Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

Содержание

Как избежать боли в позвоночнике при поездке на автомобиле?

Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого.

Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью.

Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли.

Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже…

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-izbezhat-boli-v-pozvonochnike-pri-poezdke-na-avtomobile

Комфорт за рулем или как предотвратить болезни позвоночника у водителей? – Авто Мото Спец

Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее.

Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д.

Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.

Правильная посадка за рулем — залог Вашего здоровья

Длительное сидение за рулем и его последствия

При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.

Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.

Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.

Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.

Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.

Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.

Неправильная посадка грозит появлением различных болезней

Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.

Правильное сидение

Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:

  • Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
  • В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
  • Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
  • Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
  • Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.

Как правильно сидеть за рулем:

Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.

Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.

Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.

Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.

Настройте в автомобиле все под себя — чтобы вождение не утомляло Вас

Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.

Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях.

Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/bolit-spina-za-rulem-prinimaj-mery.html

Позвоночник и вождение автомобиля

Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия.

Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины — 43 километра каждый день.

Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.

В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение. 

Позвоночник и вождение автомобиля

В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая).

Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника.

Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.

Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.

Позвоночник во время вождения автомобиля

Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле.

Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков.

Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставного аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.

Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.

Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.

Самая вредная для позвоночника поза водителя

Поза банана — самая вредная для позвоночника поза водителя

Специалисты Автомобильного Сообщества Объединенного Королевства Британии ввели такой термин, как «поза банана». Это положение, в котором водитель сидит с вытянутыми прямыми ногами к педалям и наклонен к рулю.

Именно в этом положении происходит максимальная вертикальная компрессия на межпозвонковые диски, которая увеличивается за счет тряски и вибрации во время езды.

Кроме того, такое положение тела повышает риск травмирования позвоночника во время дорожно-транспортных происшествий.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль

Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья

Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).

При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции.

В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника.

Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать.

Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов.

Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.

Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.

Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.

Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.

Правило 6: Не горячитесь!

Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?

На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:

  • регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
  • регулировку глубины сидения;
  • регулируемую высоту посадки в кресло;
  • регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
  • наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
  • регулируемые подголовники;
  • амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
  • регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.

Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.

Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия

Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.

Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.

Упражнения за рулем

  • со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
  • выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
  • вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.

Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.

Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи.

Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами.

Теперь можете выполнить несложную гимнастику:

  • приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
  • теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
  • расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
  • повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
  • поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
  • согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
  • раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
  • поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
  • сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
  • сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.

Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.

И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестцовый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.

Важно!
Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.

Источник: http://www.manual-deluxe.com/stati/pozvonochnik-i-vozhdenie-avtomobilya/

pozvonock.ru

Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

Tweet

Многие автолюбители уже прочувствовали на себе, сколь сильно боли в спине могут отвлекать от дороги. При этом водители редко знают, как бороться с данным недугом.

Что происходит в такой ситуации? — Они терпят. Но какой в этом смысл, если можно уменьшить болевые ощущения или вовсе от них избавиться?!

Чем можно усугубить ситуацию при болях в спине?

Часто водители сами усугубляют ситуацию неправильным выбором позиции за рулем. Они занимают «скрюченное» положение, когда спина согнута, а ноги еле-еле достают до педалей. Подобное положение рано или поздно проведет к целому ряду проблем с позвоночником.

Ситуация усложняется, если автолюбителю приходится долгое время находиться в разъездах, а на профилактические мероприятия не остается времени. Какое заболевание считается профессиональным для водителей? — «Почетное» место занимает остеохондроз.

Давайте рассмотрим основные правила, которые позволят исключить данную болезнь из своей водительской жизни.

Выбираем авто по сидению

При выборе машины необходимо обращать внимание не только на параметры транспортного средства, но и на удобство водительского сидения. Но в этом деле все сугубо индивидуально.

Одним нравится сидение «Москвича», а у других — затекает спина в БМВ. Парадокс, но наиболее опасными в плане появления остеохондроза являются немецкие и американские авто.

Наибольшую заботу об автолюбителях проявляют японские и шведские производители.

Выполните хотя бы минимальные регулировки

Прокатитесь на автомобиле и оцените свои ощущения. Если через несколько километров появляются сильные боли в шее и руках, то отрегулируйте сидение. Если этого не сделать, то проблем со спиной не избежать. Учтите, что для нашего позвонка лучший вариант — жесткие сидения, которые сделаны с учетом его физиологических изгибов.

Отрегулируйте подголовник. Идеальное положение — верхняя часть подголовника ну уровне с макушкой головы. Если настройка произведена правильно, то при аварии шейный отдел позвоночника останется невредимым. Оцените расстояние до педалей (ноги должны быть слегка согнуты в коленях в момент максимального нажатия на педаль).

Предусмотрите качественную поддержку для поясницы, которая будет регулироваться по углу и высоте. Большое значение имеет и обивка кресла. Идеальный материал – качественная ткань. Винил и кожа – далеко не лучший вариант.

Мы уже упоминали, что большая часть проблем со спиной вызвана неправильным положением водителя в кресле. Человек должен держать спину прямой, опираясь всей поверхностью о спинку кресла (в этом случае нагрузка на позвонки распределяется равномерно).

Для максимального комфорта положите под поясницу специальную подушку. На самом сидении должна быть качественная поролоновая прокладка со специальным вырезом для копчика.

Если есть деньги на покупку специальной ортопедической подушки для поясницы, то не жалейте средств – купите ее.

Уникальная форма изделия разгружает спину и оказывает помощь в формировании правильной осанки. В длительном путешествии необходимо каждый 2-3 часа делать остановки и разминаться. Это двойная польза, ведь можно лишний раз осмотреть автомобиль и избежать проблем с остеохондрозом.

Упражнения в помощь при болях в спине

Небольшая разминка в пути — это, конечно, хорошо. Но для поддержания мышц спины в тонусе необходимо выполнять два простых упражнения:

1) Ноги на ширине плеч. Найдите какую-нибудь опору и возьмитесь за нее руками. Оптимальный уровень опоры – где-то напротив груди. Теперь необходимо на выдохе сделать наклон как можно ниже. Данное упражнение эффективно растягивает, как позвоночник, так и мышцы спины.

2) Положение ног – как и в прошлом упражнении. Теперь необходимо корпус поднести к одной из ног, совершая таким образом наклон. Следите, чтобы при выполнении упражнения ноги не сгибались. Если чувствуются небольшие боли в области задней поверхности ноги, к которой вы тянетесь, и нижней части спины, то упражнение выполняется правильно.

Упражнения кажутся очень простыми, но с их помощью можно избавиться даже от сильных болевых ощущений в пути.

Если появляется возможность повисеть на турнике – обязательно ей воспользуйтесь. Это отличный способ потянуть спину и выровнять позвонки. Чтобы повысить эффективность тренировок, поднимайте носки к турнику (как в упражнении с подъем переворотом).

Выводы при болях в спине

Если соблюдать элементарные правила, приведенные в этой статье, то такая жалоба, как «болит спина за рулем», станет вам неведомой. Удачи на дорогах!

Интересное видео

 Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Упражнения за рулем автомобиля

Источник: http://pozvonock.ru/chto-delat-esli-bolit-spina-za-rulem/

Как избежать болезней автомобилистов?

Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

Вождение автомобиля – нелегкое дело. Неудивительно, что автомобилисты, вне зависимости от пола, подвергаются различным болезням. К профессиональным недугам в этой области относятся следующие:

  • Простудные заболевания.
  • Проблемы с позвоночником. Особенно подвержены опасности шейный и поясничный отделы.
  • Болезни пищеварительных органов, сердечно-сосудистой системы.

Опасная температура: чем чревато вождение в жару?

То что, зимой легко можно подхватить простуду знает каждый. И тут есть много вариантов избежать этого. Летом все намного сложнее. Открытое окно очень часто становится скрытой угрозой, так же как и кондиционер. Весьма часто водители заболевают ангиной и насморком именно из-за этих причин.

Нужно помнить о том, что температура в 3-5 градусов по мнению медиков считается наиболее оптимальной для автолюбителей. А при ее снижении на 10 и более градусов рекомендуется бережнее относится к своему организму.

Советы дня:

  • Не следует сразу же врубать кондиционер на полную мощность. Нужно снижать температуру постепенно, с интервалом в 10-15 минут. Самая оптимальная температура: 22-23 градуса.
  • Следует периодически менять воздушные фильтры (не реже чем раз в 12 месяцев). Их засорение мешает правильной работе кондиционера.

Слабое место: спина

Очень часто автомобилисты подвергаются такому неприятному недугу, как артроз позвоночника. Этому могут способствовать длительное сидячее положение, и не только в пробках, а также неудобная поза во время вождения.

Как правило, многие водители сидят склонившись к рулю, в виде буквы «С» (поза банана). При правильном положении позвоночник должен иметь форму знака «S». Руки при этом практически выпрямлены, согнутые в коленях ноги свободно достают до педалей.

Неправильное положение тела и постоянная тряска ведут к перенапряжению мышц, в результате наносится урон межпозвонковым дискам.

Решение проблемы

На помощь придут подогнанные по фигуре жесткие сиденья и правильная поза при вождении. Основные рекомендации:

  • Сидя за рулем, не откидывайтесь назад. Затылок упирается в подголовник, а поясница прижата к сиденью (идеальный вариант – подложить подушку).
  • Удобные зеркала. Они помогут следить за дорогой и другими участниками движения без выкручивания шеи.
  • Носите корсет. Это весьма удобно при долгих поездках. В дороге следует делать короткие перерывы через 1,5-2 часа.
  • Для профилактики болезней спины посещайте остеопата либо мануального терапевта. Консультация врача-вертебролога и МРТ также необходима.

В ногах правда есть

При вождении стопа малоподвижна, но она ощущает сильное напряжение при нажиме на педаль газа. В результате неравномерной нагрузки на стопу автомобилисты очень часто подвергаются таким заболеваниям как, пяточная шпора, артроз, бурсит и плоскостопие.

Как справиться с артрозом?

Своевременное обращение к ортопеду – половина пути к избавлению от проблемы. Посетить специалиста рекомендуется при появлении боли, хруста и отеков в области ступней. При начальных стадиях болезни оптимальным решением станут специальные стельки по назначению врача.

Советы дня:

  • Для того, чтобы ступни отдохнули, нужно каждые 1-1,5 часа выходить из автомобиля, разминать ноги.
  • Хождение на носках, на наружном и внутреннем краях стопы будет полезно для снятия напряжения.

  • Избежать артроза и других недугов можно следуя простым рекомендациям: периодические прогулки босиком по неровной поверхности, плавание кролем, массаж ступней, ношение домашней ортопедической обуви.

Застой крови? Решение найдено!

Для женщин-автолюбительниц вождение машины чревато таким неприятным последствием как застойные явления в малом тазу. Тонкие кровеносные сосуды нижних конечностей могут не справиться с напряжением. И как результат — геморрой, варикозное расширение вен.

Избавляемся от проблемы с умом

Решение деликатного вопроса:

  • Остановки в пути и регулярные упражнения (вращение ступнями с носка на пятку и по кругу).
  • Сжимание и разжимание ягодиц.
  • Расслабляющие ванночки для ног.
  • Контрастный душ.
  • Массаж ступней.

Мнение автомобилистов

Михаил Державин:

«Я – активный автолюбитель. Вначале «гонял» на обычных «Жигулях» первой модели. Далее перешел на «Ниву». Мы любили ездить с заядлым автомобилистом Александром Анатольевичем порыбачить. Спустя время я приучился больше прогуливаться пешком и забросил машины.

Особенно нравится область от дома на Арбате до площади Маяковского (театр). Уютная дорожка весьма удобна для пеших прогулок. Со спектакля меня, конечно же, увозят на автомобиле.

Источник: https://golifehack.ru/bolezni-avtomobilistov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.