Аксессуары для велосипеда: 9 самых необходимых вещей

Содержание

Что покупать сразу с велосипедом

Аксессуары для велосипеда: 9 самых необходимых вещей

Люди часто интересуются, а сколько денег нужно иметь сверху стоимости велосипеда, чтобы сразу его правильно экипировать.

Я считаю, что это дело личное, зависящее от бюджета, степени вовлеченности в хобби и желания тратить деньги.

Попробую подготовить три набора экипировки, в порядке важности. Начнем.

Набор первый, элементарный. Обязателен к покупке велосипедистами любого уровня


1.Велошлем.
Надобность этой штуки я даже не обсуждаю — купить в первую очередь! Я предпочитаю марку MET, у меня шлем из этой серии.

2. Задний фонарик-моргалка. Возражения «я катаю только днем» не принимаются. Ежедневно вижу «дневных» катальцев, которых в темноте видишь только когда они попадут в поток света фар.

Моргалка должна быть яркой, иначе от неё мало пользы. Рекомендую вот этот вариант, видно издалека, маленький, недорогой, на велосипеде смотрится отлично.

3. Фляга, а лучше две, плюс флягодержатели на раму. Выезжать из дома без воды, даже не надолго — категорически неправильно. Я уже прожужжал все уши моим читателям, как уберечь колени, и буду повторять это вновь. Надо постоянно пить.

4. Подседельная сумочка. Без этого аксессуара вы не сможете возить с собой нужные для велосипеда вещи. У меня вот такая аккуратная сумка от Topeak, размера XL. Вмещается набор шестигранников, монтажные лопатки, запасная камера и еще остается место для ключей, сникерсов и прочей мелочи.

5. Велонасос. Встречал такое мнение от начинающих: насос можно не возить с собой, потому что велосипедистов в городе, как собак не резанных, кто-нибудь поможет. В принципе, это верно — я не представляю себе человека, который откажет в насосе.

Но велолюбитель должен быть автономным, поэтому даже не раздумывайте — покупайте. Я написал целую статью по поводу выбора велонасосов.

6. Запасная камера и монтажные лопатки. Тоже слышал: «я катаю уже третий год, и ни разу не прокалывался». Скорее всего по совокупности за три года человек не проехал и 1000км, потому что проколы в наших широтах — самая распространённая поломка.

Если катаете в компании, то тем более имейте свои камеры — не очень приятен субъект, постоянно «стреляющий» у других. Читайте, как поменять проколотую камеру.

7. Набор шестигранников. В современном велосипеде все часто используемые болты сделаны на эксцентриках, но всё равно не помешает иметь с собой ключи. Иногда открутится что-то в дороге, и будешь опять ждать проезжающего велосипедиста.

Крайне рекомендую вот этот набор от Crank Brothers 19in1, культовая штука, там есть практически всё:

-шестигранники: 2 / 2,5 / 3 / 4 / 5 / 6 / 8 — Torx: Т10 / Т25 — отвертки: 2 крестовых, 1 шлицевая — открытые ключи: на 8 мм и 10 мм — выжимка цепи

— ключи для натяжения спиц: 4 шт

8. Велокомпьютер. Нельзя сказать, что есть жесткая необходимость в этом аксессуаре, но если вы купите велокомп с датчиком каденса, то сможете контролировать частоту оборотов педалей (для сохранности коленных суставов нужно крутить педали с каденсом не ниже 80 оборотов в минуту).

Например, вот такой прибор поможет начинающим контролировать нагрузку на колени, на первых тысячах километров катания это очень важно.

Можно почитать большую статью про велокомпьютер, какие они бывают, плюсы и минусы беспроводных моделей и т.д.

9. Крылья для велосипеда. Хотя бы легкосъемные, в нашем климате это актуально даже летом.

Катать с промокшим от первого дождя задом очень неприятно, почитайте мою статью про велосипедные крылья.

Набор второй, любительский. Покупается людьми, которые хотят сразу начать катать правильно

1. Велоформа. Для начала — самую основу: летнюю футболку с короткими рукавами и шорты с памперсом. Можно сразу к этому докупить длинные штаны и ветровку.

Можно прочитать мою статью про то, как одеваться велосипедисту.

2. Контактные педали и обувь. Лучше сразу начать с правильного и эффективного педалирования, вдобавок это поможет сохранить колени. Есть смысл покупать недорогой комплект: педали Shimano M540 и  недорогие шимановские туфли.

Если вы не в курсе, зачем это нужно, то почитайте мою статью «для чего нужны контактные педали«.

3. Кожаное седло Brooks. Абсолютный маст хэв для человека, собирающегося помногу катать. Переоценить пользу этого седла сложно, поэтому тут даже без комментариев.

Если у вас болит зад при катании, то обязательно прочитайте мою статью про седло для велосипеда, рекомендую.

4. Пульсометр. Недорогая модель не разорит начинающего велосипедиста, но поможет ему подобрать для себя правильную нагрузку. Знать свой пульс особенно важно на начальной стадии, пока не понимаешь реакции организма.

Прочитайте мою статью про то, нужен ли начинающему велосипедисту пульсометр.

5. Гидратор. Фляга, или даже две — это максимум литр-полтора воды. Нормальный гидратор вмещает минимум два литра. С гидратором в разы повышается пассивная безопасность, велосипедист не отвлекается от дороги, чтобы попить (а пить надо часто).

Моя рекомендация — гидраторы фирмы CamelBack, не текут, аккуратное качество, удобная подвеска.

6. Полуслики. Хорошее решение для повседневной езды. Полуслик отлично подходит для асфальта и плотных грунтов, а это — 90% дорог начинающего велосипедиста. Покрышки с выраженным протектором, которые были в комплекте с байком можно одевать, когда планируется покатушка по лесу. Перекинуть шины — дело десяти минут.

7. Рога. Не помешают на руле рога или эргономические грипсы. Только не ставьте их так, как это делают полные нубы — смотрящими в небо. Рога должны стоять параллельно земле или иметь маленький подъем. Вы должны иметь возможность положить на них ладони, вытянув корпус вперед.

Есть решение, если устают или затекают руки, прочитайте мою статью про эргономические грипсы Ergon.

8. Велофара. В отличии от моргалок, которые я советовал в элементарном наборе, сейчас речь идет о полноценной велофаре, с которой можно кататься в полной темноте.

В общих чертах я описал вопрос велосвета в статье про то, какую купить велофару.

9. Ключ для спиц. Скорее всего вам время от времени придется править небольшие восьмерки, особенно если ваш вес близок к ста килограммам.

Обзаведясь таким набором, велосипедист может долгое время не думать о материальной части, сконцентрировавшись на катании. В принципе, больше нет ничего существенного, что бы не входило в этот список.

Набор третий, продвинутый. Для тех, кто в теме

1. Стационарный насос. Очень полезная вещь для тех, кто часто перекидывает покрышки. Надувать несколько шин подряд портативным насосом — мучительное занятие, тогда как большим насосом это занимает считаные секунды. Также важно для владельцев шоссейников — их шины потихоньку подтравливают воздух, нужно подкачивать перед каждым катанием.

Читайте более подробную статью про велосипедные насосы.

2. Набор инструментов для домашней мастерской. Это правильный подход — сразу купить чемоданчик. Подкупать ключи в розницу выйдет дороже. Считаю, что любой велолюбитель должен уметь обслуживать свой байк сам, обращаясь к механикам только в случае специальных работ.

Вот такой набор инструмента перекроет все ваши надобности по самостоятельному обслуживанию и ремонту велосипеда. Стоит весьма умеренных денег, получится гораздо выгоднее, чем вы будете покупать ключи по одному, по мере надобности.

3. GPS навигатор. Специальный велосипедный навигатор, который не боится падений и воды, стоит довольно дорого. Но наверно он окупит свою цену, если человек любит часто выбираться в незнакомые места.

4. Консольный (или обычный) багажник с велосумкой. Рано или поздно каждый начинающий велосипедист захочет съездить в велопоход. Хорошо, когда все под рукой.

Такой консольник без проблем выдерживает вес велосумки до 13 килограмм (в реальных условиях выдерживал на пять кг больше). Его можно быстро пристегнуть к любому велосипеду и так же быстро снять.

5. Чехол для перевозки велосипеда на самолете. Летать в путешествия на самолете — это обязательная программа для тех, кто хочет посмотреть на мир с немного другой стороны.

Я упаковываю свой велик в этот недорогой чехол, пока что проблем не было.

6. Держатель велосипеда для машины. Нужно открывать для себя новые горизонты, к тому же катать в черте города не для всех приемлемо. Можно закинуть на багажник пару велосипедов и укатить куда-нибудь на выходные.

7. Экстрим камера вроде GoPro HD. Нужно же снимать свои похождения. Если проявить немного фантазии, то можно собрать материал на интересный ролик, который будет интересно смотреть и вспоминать хорошие дни.

В принципе, продвинутый набор — это всё, что можно придумать. У велосипедистов часто появляются странные идеи, если есть деньги желание — почему бы их не воплотить.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Источник: http://kotovski.net/kakie-aksessuaryi-pokupat-srazu-s-velosipedom/

30 крутых вещей для велосипедистов с AliExpress

Аксессуары для велосипеда: 9 самых необходимых вещей

Мощный водонепроницаемый фонарик на руль велосипеда. Пять режимов работы. Три из них разной степени яркости и два — варианты мерцания. По заверениям продавца, обеспечивает видимость на 25 метров вперёд. Встроенный аккумулятор заряжается через USB-кабель. Более 1 000 положительных отзывов.

Цена: от 1 213 рублей.

Купить

2. Провокационный задний фонарь

Лучший способ позлить водителей, стоящих в пробке, — обогнать их с задним фонарём в виде тестикул. Если стесняетесь привязывать такое к своему велосипеду, возьмите друзьям в подарок.

Цена: 194 рубля.

Купить

3. Задний фонарь, обозначающий габариты

Задний фонарь, обозначающий на асфальте габариты велосипеда.

Цена: 131 рубль.

Купить

4. Фонари на колесо

Габаритные фонари, которые работают от батареек и устанавливаются на колесо. Сделают яркой ночную поездку.

Цена: 312 рублей.

Купить

5. Очки с пятью сменными стёклами

Поляризованные очки с пятью сменными стёклами для любой погоды. Поставляются в ударопрочном кейсе. В комплекте идёт лента и верёвка для очков, сменный держатель для линз с диоптриями, мешочек, тряпочка для протирки и карта-тестер поляризации.

Цена: 862 рубля.

Купить

6. Шлем с фонариком

Шлем со съёмным козырьком в шести вариантах расцветки. На затылочной части встроенный фонарик. Подойдёт для головы окружностью 56–61 см.

Цена: 1 392 рубля.

Купить

7. Клаксон

Громкий клаксон, чтобы пешеходы освободили велодорожку.

Цена: 200 рублей.

Купить

8. Велошорты

Специальные шорты со вставкой, которая будет отводить пот, чтобы вы не натирали самое дорогое. Носятся на голое тело. Доступно восемь размеров.

Цена: 1 058 рублей.

Купить

9. Велошорты 2 в 1

Одежда для мужчин, которые не хотят выглядеть слишком эротично в обтягивающих шортах. Этот вариант 2 в 1: нижние велошорты со вставкой, сверху — обычные шорты.

Цена: от 1 532 рублей.

Купить

10. Комплект из футболки и велошорт

Одежда, подчёркивающая каждую вашу мышцу. Автовладельцы будут притормаживать, пытаясь понять, одеты ли вы и не нужна ли вам помощь.

Цена: от 1 980 рублей.

Купить

11. Велофутболка

Футболка для тех, кто даже на велосипеде хочет оставаться джентльменом.

Цена: от 876 рублей.

Купить

12. Футболки для двоих

Парные футболки для тех, кто разделяет любовь к велосипедам со своей второй половиной.

Цена: 1 126 рублей.

Купить

13. Бюджетные велоперчатки

Теперь вы точно не натрёте руки во время долгой поездки. Четыре варианта расцветки на выбор. Хорошо подойдут новичкам и тем, кто сомневается, нужен ли ему этот аксессуар. За такую цену можно и попробовать.

Цена: 305 рублей.

Купить

14. Велоперчатки

Велоперчатки для тех, кто катается долго и далеко. Усиленные подушечки из геля, дополнительная вентиляция ладони. Садятся чётко по руке. Размерная сетка соответствует заявленной. Агрессивный дизайн в пяти вариантах расцветки.

Цена: 608 рублей.

Купить

15. Велоперчатки для девушек

Перчатки с гелевыми вставками в нежном девичьем дизайне.

Цена: 1 392 рубля.

Купить

16. Плетёная корзинка на руль

Милая корзинка на руль велосипеда. Будет с чем поехать на пикник в парк.

Цена: 1 029 рублей.

Купить

17. Пионы

Симпатичные пионы, которыми можно украсить корзинку.

Цена: от 353 рублей.

Купить

18. Грипсы в ретростиле

Грипсы из кожзама в ретростиле для городских велосипедов.

Цена: 683 рубля.

Купить

19. Звонок

Недорогой звонок в ретростиле.

Цена: 83 рубля.

Купить

20. Сумка для смартфона

Удобная велосумка, которая крепится на раму. Теперь вы точно не потеряетесь, так как в любой момент можете свериться с картой. Сенсор телефона отлично работает через прозрачное окно.

Цена: 593 рубля.

Купить

21. Маленький рюкзак

Компактный рюкзак на 18 литров с вентилируемой спинкой. Шесть вариантов расцветки.

Цена: 1 637 рублей.

Купить

22. Большой рюкзак

Рюкзак на 40 литров с вентилируемой спинкой. Подойдёт как для поездок на велосипеде, так и для туризма. Можно доплатить 600 рублей и взять к нему питьевую систему. Пять вариантов расцветки.

Цена: от 2 529 рублей.

Купить

23. Сумка на багажник

Небольшая сумка на багажник поможет избавиться от рюкзака за спиной и сложить в неё всё самое необходимое. Подойдёт для ежедневных поездок на работу и вечерних прогулок по паркам.

Цена: 1 064 рубля.

Купить

24. «Велоштаны» на багажник

«Велоштаны» — это сумка на багажник. Плотные вставки внутри «штанин» не дадут рюкзаку завалиться, когда вы снимете его и поставите на землю. Подойдёт для выездов за город на выходные или простых велопоходов. Качество уступает российским аналогам, но цена в два раза ниже. В подарок идёт дождевик.

Цена: 1 595 рублей.

Купить

25. Машинка для очистки цепи

Пригодится тем, кто любит кататься по пересечённой местности. Достаточно заправить её любым растворителем и быстро помыть цепь. В разы удобнее, чем подлезать с зубной щёткой.

Цена: 304 рубля.

Купить

26. Мультитул

Надёжный мультитул за смешную цену с более чем 1 800 положительными отзывами.

Цена: 438 рублей.

Купить

27. Набор для ремонта камер

Набор для поклейки камер. В комплекте идут заплатки, клей и инструмент для разбортировки.

Цена: 283 рубля.

Купить

28. Спицевой ключ

Ключ для исправления восьмёрок.

Цена: 100 рублей.

Купить

29. Светоотражающие зажимы

Зажимы, которыми можно пристегнуть штаны, если вы катаетесь в широких брюках.

Цена: 170 рублей.

Купить

30. Подвесная система для хранения велосипеда

Подвесная система для хранения велосипеда под потолком. Система тросов позволяет поднять велосипед наверх без использования стремянки.

Цена: 1 602 рубля.

Купить

Источник: https://lifehacker.ru/aliexpress-bicycle/

Необходимые для велосипеда аксессуары

Аксессуары для велосипеда: 9 самых необходимых вещей

Перед покупкой велосипеда новички достаточно часто задумываются о том, что нужно для повседневных покатушек, помимо самого велосипеда? Ведь не зря в магазинах продается достаточно много разных аксессуаров? Но все ли они нужны? В данной статье мы постараемся перечислить разные более менее нужные аксессуары для вашего велосипеда. А в конце подведем итоги, что нужнее, а что — нет.

1. Инструмент

Для дальних поездок просто необходимо иметь с собой ключи и отвертки на случай поломок. Можно, конечно, по отдельности набрать с собой ключей разных размеров, но места они займут гораздо больше.

Поэтому, самым оптимальным вариантом является покупка так называемого мультиключа, который включает в себя не только шестигранные ключи разных размеров, но и отвертки, а иногда даже лопатки для монтажа шин и многое другое.

Стоимость таких ключей зависит от их функционала и качества.

2. Велоаптечка

На случай прокола шины вам потребуется велоаптечка, с помощью которой можно аккуратно обработать прокол и заклеить его. Качественные аптечки могут без проблем прослужить вам около года. Стоимость такой аптечки составляет 100-150 рублей.

3. Запасная камера

Велоаптечка это хорошо, но при большом проколе только ею не обойтись и иногда требуется полная замена камеры. Очень хорошо, если с собой у вас будет иметься запасная камера. К сожалению, примерную стоимость назвать не могу, т.к. она на прямую зависит от размера обода и производителя.

4. Сумка

Все вышеперечисленное просто не поместиться в ваши карманы, именно поэтому для хранения всего этого потребуется велосумка. Сумки бывают разного дизайна, размера, прочности и стоимости, но некоторые — просто переплата за марку.

Поэтому не стоит полагаться только на стоимость, лучше убедиться в прочности и удобности самой сумки перед покупкой. Также хочется отметить, что сумки бывают разные. Некоторые крепятся на раму велосипеда, а некоторые под седло.

Выбирать стоит в соответствии со свободным местом на вашем железном коне.

5. Насос

После восстановления прокола колесо необходимо накачать. Делать ртом это не получится, поэтому требуется приобрести насос. Стоит отметить, что большинство насосов продается прямо с креплением на раму, а большинство велосипедов с местом под крепление, соответственно.

Обычному человеку можно приобрести самый простой насос рублей так за 600. А профессионалу требуется более дорогая модель стоимостью в 1000 рублей и выше. Почему? Да потому что более дорогие модели имеют так называемый манометр, который позволяет увидеть, с каким давлением накачено колесо.

А для экстремальных покатушек это очень важно.

6. Велокомпьютер

Велокомпьютер позволяет узнать текущую скорость, время поездки, максимальную скорость и многое другое. Но все это, если честно, совсем не важно. Так для чего же покупать? Да для того, чтобы смазывать цепь.

Народная мудрость гласит — «Цепь нужно смазывать каждые 100 км». А узнать какое расстояние было преодолено вам и позволит данное устройство.

Для таких целей подойдет даже самый дешевый велокомпьютер, стоимостью примерно 400 рублей.

7. Шлем, наколенники и др

Безопасность всегда находится при выше всего. И для экстремальных покатушек следует приобрести шлем, наколенники и другие аксессуары защищающие вас от травм в случае неудачного выполнения трюка.

Конечно, для повседневной езды сей девайс не понадобится, но для более экстремальной езды — нужен. Назвать стоимость здесь не могу, потому что она зависит от прочности сего аксессуара. Например, пластиковый и без вентиляции будет стоить совсем малых денег.

А вот металлический и с хорошей вентиляцией обойдется вам достаточного дорого.

8. Фляга и держатель для нее

Летом, как известно, на улице очень высокая температура, из-за чего не редко хочется пить.

Уталить жажду поможет фляга наполненная водой или другой питьевой жидкостью, которая без проблем закрепится на вашей раме с помощью специального держателя. Конечно, можно сэкономить и приобрести лишь держатель, в который вставить обычную бутылку.

Но, оптимальным вариантом является покупка и того и другого элемента. Средняя стоимость фляги — 100-200 рублей, а держателя примерно в таком-же диапазоне.

9. Замок

Ну а теперь поговорим о менее значимых аксессуарах. Первый на этот случай — замок. Люди полагают что купив его, они защищают своего коня от угона.

На деле это не так, ибо их легко перекусить болторезом или сломать ударом молотка. Хотя для уверенности приобрести сей продукт вполне можно.

Средняя стоимость такого девайса составляет 300-400 рублей и повышается в зависимости от мощности замка и толщины прута.

10. Фонарь

Для ночных покатушек не было бы лишним купить фонарь. Можно подумать что все это фигня, но на деле это не так. Нужно это не только для освещения дороги, но и для вашей безопасности. Ибо ехавшая рядом машина может просто не заметить вас и сбить. Желательно приобрести как передний, так и задний фонарь. Стоимость устройства зависит от его яркости и количества функций.

11. Зеркала

Многие велосипедисты считают данный аксессуар совсем не нужным, я же убедившись на практике посчитал его не обязательной, но довольно важной частью при катании на дорогах.

Дело в том, что проезжая на большой скорости иногда не очень удобно оглядываться назад, а для поворота, например, необходимо убедиться что сзади нет машины.

В данном случае и понадобится зеркало, через которое можно без проблем увидеть — нет ли сзади автомобиля, а только после этого — повернуть.

12. Рога

При спокойном катании по городу, или-же наоборот при катании на дальние расстояния будет не лишним иметь на своем велосипеде рога, т.к. они значительно снижают нагрузку на руки и позволяют на «расслабоне» преодолевать очередное расстояние. Стоимость аксессуара зависит от его прочности, покрытия и удобства.

Ну, и на этом пожалуй все. Есть еще много разных аксессуаров, таких как: антиугонное устройство, защита на цепь/перья, рюкзаки, звонки и др. но все они являются лишь мелким дополнением, которые очень редко пригодятся вам при повседневной езде.

А подводя итоги, хочется сказать, что выбирать аксессуары для покатушек стоит в зависимости от типа вашего катания. Лично я для дальних поездок купил бы: ключи, велоаптечку, камеру, сумку, насос, рога, флягу, зеркала и велокомпьютер. Для поездок городу можно обойтись рогами и флягой. Ну а для экстремального вида в любом случае нужен шлем.

Так-же не мешало бы приобрести смазку для своего велосипеда. Выше про нее я ничего не сказал, т.к. в большинстве своем люди покупающие велосипед уже владеют ею.

Источник: https://obzorvelo.ru/neobhodimye-dlja-velosipeda-aksessuary/

Самые нужные и просто интересные аксессуары для велосипеда

Аксессуары для велосипеда: 9 самых необходимых вещей

Время чтения: ~14 минут Михаил Санников 151

Об обязательном наборе обвеса при покупке велосипеда многие спорят. Аксессуары для велосипедов – слишком расплывчивое определение, и каждый производитель трактует его по-своему. У кого-то велосипед – это рама, привод, руль, вилка и колёса, а у кого-то конгломерат из багажников, звонков, свистков и мигалок.

Как бы ни был широк рынок дополнительных устройств, последнее слово остаётся за производителями, особенно, если это горные велосипеды средней и низкой ценовой категории – в них покупатель берёт ровно то, что уже установлено на ту или иную модель. Потому крупные сети и оснащают относительно слабые байки большим числом наворотов, чтобы увеличить свою прибыль, а профессиональные производители дают возможность сделать выбор райдеру.

Ремонтный комплект

Ремкомплект – очень важная вещь при катании вдали от цивилизации. Если в городе всегда можно вызвать машину, добраться до ближайшей мастерской или уехать домой на транспорте, за городом пробой колеса может стать серьёзной проблемой.

Для оперативной починки колеса потребуется:

  • разбортовка – несколько пластиковых «крючков», позволяющих без усилий отогнуть покрышку для смены камеры;
  • насос;
  • набор заплаток и клей – обычно именно это называется ремкомплектом.

Кроме того, если крепление осей старое (или дешёвое), для снятия колеса может понадобиться шестигранник или мультитул, а некоторые так же берут с собой целую новую камеру, поскольку иной раз повреждения могут оказаться слишком серьёзными, чтобы заплатки с ними справились.

Велофонари

Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.

Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.

Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Насос

Насос – переоцененный аксессуар, так как нужен далеко не всем байкерам. Точнее, далеко не все понимают, когда именно он нужен.

Насос пригождается дома, чтобы подкачать колёса перед катанием. Практически все камеры имеют свойство понемногу освобождать воздух.

Это законы физики, но в процессе катания этот эффект будет незаметным, и потому достаточно держать дома или в гараже удобный насос с упором и манометром для контроля давления.

Аналогом такого насоса можно считать автомобильные устройства (есть у многих) и точки подкачки на заправках и в сервисах – большинству катающихся в своё удовольствие их хватит за глаза.

Многие же с момента покупки начинают возить с собой небольшой мобильный насос, но так его и не применяют, потому что без остальных частей ремонтного комплекта он не нужен, ведь пробитую велосипедную камеру, в отличие от автомобильных, практически невозможно «немного подкачать до дома», так как она спускает практически сразу, и должна чиниться или заменяться на месте.

Мультитул

С советскими велосипедами часто шла в комплекте небольшая сумка с ключами, которые позволяли полностью разобрать и собрать велосипед своими руками. В наши дни всеобщей унификации данную сумочку заменили наборы шестигранников, которые в последние годы упаковывают в аналог швейцарского ножа – мультитул.

Аналогично насосу, данные аксессуары к велосипедам очень полезны, но только тем, кто планирует настраивать и ремонтировать свой велосипед в дороге. Например, настраивать тормоза, выправлять руль или закручивать подножку. В casual (городском) режиме мультитул с собой возить совсем не обязательно. Достаточно будет доступного места дома или в гараже.

Крылья

А вот этот элемент просто обязателен, хотя и не особо любим производителями. Считается, что велосипеды с крыльями выглядят дешевле и более громоздки, нарушая элегантные обводы стоящего на выставке спортивного велосипеда.

Тем не менее, большинство спортивных велосипедов, исключая трюковые и специализированные трекинговые или шоссейные, вполне успешно оснащаются крыльями.

Сами посудите: любой камешек, вылетевший из-под переднего колеса может угодить в лицо велосипедисту, а постоянный поток мелкого песка и гравия за шиворот может вывести из себя даже самого спокойного райдера. А уж если представить, что на пути оказалась лужа или пошёл дождь… В такой ситуации большинство любителей «свободного колеса» спасается от стихии.

Рога

Достаточно редкий, но очень полезный аксессуар, устанавливающийся на руль. Стоит очень мало, зато выполняет две очень важных функции:

  1. Возможность смены положения рук:
    • Для отдыха во время длительной езды (запястья затекают, в них нарушается обращение крови, что может привести к повышенной усталости и онемению).
    • «Силовой» перехват, когда экстренно необходимо приложить максимальное усилие на педаль, а веса велосипедиста не хватает, помогает упор в руль.
  2. Защита рук и деталей, закреплённых на руле. Не секрет, что чаще всего страдает от ударов, падений и даже лёгких столкновений именно руль и закреплённые на нём ручки и манетки. С момента установки, рога их защищают, принимая удары на себя.

Подножка

Немаловажный аксессуар для постоянного использования велосипеда – подножка.

Остановиться и поговорить по телефону, выпить воды из фляжки, поздороваться с другом – зачастую для этого необходимо потратитть время, чтобы найти, на что опереть велосипед, или же приходится бросать его на землю, рискуя повредить педали и руль.

Подножки крепятся рядом с подсидельной трубой или на пере рамы, практически не прибавляя веса велосипеду, но намного упрощая его использование.

Разнообразие моделей подножек позволяет выбрать как высокотехнологическую титановую телескопическую ногу, больше похожую на антенну инопланетного корабля, так и простенькую палочку из порошкового металла, которая будет стоит не больше стакана мороженого.

Вода – основное топливо велосипедистов, и она должна быть всегда. Сейчас обычные бутылки в рюкзаке понемногу заменяются удобными спортивными фляжками. Их проще использовать, сложнее потерять, а выполняются они из надёжных материалов. Современный пластик позволит использовать эти велосипедные аксессуары долгие годы.

В комплекте с фляжкой рекомендуют брать и держатель на раму. Это удобно, так как позволяет взять даже на небольшое катание запас воды, а в случае серьёзного заезда – освободить место в рюкзаке и увеличить комфорт, снизив центр тяжести.

Важно оценить конструкцию держателя для фляжки и его материал. Желательно, чтобы это было железо (пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме), а размеры были не уникальны и подходили для стандартных изделий разных марок.

Зеркало

Зеркало заднего вида – очень нужная, но хрупка и не особо удобная в использовании вещь. Велосипедисту, особенно катающемуся по дорогам общего пользования, очень важно знать, что находится позади, но не всегда комфортно разворачивать голову, чтобы окинуть путь взглядом.

До сих пор не устоялось одного или нескольких стандартных точек крепления зеркала. Производители предлагают не очень удобные, но вполне практичные конструкции:

  • «Висящее» крепление на край грипсы или руля – недорого, удобно, но имеет ограниченный обзор и очень легко повреждается.
  • Жесткое длинное крепление на руль по типу мотоциклетных зеркал даёт отличный обзор, но не особо надёжно.
  • Крепление на шлем – хороший обзор, но дополнительный вес и громоздкость и так не самому удобному велоаксессуару.

Цепь или трос

Преступность никуда не делась, и потому велосипед лучше предохранять от воров, прицепляя его к надёжному основанию – перилам, оградам, столбам и специализированным рамкам велопарковок.

Велосипедный багажник: разновидности и их предназначение

Условно эти средства защиты можно разделить на кустарные и фирменные. Кустарные цепи иной раз бывают очень надёжными, а оснащённые тяжёлым амбарным замком – и вовсе неприступными, но возить с собой столь тяжёлые конструкции по силам далеко не всем.

Фирменные тросы и цепи же очень разнообразны, и далеко не все типы по-настоящему полезны:

  • Тонкие тросы со внешними замками – максимально дешёвые варианты, в качестве средства защиты практически непригодные. Тонкий трос перекусывается пассатижами, но даже утолщённый имеет слабые места в точках крепления замка.
  • Тросы с интегрированным замком – средство защиты хорошего уровня, одно время модные, но проблемы для вора создают не всегда, так как большинство тросов перекусывается без проблем.
  • Тросы со стационарными креплениями на раму – обычно в таких моделях уже не экономят на компонентах, и потому, несмотря на цену, могут быть эффективными.
  • Специализированные велосипедные цепи – пожалуй, лучшее средство защиты, если не считать высокого (1.5-2.5 кг за 1 метр) веса.

Высококачественные цепи в нейлоновом кожухе с интегрированным замком

Специализированные аксессуары

Этот раздел о вещах «на любителя». Некоторые узко специализированы, а некоторые попросту спорны, как, например, динамо-машина, которая кроме вырабатывания электричества приводит к быстрому износу колеса и серьёзно усложняет катание в плане затрачиваемых сил.

На старых русских велосипедах всегда был багажник, ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и транспорт для мешков сахара, соседских детей и перевоза различных полезных вещей. На западе же, наоборот, сформировалась традиция небольшой удобной корзины перед рулём, в которую можно положить сумочку или портфель, отправляясь на небольшую прогулку по городу.

В целом, багажник более надёжен и удобен в плане перевозки. В том числе, на багажник крепятся велоштаны – универсальные сумки для путешественников на дальние дистанции, а вот корзина будет кстати при небольших велопрогулках и в пути на работу и с работы.

Велокресло

В предыдущем пункте упоминались дети, а ведь и для их перевозки на велосипедах есть набор аксессуаров. Это и дополнительные сиденья, и специальные велокресла. Данные кресла, сделанные обычно из лёгкого пластика, устанавливаются на багажник, ребёнок в них усаживается и пристёгивается специальным ремнём.

Звонок

Популярные велоаксессуары, особенно для катания по тротуарам, такие, как звонок, вряд ли услышит автомобилист, а вот спасти от столкновения с пешеходом звонок помогает очень часто.

Звонков сейчас выпускают множество типов:

  • Стандартные механические звонки – простые, надёжные, в меру громкие. Из минусов – вес и «побрякивание» механизма на кочках.
  • Электрозвонок – современное изделие, издающие громкий звук, но требующее периодической смены батареек.
  • Клаксон – настоящий ретро аксессуар, представляет собой резиновую грушу, на которую нажимает райдер для получения громкого звука.

Успокоитель цепи

Один их примеров спортивных аксессуаров, которых, на самом деле, множество. Успокоитель – это комплект роликов, которые прижимают цепь, не позволяя ей соскочить со звёзд во время серьёзных ударов и прыжков. Используется при даунхилле и в других экстремальных дисциплинах.

Аптечка

Аналогично автомобильной аптечке, используется очень редко, но бывает жизнено важна. Обычно аптечка для велосипедиста состоит из перевязочного материала, обезболивающих и нескольких лекарственных средств основного набора.

Экипировка

Экипировку часто относят к аксессуарам, поэтому посмотрим, что может понадобиться специализированного самому велосипедисту.

Велошлем

Важнейший элемент защиты – это шлем. Он позволяет избежать фатальных травм при падении, является де-факто обязательным элементом экипировки для любого велосипедиста. Шлемов производят сотни и даже тысячи моделей, при выборе каждый ориентируются на собственные ощущения и привычки. При выборе велошлема следует обращать внимание на следующее:

  • вес шлема;
  • материал самого шлема и подклада;
  • аэродинамическое удобство;
  • вентилируемость.

Выбор велошлема – отдельная тема для большой статьи.

Велокостюм

Редкая вещь, скорее спортивная, чем обыденная – специальные узкие кофты, улучшающие потоотведение и вентиляцию.

Особенно необычно смотрятся велоштаны – специальные, аналогичные «подгузнику» вставки не особо привычны непрофессионалам и вызывают усмешки.

Тем не менее, анатомическая форма велоштанов и качественные материалы существенно облегчают нагрузки, испытываемые при длительном катании.

Кроме того, вся велосипедная одежда получает дополнительные световые отражающие полосы, что увеличивает безопасность движения по дорогам в темноте.

Контактная обувь

Обязательные аксессуары для велосипеда с контактными педалями.

Поилка
Достаточно интересный аксессуар, представляющий собой фляжку профессионального уровня. «Поилка», она же гидрататор, — это комбинация нескольких составляющих:

  • пластикового сосуда для воды;
  • катетера и небольшого устройства для захватывания его губами;
  • ранца.

Выглядит данный девайс футуристично. Райдер едет, а около лица болтается небольшой «сосок», взяв который в губы, можно в любой момент напиться, не отвлекаясь от дороги и не тратя драгоценные секунды на операции по открыванию и удерживанию фляги.

Для гидрататоров производители предлагают отдельные рюкзаки, но ничто не мешает использовать обычные, собрав подобную питьевую конструкцию своими руками.

Дизайнерские и прочие экспериментальные изделия. Кто знает, возможно, скоро некоторые из них станут стандартом, как стали ими фонари и крылья.

Например, кроме стандартных фар и фонарей, всё большую популярность получает неоновая и химическая подсветка рамы и земли под велосипедом. Дизайнеры создают новые электродвигатели и дождевые навесы над велосипедом.

Реактивные ускорители, массажные грипсы, шарфы с подушками безопасности и велостолики – все эти прикольные ваксессуары когда-нибудь смогут стать «стандартом индустрии».

Заключение

Рассказать обо всех велосипедных аксессуарах нелегко, да и не следует этого делать. Мы рассмотрели в этой статье лишь основные велоаксессуары, а уже читателю предоставляем возможность найти на просторах Cети что-то новое и удивительное.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/samye-nuzhnye-prosto-interesnye-aksessuary-velosipeda

Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей

Аксессуары для велосипеда: 9 самых необходимых вещей

Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты.

Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста.

А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!

Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед.

Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.

Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.

1. Набор инструментов для аварийных ситуаций

Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой.

А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч.

Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.

В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов.

А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!

Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.

Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.

Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.

2. Бутылка воды

Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.

Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро –  даже при безоблачном небе.

Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.

3. Педали

В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!

Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!

Но как такое возможно?

Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.

По крайней мере, таково теоретическое предположение.

Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.

Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.

Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.

4. Обувь и крепления

Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.

Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.

Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.

5. Велошорты

Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!

Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!

Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.

Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.

6. Топ/футболка

Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)

Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!

Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала.

Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю.

Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.

У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.

7. Велокрепление

Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.

Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.

Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.

Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.

На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.

Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.

Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.

Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.

8. Велокомпьютер

Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!

Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.

Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!

Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.

Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.

9. Защитные очки

Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.

Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.

Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.

10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!

Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь.

Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность.

Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.

11. Перчатки

Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.

Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.

Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.

Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.

Источник: https://interesportal.ru/velosipednaya-ekipirovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.