиковую палку, но самое главное в это время присесть.

Атлет присаживается со 100 кг, а престарелый дедушка просто присаживается, правильно держит спину и палку над головой, и эффективность для них получится одинаковая.

Именно в этом популярность — в простоте освоения. Вы приходите с базовым набором, и мы не говорим о том, что вы должны поднять 100 кг. Мы говорим, что вы должны 10 раз отжаться, 10 раз присесть и 10 раз прыгнуть — этот простейший навык, в принципе, подвластен всем. При этом мы посмотрим, что происходит с пульсом, спросим какая подготовка была до этого.

— Но одними тренировками кроссфит не ограничивается? Я читал, что проводятся ещё и чемпионаты

Василий Бологан: В интернете есть забавная картинка: соревнования по кроссфиту в 2001 году и в 2014 год. В 2001 на CrossFit Games, которые можно назвать Олимпиадой кроссфита, в лучшем случае собиралось 20 человек поучаствовать и столько же посмотреть.

Сейчас же это огромные стадионы для американского футбола. Этот вид спорта захватил весь мир. Да, есть соревнования как высокого уровня, такие как CrossFit Games, так и более низкого, которые проводятся непосредственно в Российской Федерации, Финляндии, Бельгии. Да даже в каждом городе и зале.

Но соревновательный момент — неотъемлемая часть кроссфита.

Василий Бологан: Смотри, я и ты делаем одну и ту же тренировку, и оба — на пике своих возможностей. Одному в зале перед стенкой работать скучно. Нет мотивации. А если есть человек, как и ты, или пусть он физически слабее, но также работает на пике своих возможностей, то возникает подстёгивающий момент: ты должен закончить быстрее, чем он. Или сделать больше повторений.

Вячеслав Анферов: Что касается соревнований регионального уровня или мирового, то там придумывают абсолютно новые комплексы упражнений, к которым невозможно специально подготовиться. На протяжении нескольких дней атлеты делают по два комплекса в день, в результате чего получается определить самого физически подготовленного человека в мире.

Сейчас им является Рич Фронинг — 4-кратный победитель CrossFit Games. Он, скажем, медленнее плавает и бегает, чем некоторые атлеты, которые соревнуются с ним бок о бок, но в конечном итоге именно он получает этот титул. Почему? Потому что в целом он сильнее, чем они.

Да, он бегает немного хуже, зато тяжелоатлетические и акробатические показатели у него лучше, и по сумме очков за каждый комплекс он выходит на первое место.

— Почему именно кроссфит стал сейчас таким модным и захватил весь мир?

Вячеслав Анферов: В жизни нет идеальных условий. Она даёт тебе ситуации, в которых ты должен как-то выкарабкаться. И именно кроссфит даёт людям такую стрессовую ситуацию: неидеальные условия, в которых они эффективно работают. И, как я уже говорил, это на самом деле просто, и упражнения постоянно меняются: ты каждый день радуешься новой тренировке.

Василий Бологан: Всем уже надоел этот бодибилдинг и пауэрлифтинг. Любое новое движение само по себе становится модным. А самое главное, что модно быть здоровым, сильным и подтянутым.  А здесь ты этого достигаешь за минимальные сроки — это кратчайший путь получения физической подготовки. Поэтому мы в тренде.

CrossFit SKALAЛенина, 73Тел.: +7 (473) 258-21-81

7012

Источник: http://downtown.ru/voronezh/tastes/7073

3 вывода после CrossFit Games Open

Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

Важна ли только сила и скорость для успешного выступления в Crossfit Games? Стоит ли новичкам рассчитывать на что-то в онлайнах? Мы перевели статью Michelle Baumann тренера Сrossfit Evviva, где она делиться своими выводами после CrossFit Games Open.

Чувства, рожденные соревнованиями CrossFit Open схлынули, и вечер четверга снова погрузился в привычные рутинные дела.

Как только часы пробили 5 вечера по тихоокеанскому поясному времени, энтузиасты CrossFit по всему миру сделали вздох облегчения и направились жать руки своим друзьям с поздравлениями об окончании изнуряющих 5 недель выжимающих все соки соревнований.

По правде говоря, я должна была быть там рядом с ними, испытывая прилив желания спуститься в зал в подвале и поработать над собой, однако из-за подрастающего живота и беременности я не смогла в этом году поучаствовать в Играх.

Мне довелось видеть очень много беременных женщин, которые не бросают тренировки по программе CrossFit даже на поздних сроках, и я восхищаюсь ими и их преданности спорту и здоровому образу жизни; однако за последние несколько месяцев я поняла, что растить двух маленьких человечков у себя в животе – совсем непростая задача, поэтому в этом году я могу позволить себе поучаствовать в соревнованиях только в качестве зрителя.

Однако, как я уже говорила, этот новый опыт позволил мне очень многое понять о мире Crossfit и людях, которые посвящают ему все свое время. Ниже представлено три вывода, к которым я пришла, наблюдая за Играми Crossfit Open на трибунах:

1. CrossFit — это не только физическая форма, но и навыки

Посмотрите это видео и обратите внимание на технику Ричи Фроннинга во время его первого выброса и его последнего выброса. Гарантирую, что вы не заметите никакого отличия. Его техника не претерпевает никаких изменений вне зависимости от уровня усталости. Фроннинг является трехкратным чемпионом игр CrossFit именно потому, что обладает безукоризненной техникой.

Спортсмены, которые хорошо поработают над техникой, смогут значительно улучшить свои результаты на играх Crossfit Games Open по сравнению с прошлым годом.

Посвятите дополнительное время на овладение правильной техникой олимпийского толчка или гимнастических упражнений, так как хорошая техника позволит вам за то же время значительно улучшить свои результаты.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы посвятить дополнительное время упражнениям на гребном тренажере для улучшения общей формы, однако работа над скоростью или тщательное выполнение всех упражнений программы на каждый день (WOD), даже самых нелюбимых, с большей вероятностью позволит улучшить результаты.

Когда я показываю новичкам в зале, как выполнять олимпийский толчок, они обычно впадают в ступор, так как они пока не видят смысла во всех этих телодвижениях. В таких случаях я обычно сравниваю обучение выполнению толчков с обучением игре на гитаре.

Каждому понятно, что научиться играть на гитаре не так легко, и для этого нужно время, так что то же самое касается и толчков. За одну ночь вряд ли возможно научиться играть на гитаре как Эрик Клэптон, точно так же за один месяц нельзя понять, как правильно держать гриф штанги в нижней точки приседания.

Любой новый навык, будь то рывок, выход силой на турнике или достижение необходимой глубины приседания, требует терпения и времени.

Особенно хорошо я это поняла во время беременности.

Сегодня моя физическая форма не идет ни в какое сравнение с ситуацией трехмесячной давности, однако навыки никуда не делись, и именно эта база позволяет мне избежать травм и поддерживать тонус и подвижность.

Вывод: овладение нужными навыками и техникой позволит добиться большей эффективности физической нагрузки, а физическая форма не заставит себя долго ждать.

2. Участие в «большой игре» под силу только самым серьезным спортсменам

Прыжки на коробку или подъем на платформу? Ботинки или кроссовки? В сети появляется огромное количество видео, авторы которых дают советы о том, как и что делать, однако как понять, кому из них стоит доверять при определении стратегии подготовки к Играм CrossFit?

Я не вспомню, сколько раз во время участия в Играх мне приходилось слышать, как атлеты обсуждали план атаки с самого начала соревнования, однако большинство из них выбивались из сил на полпути и еле доходили до конца, забыв о грандиозных планах. Что же, ребята, хочу сказать, что построение стратегии 

это очень и очень любопытно, я и сама увлекалась этим в прошлом. Я выполняла подъемы на платформе по одной из программ WOD для открытого чемпионата, так как мне нравилась скорость этого упражнения (я даже засекала время, за которое я выполняла это упражнение и сравнивала результат с данными за прошлый день).

И для серьезных спортсменов, которые имеют полное право на выступление как минимум на региональном уровне, стратегия и повторение тренировок действительно имеют смысл.

Однако для меня и огромной массы простых атлетов, участвующих в открытом чемпионате CrossFit соблюдение плана тренировки и приложение максимума усилий будет полезней, чем использование советов или трюков, которые вы подглядели в онлайн-роликах.

Я не призываю отказывать от полезных советов, действуй, однако до полного заметного прояснения полезности или бесполезности того или иного “трюка” на чужом опыте лучше сосредоточиться на выполнении стандартной тренировки.

В ходе открытого чемпионата люди испытывают нервозность и волнуются о том, что не смогут повторить то, что они делают каждый день, однако мой совет, не думайте слишком много о тренировке.

Помните, это всего лишь тренировка, и если подходить к ней в веселом расположении и с позитивом, вы с большой вероятностью сможете выполнить то, о чем во время обычных тренировок вы даже боялись подумать.

3. Настоящие друзья никогда не позволят вам сделать «еще один последний подход»

Крылатой фразой открытого чемпионата CrossFit 2014 года стала фраза «еще один повтор, брат!». Когда Дэнни Брофлекс вышел на сцену, в аудиторию полетела целая серия шуток о просьбах выполнить еще один повтор «по-братски», которые можно услышать в любом зале CorssFit.

Не нужно забывать — работа судьи на открытом чемпионате CrossFit подразумевает отсутствие личных предпочтений и объективное отношение ко всем. Это такая же работа, как и все остальные.

Когда судья разрешает какому-то атлету выполнить дополнтельный повтор, своими действиями он компромитирует саму идею спорта.

Когда правила нарушаются (помните это знаменитое фото Стейси Товар), это дает право всем людям, которые не любят CrossFit, в очередной раз упрекнуть программу в несерьезности, и не знаю как вы, но мне очень надоело защищать перед своими друзьями вид спорта, которым мы все занимаемся.

Проскользнуть в следующий этап с помощью некрасивых трюков можно, но они никогда не смогут сделать вас сильнее физически. держите себя в руках и проявляйте уважение к другим членам сообщества CrossFit.

Тренер тратит большое количество времени и энергии на то, чтобы научить вас правильной технике выполнения упражнений, и для него нет ничего более приятного, чем видеть, как всего его подопечные образцово выполняют программу WOD.

В зале, который я посещаю, тренеры каждую неделю напоминают о недопустимости предоставления возможности начать упражнения заново вашему противнику, если он не соблюдает правила и выполняет упражнения с нарушениями.

Заняв жесткую позицию, вы делаете вашему сопернику одолжение, заставляя его придерживаться высоких стандартов и серьезно относиться к делу. Проскользнуть в следующий этап с помощью некрасивых трюков можно, но они никогда не смогут сделать вас сильнее физически.

Сделайте вашему другу одолжение, откажитесь от повторных попыток. Даже если он попросит вас «по-братски».

Перевод статьи «3 Things I Learned While Sitting Out the CrossFit Games Open»

Источник: https://www.bodyboss.ru/journal/education/3-things-about-crossfit-games-open/

«Я позволяю себе есть все подряд». 10 вещей, которые надо знать о кроссфите

Как кроссфит стал частью перформанса на фестивале «ФОРМА»

Деньги, заработанные в российском футболе, тратят более или менее одинаково.

Максим Канунников, нападающий казанского «Рубина» и участник ЧМ-2014 в составе сборной России, оказался оригинальнее многих: он проинвестировал строительство в центре Петербурга кроссфит-зала, который открыл его родной брат. Роман Мун попросил Евгения Канунникова провести ликбез по самому модному фитнесу планеты прямо сейчас.

1. Кроссфит – что это такое?

– Кто-то скажет, что это новый вид фитнеса, кто-то скажет, что это новый вид спорта. Кто-то скажет, что это образ жизни или вид бизнеса. Каждый будет прав. Стандартное понятие кроссфита – совокупность функциональных движений, выполняемых в высокой интенсивности с развитием ловкости, силы, баланса, скорости, выносливости, работоспособности.

В кроссфите ты не должен быть хорош в чем-то одном, ты должен быть хорошо развит во всех направлениях. Ты должен хорошо работать со своим телом, со штангой, гирями, уметь быстро бегать и многое другое.

Цель кроссфита – улучшение качества жизни за счет того, что все движения в кроссфите функциональны, максимально приближены к жизненным условиям. Поэтому в кроссфит приходят от мальчиков и девочек до людей 50-55 лет, которые ходят продлить молодость.

 Еще одна фишка кроссфита – сообщество.

Большинство людей, которые занимаются у меня в зале 2-3 месяца, уже друг друга знают. Общаются не только в зале, но и за пределами. Мы за город часто выезжаем, на пикники, например.

2. Какие именно тренировки меня ждут?

 – Если человек приходит в кроссфит и не знает, с чего начать, то основой все равно будут движения с собственным телом, базовые вещи. Приседания со своим весом, отжимания, скручивания на пресс, всеми любимые бурпи.

Новичку я рекомендую тренировки 2-3 раза в неделю продолжительностью от 40 до 60 минут, они включают в себя разминку, силовую часть, отработку технического момента какого-то движения, комплекс дня и заминку.

Если человек начинает прогрессировать, выполнять простые движения в хорошем качестве, то движения усложняются: появляется вес, дополнительные отягощения. Те же отжимания можно будет делать не от пола, а от колец, потом – в стойке на руках.

Формат кроссфит-тренировки почти всегда групповой. В определенное время собирается группа людей, приходит тренер, на доске уже написана тренировка дня. То есть для всех групп в течение дня тренировка одинакова.

Тренер дает задание, люди его выполняют, тренер смотрит за техникой, за правильностью движений, подбадривает, дает пинка или наоборот успокаивает тех, кто слишком торопится.

Тренер постоянно в контроле с людьми, тренировка групповая, но все получают внимание.

3. Что, если я до этого никогда не занимался спортом?

 – Довольно часто такие люди и приходят к нам в зал. Да, им тяжелее влиться, начать прогрессировать, чем обычному подготовленному человеку. Но это не страшно, просто здесь большая ответственность на тренера ложится. Нужно больше внимания к этому человеку, и в принципе, через месяц-два он должен освоиться, получить азы и начать прогрессировать.

4. Главные ошибки новичков?

 – Лезут повторять за мировыми звездами кроссфита, выполняют сложные комплексы, травмоопасные координационные движения, берут тяжелые веса, которые тоже могут привести к травме.

Начинать надо с самых простых движений, становиться там экспертами и уже потом переходить на более сложные движения и более тяжелые веса.

 Часто люди приходят с большим энтузиазмом, им нравится, они начинают заниматься 5-7 раз в неделю, что недопустимо для новичка.

На первых порах организм выдержит, но такого запала хватит на месяц-полтора, потом он заболеет или получит травму. Организм обычного человека не готов к тому, чтобы тренироваться каждый день. Для этого нужны годы тренировок, этим нужно жить, так занимаются профессиональные атлеты.

Обычному человеку сначала надо 2-3 тренировки в неделю. Если он хорошо себя чувствует и восстанавливается, добавляем четвертую.

5. Перед тем как начать, надо идти к врачу?

 – Если человек может бегать, играть в футбол или в зал ходил, а там его ничего не беспокоило, значит, все в порядке. Конечно, если человек знает, что у него есть противопоказания или травмы, он говорит об этом тренеру, тренер вносит изменения в тренировочный процесс.

6. Что с травмами?

 – Травмы бывают. В большинстве случаев это опять касается новичков, когда они лезут под большие веса и в сложные упражнения, не уделяют должное время растяжке и разминке.

В кроссфите много движений, которые требуют хорошей гибкости, мобильности суставов. Часто новички кроссфита не тянутся, происходят микронадрывы.

Но я точно могу сказать, что если сравнивать с любым видом спорта, боевыми единоборствами, футболом, хоккеем, глобальных травм в кроссфите меньше.



7. Что есть?


 – Как и в любом виде спорта и в фитнесе, есть определенный перечень продуктов, которые следует употреблять и которые не следует. Чтобы поддерживать нормальный уровень развития и подготовки, надо налегать на сложные углеводы, белковую пищу, насыщенные жирные кислоты.

Стандартный набор продуктов, который в любом виде спорта приведет к улучшению результатов. 

Палеодиета? Да, кто-то полностью сидит на палеодиете, люди говорят, что это им помогает. Но это касается каждого конкретного человека, его вкусовых и религиозных пристрастий.

Нет правила «занимаешься кроссфитом – сидишь на палеодиете». Лично я позволяю себе есть все подряд, вплоть до мучных сладостей – в разумных количествах. Я тренируюсь так, что это все расходуется. Часто даже недобираю. Стандартная тренировка, особенно у новичков, забирает от 600 до 1000 калорий за час.

Это очень много. Потребление в тренажерном зале – около 400 калорий за час.



8. Наверняка в России кроссфит-тренеров очень мало. Как понять, что тренер действительно в теме?

 

– Нужно искать аффилированные кроссфит-залы. В таких вам точно не навредят, аффилированный зал – это уже какая-то гарантия того, что тренеры там будут на определенном уровне. Еще прошлым летом в нашей стране был с десяток сертифицированных залов, сейчас – 30-40.

Рост только начинается. Если такого зала в городе нет, надо уже самому все изучать, видео смотреть. 

Я сам так начинал. Пересматривал все видео, все соревнования, учился сам. Очень многое неправильно делал, но со временем научился.

Просто у меня это заняло больше времени, чем у человека, который сейчас придет в зал и будет учиться у тренера.

 В принципе, все можно освоить просто с . Есть группы «В контакте» с хорошим контентом по движениям, комплексам, питанию. Например, Daily News of Crossfit.

Это вопрос времени. Кто-то этому научится за неделю, другие – за полгода.



9. Главные мировые звезды кроссфита?



 – Рич Фронинг



Бен Смит

Камилла Лебланк-Базине

10. Как открыть свой кроссфит-зал?

– Стать аффилированным залом не так сложно. Раньше было гораздо больше требований к залам. Сейчас надо иметь тренера с сертификатом «CrossFit Level 1», платить франшизу, три тысячи долларов в год, и получаешь право использовать в названии зала и тренировочной методике слово «кроссфит».

Залы без франшизы не имеют права называть себя кроссфит-залом и говорить, что они преподают кроссфит. Раньше были требования к размеру зала, качеству оборудования, но сейчас это убрали, корпорация делает акцент на зарабатывании денег.

Примерно каждые две или три минуты в мире открывается кроссфит-зал.



Самые важные факторы для зала – персонал и качество зала. Есть нюансы, которые отличают хороший зал от средненьких. Например, качество пола. Есть много движений, когда в конце надо кинуть штангу на пол. Во многих помещениях так нельзя. Под тобой соседи, либо пол плохой. Должны быть высокие потолки. Должно быть пространство, зал не должен быть забит тренажерами. 



Сертификация тренера длится два дня. Ты бронируешь себе место на сертификации, в России она проходит раз в пару месяцев. Стоит тысячу долларов.

Приезжают специально обученные люди со Штатов, два дня проводят теоретические и практические лекции. Потом мы пишем тест, там примерно 50 вопросов, процентов на 70 надо ответить, чтобы пройти.

Физическая форма не имеет значения, вот ты, например, можешь на тест поехать.



Открыть свой зал стоило несколько миллионов рублей. У нас пара сотен членств, этого достаточно, чтобы двигаться к окупаемости. Это не фитнес-центр, месячной текучки в тысячи людей здесь нет.



Конечно, когда открываешь свой зал, хочешь заработать. Многие залы, в том числе мой, открыты с любовью к кроссфиту. Я все-таки им живу. Но ни я, ни я ни мой инвестор – Максим полностью спонсировал – не хотим, чтобы зал простаивал.

Любой зал стремится к тому, чтобы зарабатывать. Правда, людям, пытающимся заработать на этом, не стоит питать особых иллюзий. Больших денег тут не сделаешь. Что еще важнее, без любви к кроссфиту ничего не получится.

Если у тебя есть деньги – пожалуйста, открывай, но как ты сможешь удержать народ?

Примерный вариант кроссфит-тренировки для новичков от Евгения Канунникова

Понедельник

1. Присед со штангой на спине: 3 рабочих подхода по 5 повторений (вес не меняется).

2. Сделать как можно больше кругов за 20 минут:

5 бурпи,

10 подтягиваний,

15 воздушных приседаний,

20 прыжков на месте (jamping jack).

Среда

1. Жим штанги стоя: 5 подходов по 6 повторений, подход выполняется каждые 2 минуты.

2. 8 раундов (2 минуты отдыха между ними):

10-20 отжиманий,

200 метров (бег 90% усилий).

Пятница

1. 20 минут работы. В четную минуту – 5 становых тяг, в нечетную – минимум 10 прыжков на тумбу. До конца минуты после каждого упражнения отдых.

2. Максимально быстро выполнить 2 движения в кол-ве повторений 21-15-9:

Махи гирей,

Сит-апы (скручивания на пресс).

.com/Канунников Евгений; .com/severcrossfit/Григорий Оноприенко; instagram.com/camillelbaz; instagram.com/richfroning; instagram.com/bsmit13

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/innuendo/846868.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.