Как езда на велосипеде меняет жизнь к лучшему

Содержание

Как велосипед меняет жизнь

Как езда на велосипеде меняет жизнь к лучшему

14 Сентября 2015

Пару месяцев назад «Байк Центр» объявил начало творческого конкурса «Как велосипед изменил мою жизнь». За это время мы получили множество писем от наших покупателей и подписчиков.

Для каждого из тех, кто поделился с нами своей историей, велосипед сыграл особую роль в жизни.

Кому-то он помог стать на правильный путь, кто-то значительно сбросил вес, кто-то открыл для себя новые горизонты и обрел новых друзей, а кто-то даже нашел свою любовь.

Оказывается, велосипед действительно может творить чудеса. И это подтверждают не только полученные нами письма. Взять хотя бы истории сотрудников «Байк Центра». Ведь каждый из них связал свою жизнь с нашей компанией неслучайно: всех нас объединяет именно любовь к велосипеду.

Например, наш Саша Золотых, который постоянно занимает призовые места на гонках, вовсе не учился в спортивной школе и не гонял на шоссе с детства. Впервые он сел на велосипед в 2007 году, просто решив покататься за компанию.

До этого момента он был самым обычным студентом, жил в общежитии, любил выпить с друзьями и много курил. А впоследствии открыл для себя совершенно новый мир.

Что теперь? Он лучший спортсмен команды Bike Center cycling team, идейный вдохновитель большинства наших мероприятий и настоящий пример для подражания.

А вот для нашего старшего продавца Яны Овчинниковой велосипед стал главной целью, ради которой она работала с 14 лет, чтобы накопить на свой первый двухподвес. Позже она стала неоднократным участником и призером DНi-соревнований, предметом восхищения у парней и зависти у девчонок.

Наш программист купил свой первый велосипед совсем недавно, в свои 35 лет, чтобы привести себя в форму. Каждый день он проезжает на нем не меньше 40 км, и мы все вместе наблюдаем за его успехами и замечаем, что это дает просто потрясающий эффект.

Наши продавцы-консультанты пришли сюда работать, потому что велосипед — это их главное увлечение. Среди них есть те, кто каждые выходные покоряет новые горные трассы, те, кто катает дерт/стрит и даже те, кто раздумал покупать машину в пользу ДХ-байка.

Но больше всего мы хотим поделиться с вами примерами наших покупателей. Всего мы выбрали 3 истории, которые нас особенно зацепили. Надеемся, что они вызовут отклик и у вас.

Александра Калинина рассказывает о том, как променяла свой автомобиль на велосипед:

«Раньше я была автоледи, и о покупке велосипеда даже не возникало мысли. Еще бы, ведь я жила в Сибири, где гораздо комфортнее передвигаться на машине.

Три года назад я перебралась на юг, в Краснодар. И в глаза сразу бросился большой минус этого города — пробки. Почти постоянные, везде и всегда.

Стоя в пробках по пять дней в неделю два раза в день, я потеряла очень много времени и нервов.

Когда наступило мое первое лето в Краснодаре, я обратила внимание на большое количество велосипедистов, которых в Сибири практически не видела.

Заметила несколько девушек на красивых городских велосипедах и серьезно задумалась о покупке сити-байка. Знакомые меня долго отговаривали…

мол, ты почти всегда на каблуках и в платьях, какой тебе велосипед? Велосипедистки в штанах и кроссовках ездят, так удобнее и безопаснее. Поэтому тем летом я задвинула эту затею подальше.

Однако с приходом очередного велосезона мое желание приобрести велосипед только выросло. И я решилась! Приобрела себе железного коня, идеального для городской езды. Счастью не было предела! Теперь на велосипеде я проезжаю больше 20 км в день, дышу свежим воздухом, любуюсь красотами города и всегда держу себя в тонусе.

Изменений произошло очень много, и самое главное из них — это знакомство с моим теперь уже мужем! Нас сблизил как раз-таки общий интерес к велопрогулкам. Теперь катаемся вместе. А все эти разговоры о платьях и каблуках в сочетании с велосипедом остались в прошлом.

Я с легкостью езжу как на шпильках, так и в кроссовках, да и платья не доставляют дискомфорта».

Владимир Бакалдин рассказывает о том, как велосипед помог ему состояться в жизни:

«Моя любовь к велосипеду началась еще в далёком детстве, когда мы с друзьями гоняли на велосипедах по двору наперегонки. Прошло время, мы подросли и наши интересы поменялись. Но моя любовь к велосипеду не проходила.

Возможно, именно благодаря ей, я не связался с дурной компанией, а напротив, стал приверженцем здорового образа жизни. В 16 лет, подрабатывая после школы, я собрал необходимую сумму и купил свой первый серьезный велосипед, который эксплуатировал круглый год.

Ездил с друзьями в горы, на учебу, вёл здоровый образ жизни.

С тех пор прошло 8 лет, но я до сих пор верен своему байку. Переехав в новый город, я нашел друзей-единомышленников, с которыми мы часто устраиваем велопрогулки. И я рад, что меня окружают здоровые самодостаточные люди, для которых так же, как и для меня, велосипед — это не просто развлечение, а образ жизни. И менять его я не собираюсь».

Инал Мальсагов рассказывает о том, как, благодаря велосипеду, совершил большой подвиг:


«Первый велосипед появился у меня в 13 лет: мне подарили его на день рождения. Поначалу я боялся кататься, и родители помогали мне держать равновесие.

Когда я наконец научился ездить самостоятельно, почувствовал себя самым счастливым человеком на свете! Однако не долго счастье длилось. Однажды я влетел в забор и сломал руку и свой велосипед.

Родители думали его выкинуть, но я не позволил.

Спустя месяц я взялся за ремонт байка, и уже скоро привел его в полный порядок. Начал сгонять на нем вес, и мне удалось сбросить 15 кг (с 115 до 100 кг) за пару месяцев. Но позже случилось несчастье: у нас сгорел сарай, в котором был мой велосипед.

Спасти его не удалось. Через год я снова стал весить 115 кг. И тогда решил, что пора меняться. После переезда в новый дом записался на секцию бокса и начал играть в баскетбол. Результат — минус 45 кг за 3 месяца.

Еще начал бегать по утрам, и до сих пор продолжаю держать себя в форме.

Сейчас мне 18 лет. Совсем недавно я переехал в Краснодар и увидел, что тут просто «эпидемия» велоспорта. Взял у друга велосипед, прокатился и снова почувствовал себя самым счастливым. Теперь задался целью купить собственный байк, ведь когда-то давно именно велосипед вдохновил меня на то, чтобы я полностью изменился!»

Как видите, велосипед действительно меняет жизни в лучшую сторону. Наверняка он изменит и вашу. Как минимум, сделает ваше здоровье крепче, тело красивее, да и город — чище, а вашим детям привьет только полезные привычки! И если в вашей семье все еще нет велосипеда, самое время задуматься о его приобретении.

А «Байк Центр» вам в этом с радостью поможет! К тому же, сейчас в наших магазинах распродажа велосипедов. Выбирайте любой: приходите в наши розничные магазины или делайте заказы в интернет-магазине bike-centre.ru — мы вас с радостью проконсультируем и поможем выбрать именно то, что вам нужно! И пусть ваша жизнь обретет новый смысл!

Источник: https://bike-centre.ru/news/kak_velosiped_menyaet_zhizn/

Езда на велосипеде: польза и вред для здоровья. Велосипедные прогулки на свежем воздухе

Как езда на велосипеде меняет жизнь к лучшему

Занятия спортом благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Они избавляют от стрессов, заряжают человека энергией и, что немаловажно, делают фигуру более привлекательной.

Но любая нагрузка на организм, помимо положительного воздействия, может нанести вред здоровью. Сюда относится и езда на велосипеде, польза и вред которой описаны во многих медицинских и научных изданиях.

В каких случаях велосипедный спорт однозначно полезен и когда с ним необходимо быть более осторожным, стоит разобраться подробнее.

В чем заключается польза велопрогулок?

В контексте правильного образа жизни велосипед и здоровье – почти синонимы, поскольку сбалансированное питание и регулярные велопрогулки – залог отличного самочувствия и привлекательного внешнего вида.

Езда на велосипеде, как и беговые прогулки, укрепляет организм человека, положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы и способствует ускоренному очищению легких.

Именно по этой причине во всех современных спортзалах установлены беговые дорожки и велотренажеры, хотя что может быть лучше полноценной велопрогулки на свежем воздухе?

Специалисты утверждают, что велосипедные прогулкипомогают предотвратить даже развитие варикоза, объясняя это тем, что во время езды кровь по венам начинает двигаться гораздо быстрее, а постоянные движения ног не позволяют ей застаиваться и образовывать тромбы.

Также во время движения на свежем воздухе легкие начинают работать значительно активнее, благодаря чему быстрее очищаются от вредных веществ, которые ежедневно вдыхает человек в пыльном городе.

Регулярная езда на велосипеде тренирует выносливость организма, снижает утомляемость, повышает иммунитет и избавляет от бессонницы. Боле того, данный вид спорта способствует укреплению глазных мышц.

Глядя вдаль, велосипедист тренирует глаза, предотвращая развитие близорукости.

Вредное воздействие велосипедных прогулок

Как уже говорилось, не только положительное воздействие на человека оказывает езда на велосипеде. Польза и вред таких поездок во многом зависит от их продолжительности и состояния здоровья человека.

Основной причиной негативного воздействия на организм является неправильное и жесткое сидение велосипеда. Во время езды вес всего тела направлен на крестцовый свод, который не рассчитан на такие нагрузки. Твердые и выпуклые сидения приводят к тому, что артерии, проходящие через таз, находятся в сжатом состоянии, вследствие чего ухудшается кровоток в организме.

У мужчин в результате передавливания сосудов и нервных окончаний в интимных зонах страдает репродуктивная функция и возникают проблемы с эрекцией.У женщин из-за постоянного сдавливания этой области пропадает чувствительность интимной зоны, что также приводит к сексуальным расстройствам.

Стоит подчеркнуть, что эти проблемы возникают в том случае, если велосипедные прогулкирегулярные и продолжительные. Периодические велопрогулки на свежем воздухе приносят намного больше пользы, чем вреда.

Похудение с велосипедом

Отдельно следует упомянуть о том, что регулярные велосипедные прогулки стимулируют обменные процессы в организме и помогают сбрасывать лишний вес без изнуряющих диет, поэтому такой способ похудения сегодня весьма актуален.

Мышцы при езде на велосипеде быстро подкачиваются, приобретают упругость, и фигура становится близкой к идеалу. Снижение веса происходит за счет сжигания жиров, накопленных в организме.

Многих интересует вопрос: сколько калорий тратится при езде на велосипеде? Однозначно ответить сложно, так как количество сжигаемых калорий зависит от возраста человека, веса его тела, роста и интенсивности езды.

Человек с массой тела до 50 кг на медленной скорости (не более 15 км/час) сжигает около 150-240 калорий, на скорости 20 км/час – от 250 до 350 калорий, а езда более 25 км/час позволяет избавиться от 500 калорий. При этом высокие спортсмены расходуют гораздо меньше энергии, поэтому с целью похудения им рекомендуется крутить педали как можно чаще.

Где можно прокатиться на велосипеде?

Планируя собственные выходные, многие задаются вопросом: где покататься на велосипеде? При наличии собственного велосипеда выбор мест для прогулки не вызовет особых сложностей. Это может быть поездка за город, размеренная семейная велопрогулка по территории леса либо парка, а, может быть, кто-то решит отправиться в горы.

А что делать тем, кто еще не успел обзавестись двухколесным транспортом, но совсем не прочь на нем прокатиться? В этом случае можно воспользоваться услугами проката велосипедов.

В летнее время на территориях большинства парков открываются пункты проката, которые любезно предоставят транспорт для всей семьи, и любой желающий сможет насладиться велопрогулкой и красотой окружающей природы.

Как правильно выбрать велосипед?

На первый взгляд, выбрать велосипед очень просто, достаточно лишь найти понравившуюся модель. Но на самом деле этот процесс имеет некоторые нюансы, которые необходимо учесть, чтоб езда на двухколесном «друге» была комфортной и не причиняла вреда здоровью.

Очень важно выбирать велосипед по росту, так как слишком маленькая либо, наоборот, высокая рама непременно нанесет «удар» по позвоночнику.

Если у человека рост более 185 см ему необходимо выбирать велосипед с размером рамы около 54 см. Для спортсменов среднего роста (170-180 см) можно выбирать раму высотой в 48 см.

Чтоб правильно выбрать велосипед по росту, лучше воспользоваться таблицей приведенной ниже.

Размер рамы относительно роста человека

Размер рамы, дюймырост человека, см.Размер рамы, см.Размер рамы, усл. ед.
13″130-14533XS (XSmall)
14″135-15535,6XS (XSmall)
15″145-16038,1S (Small)
16″150-16540,6S (Small)
17″156-17043,2M (Medium)
18″165-17845,7M (Medium)
19″170-18048,3L (Large)
20″178-18550,8L (Large)
21″180-19053,3XL (XLarge)
22″185-19555,9XL (XLarge)
23″190-20058,4XXL (XXLarge)
24″195-21061XXL (XXLarge)

Особенно внимательно следует отнестись к выбору сидения: оно не должно быть слишком жестким и выпуклым.

Для людей с весом более 90 кг следует приобретать модели из алюминия либо сверхпрочной стали, так как карбоновые рамы предназначены для нагрузки до 80 кг.

Каким должен быть велосипед для города?

Велосипед для городской езды должен быть достаточно удобным, отличаться высоким рулем и широким сиденьем.

Для каждодневного использования лучше выбирать облегченные велосипеды, которые легко спускать и поднимать по лестничной площадке.

Не стоит покупать очень дорогие велосипеды, так как в этом случае придется переживать за сохранность транспортного средства, оставляя его под стенами магазина или офиса. Для удобства передвижения на городских моделях установлены различные корзины, багажники и другие мелочи, позволяющие удобно разместить купленные продукты и освободить руки для управления велосипедом.

Цепь на городских велосипедах должна быть оснащена специальной защитой, предотвращающей попадания в нее одежды.

Для езды в дождливую и грязную погоду рекомендуется выбирать велосипеды с дисковыми тормозами.

Модели для города должны быть оборудованы передним амортизатором и иметь несколько скоростей.

Одежда для езды на велосипеде

К выбору одежды для езды следует подходить не менее серьезно, чем к покупке самого велосипеда. От нее зависит, насколько комфортной будет прогулка, поэтому она не должна сковывать движения велосипедиста.

Многие спортсмены используют велосипед зимой и летом, соответственно вся одежда подразделяется на теплую и легкую. Для зимней размеренной езды оптимально подойдут обтягивающие лайкровые штаны с утеплительным слоем и так называемыми «памперсами».

На ноги можно приобретать любую обувь: кеды, кроссовки, ботинки – главное, чтобы они были выше щиколотки. Под обувь рекомендуется надевать исключительно хлопчатобумажные носки, так как в них ногам будет наиболее комфортно.

Также следует приобрести специальное термобелье (штаны и кофту), которое в холодное время года надевается под основную одежду.

Чтоб защитить руки от замерзания, используют специальные спортивные перчатки с замшевой ладонью.

Одежда для летних прогулок гораздо проще, тут подойдут простые эластичные шорты и футболка.

По желанию можно приобрести велосипедный шлем и очки, защищающие глаза от солнца.

Существуют ли противопоказания для езды на велосипеде?

Любой вид спорта имеет свои противопоказания. Не исключение и езда на велосипеде, польза и вред которой зависят от многих факторов. Прямыми противопоказаниями к занятиям велосипедным спортом являются:

  • различные заболевания суставов;
  • наличие межпозвоночной грыжи;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • болезни позвоночника;
  • заболевания сердца;
  • проблемы с сосудами;
  • аритмия.

Наличие одного из перечисленных заболеванием должно стать поводом для консультации с врачом по поводу возможности управления велосипедом.

Также следует понимать, что иногда даже самая банальная простуда и заложенность носа могут стать препятствием для велопрогулок.

Именно поэтому, прежде чем садиться на велосипед, очень важно правильно оценить состояние своего здоровья, чтоб нагрузка во время езды не нанесла еще больший вред организму.

Несколько советов начинающим велосипедистам

Новичкам-велосипедистам будут полезны некоторые советы, которые предотвратят возникновение проблем со здоровьем от внезапных физических нагрузок:

  • Не следует отправляться на велопрогулку сразу после еды.
  • Каждый раз, собираясь в путь, необходимо взять с собой питьевую воду, так как во время езды на велосипеде часто хочется пить.
  • Перед тем как сесть на велосипед, рекомендуется проводить небольшую разминку для суставов.
  • Необходимо уделять должное внимание собственной безопасности. С этой целью рекомендуется надевать яркую одежду с наличием светоотражательных элементов, которые помогают обозначить велосипедиста в темное время суток.
  • Крайне важно наличие на голове защитного шлема, предотвращающего получение серьезных травм в случае падения.
  • Для поддержания спортивной формы следует ездить на велосипеде не мене 2 раз в неделю.
  • Увеличивать дальность поездки нужно постепенно. Преодолевая дальние дистанции, следует останавливаться для отдыха.
  • Во время длительных заездов рекомендуется периодически вставать с сидения, чтоб восстановить кровоток в организме.

В заключение следует отметить, что велосипеды становятся все более популярными, и не только среди заядлых спортсменов.

Многие уже поняли, что значительно сэкономить собственное время и деньги в пути на работу позволит езда на велосипеде. Польза и вред от велопрогулок в каждом случае разные, но если правильно выбрать подходящую модель и постепенно подготовить организм к нагрузкам, поездки на велосипеде будут приносить только удовольствие.

Дорога к месту работы на велосипеде зарядит человека массой позитива и энергией, необходимой для продуктивного дня. А если учесть, сколько калорий тратится при езде на велосипеде, то вполне возможно в скором будущем этот вид транспорта станет самым популярным.

Источник: http://fb.ru/article/250222/ezda-na-velosipede-polza-i-vred-dlya-zdorovya-velosipednyie-progulki-na-svejem-vozduhe

10 ошибок, которые делают начинающие велосипедисты

Как езда на велосипеде меняет жизнь к лучшему

В этой статье я хотел бы отметить некоторые ошибки, которые совершают многие начинающие велосипедисты. Начиная с покупки байка и заканчивая активными покатушками.

Поиск единомышленников

Ситуация, когда человек ищет кого-то, чтобы начать что-то делать. На мой взгляд, не стоит специально искать компанию, с кем кататься, потому что рано или поздно вы найдете близких по духу людей. Даже если сейчас нет никого, кто согласился бы разделить ваше желание начать кататься на велосипеде, ничего страшного — главное начать.

Неправильный подход к сбору информации

На этом этапе я вижу две ошибки: 1) случайный выбор, отсутствие базовых представлений о велосипеде, 2) слишком глубокое погружение в изучение теоретической информации.

С первым всё понятно: у человека нет времени и желания заниматься сбором сведений, поэтому он передоверяет процесс выбора знакомым/продавцам.

Это лотерея — может быть, вам посоветуют хороший велосипед за вменяемую цену, но скорее всего нет.

Велосипедные знакомые, будучи подкованными в вопросе, постараются выбрать на самом деле хороший (и дорогой) байк, но нужен ли он начинающему? А продавец будет продавать то, что нужно продавать.

Большой проблемы в обоих случаях нет, просто скорее всего, денег придется потратить больше, чем этого требовалось. Хуже, когда с деньгами всё плохо, и походив с прошаренными знакомыми по веломагазинам, посмотрев на жуткие ценники, соискатель решает плюнуть на всё, и купить самый дешевый байк, например, в Ашане.

Источник: http://kotovski.net/10-oshibok-kotoryie-delayut-nachinayushhie-velosipedistyi/

Как велосипед изменил общество |

Как езда на велосипеде меняет жизнь к лучшему

Велосипед был изобретен в Мангейме более 200 лет назад: дрезина, так называемый велосипед. С тех пор велосипед пережил революцию, также в отношении социального развития.

От символа статуса до массового продукта

Все началось с извержения вулкана: изменился климат; урожаи не увенчались успехом, и многие лошади, которые в те дни использовались не только в сельском хозяйстве, но и служили средством передвижения для людей и товаров, умерли от голода. Без этих животных жизнь стала еще сложнее, чем была.

Затем у барона Карла Фрейхерра фон Дрейза появилась идея: в 1817 году он изобрел дрезину, так называемую “машину для бега”, которая должна была заменить лошадь, но была настолько дорогой, что большая часть населения не могла себе это позволить.

Долгое время после изобретения первого велосипеда ничего не менялось. Только в начале 1860-х годов, Пьер Мишо начал развивать велосипеды с педалями. Мишо представил свое изобретение в Париже на Международной выставке 1867 года.

Это был успех. Только состоятельная буржуазия могла позволить себе велосипеды. Ничего не изменилось, когда три года спустя на рынке появился пенни-фартинг – велосипед с большим передним колесом и маленьким задним колесом.

Все изменилось в конце 1870-х годов с безопасным велосипедом Гарри Джона Лоусона и воздушной резиновой шиной Джона Бойда Данлопа, которую он изобрел около 1888 года: колеса одинакового размера, цепной привод на заднем колесе и ранее упомянутые шины – вот как велосипеды выглядели тогда, и так они все еще выглядят сейчас.

В начале 20-го века началось массовое производство велосипедов; они стали доступными для всех и превратились из символа статуса в объект практического использования для всех.

Велосипеды предоставляли рабочим людям больше свободы и независимости: они могли освободиться от своих работодателей и найти новую работу благодаря мобильности, которую им давали велосипеды.

Но не только рабочие получили больше свободы: хотя велосипед был в основном для мужчин, женщины тоже не упускали возможность кататься.

Женщины на велосипедах

Первым женщинам-велосипедистам было нелегко: их роль в обществе и дресс-код в то время очень затрудняли катание на велосипедах. Их пышная и в то же время ограничивающая движения одежда почти не позволяла им кататься на обычных велосипедах.

Если они хотели кататься, им либо приходилось нарушать дресс-код, и, следовательно, этический код – открытые ноги осуждались общественностью, а брюки были довольно неуместными – или они могли выбирать женские велосипеды, которые были крайне нестабильны и на которых женщины были обязаны ездить сидя боком.

Популярность велоспорта не ограничивалась мужчинами, первая женская гонка прошла в Бордо в 1868 году, несмотря на все конвенции. С появлением безопасного велосипеда, который также был изготовлен со  сквозной рамой для женщин, все больше и больше женщин начали кататься на велосипедах.

Если велосипед способствовал эмансипации рабочих, то он делал то же самое и для женщин; они ездили на велосипедах и продолжали делать это, пока велосипед не потерял значение в годы после Второй мировой войны.

Велосипеды, обгоняемые автомобилями

На протяжении десятилетий велосипед был важным транспортным средством, хотя это изменилось с экономическим бумом 1950-х годов: мотоциклы и автомобили быстро стали популярными, и на велосипедах ездили только те, кто не мог позволить себе автомобиль или те, кто не имел водительских прав. Бывший символ статуса теперь носил репутацию просто машины бедного человека.

Велосипед пережил небольшой бум в конце 1960-х годов, когда были запущены банановый велосипед («banana bike») и велосипед с откидным верхом.

Тем не менее, основное внимание уделялось моторизованным транспортным средствам и городам, ориентированным на автомобиль.

Эта ситуация сохранялась до тех пор, пока не случился нефтяной кризис в 1970-х годах. Развилась экологическая осведомленность, и велосипед медленно начал снова становиться важным, особенно в городских условиях.

В результате подъема на горном велосипеде в 1980-х годах и нового фитнес-движения интерес к использованию велосипедов продолжал расти.

Велосипед как образ жизни

Сегодня езда на велосипедах стала выражением образа жизни, а велосипед – это обычный образ жизни – по крайней мере, в больших частях Европы.

В то же время он по-прежнему является основным средством транспорта во многих странах.

Особенно в африканских странах, где большие расстояния; общественного транспорта часто не существует, и без велосипеда людям приходится проходить несколько километров.

Даже в Китае, бывшей нации велосипедистов, многие люди все еще полагаются на свой велосипед. В прошлом году в интернете была одна история китайского мигранта, который хотел вернуться домой, чтобы отпраздновать китайский Новый год, но не имел денег на билет на поезд. Он отправился на своем велосипеде, чтобы проехать более 1000 миль, и навестить свою семью .

Велосипед остается самым экологически чистым средством передвижения

Двести лет назад извержение вулкана подтолкнуло к изобретению велосипеда, сегодня это стремление к определенному качеству жизни в городах, которое мотивирует людей выбирать велосипед как средство индивидуального транспорта – что началось со скромных производственных уровней и теперь стал символом статуса и является постоянной частью городского трафика.

Велосипед приобретает все более важную роль в городских пространствах.

Огромное разнообразие моделей можно увидеть на улицах; в течение последних лет все популярнее становятся складные велосипеды, грузовые велосипеды и электронные велосипеды.

На больших расстояниях можно комфортно ездить с помощью электродвигателей, небольшие складные велосипеды экономят место на поезде, а грузовые велосипеды идеально подходят для покупок.

Велосипед приносит движение в нашу жизнь, дает нам свободу и является экологически чистым видом транспорта.

Велосипеды сегодня – это огромный выбор моделей, комфорт, надежность и качество. Не зависимо от того, какой велосипед вы выбираете – это лучшее вложение ваших средств. Выбор велосипеда, как альтернатива автомобилю или общественному транспорту, это выбор прежде всего здоровья, экологии и хорошего настроения.

Источник: https://qil.ru/kak-velosiped-izmenil-obshhestvo/

Езда на велосипеде: 19 факторов для здоровья и долголетия

Как езда на велосипеде меняет жизнь к лучшему

Езда на  велосипеде меня привлекала с раннего детства. До сих пор помню свои первые уроки, которые я осваивала еще до школы: разбитые коленки, «зажеваный»  цепью подол платья и синяки на правом боку.

Велосипед был большой и с рамой (мужской), на который я не могла забраться. Поэтому изгибаясь, вставляла одну ногу между трубами, ставила ее на противоположную педаль… При движении верхняя труба била мне в правый  бок. Родители только посмеивались, глядя на мою кособокую езду.

Но какой был восторг, даже счастье, когда мне купили  маленький велосипед «Школьник». Все соседские мальчишки сгорали от зависти и выстраивались в очередь, чтобы покататься.

Велосипед, вероятно каждый из нас, как первое и доступное средство передвижения, осваивает в детстве. Любопытно, что во многих странах взрослые люди выбирают велосипед в качестве:

  • основного транспорта передвижения,
  • другая категория людей, в качестве спорта,
  • третья категория — для активного отдыха.

Сегодня разговор о том, какую пользу для здоровья приносит человеку езда на велосипеде и велопрогулки и есть ли вред.

Езда на велосипеде: факторы здоровья и долголетия

Самые основные факторы или причины, чтобы начать ездить на велосипеде. Что именно укрепляет езда на велосипеде?

☀ Укрепляет сердце и сосуды

Велопрогулки снижают риск заболеваний, связанных с сердцем на 50%.  Подобные тренировки укрепляют мышечную систему сердца, улучшают эластичность стенок кровеносных сосудов восстанавливается здоровый ритм сердца, нормализуется кровяное давление.

Ученые США, строя свои прогнозы утверждают, что если бы люди следили за своей физической формой, то можно было избежать 10 тыс. сердечных приступов в год. Если в неделю проезжать на велосипеде 30-35 км, это снизит риск заболеваний сердечных в 2 раза, по сравнению с людьми, сидящими дома без физических нагрузок.

☀ Тренирует легочную систему

Когда человек двигается, легкие работают в усиленном режиме, усиливается процесс обогащения крови кислородом. Езда на велосипеде увеличивает обмен кислородом в 10 раз, по сравнению с людьми, ведущими сидячий образ жизни.

Это способствует улучшенной вентиляции и очищению легких от токсинов, восстанавливает все их функции, адаптирует к более высоким нагрузкам, увеличивает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

☀ Улучшает пищеварение

По утверждениям экспертов Бристольского университета, велосипедные прогулки  имеют оздоравливающее влияние на работу пищеварительной системы, уменьшая время нахождения пищи в толстом кишечнике.

Это имеет свои преимущества, поскольку уменьшает количество воды, всасываемое в кровь, поэтому изменяется консистенция кала.

Каловые массы, будучи более жидкими,  избавляют человека от запоров — так объясняет пользу катания на велосипеде Анна Раймундо — гастроэнтеролог  Harley Street.

☀ Укрепляет мышцы тела

Езда на велосипеде 2-3  раза в неделю, заметно укрепляет мышцы тела, особенно на ногах, спине и ягодицах, животе. И это понятно, неработающая мышечная система выглядит дряблой и слабой, а систематические нагрузки на мышцы повышают тонус, наращивают мышечную массу, что позволяет выглядеть красиво и держать свое тело в форме.

Особенно велопрогулки полезны для людей, у которых  жировые отложения концентрируются на области бедер и ягодицах.

☀ Езда на велосипеде полезна для суставов

Во время езды на велосипеде активно работают голеностопные, коленные, тазобедренные суставы, позвоночник, шея и плечевые суставы. А движение является хорошей профилактикой любых болей, укрепляются связки и мышцы, относящиеся к ним, увеличивается подвижность самих суставов, делая организм более стойким и выносливым.

☀ Приносит пользу для иммунитета

Когда работа всех органов и систем восстанавливается: крепкие мышцы, подвижные суставы, здоровое сердце и легкие, хорошо работает кишечник, то все это неизменно сказывается на повышении и укреплении иммунитета. И как следствие — ведет к снижению заболеваемостью простудными и респираторными болезнями.

☀ Укрепляет нервную систему

Езда на велосипеде изменяет эмоциональное состояние человека, снимает стрессовое состояние и укрепляет нервы.  Прогулка с ветерком, за чертой города, когда картины природы меняют одна другую, освобождают человека от будничных проблем и навязчивых мыслей, отвлекают от неурядиц и забот, улучшая его настроение и самочувствие и даруя огромный заряд бодрости.

☀ Улучшает сон и прогоняет бессонницу

Был проведен интересный эксперимент в Стенфордском университете.

Экспериментаторы предложили людям, страдающим от бессонницы и ведущим неактивный образ жизни, ездить на велосипеде ежедневно по 20 — 30 минут.

По прошествии некоторого времени, сравнивались результаты «до» и «после». Выяснилось, что экспериментируемые стали  засыпать  быстрее почти в 2 раза, сон их стал более глубоким и длительным.

Объясняется это тем, что кручение педалей, повышает жизненный тонус организма, тем самым замедляя выработку гормона, отвечающего за стресс, который вечером мешает заснуть.

☀ Улучшает сексуальную жизнь

Правильно подобранный велосипед, с хорошим и удобным сиденьем способствует укреплению мышц и кровеносных сосудов малого таза, что по мнению экспертов  из Америки, сказывается на усилении секс-драйва.

Специалисты сделали вывод, на основании длительных наблюдений, что сексуальная активность спортсменов очень часто бывает  до 5 лет моложе их календарного возраста, на такое же время отодвигается менопауза у женщин, занимающихся спортом.

А мужчины,  от 50 и старше, которые ездят на велосипеде до 3-х часов в неделю, снижают риск заболеваемости импотенцией на 30%, по сравнению со сверстниками, не занимающимися физкультурой.

☀ Благоприятно воздействует на здоровье беременных женщин

Недлительные велопрогулки приносят пользу не только беременным женщинам, но и будущему малышу. И не только велопрогулки.  Будущие мамы, которые регулярно выполняют физические упражнения, легче рожают детей и роды у них проходят без осложнений, восстановление после родов тоже проходит быстро.

Езда на велосипеде, поддерживает организм беременной женщины. Кровообращение увеличивается, что способствует активному поступлению кислорода и питательных веществ к плоду, — считает пресс-секретарь Королевского коледжа акушерства и гинекологии Великобритании, Патрик О’Брайен.

☀ Сжигает жир и способствует похудению

Регулярная езда на велосипеде полезна для похудения.  Велосипедные прогулки активизируют обменные процессы в организме и помогают сжигать лишний жир. Не надо сидеть на изнуряющих диетах и мучить себя голодными болями, езда становится актуальным способом, способствующим похудению. Прокачиваются мышцы ног, спины, живота,  фигура приобретает стройность и подтянутость.

Невольно возникает вопрос: сколько сжигает при этом калорий? Специалисты не дают однозначного ответа, поскольку этот показатель зависит от многих составляющих: от веса тела человека, его возраста и роста, затрачиваемой энергии и интенсивности езды. Но предположительно, от 300 до 500 ккал.

Но то, что скорость сжигания калорий и жира возрастает во время езды — сомнений нет. Этот процесс даже продолжает действовать некоторое время  еще и при отдыхе, на остановках. Подобные исследования проводили американские ученые, которые рекомендуют для сжигания жира включать интервалы с быстрой ездой и отдыхом. Быстрая езда сжигает жир в 3,5 раза быстрее, чем постоянно низкая скорость.

☀ Велопрогулки помогают выглядеть моложе

Опять же опираясь на исследования ученых, следует подчеркнуть, что езда на велосипеде, велосипедные прогулки значительно замедляют признаки старения человека. Дерматологи объясняют это улучшенным процессом циркуляции крови в организме.

Кровообращение усиливается не только в мышцах, но и коже, что активизирует обменные процессы в клетках, доставляемость питательных веществ и кислорода, создавая тем самым идеальную среду для синтеза коллагена в коже.

Только, чтобы не свести все положительные процессы омоложения к минимуму, не забывайте перед  прогулкой нанести на кожу солнцезащитный крем.

☀ Езда на велосипеде влияет на долголетие

Ученые Великобритании провели большое исследование, в котором принимали участие 2400 однояйцовых близнецов. В процессе исследования одному из близнецов предлагалось три раза в неделю совершать 45 минутные велопрогулки, в то время, как второй близнец, не занимался ни какими физическими упражнениями.

После завершения исследования оказалось, что биологический возраст близнецов, ездивших на велосипеде, оказался на 9 лет меньше, по сравнению с теми, которые вели пассивный образ жизни. При всем при том, что многие исследуемые имели вредную привычку курения и избыточный вес.

Научные наблюдения ученых подтверждают, что люди, регулярно занимающиеся спортом или просто выполняющие физические упражнения в домашних условиях, снижают риск развития не только сердечных заболеваний, но и диабета, рака, ожирения, гипертонии и многих других болезней.

☀ Кто часто катается, тот не простужается

Тот кто часто ездит на велосипеде, гораздо реже болеет, по сравнению с любителями дивана и телевизора. Поскольку движение и свежий воздух активизируют иммунные клетки организма, которые вступают в стадию готовности для отражения инфекции.

☀ Велопрогулки  в качестве профилактики рака

Ученые утверждают, что хорошей профилактикой раковых заболеваний является любая физическая активность. И езда на велосипеде не является исключением.

Польза для мужчин: Финские ученые, в результате длительных исследований, сделали вывод, что  ежедневные 30 минутные  велотренировки, уменьшают вероятность развития рака простаты у мужчин в 2 раза. Вместо этих тренировок вполне можно допустить ежедневную езду на велосипеде до работы и обратно.

Ежедневная езда на работу является профилактикой женских заболеваний, снижая  риск развития рака груди на 34%.

☀ Развитие интеллектуальных способностей

Научно доказано, что кручение педалей велосипеда улучшает функциональность не только кардиореспираторной системы (включает в себя сердечную и дыхательную), но и активизирует мозг. Люди занимающиеся ездой на велосипеде выдают результаты по умственным тестам на 15% лучше других.

Велопрогулки активизируют клетки гипотоламуса, который отвечает за память. Именно этот отдел мозга начинает рано стареть, уже с 30 летнего возраста. Поэтому езду на велосипеде специалисты рекомендуют для профилактики болезни Альцгеймера.

☀ Способствуют улучшению семейных отношений

Хорошо кататься на велосипедах всей семьей. Сейчас для малышей  в продаже появились специальные велосипедные прицепы, в которых они чувствуют себя прекрасно. Люди старшего поколения тоже могут присоединиться к такой прогулке. При небольшой скорости нагрузка на организм невелика.

Велопрогулки объединяют семью, а для маленьких детей это будет являться примером. Они будут уверены, что езда на велосипеде — это норма и захотят и далее следовать вашему примеру.

☀ Способствуют творческому прорыву

Не случайно творческие люди (артисты, музыканты, писатели…) занимаются физической активностью, тем самым снимая ментальные блоки. Даже простые упражнения в домашних условиях (25-30 минут), значительно усиливают творческое мышление.

Ученые объясняют это притоком крови к мозгу, активизацией нервных клеток головного полушария, что помогает снять депрессию и освободиться от блоков. Велосипедные прогулки более полезны в этом плане, ведь они проходят вдали от уличной суеты, где нет суматохи и дышится легко.

☀ Езда на велосипеде — это радость, эмоции, счастье!

Есть у спортсменов такое понятие «кайф бегуна». Когда-то ученые высказывали сомнение, по поводу того, что спортсмены испытывают взрыв радости и счастья, когда работают на выносливость. Теперь же этот факт доказан научно, путем сканирования мозга после спортивных тренировок.

Оказывается, физическая активность способствует выработке эндорфинов, гормонов счастья, действие который сравнивают с наркотическим.

Установив зависимость между физическими упражнениями и прекрасным самочувствием человека, теперь участковые врачи все чаще рекомендуют своим пациентам физические упражнения от депрессии и легкого недомогания. Всего трехразовые занятия по 30 минут могут дать человеку душевный подъем, наполнить его сердце радостью и эмоциями.

Вредное воздействие и противопоказания для езды на велосипеде

Польза и вред езды на велосипеде зависят от самочувствия человека, общего состояния здоровья и от продолжительности поездок.

Большое значение имеет правильно выбранное сиденье велосипеда. Если оно жесткое и выпуклое, то может оказывать давление на крестец, кровеносные сосуды в тазовых костях, что может привести к нарушению кровообращения и сдавливанию нервных окончаний.

Мужчинам это грозит нарушением эрекции и репродуктивной функции, у женщин — могут появиться сексуальные расстройства и снижение чувствительности в половых органах.

Такие расстройства могут появиться только при ежедневных, неумеренных и продолжительных велопрогулках.  В целом  прогулки на велосипедах приносят гораздо больше пользы.

В качестве противопоказаний для езды на велосипеде можно отметить:

  • заболевания сердечнососудистой системы,
  • некоторые формы анемии и нарушение координации движения,
  • суставные заболевания и ломкость костей,
  • слабые стенки кровеносных сосудов, склонные к ломкости.

Не менее полезны для здоровья, поднятия жизненного тонуса, настроения — прыжки на батуте.

Никаких возрастных ограничений не существует для танцев. Как танцы влияют на самочувствие и здоровье, читайте здесь.

Источник: https://monamo.ru/netrad-lechenie/ezda-na-velosipede

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.