6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии

Содержание

Сколько учиться в медицинском институте? Особенности обучения в медицинском вузе

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии

Врач – одна из самых уважаемых и благородных профессий. Сфера медицины принципиально отличается от всех прочих, ведь каждый ее работник несет реальную ответственность за жизнь и здоровье других людей.

Несмотря на сложность врачебного дела и ряд тонкостей, большое количество абитуриентов ежегодно подает документы в профильные вузы.

Сколько учиться в медицинском институте и что о профессии врача следует знать до поступления?

Профессия врача – самая сложная?

В среднем стать квалифицированным специалистом в России можно за 3-6 лет (после получения общего образования).

Наиболее престижным и перспективным считается диплом университета, получить который можно спустя 5-6 лет учебы. Это касается большинства экономических, культурных, технических и прочих специальностей.

Но совсем иначе обстоит дело с профессиями, имеющими непосредственное отношение к медицине.

Сколько учиться в медицинском институте, для того чтобы стать врачом? Правильный ответ: не менее 7-9 лет. Почему так долго, спросите вы, ведь отучиться на бухгалтера можно в 2 раза быстрей? Врач должен в совершенстве знать анатомию, биологию и химию.

Более того, важно уметь применять все полученные знания на практике, иметь представление об устройстве человеческого тела и механизме всех протекающих в нем процессов. Ошибки в медицине недопустимы, ведь ценой каждой из них может стать человеческая жизнь.

Именно по этой причине обучение специалистов должно быть максимально качественным и занимает немало времени.

Личные качества, необходимые для работы в медицинской сфере

Стать хорошим врачом можно только по призванию. Так утверждают настоящие профессионалы сферы здравоохранения.

Для успешной практики врачу необходимы железные нервы, хорошая психологическая устойчивость и способность сохранять хладнокровие даже в кризисных ситуациях.

Специфика медицинских профессий предполагает регулярное столкновение с разнообразными ранениями и патологиями человеческого тела, а также контакт с кровью и прочими биологическими жидкостями. Эта работа не для слабонервных или брезгливых личностей.

Не стоит даже думать о том, сколько учиться в медицинском институте тем, кто мечтает о хорошей зарплате и стабильном графике работы сразу после окончания учебного заведения. На практике представители самой благородной профессии довольствуются чаще средним, если не низким заработком. Для того чтобы сделать в медицине хорошую карьеру, необходимо посвятить ей всю жизнь.

Сколько лет учатся в медицинском институте абитуриенты, поступившие после школы?

Пойти учиться на врача может каждый выпускник общеобразовательного учреждения. В российских вузах прием абитуриентов осуществляется по результатам ЕГЭ.

Некоторые университеты проводят собственные собеседования и тесты для всех желающих поступить. Наибольшее внимание уделяется таким дисциплинам, как биология, химия и физика.

Сколько нужно учиться в мединституте студентам, поступившим в вуз после окончания школы? Срок обучения составляет 6 лет.

После окончания обучения трудоустроиться по специальности не получится. Для начала медицинской карьеры после получения диплома необходимо пройти интернатуру и ординатуру.

Это, по сути, длительная практика, осуществляющаяся на базе действующих учреждений здравоохранений. Длительность данного этапа обучения составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от выбранной специализации.

Только после успешного окончания интернатуры или ординатуры молодой специалист может трудоустроиться по своей специальности.

Секреты успешного поступления для будущих врачей

Всем школьникам, мечтающим стать врачами, следует как можно раньше окончательно определиться со своим желанием и постараться как можно больше узнать о выбранной профессии. Медицина требует от студента хорошего знания школьной программы биологии, химии и физики.

При этом тесты и экзамены в профильном учебном учреждении настолько сложные, что просто списать не получится. При необходимости еще во время учебы в школе следует начать посещать профильные курсы или нанять репетитора для индивидуальных занятий. цель будущего абитуриента – успешно сдать ЕГЭ.

По возможности следует заранее выбрать конкретный вуз, посетить день открытых дверей и узнать все правила поступления.

Правда и вымыслы об учебе в медицинском вузе

На сегодняшний день получить высшее медицинское образование в России можно только путем очного обучения. При этом пропуски без уважительных причин воспринимаются критически в подавляющем количестве учебных заведений. Вы же знаете, сколько лет нужно учиться в медицинском институте.

Перед поступлением полезно будет также смириться с мыслью о том, что подрабатывать во время обучения в вузе данной направленности невозможно физически. Абитуриентам полезно будет обсудить вопрос поступления с родителями, так как их помощь и поддержка будут очень актуальны во время учебы.

Самыми сложными считаются первые три курса. Каждому студенту полезно будет знать, что оказаться отчисленным можно за несданные вовремя экзамены, систематические пропуски и общую низкую успеваемость. Учащиеся, успешно зачисленные на четвертый курс, обычно благополучно выпускаются из вуза.

Более того, студенты некоторых факультетов после окончания третьего курса начинают подрабатывать в качестве среднего медицинского персонала, накапливая необходимый опыт.

Среди будущих медиков даже ходит шутка: «Перешел на четвертый курс – можно смело жениться!» Речь идет о том, что последние годы учебы проходят более легко, чем первые.

Обучение на платной и бюджетной основе

Медицинские вузы заметно отличаются от всех прочих не только сроком обучения.

В таких образовательных заведениях сравнительно небольшое количество учебных мест от общего числа предназначено для студентов, получающих образование на коммерческой основе.

В среднем около 10% учащихся могут поступить на платное отделение. Подобное распределение неслучайно. Его главная цель – обеспечить большой набор талантливых студентов, имеющих хорошие знания и интерес к учебе.

Любой медицинский вуз – это не место, где легально можно «купить диплом в рассрочку».

Зная, сколько надо учиться в медицинском институте, сложно удержаться от вопроса: «Сколько стоит платное обучение?» Все зависит от популярности и репутации конкретного вуза.

В учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга первый курс обучения может стоить 150-200 тысяч рублей. В «непрестижных» региональных университетах данные цифры могут быть уменьшены в несколько раз.

Студенты, получившие бесплатное образование, обязаны после окончания учебы отработать не менее 3 лет в государственном лечебном учреждении по распределению.

Необходимые документы для поступления в медицинский университет

Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо заранее подготовить определенный набор документов. Обычно это стандартный перечень: копия паспорта, аттестата, результатов ЕГЭ, фотографии 3 х 4.

Если имеются какие-то особые достижения, например победы в олимпиадах по химии и биологии, приложите к пакету документов подтверждающие их грамоты.

Абитуриентам, поступающим в вуз после профильного колледжа, следует принести также копию диплома о среднем профессиональном образовании.

вузов в России

Сегодня на территории РФ существует не менее 44 высших учебных учреждений медицинского профиля. Кроме того, образование, необходимое для работы в сфере медицины, можно получить на специализированных факультетах некоторых многопрофильных вузов. Зная, сколько лет надо учиться в медицинском институте, имеет смысл осознанно подходить к выбору конкретного учебного заведения.

Наиболее престижными считаются университеты Москвы и Санкт-Петербурга. Это: Российский национальный ИМУ им. Пирогова, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, Государственный медико-стоматологический университет, Государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова, ГМУ имени И. П. Павлова.

Выбирать конкретное учебное заведение имеет смысл, определившись с желаемой специализацией. Самыми простыми врачебными профессиями считаются такие как фармацевт и стоматолог, а самыми сложными – хирург, кардиолог.

Сегодня в нашей стране существуют профильные фармакологические и стоматологические вузы. Кроме того, в некоторых университетах определенные факультеты считаются «самыми сильными».

Разумеется, учитывать данный фактор стоит студентам, стремящимся получить действительно качественное образование и построить хорошую карьеру.

Можно ли стать врачом после окончания колледжа?

Сколько учиться в институте после медицинского колледжа и как много времени займет получение среднего специального образования? В училищах и лицеях сегодня можно получить образование медсестры/медбрата. Длительность обучения составляет 3 года.

После получения среднего специального образования выпускник колледжа может поступить в медицинский университет. При этом для получения диплома врача ему также предстоит отучиться 6 лет, как и абитуриентам, поступившим после школы. Среднее специальное медицинское образование дает возможность работать в качестве младшего медперсонала.

Для продвижения по карьерной лестнице необходимо получить высшее образование. Стать врачом, окончив только училище, не получится.

Стоит ли получать среднее специальное образование тем, кто мечтает стать врачом?

Достаточно распространено убеждение в том, что при осознанном выборе профессии следует перед поступлением в профильный университет окончить подходящее учреждение специального среднего образования.

Оправдано ли применять данную стратегию во врачебном деле, сколько учиться в институте после медицинского колледжа? На практике уменьшить продолжительность обучения в университете не получится.

Диплом о высшем медицинском образовании будет выдан только после окончания шестилетнего обучения, вне зависимости от наличия среднего специального образования.

Получается, что на практике никаких льгот не имеют студенты, отправившиеся после медицинского училища институт. Сколько лет учатся они – мы уже выяснили. Ровно столько же, сколько поступившие в вуз после школы.

А как насчет поступления? Официальных льгот абитуриенты, имеющие дипломы колледжей, не имеют.

И все же обучение в профильном училище дает возможность получить знания, которые могут помочь лучше сдать вступительные экзамены.

Реформа медицинского образования 2016-2017 гг

С 2016 года продолжительность обучения для будущих медработников снижена. Согласно принятым поправкам к действующему законодательству страны, отменяется интернатура для ряда врачебных специализаций.

С 2016 года годовая практика перестает быть обязательной для фармацевтов и стоматологов.

С 2017 года начинать карьеру в лечебно-оздоровительных учреждениях сразу после получения диплома смогут педиатры и терапевты.

Сколько учатся в медицинском институте на стоматолога современные студенты? С учетом нововведений минимальный срок обучения составляет 5 лет. Стоит заметить, что данные поправки были приняты в связи с дефицитом сотрудников в муниципальных клиниках. Инициаторы уменьшения срока обучения считают, что такое решение поможет максимально быстро разрешить сложившуюся проблему.

А как обстоит дело с подготовкой врачей других категорий, сколько учиться в медицинском институте на хирурга, согласно новым правилам? Так как предполагается, что скоро в России будут действовать новые стандарты медицинского образования, обучение на хирургические специальности будет занимать еще больший срок, так как интернатура исчезнет, а в ординатуру можно будет поступать только после нескольких лет работы участковым врачом. Ординатура по новым стандартам может стать дольше — от 2 до 5 лет.

А как в других странах?

На сегодняшний день Россия – страна с самым быстрым обучением врачебным специальностям. Для сравнения: в Америке, для того чтобы стать врачом, необходимо потратить на учебу 12-18 лет. Сколько учиться в медицинском институте в европейских странах? В Англии студенты-медики обучаются на протяжении 10 лет, в Германии – 8-10 лет.

Уже сегодня среди практикующих врачей есть недовольные упразднением интернатуры. По мнению этих специалистов, подобная реформа может обернуться заметным снижением качества подготовки медиков. Насколько верным окажется данное убеждение, мы сможем узнать совсем скоро. Сегодня же студенты могут только порадоваться уменьшению срока обучения.

Источник: http://fb.ru/article/279727/skolko-uchitsya-v-meditsinskom-institute-osobennosti-obucheniya-v-meditsinskom-vuze

Как стать врачом?

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии

Мечтаете о карьере врача и белом халате? Мы расскажем, как поступить в медицинский вуз и не пожалеть об этом.

В медвузе учиться сложно, но интересно

С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

  • Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
  • Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
  • Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
  • Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
  • Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента.

При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения. Общий алгоритм получения целевого направления мы описывали здесь. Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице.

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Что делать, если не поступили

Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.

https://www.youtube.com/watch?v=udEjIn9zgPw

После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.

Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.

Особенности обучения в медицинском вузе

Если вы поступили в вуз, расслабляться рано. Приготовьтесь к усиленной учебе и отсутствию свободного времени. Как показывает практика, большое количество студентов отсеивается уже после первой сессии.

Первые 3 курса вы будете получать основные базовые знания. Вас ждет много профильных предметов, таких как анатомия, гистология, психология, физиология, латынь и т. д. Многое придется изучать самостоятельно, преподаватели укажут лишь нужное направление. Практические работы в начале обучения будут в основном в лаборатории вуза.

На последних курсах вы получите более углубленные знания и практические навыки по выбранному направлению. У вас будет доступ к пациентам в качестве помощника врача. Существует даже возможность устроиться на работу фельдшером, санитаром или медсестрой. В конце обучения вас ждет практика в больнице или поликлинике.

Возможности после окончания вуза

С 2017 года для выпускников медицинских вузов ввели новые правила. Согласно приказу Минздрава 212н от 11.05.2017 после окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию.

Она представляет собой компьютерное тестирование из 60 вопросов. Время выполнения – 1 час.

После ее успешного прохождения (нужно набрать не менее 70 баллов) вы сможете приступать к работе в качестве терапевта или педиатра или поступать в ординатуру для получения узкой специализации.

В ординатуре бюджетных мест немного, конкурс большой. Учитываются баллы по тестированию и личные достижения. На бонусы можно рассчитывать, если у вас диплом с отличием, вы получали президентскую или именную стипендию, работали в медучреждениях во время учебы.

В ординатуру можно поступать и по целевому направлению. Нужно найти медучреждение, которое нуждается в специалистах, и получить ходатайство.

После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию

Медицина – это моё?

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

  • Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
  • Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги https://www..com/user/Karachun1970/, https://www..com/channel/UCplc1-V3K8qH7U2SvsLAA, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов http://www.med-edu.ru.
  • Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
  • Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса. Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам.

Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении. Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий.

Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/kak-stat-vrachom/

Мнения студентов медколледжа об учебе и перспективах

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии

Несмотря на ежегодную подготовку 70 тыс. новых специалистов со средним медицинским образованием, в Российской Федерации сохраняется дефицит медицинских работников среднего звена.

Сокращается число желающих получить профессию медицинской сестры. Из поступивших в медицинский колледж (училище) каждый седьмой бросает учебу.

После окончания колледжа каждый пятый выпускник не идет работать в лечебно-профилактическое учреждение.

На III Всероссийском съезде средних медицинских работников было отмечено, что сохраняющееся (или даже снижающееся) количество медицинских сестер при росте врачей приводит к кадровому дисбалансу, который сопровождается негативными тенденциями в системе оказания медицинской помощи, снижением эффективности лечебно-профилактических мероприятий. Это приводит к тому, что специалисты выполняют не свойственные им функции: врач – работу медицинской сестры, профессиональная медицинская сестра – вспомогательные функции младшего медицинского персонала.

Больше статей в журнале « медицинская сестра» Активировать доступ

В связи с этим представляет интерес мнение студентов старших курсов медицинского колледжа по обозначенным проблемам.

Чем они руководствуются при поступлении в учебное заведение, как оценивают результаты учебы и будущую работу, чем собираются заниматься после окончания обучения? Ответы на эти и другие вопросы стали объектом исследования, проведенного в Чебоксарском медицинском колледже (ЧМК).

Объект и методы исследования

Исследование проводилось методом анкетирования, в котором приняли участие 116 студентов III–IV курсов. Использовалась оригинальная анкета из 5 открытых и 5 закрытых вопросов:

  1.  Почему Вы выбрали медицинский колледж?
  2.  Нравится ли Вам учеба в колледже? Почему?
  3.  По Вашему мнению, учиться в медицинском колледже труднее, чем в других средних специальных учебных заведениях? Почему?
  4.  Совпадают ли Ваши прежние представления о работе медицинской сестры с реальностью?
  5.  Чем Вам нравится работа медицинской сестры?
  6.  Какие отрицательные стороны Вы видите в работе медицинской сестры?
  7.  В каком лечебно-профилактическом учреждении и в какой должности Вы хотели бы работать после окончания колледжа?
  8.  Будете ли Вы продолжать учебу в медицинском вузе, в частности на факультете высшего сестринского образования (ВСО)?
  9.  При каких условиях Вы продолжили бы учебу по специальности “Сестринское дело” в высшем учебном заведении?
  10.  Какая форма дальнейшего обучения в вузе (очная, вечерняя/очно-заочная) является для Вас оптимальной?

Результаты и обсуждение

Результаты опроса показали, что 71,6% студентов поступили в ЧМК, имея познавательный интерес к профессии медицинского работника.

Так, 42,2% респондентов нравилась работа медицинской сестры, 22,9 – мечтали о ней с детства, 13,3 – считали эту профессию нужной, полезной и благородной, 10,8 – проявляли интерес к медицине и пожелали иметь такое образование, 8,4 – хотели в будущем стать врачом, а 2,4% опрошенных пошли по стопам матерей, продолжив семейную династию. Сделали свой выбор по совету родителей и родственников 11,2%, причем около половины из них отметили определенное давление с их стороны (“заставили”, “настояли”, “отправили”). Доля студентов, которые не смогли объяснить свои мотивы или чей выбор был случайным, составила 8,6%. Ориентировались на сравнительную легкость поступления 3,4%, другие причины указали 5,2%.

Подавляющему большинству студентов (85,6%) нравится учиться в ЧМК, т. к. это интересно, много практических занятий, опытные и отзывчивые преподаватели могут доходчиво объяснить учебный материал, а также поддержать в трудную минуту.

Не менее распространенным было мнение о востребованности полученных знаний в жизни, возможности оказать медицинскую помощь родным и близким. Один из респондентов отметил, что на младших курсах учиться было интереснее, 
а другой, напротив, – труднее. Некоторым студентам нравилась не столько учеба, сколько общение со сверстниками.

Учащиеся, поступившие в ЧМК случайно или под давлением родителей, высказывали нейтральное и негативное мнение об учебе (14,4%), что вполне объяснимо.

Более половины опрошенных студентов (57,8%) убеждены, что учиться в медицинском колледже труднее по сравнению с другими средними специальными учебными заведениями, поскольку овладение столь обширными знаниями и навыками требует много усилий, предельного внимания и сосредоточенности.

Они уточняли, что главная сложность в учебе – прочно усвоить большой объем материала за короткий промежуток времени. К тому же преподаватели отличаются строгостью и высокой требовательностью. Но это оправдано, поскольку профессия медицинского работника, по мнению респондентов, очень ответственная, не терпящая ошибок и небрежности.

Для 31,9% опрошенных учеба не представляется трудной, потому что они занимаются “любимой медициной”; 2,6% отметили ее легкость, а 7,7% затруднились ответить.

Известно, что для создания и поддержки мотивации деятельности (учения) необходимы положительные эмоциональные состояния (удовлетворенность).

В приведенных оценках большинства опрошенных студентов прослеживаются положительные эмоции, связанные с пребыванием в колледже, деловыми взаимоотношениями с преподавателями, осознанием своих возможностей и достигнутых успехов в учебе, в преодолении трудностей, решении сложных задач, возникающих при изучении нового учебного материала, овладении новыми способами усовершенствования своей работы, самообразования. Таким образом, очевидно наличие атмосферы эмоционального комфорта, необходимого для успешного осуществления процесса обучения.

Прежние представления о работе медицинской сестры полностью совпадали с объективной реальностью у 52,6%, частично – у 8,6% опрошенных.

Не оправдались ожидания у 37,9% (часть респондентов этой группы ссылалась на недостаточный опыт самостоятельной работы по специальности, поэтому их представление о миссии медицинской сестры неполное, другие представители были поражены сложностью и ответственностью выбранной профессии, третьи – разочаровались низкой общественной оценкой труда медицинских сестер).

Работа медицинской сестры привлекает студентов прежде всего возможностью оказывать помощь людям (34,5% ответов), контактировать с ними (12,4%), всеми аспектами без исключения (11,2%), занимательностью, значительностью (4,3%), прочим (5,2%). Сдержанное и нейтральное отношение выразили 1,7% респондентов. Отрицали положительные стороны профессии 13,8%, не знали, что ответить, 13,6%. Не планировали работать по специальности 2,8% опрошенных.

Среди отрицательных моментов в работе медицинской сестры студенты старших курсов ЧМК назвали: неуважительное отношение со стороны врачей и больных (14,7%), высокую ответственность (12,9%), высокий риск инфицирования (11,2%), низкую зарплату (8,6%), большой объем разноплановой работы (7,8%), наличие вредных факторов (6,9%), особенно социально-психологических (6%), непрестижность профессии, недостаточное общественное признание (4,3%), прочие недостатки (1,7). Не нашли ничего положительного в профессии медсестры (“все плохо”) 3,4% студентов, в то же время 24,1% не отметили ничего отрицательного, а 6% затруднились ответить.

Подавляющее большинство студентов после окончания ЧМК хотели бы работать в стационарных подразделениях и отделениях крупного многопрофильного лечебно-профилактического учреждения.

Чаще всего называли клиники педиатрического (8,6%), косметологического (7,8%) и хирургического (6,9%) профиля. Реже упоминались стоматология, кардиология, пульмонология, неврология и психиатрия.

Желали бы занять должность старшей медицинской сестры 8,6%, процедурной медицинской сестры – 3,4%.

В качестве предпочтительного места работы учреждения амбулаторного профиля назвали только 7,8% опрошенных, станции скорой помощи – 1,7%, фельдшерско-акушерский пункт – 0,9% респондентов. Некоторые студенты хотели бы работать в частных клиниках (3,4%), санатории и детском саду – по 0,9%. Не собираются работать по специальности 3,5%, не определились с местом работы 23,3% опрошенных.

Планировали в будущем продолжить учебу в медицинском вузе 45,7%, прочих (по специальности психология, дефектология) – 7%. Из медицинских специальностей “Сестринское дело” указали 32,8% респондентов, “Лечебное дело” и “Стоматология” – 12,9%.

Важными условиями для продолжения учебы на факультете ВСО являлись: бюджетная форма обучения (21,6%), доступная плата за образовательные услуги (17,2%), освобождение от вступительных экзаменов, поступление вне конкурса (2,6%), сокращение времени обучения до одного года (2,6%), прочие (4,3%). При любых условиях собираются поступать на обучение по этой специальности 2,6%, что в два раза меньше тех, кто не будет учиться на факультете ВСО ни при каких условиях, – 5,2%. Не дали (не знали) ответа 43,9% респондентов.

Наиболее оптимальной для обучения на факультете ВСО является очная форма (49,1% ответов), вечерняя (очно-заочная) – 37,1%. Не смогли дать ответ 13,8% опрошенных.

К основным причинам кадровых потерь медицинских работников можно отнести снижающееся число желающих получить профессию медицинской сестры, отсутствие системы отбора профессионально ориентированных абитуриентов и использование психологического скрининга; несовершенство базового образования, недостаток практических, коммуникативных навыков у выпускников, проблемы адаптации молодых специалистов на рабочем месте, низкий престиж профессии в обществе, неадекватная система оплаты труда, отсутствие перспектив профессионального роста.

По данным социологического опроса выпускников школ г. Архангельска, профессия медицинской сестры занимала только 24-е место из 31 указанной респондентами (врач был на 10-м месте).

Собирались продолжить учебу в средних специальных учреждениях 10,9% вчерашних школьников, из семей с хорошим достатком – 8,4%, из малообеспеченных семей – 18%.

При выборе места учебы собственной инициативой руководствовались 75,2% опрошенных, следовали совету родителей – 23,7%, семейным традициям – 5,8% выпускников.

При сравнении ответов студентов III и IV (выпускного) курсов обращает на себя внимание тот факт, что выпускники чаще дают пессимистические оценки и отрицательные ответы на многие вопросы.

При этом учебный процесс, по их мнению, становится менее трудным, более профессионально ориентированным с увеличением доли различных практик.

Эти респонденты лучше осознают большую ответственность предстоящей работы, ее недостатки и вредности.

Все вышеперечисленное свидетельствует о необходимости принятия неотложных мер по повышению престижа профессии и улучшению условий работы медперсонала среднего звена, в первую очередь зарплаты, о чем свидетельствует и проведенное ранее исследование уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью и различными сторонами жизни медицинских сестер. Анализ затрат рабочего времени медицинской сестры в реальных условиях лечебно-профилакти­ческого учреждения показывает, что более 30% рабочего времени занято выполнением вспомогательных работ, не требующих сестринской квалификации. Наверное, поэтому уменьшается число желающих продолжить свое образование на факультетах ВСО.

Самой неблагоприятной группой (15,8%) являются студенты, поступившие в колледж случайно, без мотивации, под директивным влиянием родителей.

Им не нравится учеба и предстоящая работа, они не могут либо не хотят отвечать на вопросы, связанные с получением медицинского образования.

Очевидно, что эти учащиеся не имеют желания осваивать будущую профессию и с высокой долей вероятноcти не будут работать в медицине.

В современных условиях исключительно важно развивать компетенции, которые способствуют формированию мотивации на полноценное освоение будущей профессии.

Этому существенно помогает отдел психологического сопровождения образовательного процесса в учебном заведении.

Согласно исследованиям данного подразделения, мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние – к мотивам выбора места работы.

Выводы

Анализ результатов проведенного опроса позволяет сделать вывод: у большинства студентов ЧМК есть желание приносить своим трудом пользу людям, у многих есть интерес к выбранной профессии и установка на полноценное ее освоение.

Однако недостаточное общественное признание, непрестижность профессии, низкая зарплата, неполное удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении и самореализации являются определенными препятствиями для осознания потенциала и перспектив будущей работы.

В связи с этим представляется целесообразным внедрение в Чебоксарском медицинском колледже опыта работы отдела психологического сопровождения образовательного процесса Свердловского областного медицинского колледжа по формированию и поддержке учебных мотивов у студентов для более успешного овладения знаниями, умениями и профессией медицинского работника.

В Программе развития здравоохранения до 2020 г. четко определены этапы реализации поставленных задач, создана профильная комиссия Экспертного совета по специальности “Управление сестринской деятельностью” с четырьмя подкомиссиями.

Хочется надеяться, что созданная структура по управлению сестринской деятельностью будет способствовать совершенствованию нормативно-правовой базы, управления, системы оплаты труда, а также повышению качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием через систему непрерывного медицинского образования, координации научной деятельности в области сестринского дела.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293653144-qqess6-10-m7-15-07-2010-izuchenie-mneniya-studentov-meditsinskogo-kolledja

Медицинское образование в США

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии

Высшее медицинское образование в СШАявляется одним из самых престижных, а врач – едва ли не самая уважаемая, высокооплачиваемая и привилегированная профессия.

Однако медицинское образование в Северной Америке очень сильно отличается от подобного в других странах, как самим процессом обучения, так и стоимостью.

Какой медицинский вуз выбрать

В 1876 в Вашингтоне была основана Ассоциация Американских Медицинских Колледжей.

В её задачи входит усовершенствование здравоохранения и организации медицинской помощи за счёт инновационного медицинского образования, передового ухода за больными и новаторских исследований в области медицины.

ААМК включает в себя 145 американских и 17 канадских вузов, аккредитованных в области медицины, около 400 крупных клинических больниц и более 80 научных сообществ.

Традиционно, лучшими медицинскими вузами считаются колледжи, входящие в «Лигу Плюща»:

А также:

Список всех аккредитованных медицинских учебных заведений и ссылки на их официальные сайты, можно просмотреть здесь.

По теме: Как организовать роды в США

Нужно также иметь в виду, что стоимость обучения в наиболее престижных вузах будет гораздо выше, чем в менее популярных.

Учебный процесс

После окончания средней школы выпускник не сможет сразу подать документы в университет на медицинскую специальность. Перед этим он должен получить степень бакалавра по любой дисциплине, но предпочтение отдаётся максимально приближенным к медицине предметам. Это могут быть химия, биология, экология или даже охрана окружающей среды.

Обычно такое обучение, называющееся pre-medical study, длится 4 года. Подобные программы предлагаются различными колледжами по всей стране. После четырёхлетнего обучения по программе «pre-med» студент сдаёт экзамен MCAT(Medical College Admission Test), после которого может подавать документы в медицинский университет.

Конечно, в каждом вузе есть свои дополнительные критерии отбора студентов, но MCAT сдают абсолютно все.

В США нет непосредственно медицинских университетов – документы подаются в обычные вузы, аккредитованные в области медицины (высшие медицинские школы). Так как подобных университетов в стране не так много, конкуренция в них довольно большая.

При поступлении предпочтение отдаётся в основном абитуриентам, проживающим на территории штата, поскольку после окончания обучения они смогут остаться работать на месте.

Также важен высокий балл, полученный в средней школе и за период обучения в бакалавриате, а также на вступительном экзамене.

В высшей медицинской школе студент обучается ещё четыре года. Первые два года проходят исключительно в классах. Студенты слушают лекции, посещают практические занятия по общим предметам: анатомия, биохимия, физиология и другие. Клиническая практика в больницах начинается с третьего года обучения.

Студенты попадают в больницу, где впервые встречаются с пациентами. Практические занятия делятся на модули. Каждый модуль длится от шести до восьми недель и включает в себя практику в одном из отделений: хирургия, терапия, педиатрия и прочие.

 Четвёртый год также проходит в больнице, однако теперь студенты могут проводить больше времени в тех отделениях, которые вызывают наибольший интерес.

Не все вузы следуют таким чётким правилам. Некоторые учебные заведения допускают своих студентов в больницы гораздо раньше, зато курс лекций может длиться все четыре года.

После окончания высшей медицинской школы студент сдаёт United States Medical Licensing Exam(USMLE). Этот экзамен многоуровневый.

  • USMLE Step 1 – компьютерный тест, состоящий из вопросов по предметам первых двух лет обучения в медицинской школе.
  • USMLE Step 2, который делится на два этапа. Clinical Knowledge – компьютерный тест с вопросами по предметам последних двух лет обучения в медицинской школе. Clinical Skills является практическим экзаменом, в котором принимают участие актёры, играющие роль пациентов с различными заболеваниями и состояниями.

Этот экзамен является платным и проводится в определённые даты. Пересдача также оплачивается отдельно, а разница между датами экзаменов может составлять от нескольких месяцев до года.

Постдипломное медицинское образование

После успешной сдачи первых двух ступеней USMLE, чтобы стать настоящими докторами, студенты должны пройти интернатуру по выбранной специальности.

Для каждой специальности интернатура длится определённое количество лет в зависимости от сложности выбранной профессии (терапия – 3 года, различные виды хирургии – от 5 до 9 лет).

В интернатуру принимают самых успешных студентов, которые не только отлично сдали экзамены, но и занимались научной деятельностью во время обучения, помогали в больницах в свободное время, а также зарекомендовали себя на рабочих местах.

Во время интернатуры молодые врачи сдают внутренние экзамены по своей дисциплине, а после интернатуры – USMLE Step 3. Сдав последний уровень USMLE, интерны получают лицензию, благодаря которой официально считаются практикующими врачами и могут работать по специальности на всей территории США.

Некоторые специальности, такие, как неонатология, онкология, кардиология, требуют прохождения дополнительного обучения, которое называется fellowship. Это обучение длится ещё 2-4 года.

Таким образом, медицинское обучение в США длится минимум 11 лет. Если практикующий врач решает изменить свою специализацию или выбрать более узкое направление, то он также поступает в fellowship и проходит весь курс обучения с остальными студентами. 

Для иностранных специалистов

Чтобы работать в Штатах по профессии, российский дипломированный врач должен подтвердить свою квалификацию и получить лицензию на врачебную деятельность. Сделать это можно двумя способами.

Первый способ – поступить в высшую медицинскую школу. Так как обучение на лечебном факультете российских медицинских вузов длится обычно шесть лет, диплом о высшем медицинском образовании в США будет приравнен к диплому бакалавриата.

То есть, имея российский диплом, можно пропустить общее четырёхгодичное обучение. Также, имея на руках транскрипт зачётной книжки, можно пройти упрощённую программу обучения в самой медицинской школе.

Например, если в российском медицинском вузе предмет “Патологическая анатомия” длился 48 часов, в течение этого времени были предусмотрены 2 зачёта и 1 экзамен, а в американском вузе этому предмету уделяется всего 24 часа и 1 зачёт, то проходить повторно курс патологической анатомии студенту не придется. Или наоборот, если в российском университете предмету уделялось меньше часов, то их придётся доработать за границей.

Однако не все американские медицинские школы принимают иностранных студентов. Стоит подробно изучить сайткаждого университета в отдельности, чтобы узнать о такой возможности.

Выбрав медицинские школы, готовые принимать на обучение иностранных студентов, нужно отправить в каждую из них запрос (Requests for Application Materials).

Учебное заведение предоставит список необходимых для поступления документов, в том числе требуемый результат языкового теста TOEFL, а также предложит список вступительных экзаменов, например, MCAT(Medical College Admission Test).

Наличие научных работ добавит дополнительные баллы при зачислении в университет.

После зачисления в медицинскую школу российскому абитуриенту предстоит трёх- или четырёхгодичное обучение (в зависимости от количества пройденных часов в российском вузе). За время обучения будет осуществляться подготовка к экзаменам USMLEнаравне с американскими студентами.

Итого понадобится минимум три года дополнительного обучения и тысячи долларов, чтобы оплатить все расходы на образование, жильё, питание и так далее.

Другой способ – подтвердить свой диплом и получить место в ординатуре. Но в этом случае кандидату придется самостоятельно готовиться к экзаменам. Из затрат – стоимость самих экзаменов и расходы на сопутствующие нужды.

Первое, что нужно сделать в этом случае, – связаться с Комиссией, оказывающей содействие иностранным студентам-медикам ECFMG (Educational Commission For Foreign Medical Students) и узнать, входит ли российский вуз в список тех, чьи дипломы можно подтвердить в США.

Если входит, то ECFMG высылает различные брошюры, в которых рассказывается о процедуре зачисления. После подачи документов Комиссия высылает приглашение на USMLE 1, который можно сдать в России.

Подготовиться к нему можно самостоятельно, воспользовавшись специальной литературой или записавшись на годичные курсы Kaplan Medical, которые направлены на подготовку ко всем частям экзамена USMLE. Более подробную информацию о курсах Kaplan можно узнать здесь.

После успешной сдачи первых двух уровней USMLE (USMLE 2 проводится в некоторых городах США) можно подавать документы в ординатуру.

Заявления с результатами тестов и резюме можно направить во все интересующие клиники через интернет. После рассмотрения заявки больница приглашает соискателя на собеседование.

Далее вся информация о результатах собеседований, предпочтениях кандидата в выборе больницы и наоборот поступает в Американскую Медицинскую Ассоциацию(AMA – American Medical Association) для рассмотрения и обработки.

После чего компьютер производит Match (специальная программа комбинаций), и соискатель получает список мест, готовых его принять.

Если кандидат не поступил в ординатуру по интересующей специальности, а количество мест было ограничено, он может подать заявку на зачисление в ординатуру по менее востребованным специальностям с наибольшим количеством мест. Обычно соискатели находят рабочие места во «второй волне».

Если за время прохождения ординатуры иностранный врач хорошо зарекомендовал себя, больница может гарантировать ему трудоустройство в качестве лицензированного врача-специалиста. Это поможет в получении вида на жительство, если он захочет остаться в стране.

Источник: https://abroadz.com/articles/Meditsinskoe_obrazovanie_v_SSHa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.