Как бросить всё, чтобы снять кино

Содержание

Как снять кино без денег, связей и корочки ВГИКа | DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики

Как бросить всё, чтобы снять кино

Кинопродюсер Кирилл Алехин разобрал главные проблемы, с которыми сталкивается любой неопытный кинорежиссер, на примере создания собственного кинофильма.

Человек может снять фильм вообще без подготовки. Вопрос: какой? Первую короткометражку, «Биограф», мы с другом сняли пару лет назад потому что — свербило. Он — фотограф, я — журналист. О том, как делать кино, не знали вообще ничего.

Весь багаж — пара учебников по драматургии и тысяч пять просмотренных фильмов. Пока писали сценарий, сто раз переругались. Витя психанул и за четыре дня наснимал почти час материала: это примерно как выйти с утра на пробежку и — пробежать марафон. Еще год сидел на монтаже.

Премьера прошла на фестивале имени Филиппа Дика в Нью-Йорке (звучит круто, но мы пробили адрес кинотеатра в Google Maps: среди автосервисов и пустырей торчала кирпичная заводская труба — фильм показывали, вероятно, в котельной).

Потом «Биограф» проехал по нескольким фестивалям, был отмечен жюри «Святой Анны» в Москве.

Стоит ли вообще где-то учиться снимать кино? Если стоит, то где?

Учиться — надо. Не обязательно во ВГИКе. В Москве есть полдюжины киношкол, в основном — двухгодичных. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московская школа кино, Московская школа нового кино, New York Film Academy, студия «Свободное кино»… Если у вас есть камера, свободное время и $10-15 тыс (за все обучение), то вариантов — масса.

У каждой школы своя специализация. Одни выпускают ремесленников, которые могут снять что угодно (это, кстати, комплимент). Другие — авторов с богатым внутренним миром, специфическим видением и очень сложными щщами. Но любая школа лучше, чем никакой.

Потому что интуитивно вы наверняка понимаете принципы и приемы, по которым создается кино, сможете с приятелями что-нибудь инсценировать и записать на айфон. Но школа превращает все эти догадки в систему. «Вот так работает драматургия». «Так надо разводить мизансцену». «Так пишется чистый звук». «Так надо готовиться к съемкам, чтобы не рыдать на постпродакшне».

Школа дает профессию, то есть учит получать гарантированный и качественный результат. «Хочешь выбить из зрителя вот такую эмоцию? Окей, держи инструменты».

Если жизнь складывается хорошо, учитесь за рубежом. В США (престижная, из топ-10, киношкола обойдется $100 тыс в год с проживанием), в Европе (бывший наш коллега из игровой журналистики Ваня Кузьмин отучился в Париже и — доволен: http://lifeisshort.ru/paris/), в Новой Зеландии… В Китае, наконец.

Ну, а если совсем не складывается, учитесь сами. На Vimeo или лежат сто тысяч обучающих роликов формата Do It Yourself — типа как сделать киношный свет из торшера и швабры. Диплом вы не получите, но снимать начнете.

Как собрать команду? Где брать толковых людей?

Чтобы найти команду, нужны идея и воля. Вокруг хорошего проекта люди собираются, как скрепки на магнит. Сейчас я готовлюсь к съемкам короткометражки Алексея Нужного «Петух». Принцип тот же.

Просим друзей помочь со скрипт-доктрингом — и вот уже в соавторах появились сценарист «Легенды 17» и «Горько» Николай Куликов и матерый драматург Николай Ковбас. Искали актрису на главную роль — и договорились с Валей Мазуниной из «Горько!» (в хорошем коротком метре актеры как правило готовы сняться бесплатно).

Начали собирать деньги на проект, и теперь каждый нам пишут какие-то совсем незнакомые парни: «К черту «Петуха»! Приезжайте снимать боевик в Гаагры — разместим и накормим!» Едешь к кому-то на встречу, пьете чай, присматриваетесь друг к другу… Команда растет.

Так, например, подключился гениальный линейный продюсер Дима Шаров из Pin-Up Production: он лет пятнадцать снимает рекламу, захотел сделать что-то для вечности, увидел пост про «Петуха»… И теперь подготовка к съемкам идет как швейцарские часы.

Есть еще два способа. Первый — питчинги, куда можно заявиться с идеей фильма, а уйти — с продюсером, деньгами и другими плюшками. Это, например, Питчинг Дебютантов Молодежного центра Союза Кинематографистов (проходит дважды в год — самое время готовиться к следующему) или ГЛАВПИТЧИНГ.

Второй — интернет. Союзников можно найти на ресурсах вроде того же портала Союза Кинематографистов  или Life Is Short. Написали редактору сайта, он дал объявление — и пошло-поехало.

И вот тут надо включать волю. Команда соберется только если поверит, что вы способны довести проект до конца. То есть не просто крикнуть: «Я хочу снимать!», а — снять. Сами-то верите?

Главный вопрос – где взять деньги?

Есть государственная поддержка, Министерство культуры и Фонд кино, но будем честны: если вы знаете, как ее получить, до этого места вряд ли бы дочитали.

Ваш путь — краудфандинг. В короткометражном кино очень небольшие бюджеты — от 150 до 500 тыс рублей. Эти деньги можно набрать по родственникам, друзьям и сочувствующим, и любая краудфандинг-платформа (в Рунете две крупных — planeta.ru и boomstarter.ru) — это просто удобные ворота, куда вы будете отправлять всех, кто гипотетически может помочь.

Глупо рассчитывать, что вы выставите проект на «Планете» и через неделю получите миллион. Через неделю на счетчике будет сто рублей, которые положили вы сами, чтобы проверить, почему это сборы не идут. Краудфандинг — это работа часов на пять в день. Каждому, кто лайкнул ваш пост про фильм, вы должны написать: «Привет. Спасибо за лайк. Но нужны деньги».

Каждого, кто может помочь вам продвинуть проект — попросить о такой поддержке. Каждого, кто может проанонсировать — попросить об анонсе. Попутно подтянутся и спонсоры. Месяц кипучей активности — и у вас появятся деньги на кино.
Возьмем в качестве примера нашего «Петуха» — сильный, профессиональный продакшн и постпродакшн. Спланировано производство.

Есть все, чтобы сделать маленький большой фильм. Кроме денег.

Часть бюджета мы собрали по инвесторам, часть — ну, конечно, — добираем краудфандингом на «Планете.ру»: http://planeta.ru/campaigns/9311

Идет обратный отсчет. Первая смена — 8 октября. Не хватает 250.000 рублей. Воюем!

Где взять технику? Какая нужна техника?

Это вообще не вопрос. Мы в золотом веке home video: техники много, она доступна, компактна, проста в обращении, а рапиды, как в «Матрице», вообще можно снять на смартфон.

Комплект техники собирается под конкретный фильм, сцены и кадры. Покупать его, конечно, не надо — проще и правильнее взять в прокате.

За 20-50 тыс рублей в день вы получите профессиональную камеру, оптику, свет и звук — и дальше все будет зависеть только от вас.

Некоторые прокаты (например, московский РЕНТАФОТО — http://www.rentaphoto.com/) поддерживают дебютантов и дают серьезные скидки для короткометражек. Пишите менеджменту и договаривайтесь. Мы делаем именно так.

Постпродакшн в условиях инди – как это выглядит? На какие спецэффекты стоит рассчитывать? Какие монтажные программы использовать?

Сегодня нет «инди» как противовеса «крупнобюджетному большому кино». Уже года три как все в киноиндустрии на равных. Весь профессиональный софт доступен. Смонтировать фильм, сделать цветокоррекцию (скажем, в бесплатном DaVinci Resolve Lite), обсчитать эффекты и свести звуковую дорожку вы можете на каком-нибудь Macbook Pro.

Эффекты, графику, композинг и другие сложные слова тоже можно освоить, не выходя из квартиры. Прилично клеить вы научитесь за месяц. Базовую цветокоррекцию освоите за пару недель. Этим летом наши друзья сняли двадцатиминутную драму «Лето». Вторжение пришельцев, схватки на орбите, пылающие города, Алена Бабенко в нейрошлеме… И все это сами-сами-сами.

За полмиллиона рублей.

Готовый фильм – что дальше? Как прокатывать и где? На какие фестивали заявляться? Можно ли в принципе что-то заработать?

Нормальный телеканал платит за короткометражку рублей восемьсот. Жадный не платит вообще ничего. Кинотеатры короткий метр (по крайней мере, российский) не показывают. В конце-концов все фильмы отправляются на . В общем, на дебют вы только тратите. Про «заработать» — забудьте.

Зато есть полсотни фестивалей в России и еще шесть тысяч — в мире. Заявляться надо на все (вот вам список с дедлайнами на прием работ: http://festagent.ru/ru/). Денег или славы они вам, понятно, не принесут. Это движение ради движения.

Летаете с фильмом по миру, знакомитесь с такими же, как вы, дебютантами, танцуете под джаз на пляжах (как это было в августе на калининградском фестивале «Короче»). Если кино удалось, выигрываете какие-то призы. Но реальный выхлоп: контакты. Ваш фильм — это ваша визитка.

Если она крутая, вас найдут продюсеры (они сидят на тех же фестивалях и том же и хантят таланты), пожмут руку, предложат снять что-то большое — и вот там вы уже развернетесь.

Кирилл Алехин
Вопросы задавал: Виктор Зуев

Источник: https://disgustingmen.com/kak-snyat-kino-bez-deneg-svyazey-i-korochki-vgika/

Как снять фильм в домашних условиях — все секреты

Как бросить всё, чтобы снять кино

Хочется снять свой фильм или запечатлеть «на пленке» события, просмотр которых позволит окунуться в тот незабываемый момент? Это просто! Читайте статью — и вы узнаете, как правильно снимать видео и что важно помнить при разработки собственного кинофильма.

Снять увлекательный фильм может каждый желающий даже без специального оборудования

Идея

Без идеи не стоит начинать любое дело. Правило касается и того, как снять свой фильм. Совершенно неважно — снимается домашнее видео или профессиональный блокбастер. Любое кино — это произведение искусства, требующее вдохновения и точного осознания того, какую историю вы рассказываете.

Сценарий

Идея сформирована, но только в целом. Чтобы воплотить ее в жизнь, требуется сценарий. Это довольно сложное дело, требующее львиной части времени при организации съемок.

Сценарий должен точно отображать, как снять фильм, – локации, планы, действия и реплики главных актеров, массовки.

Любое отступление от сценария может полностью изменить впечатление от просмотра готового фильма или ролика.

Возьмите на себя инициативу и руководите съемочным процессом согласно плану, заявленному в сценарии

И даже если сценарий написан — не факт, что снятый фильм заинтересует потенциального зрителя, тем более, если предполагается его показ широкой аудитории. В первую очередь, он должен быть максимально реалистичным — захватывать с первых своих страниц, как хороший бестселлер.

Финансы

Планирование расходов — обязательно, даже если проект короткометражный или домашний. Работу над фильмом начинают с затрат на создание сценария (если автор наемный) и заканчивают расходами на продвижение на видеохостингах, в соцсетях, блогах и т. д. Сюда же включается и стоимость покупки или аренды оборудования, а также средств монтажа и обработки.

На последних, кстати, можно неплохо сэкономить, воспользовавшись программой «МОНТАЖ», позволяющей выполнить качественную обработку, вставить титры и наложить эффекты, используя домашний компьютер.

Интерфейс программы «МОНТАЖ» настолько прост, что любой новичок без труда сможет создать в ней свой первый ролик

Как снять фильм в домашних условиях

Когда материалы отсняты, вам предстоит провести их отбор (ведь в процессе съемки записано несколько дублей), обработку и монтирование в единый фильм. Вам потребуется выполнить следующие действия:

  • удалить лишние сцены;
  • разрезать части, чтобы вставить новые (например, лирическое отступление, присутствующее по замыслу режиссера или сценариста);
  • наложить тени, изменить освещенность, цветовую палитру, контрастность, яркость картинки;
  • улучшить качество;
  • создать красивые переходы между сценами;
  • отредактировать или добавить звуковое сопровождение.

Все это позволяет сделать «МОНТАЖ». Перед началом работы с программой, необходимо создать новый проект, который в дальнейшем можно сохранить для последующего редактирования.

На стартовой странице доступен быстрый переход к наиболее востребованным функциям: «Хромакей», «Нарезка видео», «Захват видео с вебкамеры».

На первом этапе редактирования обычно удаляются лишние или неудачные сцены. Для этого в видеоредакторе существует два инструмента: «Обрезка» и «Нарезка». Первый позволяет удалить одну часть из начала или конца ролика, после чего продолжить работу с ним.

Обрежьте лишние фрагменты в видео, просто установив маркеры на концах нужного отрывка

Используя второй инструмент, можно удалить сразу несколько сцен, а оставшиеся части будут сохранены как отдельные файлы. Формат, в который программа конвертирует эти фрагменты, вы устанавливаете сами.

Нарежьте большой видеофайл на несколько коротких фрагментов – так его будет проще редактировать

На этом этапе обычно исправляются недочеты, которые возникли при работе оператора или из-за сбоя оборудования: неправильная цветовая гамма, плохая контрастность или яркость, насыщенность цветов. Пункт «Улучшения» позволяет в ручном или автоматическом режиме изменить эти значения.

Стоит отметить, что программа позволяет работать с этими значениями при помощи кривых, максимально точно устанавливая нужные значения на отдельных каналах спектра.

С помощью кривых вы сможете эффективно выправить цветовой баланс видеоролика

При работе с частями, программа автоматически позволяет установить плавные переходы между фрагментами, используя встроенные шаблоны как для единичного, так и массового применения.

Соедините видеофрагменты переходами всего за один клик

Многие режиссерские задумки реализуются с использованием инструмента «Эффекты». Фильтры, представленные в программе, позволяют получить оттенки:

  • сумерек;
  • снега;
  • теплого неба;
  • холодного вечера;
  • яркого солнца и т. д.

Наложите на видео один из эффектов — и изображение в момент преобразится

Весьма интересна функция «Хромакей», наличием которой может похвастаться далеко не каждый простой видеоредактор.

Этим инструментом пользуются практически все студии, выпускающие фильмы с компьютерной графикой и анимацией. «Хромакей» позволяет полностью поменять фоновое изображение на другое, статичное или динамическое.

Обязательным условием является наличие однородного (обычно зеленого) фона при съемке.

С функцией «Хромакей» вы сможете не только заменять фон, но и накладывать одно видео на другое

И, конечно, какое кино без титров и заставки? «МОНТАЖ» позволяет легко создавать любые тестовые объекты и гармонично включать их в видеоряд. Для создания титров и надписей программа имеет готовые шаблоны — пользователю достаточно лишь набрать необходимый текст и применить понравившийся стиль.

Выберите из коллекции походящие по теме титры и добавьте их в свой ролик

При помощи этого инструмента становится проще создать собственный логотип или водяной знак, который, послужит для подтверждения авторства будущего проекта.

Конвертация

В зависимости от того, как предполагается распространять готовое произведение, его необходимо сохранить в определенном формате. Софт предлагает несколько вариантов на любой случай.

  • сохранение в AVI — наиболее распространенный формат, «читаемый» практически всеми устройствами;
  • запись DVD — для переноса на оптический диск и проигрывания в плеерах;
  • создание HD-видео — для воспроизведения на устройствах высокой четкости;
  • создание видео, адаптированного под определенное мобильное устройство и игровую приставку;
  • конвертация ролика для публикации на видеохостингах;
  • сохранение в форматах MP4, MKV, MOV и других.

Для всех пунктов меню программы существуют готовые шаблоны, поэтому процесс настройки происходит буквально в пару кликов. При желании вы можете настроить выходные параметры видеоролика.

Определите оптимальный способ сохранения видео и настройте параметры экспорта

Заключение

Процесс создания кино — дело весьма хлопотное, требующее большого количества времени и обязательного внимания мелочам, которые тяжело рассмотреть в рамках одной статьи. Но пусть это не отталкивает начинающего режиссера, желающего разобраться как снять кино в домашних условиях! Терпение и труд – обязательные спутники всех творческих людей, шедеврами которых мы восхищаемся.

Попробуйте создать собственное кино с помощью программы «МОНТАЖ» – вам понравится! Порадуйте себя и окружающих – скачайте программу и попробуйте ее возможности совершенно бесплатно.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Источник: http://video-editor.su/kak-snyat-film-v-domashnih-usloviyah.php

Как снять постапокалиптический фильм, если нет денег — Кино и сериалы на DTF

Как бросить всё, чтобы снять кино

Несколько полезных советов.

«Выжившие»

Фильмы про постапокалипсис появляются регулярно: уже за первую половину года успели выйти «Бремя» и «Мир будущего», а своего часа ждут «Хроники хищных городов» и бразильские «Выжившие».

Легко догадаться, почему среди авторов фильмов популярна тема краха цивилизации. Постапокалиптические фильмы, в отличие от, например, традиционного фэнтези или научной фантастики, относительно дёшевы в производстве — всё те же «Бремя», «Выжившие» и «Мир будущего» тому пример. «Хроники хищных городов» не берём, там почти весь фильм — спецэффект.

Создание постапокалиптического сеттинга не требует крупных финансовых вложений: не нужны постапокалипсису ни дорогие декорации, ни огромное количество спецэффектов.

Многие нынешние иконы жанра были сняты начинающими режиссёрами буквально на свои средства: Лэнс Манджиа и Джеффри Фалкон начали делать «Шестиструнного самурая» почти без денег, с одной лишь арендованной камерой и без сценария, а Джордж Миллер полгода работал врачом скорой помощи, чтобы запустить в производство «Безумного Макса».

«Шестиструнный самурай»

Оттого странно, что жанр настолько не популярен среди кинематографистов в России, где возможностей снять подобное кино ещё больше: производство фильмов у нас заметно дешевле, чем в Голливуде. С ростом технологий сейчас любой человек может взять камеру и пойти снимать своего «Воина дороги» или «Парня и его собаку», было бы желание.

На случай, если вы решите исправить это недоразумение и самостоятельно снять отечественный постапокалиптический шедевр, мы составили небольшой список практических советов, основанный на опыте лучших представителей жанра.

Джордж Миллер и Мел Гибсон на съёмках второго «Безумного Макса»

«Используй то, что есть»

Легендарный режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Для того, чтобы снять хороший фильм, вам нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий». С него и начнём.

Так как многомиллионных бюджетов у вас нет, не стоит включать в сценарий то, что вы не сможете воплотить по финансовым причинам. Масштабные сражения, глобальные катаклизмы и огромные чудовища могут выглядеть весело на бумаге, но как только дело дойдёт до съёмок, проблем не избежать.

В итоге, либо придётся переписывать сценарий «на ходу», чтобы уложиться в и без того скромные средства, либо финальное исполнение окажется на уровне «мокбастеров» от Asylum.

Экшен-сцена из фильма «Я воин» — «мокбастера», копирующего ленту «Я — легенда»

При написании сценария нужно сразу рассчитывать свои силы. А лучше вспомнить правило «Используй то, что у тебя есть», которое подробно описал Роберт Родригес в своей книге «Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов».

Составьте список всего реквизита, который у вас уже есть или который вы сможете легко достать. Напишите, какие роли лучше всего смогут сыграть ваши друзья. К каким локациям у вас есть доступ. Когда список будет завершён, начинайте писать сценарий вокруг него.

Роберт Родригес

режиссёр фильмов «От заката до рассвета», «Музыкант», «Мачете»

Такой подход позволит сильно сэкономить бюджет и избежать случаев, когда амбиции перевешивают возможности. Ещё задолго до Родригеса им руководствовались многие режиссёры, в том числе и сам Джордж Миллер.

Изначально сценарий не подразумевал, что действие первого «Макса» происходит в постапокалиптическом мире.

Сеттинг пришлось изменить после того, как Миллер понял, что у него не хватит бюджета на съёмки фильма в городской черте.

Будь у Миллера бюджет побольше, одна из самых культовых постапокалиптических франшиз могла так и не появиться на свет

Пустоши, руины и леса

Даже если вы не живёте в США, Австралии или, скажем, Северной Африке, типичные для постапокалипсиса пейзажи пустошей найти будет не так сложно. В соседних с Россией Казахстане и Монголии полно подобных мест, да и в европейской части страны есть пустыня Батпайсагыр — находится она в Астраханской области.

Нетрудно представить, как по такому пейзажу проезжает колонна какого-нибудь Несмертного Джо

Если же в Астрахань или Казахстан ехать далеко и не особо хочется, отчаиваться всё равно не стоит. Ведь постапокалипсис — это совсем необязательно песок и палящее солнце.

Найти подходящий для истории об упадке цивилизации пейзаж в России очень просто (и нет, это не попытка пошутить). У нас немало старых заброшенных фабрик, забытых деревень и даже целых городов-призраков, давно покинутых людьми.

Особенно много их на Дальнем Востоке и в Сибири, где поселения часто строились вокруг месторождений металлов и нефти.

Как только запасы руд истощались, люди массово покидали такие города, которые с тех пор так и стоят, пустые и заброшенные.

Под постапокалиптический сеттинг подойдёт и простой, относительно отдалённый от крупных городов лес. Их уж точно легко будет найти в любом уголке Центральной части России.

Ну или, в крайнем случае, можно снимать в каком-нибудь неблагополучном районе, как это сделали авторы фильма «1990: Воины Бронкса». Тамошний постапокалипсис, как можно догадаться по названию, расположился в Бронксе, одном из районов Нью-Йорка.

Причём создатели фильма никак не меняли окружение, чтобы оно больше подходило сеттингу. Оставили всё как есть.

«1990: Воины Бронкса»

Фрики и энтузиасты

На участие звёзд первой величины (даже российских) вам рассчитывать не стоит — искать исполнителей придётся среди друзей, либо в сети. Благо, найти молодых артистов, готовых работать почти задаром, не так уж сложно.

Гораздо сложнее будет найти не просто актёров, а настоящих энтузиастов и, возможно, даже немного фриков. То же относится и к остальной съёмочной группе: оператору, звукорежиссёру и простым статистам.

Вам нужны не просто люди, которые будут выполнять свою работу. Вам нужны люди, готовые валяться в грязи, целыми днями носить лохмотья и, если придётся, исполнять несложные трюки.

Ведь на каскадёров денег тоже нет.

Но, что гораздо важнее, вы и сами должны быть таким же. Зарядите людей идеей, а лучше покажите на своём примере, что безумие постапокалиптического мира у вас не только на страницах сценария, но и в крови. Ведь кто, как не безумец, будет готов разнести собственную машину ради эффектного кадра? Именно так, к слову, сделал Джордж Миллер на съёмках первого «Безумного Макса».

Слева — старый фургончик Джорджа Миллера

Реквизит с запашком

На дорогих костюмеров и художников денег нет, так что костюмы и реквизит придётся искать где попало. Вполне возможно, что в своих поисках вы доберётесь и до настоящей помойки — и стесняться этого совсем не надо. Большинство костюмов в культовом «Шестиструнном самурае», например, собирались именно там.

Запомните: если вы создаёте постапокалиптический сеттинг, помойка — ваш лучший друг. Сложно представить место, где была бы такая же концентрация старых, разбитых и подчас просто странных вещей, прошедших сквозь огонь и воду. Разорванная в клочья одежда, раритетная электроника, никому не нужные безделушки — бери и пользуйся.

Не бойтесь быть глупыми

Если вы не пишите серьёзную историю про постапокалипсис наподобие «Дороги», «Тихой Земли» или «Нитей», а идёте по пути «Танкистки», «Турбо пацана» или всё того же «Шестиструнного самурая», то ни в коем случае не стесняйтесь в средствах самовыражения. Не бойтесь быть смешными, безумными или даже глупыми — поверьте, постапокалиптический сеттинг располагает к самым невероятным вещам.

«Танкистка»

Одежда из секс-шопа, дурацкие имена, собаки-телепаты, сверхспособности и странные мутанты — всё это вполне можно объяснить в мире, где привычной цивилизации пришёл конец. При желании в сеттинг можно ввести даже магию или, допустим, драконов.

Но если после картин вроде «Власти огня» вам все равно кажется, что ваша идея слишком странная — вспомните, что существует постапокалиптический фильм, где людям противостоят антропоморфные жабы. Называется он «Переполох в городе жаб», и у него даже есть сиквел.

Пользуйтесь подарками судьбы

На съёмках у вас не будет много времени для повторных дублей и доведения каждого кадра до совершенства. Поэтому если что-либо, включая саму природу, вдруг решает скорректировать ваш съёмочный процесс, вы должны быстро сориентироваться и придумать, как объяснить эти изменения в контексте фильма.

Например, никакого кислотного дождя в оригинальном сценарии «Турбо пацана» не было. Изначально действие фильма должно было происходить в сухой пустыне, но из-за внезапно начавшихся осадков сеттинг пришлось немного изменить.

Любые форс-мажоры во время съёмок могут оказаться не помехой, а, наоборот, достоинством для вашего будущего фильма. Скажите актёрам не выходить из образа, что бы ни случилось, как это сделал режиссёр «Ночи кометы» Том Эберхардт. И ни в коем случае не выключайте камеру, когда происходит что-то необычное — возможно, вы получите прекрасный кадр, который даже не планировали.

Например, в одном из эпизодов фильма «Нити» на заднем плане можно увидеть марширующий оркестр. В сценарии этого не было, а музыканты понятия не имели, что случайно попали на съёмочную площадку. Но режиссёру Мику Джексону так понравился этот кадр, что он решил оставить его в финальной версии картины.

F The Police

Если вы планируете снимать фильм в городской черте или около неё, будьте готовы встретиться с недовольством правоохранительных органов. Можно, конечно, сделать всё по букве закона и заплатить за съёмки, но сумма выйдет немаленькой. Так что снимать придётся быстро, оперативно и пока никто не видит.

Именно так снимал «Безумного Макса» Джордж Миллер. Никакого разрешения на проведение сложных и опасных трюков у съёмочной группы не было.

Они нелегально перекрывали дороги, не общались друг с другом по рации (потому что могли случайно попасть на полицейскую волну), а после съёмок Миллер и продюсер Байрон Кеннеди подчищали все следы их деятельности. Сам режиссёр позже назвал съёмки «партизанскими».

Ваши недостатки — ваши достоинства

Ваш фильм, очевидно, не будет идеален ни с технической, ни с художественной стороны, как бы искренне вы не старались. Скажется и отсутствие опытной команды, и нехватка бюджета. Но отчаиваться не стоит, ведь любые недочёты всегда можно обратить в свою сторону, а звание «фильма категории B» совсем не обидное. «Бэшки» тоже бывают разными.

Низкое качество картинки вполне способно сыграть на руку в атмосфере постапокалипсиса. «Шестиструнного самурая», например, снимали на просроченную плёнку, и фильму это нисколько не помешало — наоборот, лишь придало ему дополнительный шарм.

В крайнем случае, отсутствие опыта в постановке и издержки низкого бюджета всегда можно прикрыть псевдодокументальной съёмкой. Жанр мокьюментари, конечно, за последнее время слегка набил оскомину, но при правильном подходе у вас вполне может получиться что-то вроде «Нитей» — картины, которую до сих пор называют одним из самых убедительных постапокалиптических фильмов в истории.

Главное — не бойтесь пробовать. Все великие режиссёры с чего-то начинали.

«Нити»

#месяцпостапокалипсиса

Источник: https://dtf.ru/cinema/22552-kak-snyat-postapokalipticheskiy-film-esli-net-deneg

Как снимать кино в домашних условиях: рекомендации, описание и особенности

Как бросить всё, чтобы снять кино

Каждому из нас есть что показать миру. Кто-то открывает свои мысли в литературе, иные предпочитают рисование, третьим по душе танец. А четвёртые выбирают кино как сочетание всех возможных способов самовыражения.

Конечно, до масштабных голливудских блокбастеров в этом случае далеко, но «домашние» фильмы порой оказываются ничуть не хуже именитых картин.

Как снимать кино, и можно ли вообще сделать это без специальных навыков и профессионального оборудования? Попробуем узнать.

С чего начать?

Единственное, что нужно в самом начале, – идея.

Вам хочется снять документальное кино, поделившись со всем миром своими знаниями или мыслями, или же нечто лёгенькое, над чем можно от души посмеяться? А может у вас созрел замысел триллера? В любом случае, перед тем как снимать фильм, необходимо конкретно определиться с жанром, потому что для каждого направления кинематографа существуют свои определённые особенности и негласные правила (ну, например, никто не будет в романтической комедии показывать кровавые убийства). В идеале нужно иметь определённую идею, хотя бы приблизительную, чтобы знать, от чего можно будет оттолкнуться на следующем этапе.

Начало начал: набросок сценария

Как снимают кино в Голливуде? Долго готовятся, пишут многостраничные сценарии, сражаются за финансирование, потом за актёров, готовят декорации, шьют костюмы – процесс очень и очень трудоёмкий.

И очень большая ошибка думать, что при съёмках домашнего фильма удастся избежать всего этого.

Конечно, масштабы работы в разы меньше, но никто не отменял планирования, сценария и прочих аспектов, из которых складывается любой фильм.

Когда основная идея уже есть, когда и с жанром определились, самое время начинать писать сценарий.

Сначала можно в виде небольшой истории – просто набросать общую концепцию, которая потом уже разовьётся в полноценное действо. Наивно будет также полагать, что этот вариант, первоначальный, останется таким до конца.

Правок будет столько, что и представить страшно. Запомните: как снимают кино профессионалы, так снимаем кино и мы!

Продолжение работы над сценарием

Когда первоначальный сценарий наконец-то готов и даже немного упорядочен (вообще, он создаётся по большей части для того, чтобы не наснимать лишнего), нужно дополнить его более мелкими деталями. Например, обозначить, когда будут появляться титры, где будет меняться план съёмки и так далее.

Хотя, конечно, всё по большей части зависит от того, что вы будете снимать. В масштабных фильмах лучше расписать и движения персонажей, и диалоги, и обстановку локаций – абсолютно всё, что попадёт в кадр.

Учитывать нужно любую мелочь, особенно перед тем, как снимать кино в домашних условиях, где актёрами будут далеко не профессионалы, которые умеют работать с камерой и не нуждаются в дополнительных советах и подсказках.

Актёрский состав

Итак, наш сценарий готов, продумана каждая мелочь, включая цвет штор в комнате, где будет сниматься один из эпизодов. Как снимать кино дальше?

Нам нужны актёры, правильно? Количество их зависит исключительно от вашей фантазии, но всё же чем меньше людей задействовано, тем легче будет работать. Да и порядок поддерживать будет проще.

Вот здесь, кстати, вполне вероятно возникновение одной из основных проблем «домашнего» кино: друзья, которые горят желанием стать кинозвёздами, но совершенно не подходят для роли, которую вы себе представили.

И сложно сказать, правильно в таком случае уступить близким, переписав под них роль, или же отказать другу, спровоцировав, возможно, серьёзный конфликт.

Атрибутика

Но на процессе выбора актёров съёмки не начинаются. Необходимо ещё продумать костюмы – первоначальные могут просто не подходить конкретным людям как по размеру (такая проблема решается парой часов работы за швейной машинкой), так и просто по фасону.

И лучше всего подогнать все наряды заранее, чтобы потом не тратить на это время.

В отличие от того, как снимают кино специально обученные люди, в нашем распоряжении нет столько человеческих ресурсов, чтобы одновременно заниматься и самим созданием фильма, и работой над костюмами.

Съёмки. Дубль раз – настройка камеры

А теперь берём в руки камеру и примеряем на себя роль оператора. Конечно, от свойств камеры будет зависеть качество финальной картинки, но и на фотоаппарат-мыльницу можно снять настоящий шедевр, тогда как профессиональная экшен-камера может испортить любой сюжет. Но вникнем в процесс съёмки глубже.

Для начала необходимо запомнить, что, до того как снимать кино, нужно потренироваться работать с камерой. И дело тут не только в изучении многочисленных режимов-настроек. Важно понять, на какие действия аппарат будет реагировать, а на какие – нет.

Профессиональная техника без труда будет снимать в любых условиях, тогда как камеры низкого класса и фотоаппараты отзовутся на малейшее дрожание рук.

Лучше всего, если есть такая возможность, использовать какие-то подставки под локти, на которые можно опереться, чтобы руки (особенно после часа-двух съёмки) не так заметно дрожали.

Съёмки. Дубль два – долой однообразие!

Идём дальше, к пункту номер два. Никакого постоянства! И это один из основных советов относительно того, как снять короткометражный фильм.

Короткометражку, а именно такой формат чаще всего выбирают молодые режиссёры, да и полноценный долгий фильм не стоит наполнять долгими съёмками одного и того же объекта с одного и того же ракурса.

Лучше показать его с разных сторон, в разных ситуациях, с разным освещением и так далее. Динамичность – наше всё.

Съёмки. Дубль три – глаза на затылке

Правило третье – наблюдаем за тем, что происходит вокруг. Конечно, основной интерес для оператора представляют актёры, но и он должен следить за тем, чтобы в кадр не попало что-то лишнее.

Как бы хорошо ни был продуман интерьер, всегда может найтись то, что испортит общую картину (например, при определённом ракурсе охотничий трофей – рога – мирно висящий на стене, может превратиться в рога одного из актёров).

Да, в данной ситуации переснять будет не так уж и сложно, но зачем создавать себе лишнюю работу?

Съёмки. Дубль четыре – точка съёмки и свет

Вообще, подбор ракурса и освещения – одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются практически все начинающие операторы.

Одним достаточно будет почитать статьи в интернете насчёт искажений, которые происходят с изменением точки съёмки (например, то, что мы сниманием снизу, кажется более массивным, а запечатлённое сверху, наоборот, ощущается крохотным), другие же предпочтут всё испробовать самостоятельно – лучше всего сделать это заранее, чтобы потом не создавать задержки в процессе съёмок.

Насчёт освещения также можно найти огромное количество информации. О том, что оно играет действительно очень важную роль в процессе съёмки, знают все.

С помощью правильно подобранного света старушку можно сделать очаровательной женщиной в самом расцвете сил, а юную девушку превратить в каргу.

Здесь снова либо предварительная подготовка и чтение теории, либо метод проб и ошибок – решайте сами.

Съёмки. Дубль пять – остановись, пожалуйста..

Ещё перед тем, как снимать фильм, лучше подчитать хоть какую-то теорию по этому вопросу.

Оттуда, кстати, можно узнать, что лучше заканчивать фильм или какой-то один эпизод статичным, неподвижным кадром – он воспринимается человеком как точка, после которой, вполне вероятно, начнётся новая глава.

От постоянного видеоряда человеческий мозг просто устанет – это наша природа, так что давайте делать паузы.

Съёмки. Дубль шесть – на чём мы остановились?

Вот тут, кстати, ещё один подводный камень, большой такой и опасный. Обязательно нужно запоминать, чем закончился предыдущий видеоряд.

Финальная сцена, особенно если это реплика, может потом очень забавно сочетаться с последующей (например, пара тянется друг к другу для поцелуя, а в следующем кадре молодой человек пространно рассуждает о том, насколько грязно вокруг них – ну вот не сочетается, правда?). Дабы избежать подобных конфузов, следите за очерёдностью сцен.

Финишная прямая – монтирование видео

Неужели мы закончили с процессом съёмок? Если весь материал уже отснят, то самое время заняться монтированием фильма. Ведь как снимать кино без финальной работы с материалом?

Существует огромное количество специальных программ для работы с видеорядами, позволяющих не только совмещать множество разрозненных видео в одно, но и накладывать специальные эффекты. Можно воспользоваться примитивным MovieMaker, но инструментарий здесь очень ограничен, поэтому лучше скачать в интернете что-нибудь более продвинутое, например, Movavi.

А дальше всё просто. Дорожки видео выстраиваются в одну, накладывается музыка, оформляются переходы – подробные инструкции для каждого из этих действий можно найти в сети или же разобраться вручную, если не жалко свободного времени.

Когда сам ряд настроен, его можно просмотреть, внести определённые правки, потом пересмотреть ещё раз, чтобы убедиться, что всё сделано в лучшем виде. И после уже сохранять на диск.

Уже видны финишные флаги – добавление эффектов

Добавить различные эффекты можно в интересной программе After Effect от производителей известного всем “Фотошопа”.

Ну как снимать короткометражное кино без хотя бы минимальных эффектов? Добавление разноцветных линий, интересно оформленных вставок, наложение фильтров на кадры – всё это можно провернуть в этой программе.

Она определённо поможет сделать финальное видео более качественным и запоминающимся.

Совсем финиш

Теперь, когда видео готово, осталось только сохранить его в подходящем формате. Здесь всё зависит от компьютера, на котором вы работаете, – оно может просто не поддерживать какие-то форматы файлов. Так что выбираем наиболее нам удобный и наслаждаемся своим кино!

Обобщаем и повторяем

Как снять хороший документальный фильм или хорошую комедию, как самому создать запоминающийся триллер или просто короткометражку на животрепещущую тему? Повторим ещё раз всё: придумываем идею, разрабатываем концепцию, потом пишем набросок сценария, дополняем его всеми необходимыми деталями, затем начинаем работу над актёрским составом, костюмами, декорациями и прочими частями визуальной составляющей. Проходим весь ад съёмок, после чего приступаем к непосредственному монтированию фильма, добавлению музыки, титров, эффектов и других приятностей, основная задача которых – привлечь внимание зрителя. И только после того как всё это проделано, можно думать о показе своей работы аудитории.

Всем начинающим киносъёмщикам главное запомнить: вера в себя и упорный труд помогут создать настоящий шедевр даже при минимальных имеющихся ресурсах. Удачи!

Источник: http://fb.ru/article/236206/kak-snimat-kino-v-domashnih-usloviyah-rekomendatsii-opisanie-i-osobennosti

Свет, камера, мотор: Как снять кино в домашних условиях

Как бросить всё, чтобы снять кино

В начале 2014 года Мартин Скорсезе написал открытое письмо дочери, которое было насквозь пронизано одной идеей: искусство кино теперь подвластно каждому из нас.

Число 28 декабря в календаре редакции Droider отмечено красным цветом — Международный день кино всё-таки! Мы не могли пройти мимо столь замечательного инфоповода, поэтому с возвращаемся к письму Скорсезе, чтобы подтвердить слова великого режиссера на деле.

Подготовка

Чтобы снять качественный фильм, даже на любимый смартфон, следует хорошенько подготовиться. Взвесить все «за» и «против», настроиться морально и прикупить кое-чего, чтобы дебют в мире кино стал не хуже, чем у Стивина Спилберга в далеком 1971 году.

Первое, что потребуется — это хороший объектив. Рынок универсальных объективов для смартфонов только-только набирает обороты, но уже сегодня есть весьма удачные экземпляры. Например, Sony DSC-QX100 — этот дружок вполне подойдет для кинодебюта.

Оптика от Carl Zeiss с 3,6-кратным оптическим зумом и большой матрицей диагональю 1 дюйм, а также 20,2-мегапиксельное разрешение обеспечат ваш проект добротной картинкой.

 Кроме того, объектив позволит управлять масштабированием и фокусировкой с помощью специального кольца на корпусе.

Штатив — еще одна «must-have» вещь, которая обеспечит синематографический дебют стабильной картинкой, а также освободит руки от извечной стойки смирно. В отличие от объективов, здесь предстоит поломать голову: сегодня штативов для смартфонов очень много. Кстати, в сети есть куча гайдов, которые помогут сделать штатив собственными руками.

Реализация

Запомните — камера смартфона будет играть ключевую роль в процессе. Поэтому, прежде чем приступить к съемкам, стоит десять раз задать себе вопрос: осилит ли [названия родного устройства] режиссерские замыслы? Кроме того, не забудьте, какие сцены предстоит отснять. Возможно, стоит присмотреть в магазине что-нибудь посерьезнее, чем просто смартфон с хорошей камерой.

Если ваш смартфон по каким-то причинам не отвечает кинематографическим запросам, то стоит обратить внимание на Nokia Lumia 1020. Камера этого устройства обладает рекордной на сегодняшней день 41-мегапиксельной матрицей, что позволит забыть о проблемах с детализацией и качеством картинки.

С учетом нынешнего курса ценник аппарата будет кусаться, однако для кинодебюта iPhone 6 — то, что доктор прописал.

При (по сравнению с Nokia Lumia 1020) достаточно скромной матрице, смартфон имеет кучу других полезных инструментов для съемки видео.

Кроме того, возможность съемки со скоростью 60 или 120 кадров в секунду пригодится любому уважающему себя режиссеру.

Дроны в этом году чаще других гаджетов были в эпицентре различных событий. Порой казалось, что СМИ в пору обзаводиться целым разделом, посвященный квадракоптерам.

Мобильность этого гаджета поражает, а возможность съемки с воздуха делает отличным инструментом для тех, кто хочет попробовать себя в кино — кадры с высоты птичьего полета придутся по душе зрителю.

К слову, некоторые экземпляры оборудованы встроенной камерой.

Если в сценарии уготовлено много экшена, а душа так и просит снять какой-нибудь блокбастер от первого лица, то потребуется крутая экстремальная камера. GoPro HERO4 — ваш клиент. С этой крошкой можно смело и в огонь, и в воду, и в медные трубы.

Постпродакшн 

После того, как материал для будущей картины отснят, зачастую трудно определится с приложением, которое поможет собрать все воедино. Здесь голова идет кругом, а много времени на постпродакшн может и не быть вовсе — до премьерного показа всего ничего.

Тогда на помощь придет бесплатное приложение VidTrim, которое с легкостью поможет смонтировать шедевральные эпизоды в одно целое. Функций утилиты хватит с головой: здесь и обрезка, и вставка, и поддержка HD-видео. А тем, кто ждал чего-то большего, стоит попробовать расширенную версию приложения, которая обойдется в 170 рублей.

Еще одно приложение, на которое стоит обратить внимание — Magisto.

Особенностью «чудо-редактора видео» является то, что нужно снять видеоролик или загрузить в программу уже готовое видео, затем сделать всего пару тапов, а после наслаждаться результатом.

По сути, весь монтаж сводится к выбору темы и добавлению музыкальных эффектов. Остальную «грязную» работу приложение сделает самостоятельно. К слову, редактор доступен и пользователям iOS.

Примеры

Короткометражка «Сасквоч» Игоря Моисеева о поисках снежного человека была полностью отснята при помощи iPhone 4. Без какой-либо профессиональной аппаратуры, лишь некоторые дополнительные аксессуары. Примечательно, что эта работа стала первой для молодого режиссера. Общий бюджет проекта составил всего 300 долларов.

«На iPhone решили снимать, потому что очень хотелось сделать фильм. Зеркальная камера была, но видео не писала. А iPhone это единственный телефон, который пишет хорошее видео, поэтому и решили использовать его.

Я понимаю что iPhone — это телефон, и требовать от него того же, что и от профессиональной камеры — глупо. Но, несмотря на свои недостатки, он отлично справляется с задачей видеосъемки.

Лучше чем другие мобильные телефоны — это точно. Просто многие желают снять свой первый фильм и постоянно откладывают эту затею в ящик, потому что нет того или другого. Надо просто взять и начать снимать.

Есть телефон — снимайте на него. Вот и всё», — рассказал автор ролика.

Бюджет «Ночной рыбалки» известного корейского режиссера Пака Чхан-ука составил 133 000 долларов. Да, это весьма большие деньги (гораздо больше, чем у Игоря Моисеева). Да, была задействована целая съемочная труппа. Однако и здесь съемка осуществлялась на камеру iPhone 4.

Для создания фильма режиссеру пришлось использовать 35-миллиметровый объектив на смартфоне. Вся остальная съемочная группа снимала происходящее на площадке с разных ракурсов, что позволило режиссеру выбрать самый сочный кадр. Сегодня мобильность в кино ценится очень высоко.

Режиссер Дэнни Лейси, снявший короткометражный ролик «Тьма и свет» при помощи приложения Super 8 на своем iPhone 4, тоже видит потенциал в съемке на мобильные устройства.

«Снимать фильм с помощью смартфона как минимум очень удобно, но и к тому же весело! Снимать с разрешением в 720р при 30 кадрах в секунду, используя при этом крошечную технологию, которая помещается на ладони, — разве это не впечатляет?» — говорит он.

Итого

Сегодня для съемки фильма не нужно обладать большой съемочной группой и дорогостоящим оборудованием. С развитием смартфонов снять «короткий метр» стало проще, чем когда-либо.

Многие молодые режиссеры начинают именно с такого дебюта: в этом случае издержки минимальны, а большого бюджета здесь никто никогда не увидит.

Вот уже несколько лет в мире проводится кинофестиваль Original iPhone Film Festival, из названия которого следует, что все работы участников показа отсняты на камеры «яблочных» смартфонов.

С помощью сервиса «Яндекс.Маркет» мы попытались подсчитать минимальный бюджет, который потребуется для съемки с помощью смартфона (при условии, что у вас на руках есть только сценарий). Обращаем внимание на то, что указанные цены актуальны на момент написания материала.

Sony DSC-QX100 — от 18 900 рублей;
Штатив для смартфона
— бесплатно/от 390 рублей;
Nokia Lumia 1020
— от 18 299 рублей;
iPhone 6 — от 38 900 рублей;Дрон со встроенной камерой/удерживающим устройством для смартфона — от ~6 000 рублей;GoPro HERO4 — от 28 090 рублей;
Постпродакшн — бесплатно.

Источник: http://droider.ru/post/svet-kamera-motor-kak-snyat-kino-v-domashnih-usloviyah-30-12-2014/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.