Где и как научиться прыгать с парашютом

Содержание

Обучение парашютному спорту

Где и как научиться прыгать с парашютом

Человеческое тело не приспособлено для жизни в небе. Поэтому главная задача обучения парашютизму — научить выживать, в свободном падении и при работе под куполом. Студенты проходят курс обучения по одной из трех программ: АФФ, классика или статик-лайн.

Требования на всех программах к парашютистам одинаковы:

  • возраст от 14 лет (до 18 нужно разрешение от родителей)
  • вес от 45 до 90 кг
  • нормальная физическая подготовка
  • медицинская справка из врачебно-физкультурного диспансера или справка о прохождении медицинского освидетельствования врачебно-летной комиссии
  • страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом (сумма покрытия не менее 300 000 ₽)

АФФ

Самая популярная и распространенная программа — АФФ (AFF, Accelerated free fall) — программа ускоренного обучения свободному падению. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.

Все прыжки этой программы выполняются с высоты 3-4 км с парашютом типа «крыло». В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации.

Обучение разделено на 7 уровней:

  • 0 уровень — прыжок в тандеме. Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом.
  • 1-3 уровни — прыжки с двумя инструкторами. Студент осваивает позу стабильного падения — «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться.
  • 4-7 уровни — прыжки с одним инструктором. Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку.

На каждом уровне нужно выполнить по одному прыжку. Не всем студентам удается пройти программу за восемь прыжков: если задание прыжка не выполнено — инструктор отправит на перепрыжку.

Полеты в аэротрубе помогают при обучении — можно в спокойной обстановке, без страха и адреналина, освоить элементы свободного падения. Но ездить в трубу лучше со своим АФФ-инструктором — так будет продуктивнее, ведь он уже знает проблемные места.

По окончании обучения студент получает допуск на выполнение самостоятельных одиночных прыжков.

Обычно, после прохождения 7 уровней программы, новоиспеченному парашютисту предлагают пройти дополнительное обучение: уровни 8.1 и 8.2 — 4 самостоятельных прыжка и 4 прыжка с RW-инструктором. Они нужны для закрепления навыков и получения лицензии парашютиста (категории А).

АФФ — это быстро и весело, а еще — красивые видео о первых прыжках: например, как на ютуб-канале художника-аэрографиста Елены Усачевой:

Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ — не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе, иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных круглых парашютах, обычно Д-1-5У или П-1-У, — они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения.

И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы — они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно.

Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.

Этапы обучения по классической программе:

  • Стягивание чехла — прыжок с принудительным раскрытием ранца на парашютах Д-1-5У или Юниор. Студент учится правильно отделяться от самолета и управлять куполом парашюта.
  • Расчековка ранца — еще один прыжок с принудительным раскрытием ранца. Время с момента отделения до наполнения купола увеличивается до 5 секунд. Студент должен правильно отделиться, сохранить позу стабильного падения и сымитировать выдергивание кольца.
  • Прыжки с задержкой раскрытия — на этих прыжках парашют уже придется раскрывать самостоятельно — выдергивать кольцо. Высота постепенно увеличивается, а вместе с ней увеличивается и время свободного падения: с 5 до 30 секунд. Эти прыжки очень интересны — студент начинает чувствовать поток, учится контролировать высоту и время прыжка, бороться с беспорядочным падением.
  • Комплекс упражнений в свободном падении — после освоения стабильного падения, студент учится выполнять спирали и сальто. Эти прыжки уже могут выполняться на парашюте П-1-У — он легче и маневреннее безотказного дуба, купол его шьется из той же ткани, что и купола парашютов типа «крыло».
  • Зачет — состоит из четырех частей: нужно правильно отделиться, выполнить комплекс, сымитировать отмашку и бросок медузы и приземлиться на заданную площадку. Инструктор прыгает вместе со студентом и снимает все на видеокамеру.
  • Окрыление — первый прыжок с парашютом типа крыло. Красивое завершение долгого и сложного обучения по классической программе.

Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: 30-50 прыжков до окрыления.

Классика — это романтика и приключения. Вот как проходила обучение Светлана Клименко, кандидат в мастера спорта, участница рекордов big-way:

На некоторых аэродромах обучают по программе «Статик-лайн». Это нечто среднее между классикой и АФФ: студенты прыгают самостоятельно сразу с парашютом типа «крыло» — время свободного падения увеличивается постепенно, а пилотирование и приземление контролируется с земли по рации.

Изначально методика обучения содержала много недоработок. Из-за этого студенты часто травмировались, а сама программа приобрела славу опасной.

Сейчас статик-лайн медленно, но верно отмирает, уступая место более прогрессивной и безопасной АФФ.

* * *

Десятилетний спор: классика или АФФ

На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.

Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.

Неоспоримым плюсом классики является психологическая подготовка спортсмена — ведь каждый прыжок ему придется выполнять самому и рассчитывать только на собственные силы и знания. Никто не подстрахует в небе и не даст советов по рации.

Но с другой стороны, в этом и минус классики: у инструкторов нет возможности контролировать весь процесс прыжка и оперативно исправлять ошибки студента. Есть опасность повторения одних и тех же неправильных действий из прыжка в прыжок.

Главный плюс АФФ — техническая сторона подготовки: инструкторы сразу ставят правильную позу, контролируют положение тела, рук, ног.

За первые 2-3 прыжка начинающий парашютист сможет научится стабильно падать и не срываться в беспорядочное падение.

Контроль пилотирования купола по рации также ускоряет подготовку и позволяет избежать лишних травм и неприятностей, таких как приземление в лес или на неподготовленную площадку, преждевременный свал купола или запоздалая подушка.

Поэтому если вы неисправимый романтик, мечтаете полетать на разных парашютах, побывать в лесу и стать героем полусотни баек — смело выбирайте классику. Если же вы нацелены на результат и не желаете тратить много времени на обучение базовым навыкам и прыжки с 20-килограммовым дубом, а хотите скорее перейти к более сложным дисциплинам парашютного спорта, — записывайтесь на АФФ.

Источник: http://aviatus.ru/parachuting/training/

Легко ли прыгнуть с парашютом?

Где и как научиться прыгать с парашютом

Ну, во-первых, желание, конечно.

Во-вторых, необходимо найти соответствующую организацию, которая устраивает любительские прыжки с парашютом. Желательно эту организацию проверить всеми возможными способами — спросить знакомых, почитать информацию в Интернете — опыт работы, лицензии, статистика и т. д. и т. п. Это в ваших интересах, т.к.

жизнь у вас одна и отвечаете за нее только вы. В этом вам в очередной раз дадут убедиться, когда вы будете подписывать бумагу о том, что в случае форс мажора организация, организовавшая прыжок, не несет никакой ответственности.

Конечно, выбор «опытной» организации не дает гарантии, что все пройдет великолепно, но минимизировать риски это позволит.

Третьим и обязательным условием перед прыжком является прохождение инструктажей — первичного (дня за 3 до прыжка) и на летном поле (перед самим прыжком), а также медосмотра. На инструктажах объяснят, как правильно пользоваться парашютом, приземляться и какую необходимо иметь одежду.

Единственное, на что я хочу обратить внимание: необходимо очень внимательно и серьезно отнестись к данному мероприятию. Когда вы выпрыгнете из самолета — вы останетесь наедине с собой, со своими знаниями и своим парашютом.

Вот тогда и надо применить все свои навыки, чтобы получить истинное наслаждение от прыжка.

На практике почему-то основная масса народа выпадает из самолета как кули с картошкой.

И вот летят они по ветру с раскрытым основным и запасным парашютами, забыв про то, что есть стропы для управления парашютом, и приземляясь куда Бог пошлет.

Перед прыжком для меня было дико услышать от одного из спортсменов: «Сейчас тела вывалятся, и мы заберем у одного из них запасной парашют». После прыжка я понял, что он прав на все сто, называя так любителей.

Кроме всего прочего, немаловажным фактом является обувь, в которой вы будете прыгать — она должна быть удобной, мягкой и на плоской подошве. И ни в коем разе не должна жестко фиксировать ногу в голеностопе (как берцы). Иначе есть вероятность перелома этого самого голеностопа.

Ну и конечно, прыжок не бесплатный, за него придется заплатить около тысячи рублей.

Для чего это нужно тебе?

Это вопрос риторический. Я лично прыгал с парашютом, в первую очередь, чтобы испытать себя и доказать себе и другим, что я могу. Вторым и немаловажным фактом для меня явился выделяемый адреналин.

(Как в том анекдоте: вчера мы с друзьями прыгали с парашютом, и теперь я знаю, откуда выделяется адреналин.) По моим ощущениям больше всего адреналина у меня выделилось, когда АН-2 набирал высоту.

Очень интересно было наблюдать за девушками, которых в нашей группе была примерно половина. Когда самолет набирал высоту — они шутили и заигрывали с инструктором. Но когда открыли люк для прыжка, наши девочки обрели неестественный цвет лица и потеряли дар речи.

Как они выпрыгивали, рассказать не могу, т.к. я прыгал первый. Утверждать, что это правда, не буду — не знаю, т.к.

прыгнул сам, но среди участников сего процесса ходят слухи, что тех, кто не хочет прыгать, выпинывают из самолета инструкторы с криком: «Пошел! Все оплачено!».

Ну, а третий фактор, толкнувший меня к такому поступку — это мои друзья, которые были со мной, так сказать, в одной упряжке.

Какие ощущения?

Ощущения описываю свои, но они совпали с ощущениями моих друзей. Про адреналин при наборе высоты я уже упоминал. У моих друзей больше адреналина выделилось после открытия люка самолета. Мне в этом плане вообще повезло, т.к.

когда открыли люк, самолет неудачно зашел на круг и меня придержал инструктор. В результате я стоял и смотрел в 900-метровую пропасть, пока самолет прошел один круг и заходил на второй.

Но тем не менее я, не мешкая, ступил за борт и, отсчитав заветные цифры — 221, 222, 223, дернул за кольцо.

Парашют раскрылся, я осмотрелся вокруг, проверил стропы и, убедившись, что все в порядке, вытащил стропичку для запасного парашюта. Если этого не сделать, то запасной парашют обязательно откроется на определенной высоте (600 метров), а это не только испортит ощущение полета, но и совсем небезопасно.

Все предварительные мероприятия выполнены, и вот тогда перед взором открывается наша прекрасная и необъятная страна. Ощущение полета дает чувство восторга, радости и могущества. Управляя парашютом с помощью строп, ты паришь над прекрасной Землей, испытывая неземное наслаждение (я даже в воздухе с помощью крика пообщался со своим другом).

После приземления овладевает чувство гордости за себя. Я это сделал!

Эта статья не является учебником для начинающих парашютистов. И написана лишь для того, чтобы рассказать, как это бывает в первый раз, и помочь избежать начинающим глупых ошибок.

По мнению профессионалов, люди вроде меня, согласившиеся на такой прыжок, являются потенциальными самоубийцами, т.к. доверяют свою жизнь другому человеку — тому, кто складывает для них парашют.

Это большой риск, но он стоит того, чтобы испытать эти ощущения хотя бы один раз в жизни.

Остается только добавить, что наилучшим способом будет, если вы перед первым прыжком получите соответствующую подготовку в ДОСААФе.

Берегите себя и живите ярко! адреналин, парашют, экстрим, самолет, полет, прыжки

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/sport/articles/47375/

Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

Где и как научиться прыгать с парашютом

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета.

Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание.

В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения».

Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной.

Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики).

Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание.

Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Источник: https://pro-extrim.com/vysota/parashyuty/perviy-pryzhok.html

5 мест в Москве, где можно прыгнуть с парашютом – Статьи – Арриво

Где и как научиться прыгать с парашютом

Еще десять лет назад прыжки с парашютом в нашей стране были доступны лишь десантникам и спортсменам. Простым же смертным приходилось долго учиться, тратить месяцы на теорию, и стоять в коридорах больниц, ради заветной справки с допуском на летное поле.

Сейчас все изменилось, и тем, кого манит небо и не дает уснуть желание ощутить свободное падение, остается лишь взять деньги, паспорт и выбрать наиболее привлекательный аэроклуб.

Ну, а чтобы выбор было сделать проще, мы подобрали 5 мест, где можно осуществить свой первый прыжок.

Аэродром «Тушино»

Плюсы и минусы: из плюсов можно отметить удобное расположение, опытных инструкторов, качественное новое оборудование. Из минусов – крайне придирчивую медкомиссию.

В этом году на Тушинском аэродроме выросли цены на прыжки. Теперь первый прыжок с парашютом с круглым куполом с высоты 1000 м можно совершить за 1500 рублей. Прыжок совершается в день подготовки, которая начинается с 09:00-12:00 и занимает около трех часов.

В целом, это самый простой вид прыжка, поскольку от новичка требуется только приземлиться – купол раскроется сам, и даже из самолета его вытолкнет инструктор.

Кстати, предпрыжковая подготовка действительна 3 дня, и в случае отсутствия погоды или плохого самочувствия, прыжок можно отложить.

В тандеме можно прыгнуть с высоты 4000 метров, правда, значительно дороже (от 4500 рублей). Кроме того, при тандемном прыжке можно заказать фото или видео съемку своего первого полета. Кстати, в Тушино для прыжка требуется справка о состоянии здоровья и медицинский полис.

Как добраться: Попасть сюда проще всего, ведь этот аэродром расположен на Волоколамском шоссе, д. 88, стр. 1. Для посещения нужно доехать до ст. м. «Тушинская», выйти из последнего вагона, повернуть налево. На поверхности пройти вдоль железного забора до здания Национального аэроклуба, который работает со среды по воскресенье с 09:00 до 18:00.

Егорьевский аэроклуб

Плюсы и минусы: из плюсов – возможность отметить прыжок, или остаться в местной гостинице на ночь. Из минусов – неудобное расположение, высокие цены.

Здесь новичкам предлагают прыгнуть с круглым куполом за 2000 рублей с 900 м, а в тандеме за 6000 рублей с 4000 м. Кроме того, за видео съемку предстоит отдать еще 2200, а людям, весящим более 90 кв, доплатить по 1000 рублей за каждые 10 кг веса.

Как добраться: Добраться сюда непросто: сперва автобусом или электричкой до Егорьевска, затем на местном автобусе, идущем на Шувое, до остановки «Костылёво-2», а после пешком по указателям.

Аэроклуб «Волосово»

Плюсы и минусы: плюсы – адекватные цены, собственная гостиница, кафе, возможность жарить шашлыки рядом с летным полем. Минусы – отсутствие тандемного прыжка и видеосъемки, очереди желающих в летнее время.

Здесь цены на прыжки такие же, как и в Егорьевске, а вот тандемный прыжок не предусмотрен. Прыжки проводятся в выходные, и делать это можно без предварительной договоренности, а группы для взлета набираются очень быстро. В летнее время прыжки проводятся до 19:00, но стоит быть готовым к тому, что инструктаж займет не меньше трех часов, и планировать свое время.

Как добраться: Добираться сюда нужно автобусом от ст. м. «Южная», первый вагон из центра, выход в сторону междугородних автобусов. Автобус № 458 до Серпухова. Время в пути 1 час.

 Автобус следует через город Чехов, через 5-10 мин, сразу за деревней Волосово остановка «деревня Сафоново» Аэродром Волосово. Следует заранее предупредить об этом водителя.

Кроме того можно добраться электричкой с Курского вокзала до станции «Чехов», а затем автобусом № 21.

2-й Московский аэроклуб

Плюсы и минусы: плюсы – гостиница, отсутствие толп, качественное оборудование, возможность заодно покататься на самолете. Минусы – отсутствие тандемного прыжка и видеосъемки.

Этот аэроклуб принимает гостей только по выходным и праздничным дням, с 09:00 до 18:00, а стоимость прыжка под круглым куполом составляет 1200 рублей. Инструктаж начинается с 10:00 и занимает стандартные три часа, причем последнюю группу формируют в 15:00, а тем, кто прибыл позже, предстоит остаться в гостинице до следующего утра, или приехать в другой день.

Как добраться: Добраться можно от Курского вокзала до станции «Пахомово», а затем еще 1 км пешком по указателям.

Дропзона «Пущино»

Плюсы и минусы: плюсы – работает в будни, низкие цены и возможность при удачном стечении обстоятельств полюбоваться на прыжки опытных скай-акробатов. Минусы – нельзя осуществить первый прыжок самостоятельно, сложно добраться общественным транспортом.

Этот аэроклуб работает с четверга по воскресенье, с 10:00. Правда, первый прыжок здесь можно совершить лишь в тандеме, и стоит он 6500 рублей. Последующие прыжки (при наличии сертификата) могут совершаться самостоятельно и стоят 750 рублей, а аренда парашюта для тех, у кого его нет, еще 400 рублей за каждый прыжок.

Как добраться: Проехать можно от ст. м. «Южная» на маршрутке и автобусе № 359 Москва-Пущино. Можно доехать до развилки «Пущино-налево, Трухачево-прямо» и ловить попутки до аэродрома (15 км) или доехать до Пущино, остановка «Магазин Дикси» и взять такси до аэродрома.

Пакет документов для первого прыжка

  • В первую очередь, при себе необходимо иметь паспорт, или другой документ, удостоверяющий личность (загранпаспорт, водительское удостоверение).
  • Некоторые аэроклубы продолжают требовать справку от врача об отсутствии противопоказаний. Получить ее можно у своего терапевта. Впрочем, в большинстве аэроклубов медосмотр проводится в день прыжка прямо на территории аэродрома, и документа, полученного у штатного врача аэроклуба, достаточно для прыжка.
  • Несовершеннолетним также нужно иметь при себе нотариально заверенное разрешение от родителей, составленное в свободной форме, но с указанием паспортных данных одного родителя и его подписью.
  • Опытному парашютисту необходимо иметь при себе свидетельства, подтверждающие предыдущие прыжки.
  • Для спортсмена набор документов стандартный: лицензия, ВЛК, паспорт на систему, парашютная книжка.

Советы начинающим

  • Все прыжки необходимо согласовывать с администрацией аэроклуба заранее;
  • Важно честно и развернуто отвечать на вопросы врача при медосмотре;
  • Одежду на прыжок нужно выбрать закрывающую руки и ноги и не стесняющую движений, а обувь удобную (без каблука);
  • В первый раз стоит отдать предпочтение тандемному прыжку, поскольку он дает ощущение безопасности и уверенности;
  • Все инструкции необходимо внимательно выслушать и в точности выполнить;
  • При ухудшении состояния в самолете (головной боли, приступе паники и т.д.) необходимо сообщить об этом инструктору и отказаться от прыжка;
  • За 3-5 дней до прыжка стоит воздержаться от алкоголя;
  • Также на аэродром нельзя ехать при простуде или насморке – врач на медкомиссии все равно не допустит до прыжка с подобными симптомами.

thinkstockphotos.com, flickr.com

Источник: http://www.arrivo.ru/statii/sovety/5-mest-v-moskve-gde-mozhno-prygnut-s-parashyutom.html

Прыжок с парашютом: где начинать и сколько стоит

Где и как научиться прыгать с парашютом

Думается, что многие мечтают совершить прыжок с парашютом, но те же многие и боятся это сделать.

Причины страха зачастую сводятся к одному — а вдруг не раскроется парашют? Перед первым прыжком этот вопрос задают себе многие, потом же, спустя несколько дропов, приходит уверенность и понимание, что шанс нераскрытия довольно-таки низок, и допущение вероятности несрабатывания парашюта сводится лишь к одному – халатному отношению к его укладке и плохому тренингу парашютиста. При должном подходе прыжки с парашютом можно считать относительно безопасным способом получения экстремальных эмоций. Но даже в этом случае некоторые простые вещи следует усвоить…

Чтобы первый прыжок с парашютом действительно стал безопасным, вам — будущим скайдайверам следует подходить с особенной избирательностью к тому месту, где вы собираетесь его совершить. Есть все же лишний риск — особенно в наше капиталистическое время.

Последнее сказано не случайно – дело в том, что конкуренция заставляет компании, осуществляющие работу дропзон, экономить на всем – на хороших инструкторах, на обновлении парашютов и их составляющих, на самолете, доставляющем скайдайверов до необходимой высоты.

Итог всего прост – дабы не наткнуться на неоправданный риск, лучше подходить к поиску места для прыжков максимально внимательно.

Где прыгнуть с парашютом

Достойных мест, на самом-то деле, достаточно. В Екатеринбурге хорошие ребята трудятся в Логиново, в Москве – это, несомненно, Коломна, близ Азова – ДЗ Алмаз, в Челябинской области – ДЗ Устиново.

Перечислять, в общем, можно долго, потому постараемся кратко описать то, каким должно быть то самое место для ваших первых прыжков с парашютом.

Ведь первый прыжок должен быть идеальным, ибо от вас в силу отсутствия каких-либо навыков, зависеть ничего практически не будет, и все сведется к тому, насколько хорошо выбрано вами место.

Прежде всего, следует обратить внимание на состояние техники и персонала. Нельзя до конца доверять друзьям и записям в интернете.

Следует самому убедиться, что обслуживать вас будет опытный, но не зазнавшийся персонал, ответственный, собранный и трезвый. Кроме того, никто из персонала не должен курить в районе дропзоны.

Это считается нарушением техники безопасности, и мало кому захочется узнавать – нарушают ли технику безопасности здесь как-нибудь еще.

Такой фактор, как ответственность, должен проявляться в том, что по месту прибытия в дропзону не только вы будете оценивать инструктора, но и он вас.

Прыжок с парашютом, несмотря на свою доступность, не должен ставиться на поток, и к каждому начинающему скайдайверу нужен особенный подход.

Кроме того, вне зависимости от ваших предварительных познаний, инструктор просто обязан заставить вас отточить на зубок теоретический материал, а ведь это, поверьте, спасает жизнь.

Дело в том, что парашютная техника не так проста, как может показаться на первый взгляд.

И дело даже не столько в самом его строении, сколько в том, как вся эта синтетическая конструкция уживается с небом – как на нее влияют силы ветра и что следует делать в небе при возникновении внеплановых ситуаций. Само собой, инструктор должен подробно рассказать вам об основах выхода из самолета и правильного приземления.

Обратить следует внимание и на технический фактор. Самолет (скорее всего, будет легендарный Ан-2) должен быть достаточно чистым. Моется техника по регламенту несколько раз за квартал, и явно грязный вид будет свидетельствовать о том, что регламентом дропзона пренебрегает.

Сколько стоит прыжок с парашютом

На прыжок с парашютом цена в наше время совсем не высока. Перворазники могут окунуться в мир скайдавинга за пару тысяч рублей. На примере расценок аэродрома Логиново близ Екатеринбурга попытаемся узнать среднюю стоимость в регионах.

Тандем-прыжок обойдется здесь в 4200 рублей. Самостоятельный прыжок дешевле — 2000 рублей. В качестве первого прыжка одинаково подходят оба варианта – тандем или самостоятельный прыжок – решать только вам.

В тандеме парашют откроет инструктор, в самостоятельном прыжке – выдернется автоматическое кольцо. Принцип и там, и там по большему счету один, просто кому-то для первого раза в тандеме будет веселее и спокойнее.

Отметим, последующие прыжки для спортсменов в Логиново и прочих серьезных дропзонах становятся дешевле. Так, после спортивной подготовки стоимость прыжка уменьшится в полтора раза.

Существуют и другие ценовые услуги. Например, перворазникам в Логиново предлагается и видеосъемка первого прыжка. Стоимость ее составит 1500 рублей.

В Москве же цены на несколько порядков выше. Одиночный прыжок обойдется до 3000 рублей, тандем – до 7000 рублей.

Многие серьезные дропзоны наряду с основной услугой предлагают парашютистам и временное жилье. Стоимость его находится на уровне пригородных гостиниц. Как мы видим, все вполне доступно, и даже самые дорогие варианты могут оказаться по карману многим гражданам нашей страны.

По-настоящему высокие цены на парашютный спорт вы узнаете позже, если вас затянет все это дело по-настоящему. Там уже и путешествия начнутся, и прыжки в самых невероятных местах, и дорогая экипировка – парашютный спорт, как и любой другой, не знает ценовых границ!

Но с этим фактором знакомство спортсменов, к счастью, ждет только потом.

Источник: Othersport.ru

Источник: http://SmartExplorer.ru/articles/extrim/pryzhok-s-parashyutom-gde-nachinat-i-skolko-stoit-manual-dlya-nachinayushchikh-skaydayverov/

Прыжки с парашютом – советы начинающим

Где и как научиться прыгать с парашютом

Надоела скучная рутинная работа в офисе? А что если прыгнуть с парашютом?! Поддаться детской мечте, победить свой страх перед высотой и шагнуть в никуда! Страшно? Да! Но оно того стоит! Вы будете парить подобно птице над родным городом, и наслаждаться свободой… Прыжки с парашютом – это довольно распространенное экстремальное развлечение, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Как прыгнуть с парашютом

Итак, решение совершить первый прыжок с парашютом принято. Что же делать дальше? Как прыгнуть с парашютом? Для начала определимся со способом совершения прыжка.

Для новичков есть две опции: индивидуальный классический прыжок на круглом десантном парашюте с высоты 800 метров с принудительным раскрытием и тандем-прыжок с инструктором аэроклуба с парашютом типа «крыло» с высоты 4000 метров со свободным падением около минуты.

Прыжок с парашютом без инструктора доступнее по цене, его можно совершить без очереди, поскольку всегда есть свободные парашюты, и Вы можете прыгнуть синхронно со своими друзьями, если Вы приехали на поле не одни.

Из минусов: парашют достаточно тяжелый, Вам придется проходить длинную подготовку к прыжку на земле, Вы не испытаете свободного падения, т.к.

при таком способе прыжка оно исключается, а кроме этого Вы можете травмироваться при посадке, если сделаете что-то не так.

Прыжок с парашютом с инструктором Вы совершите на прямоугольном парашюте, который более безопасен по сравнению с круглым десантным.

Такой способ совершить прыжок довольно безопасный, поскольку за раскрывание парашюта, планирование и посадку отвечает опытный инструктор, Вам остается лишь получать удовольствие от свободного полета, который может продолжаться до 60 секунд! А затем после раскрытия парашюта планируйте себе в удовольствие и наслаждайтесь! При прыжке в тандеме Вам гарантирована мягкая посадка недалеко от места взлета. Еще один плюс – Вы можете воспользоваться услугами видеосъемки и монтажа ролика о Вашем прыжке и раз за разом переживать все эмоции, просматривая его дома в компании родных и друзей. Единственный минус такого прыжка – его относительно высокая стоимость.

Сколько стоит прыжок с парашютом

Стоит сказать, что на сегодняшний день, несмотря на большое количество аэродромов, которые предоставляют услуги по совершению прыжков с парашютом, данный вид спорта является довольно дорогим удовольствием. Сколько стоит прыжок с парашютом? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от способа, которым Вы решили прыгать.

Если Вы хотите совершить самостоятельный прыжок, то за него придется отдать от 450 до 600 рублей. Если выбирать прыжок в тандеме, то дыра в бюджете будет еще больше – от 3000 рублей без учета стоимости фото- и видеосъемки.

Помимо этого необходимо будет еще оплатить услуги школы парашютизма по теоретической подготовке (например, если Вы планируете заниматься этим видом спорта более или менее постоянно) – около 4000 рублей.

Однако если Вы хотите лишь попробовать себя в парашютизме и совершить один прыжок, то такая дорогостоящая теория Вам не нужна, достаточно будет инструктажа на поле перед прыжком, стоимость которой входит в цену прыжка.

Где прыгнуть с парашютом? В общем-то, где угодно! Одним из популярнейших мест для парашютизма считается аэродром Тушино. Ближе всего к Москве (85 км) находится аэродром Киржач. В 96 км от Москвы в городе Егорьевск есть одноименный аэродром.

Городок Коломна приглашает на дропзону Коробчеево в 100 километрах от Москвы. Постоянно работает аэродром в Ступино.

Цены на прыжки почти не отличаются на разных аэродромах, так что учитывайте только месторасположение и удобство той или иной дропзоны.

Первые прыжки с парашютом

Итак, Вам предстоят первые прыжки с парашютом… Что делать? Как подготовиться и куда идти? В первую очередь нужно очень внимательно отнестись к выбору аэроклуба, в котором Вы собираетесь прыгать. Изучите мнения тех, у кого уже есть опыт прыжков, выясните, насколько опытны и квалифицированы Ваши будущие инструкторы.

Второй шаг – это Ваша подготовка. Вы должны в обязательном порядке пройти медкомиссию, которая дает заключение о возможности совершения прыжка.

Если у Вас есть серьезные хронические заболевания сердца или сосудов, проблемы со зрением (близорукость в частности), Вы ломали конечности меньше года назад, Вы страдаете эпилепсией, сахарным диабетом или проблемами с координацией движений, а также Ваш вес превышает 95 кг, то в небо Вам нельзя.

Все эти проблемы являются прямыми противопоказаниями к совершению прыжков с парашютом. Если же все в порядке, то медкомиссия выдает официальное разрешение на прыжок.

Как правило, прыжки совершают в выходные дни в летную погоду – при отсутствии ветра и небольшой облачности. Помимо этого накануне не должно быть осадков, поскольку они могут испортить поле, и самолет попросту не взлетит.

Для первого прыжка с парашютом Вам подойдет удобная спортивная одежда с длинными рукавами и брючинами с застегивающимися манжетами, а также жесткие высокие ботинки с шнуровкой на толстой подошве, надежно фиксирующие голеностоп.

Кроссовки не желательны! Возьмите с собой и перчатки вне зависимости от сезона. Заранее снимите с себя все украшения.

Обратите внимание на то, что при приземлении Вы испачкаетесь, поэтому возьмите с собой комплект одежды, чтобы переодеться.

В день прыжка приезжайте с утра на летное поле, взяв с собой любое удостоверение личности, еду на весь день, поскольку инструктаж и подготовка могут затянуться, одежду для совершения прыжка и сменный комплект, а также деньги за прыжок. Обычно прыжки совершаются с самолетов малой авиации (Як или Ан) или с вертолетов. Они, конечно, старенькие, но надежные.

Высота первого прыжка с парашютом при совершении его в тандеме с инструктором составляет 4000 м. Если Вы решитесь на самостоятельный прыжок, то «выходить» Вам придется на высоте 800 м. Используйте в таком случае парашют с системой принудительного раскрытия, чтобы исключить возможность падения.

Как происходит прыжок? Перед посадкой в самолет всех желающих разбивают на группы по весу – самые тяжелые прыгают первыми. Самолет очень быстро поднимается в воздух, иногда закладывает уши. Знаками инструктор показывает Вам приготовиться и открывает люк. Вы должны стать левой ногой на срез двери, а правую чуть согнуть и отставить назад, перенеся на нее свой вес.

Руки скрестите на груди. После длинной сирены и похлопывания по плечу с командой «Пошел» — прыгайте! А затем вспоминайте считалочку: «1001», «1002», «1003» — «Кольцо» — дергаем за кольцо и ждем раскрытия парашюта. «1004», «1005» — «Купол» — проверяем, все ли раскрылось и раскрылось ли правильно. «Запаска» — отключаем автоматическое раскрытие запасного парашюта.

«Осмотрелись» — покрутитесь и убедитесь, что никого рядом в воздухе нет. «Уселись» — устройтесь поудобнее и наслаждайтесь полетом! «Садимся» — примерно на высоте 10 метров до земли подготовьтесь к приземлению: сгруппируйтесь, сомкните ноги вместе и полусогните их, поставьте стопы параллельно земле, подбородок прижмите к груди. Смотрите только на ноги.

При посадке постарайтесь коснуться земли двумя ногами одновременно, чтобы минимизировать нагрузку на них. Для того чтобы смягчить удар – падайте на спину или на бок. После приземления Вам нужно будет собрать купол с ранцем и стропами в специальную сумку, которая находится у Вас на груди и идти на место старта.

Поздравляем! Вы покорили свое небо, о чем Вам будет напоминать выданное свидетельство!

Источник: http://bambinostory.com/pryzhki-s-parashyutom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.