6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

Содержание

6 причин, почему вам стоит приветствовать неудачи, а не отрекаться от них

6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

Привет, читатели 🙂
Сегодня мы поговорим о том, почему не нужно бояться неудач, а стоит их приветствовать. Ведь в общем, никто не хочет потерпеть неудачу.

Многие принимают это на свой личный счет, считая себя неудачниками. Они смущаются или стыдятся, особенно если неудача была публичной.

Знакомо? Вспомните свои школьные годы, когда надо было отвечать перед доской, а вы сомневались в своем ответе.

Некоторые люди настолько боятся неудачи, что они никогда даже не пробуют начать что-то новое или очень неохотно и с сомнениями следуют своим мечтам. Что делать, если ты пробуешь, но терпишь неудачу? Может быть, твоим мечтам просто не суждено сбыться и ты потратил свою жизнь в погоне за чем-то, что всегда будет вне досягаемости? Глупости!

Эти страхи зачастую иррациональны, особенно, после того, как вы изучите свою неудачу. Во многих случаях это вовсе не отражение тебя и твоей личности. Те, кто действительно успешен скажут  вам, что неудача — это хорошая вещь и, что на самом деле, это абсолютно необходимо, если вы хотите добиться успеха!

Вот 6 причин, почему вам стоит приветствовать неудачи, а не отрекаться от них:

1. Если вы никогда не ошибались, значит, вы ни разу не пробовали

Неудача может быть признаком того, что вы пробовали и не добились успеха, это правда, но это еще и знак того, что вы пробовали. Есть много людей, которые так боятся потерпеть неудачу, что они никогда не совершают попытку.

Они позволяют мечтам уплывать в далекие дали, потому что они просто не представляют, что могли бы достичь их. Так какой смысл вообще мечтать или ставить цели, если ты даже не пытаешься?
Дело в том, что ошибки и неудачи не означают конец мечте.

Это просто означает, что вы должны найти помощь, скорректировать свой план и попробовать снова. Конечно, может быть, вы провалитесь несколько раз, но каждый раз вы узнаете что-то новое.

“Самый большой риск –это не рисковать вообще… в мире, который стремительно меняется, единственная стратегия, которая гарантированно не удастся – это не рисковать.” – Марк Цукерберг

2. Каждая неудача приближает вас к успеху

Вторая подсказка почему неудачи могут привести вас к очень даже хорошему результату: каждый раз, когда вы терпите неудачу, вы становитесь немного ближе к успеху.

Неудачи приносят  с собой уроки, и если вы научитесь чему-то с каждой ошибкой и будете применять, что вы узнали при вашей следующей попытке, у вас получится подобраться гораздо ближе к своей цели.

Кто знает, может следующая попытка удастся, а если нет, то вы снова узнали и выросли еще немного, что вы бы не сделали, если ничего не предприняли .

3. Вы скорее бы потерпели неудачу или сожалели о том, что не попытались?

В тоже время, если вы не попробуете, то позже вы почувствуете кое-что похуже неудачи – сожаление. От чувства сожаления не так уж легко избавиться.. Если вы сдадитесь прямо сейчас, вы можете сожалеть об этом всю оставшеюся часть вашей жизни.

Что бы ни привело вас к решению избежать неудачи, это не стоит всего того сожаления, которое вы испытаете в конце. Если вы придержитесь своего плана и будете действовать дальше, вы не только сможете добиться успеха и избежать сожаления, вы также обнаружите, что успех гораздо слаще, когда на него уходит много работы.

Вместо отказа от действий и сожаления, вы будете иметь успех и гордость за себя и за то, чего вы достигли.

4. Вы пройдете уроки жизни

В добавок к тому, что неудачи научат вас выбирать и применять разные тактики в достижении своей цели, неудача также может научить вас урокам жизни, которые вы бы никогда не узнали другим способом. Эти уроки жизни помогут вам расти как личность. Они могут научить таким вещам, как сочувствие, понимание и сострадание.

Наиболее успешные люди не становятся успешными в одночасье. Им пришлось усердно работать, и им пришлось терпеть неудачи много раз. Это один из основных пунктов, который можно услышать от мотивационного спикера или коуча снова и снова.

Есть причина почему мотивационные спикеры пользуются такой популярностью — они говорят правду, когда дело доходит до неудачи и они помогают людям увидеть, что это не так ужасно. Они также помогают нам держаться заданного курса и пытаться,пытаться, пытаться. Если они могут преодолеть все неудачи и добиться успеха, то и мы сможем!

5. Неудачи проверяют на прочность ваши мечты

Если вы потерпели неудачу и поняли, что отказ от мечты вас не очень-то и волнует. Неудача может показать вам то, что вы действительно любите, а что только думали, что любите . Если вы твердо решили добиться успеха независимо от того, сколько раз вы терпите неудачу, то вы нашли то, что вы действительно любите и действительно хотите в своей жизни.

Это особенно верно, если вы посмотрите на то, почему вам не удалось это сделать и поймете, что причина в вашем желании- видимо, вы не хотели этого достаточно сильно. Может быть, вы не вложили всю свою энергию в дело или, может быть, вы сможете указать на момент, когда вы поняли для себя, что ваша мечта вам перестала нравится.

Это нормально. Это неудачи учат вас жизненным урокам, которые не могут быть извлечены другим способом. Также вероятно, что неудача откроет вам глаза на то, чем вы действительно увлечены, а значит, это далеко не неудача!

“Думай, как королева. Королева не боится потерпеть неудачу. Неудача является еще одной ступенькой к величию”. – Опра Уинфри

6. Успех и неудача-это не противоположности

Многие думают, что успех и неудача-две стороны одной медали, но это не так. Напротив, неудача больше похожа на путь к успеху. Вы не подбрасываете монетку в надежде, что выпадет успех—вы идете по пути, который открылся для вас именно благодаря неудаче.

Когда Вы наткнетесь на препятствие, конечно, вы можете споткнуться и остановиться ненадолго, но затем вы учитесь преодолевать это препятствие и переходить к следующему. В конце концов, вы узнаете все, что вам нужно для того, чтобы сделать ваши мечты реальностью, и вы будете гораздо сильнее, благодаря преподнесённым урокам жизни.

Источник: https://awarejune.com/6-prichin-pochemu-vam-stoit-privetstvovat-neudachi/

6 причин, почему людям нравится, когда вы терпите неудачу |

6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

Мы все знаем это чувство: когда вы пытаетесь ответить на сложный вопрос и ошибаетесь. Или когда вам нужно выступить на собрании, и вы запинаетесь. Это раскаленное чувство, которое пробегает по вашим венам, заставляет ваше сердце биться быстрее.

Реальность такова, что в этой ситуации вы потерпели неудачу. И ваши критики любят это. Почему? Это вековой вопрос. И это ситуация, к которой может относиться большинство людей. Что заставляет человека получать удовольствие от провала других? Это сложный набор обстоятельств и факторов, которые заставляют людей процветать на вашей беде.

1. Некоторые люди хотят, чтобы вы потерпели неудачу

Есть люди, которые получают удовольствие от чужих неудач. Это люди, которые усмехаются и хихикают, когда вы не достигаете цели. Они шепчут в углах и радуются вашему дискомфорту. Они также являются типом людей, которые будут активно пытаться организовать вашу неудачу для их личного удовлетворения.

Ваш босс просит кого-то координировать работу на конец года. Вы добровольно берете это на себя, думая, что вы хорошо разбираетесь в организации.

Только после этого вы обнаружите причину, по которой вы были единственным добровольцем. Планирование этой функции – кошмар. Ничего не идет по плану. Несмотря на все ваши усилия, вы терпите провал.

И есть тот один коллега, который проводит вечер, наслаждаясь вашими страданиями.

Вы должны задать себе несколько вопросов. Никто не любит быть параноиком, но что, если вы потерпели провал, потому что ваши коллеги поспособствовали этому? Что если он/она специально не выполнили ваше поручение, специально забыли сделать то, что вы просили и т.д.? Вы будете удивлены, как далеко некоторые люди пойдут, чтобы обеспечить провал других.

2. Неспособность

Есть такие отчаянно несчастные люди, которые могут чувствовать себя лучше, причиняя боль другим. Для этого они полагаются на несколько тактик. Говорят жестокие вещи, ищут конфронтацию и сплетни за спиной. Один из многих инструментов в их арсенале – использовать ваши неудачи. Они с удовольствием наблюдают, как неудачи причиняет вам боль.

Вы готовите презентацию для важной встречи. Когда вы идете на собрание, вы уверены. Но ваш босс разорвал вашу презентацию на куски, и вы чувствуете, что потерпели неудачу. Ваше эго и чувства страдают.

Тот коллега, который после случившегося делает вид, что сочувствует, но дает обидные комментарии, которые заставляют вас чувствовать себя хуже, наслаждается вашей болью.

Он / она делает неприятные замечания вашим другим коллегам за вашей спиной.

Для этого типа людей, не так важно, что вы потерпели неудачу. Им важно, что вам больно. Ваша неудача делает их счастливыми. Деймен Сульцбергер, сотрудник UKBestEssays, говорит: «Такие люди глубоко пострадали. Именно это заставляет их стремиться причинять боль другим людям любым способом. Таким образом, они не чувствуют себя одинокими, чувствуя боль».

3. Люди завидуют вашим способностям и талантам

Люди, которые любят видеть других несчастными, завидуют вашим талантам. У всех нас разные таланты. Ваши таланты могут быть связаны с вашим успехом в жизни. Другие, у кого нет этих талантов, будут смотреть на них с завистью. Когда ваши таланты и способности не спасают вас от неудачи, такие люди получают удовольствие от этого.

К примеру, вы отличный марафонский бегун, вы всегда приходите первым. Ваш офис спонсирует местное мероприятие и ожидает, что сотрудники будут участвовать. Вы тренируетесь с уверенностью, что этот марафон будет легким.

Вокруг вас есть другие, которые не подходят или менее талантливые спортсмены. В то время как вы с нетерпением ожидаете марафон, они боятся этого события. Они смотрят на вас и завидуют.

Они хотят иметь ваши таланты и быть признанными за то, что они самые лучшие.

Наступает день марафона. Ночью накануне вы заболели. Вы приходите на марафон, потому что вы готовились к нему и обещали участвовать. Как только вы начнете бежать, вы знаете, что это была плохая идея. Вскоре вам становится еще хуже.

Другие участники, которые тренировались, но все равно были слабее вас в беге, теперь вас обгоняют, а вас сажают в машину скорой помощи. И их улыбки настолько широки, что они едва могут продолжать бежать.

Как вы смеете считать это настолько легким, когда они находят это таким трудным? Когда они видят как ваши таланты провалили вас, они чувствуют себя удовлетворенными.

4. Люди переносят на вас свою собственную неуверенность

Для некоторых людей, которые получают удовлетворение от неудач других, это имеет мало общего с другим человеком. Это больше связано с ними самими.

Таких людей преследует ужасная неуверенность в себе, которая заставляет их бояться попробовать себя из-за страха неудачи. Для многих из них, их неуверенность коренится еще в детстве и является постоянным спутником.

Они чувствуют, что должны прятаться за маской, чтобы никто не видел, насколько они небезопасны.

Ваш босс поручает вам произнести речь. Вы – уверенный публичный оратор, и захватываете внимание аудитории. Ваш коллега или друг – полная противоположность. Что-то случилось в их прошлом, что заставляет их слишком бояться выступать публично. Сама идея этого кажется им кошмаром. Он беспокоится, что это делает его плохим сотрудником по сравнению с вами.

Когда наступает день речи, все идет не так. Вы запутались в своей речи, вы сбились и потеряли мысль. Тишина в комнате оглушительна. Взгляд, который ваш босс кидает на вас, говорит все.

Ваш коллега счастлив, что вы потерпели неудачу, потому что теперь он не чувствуют себя так плохо со своими собственными недостатками. Он будет сочувствовать и даже может показаться искренним.

Но внутри он ликует от радости, что вы потерпели неудачу.

5. Когда вы терпите неудачу, это снимает давление с них

Есть люди, которые радуются вашей неудаче, потому что это отвлекает внимание от них и их собственных недостатков.

Они рады, что негативный центр внимания на вас, потому что тогда они могут скрыть свои неудачи, в то время как все сосредоточены на вашей неудаче.

Такие люди осознают свои собственные недостатки и используют любую возможность, чтобы скрыть их. Они счастливы, когда ваши слабости раскрываются вместо их.

Например, вы – звезда вашего колледжа. Удача легко приходит к вам, и вы всегда получаете лучшие оценки. Другие в классе смотрят на вас и удивляются, как вы это делаете. Они стараются и никогда не преуспевают.

Независимо от того, насколько сильно они работают, они не могут справиться. Когда вы пишете тест и не преуспеваете, это делает ваших одноклассников счастливыми.

Теперь, по крайней мере, внимание лектора сосредоточено на вас и вашей неудаче, а не на них.

6. Ваш провал является кормом для сплетен возле кулера с водой

Многие люди, с которыми вы работаете, любят хороший скандал, чтобы сплетничать со своими коллегами. Таким образом, это не обязательно ваш отказ, который они используют. Это просто факт, что есть что-то новое, чтобы сплетничать.

Если ваши отношения с партнером заканчиваются, и вы чувствуете себя несчастным, это то, что ожидают офисные сплетники. Они будут поощрять размышления о том, почему вы не смогли поддерживать отношения. Они могут начать слухи о вас и конце ваших отношений. Их миссия будет заключаться в том, чтобы украсить историю и сделать ее больше, чем она есть.

Такие люди – искатели внимания. Они недовольны тем, что сосредоточено не на них. Они гордятся тем, что находят грязь на других, и всегда имеют внутренний след в том, что происходит.

Источник: https://qil.ru/6-prichin-pochemu-lyudyam-nravitsya-kogda-vy-terpite-neudachu/

6 причин, почему итоговое сочинение на самом деле никому не нужно

6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

При поступлении в вуз учитываются не только баллы ЕГЭ и победы в олимпиадах. Последние три года ещё и результаты перепроверки так называемого итогового сочинения. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец рассказывает, что это такое, есть ли от итогового сочинения хоть какая-то польза и кому оно вообще нужно.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Итоговое сочинение нужно абитуриенту

Выпускник, который хорошо владеет письменной речью, может написать отличное сочинение ­– в своей школе и под надзором своих учителей. А не в лихорадочной атмосфере ЕГЭ. Он может получить за сочинение в вузе дополнительные баллы (вместе с другими баллами за индивидуальные достижения). И именно эти баллы могут помочь ему поступить.

Как на самом деле. Сайт «Поступление.ру» не очень обнадёживает: «Написали итоговое сочинение? Окей. Теперь расслабьтесь и успокойтесь — абсолютное большинство российских вузов не будет учитывать при приёме результаты итоговых сочинений и присуждать дополнительные баллы».

Другой сайт для абитуриентов в 2015–2016 году публиковал таблицы вузов, которые учитывают результаты итогового сочинения. Но в 2017 году такой информации на сайте уже не оказалось.

Я нашёл только пять московских вузов, которые перепроверяют итоговые сочинения и дают за них дополнительные баллы: НИУ ВШЭ (до 10 баллов), ГАУГН (до 10 баллов), МГУ (до 4 баллов), МИФИ (до 2 баллов), МГПУ (до 10 баллов на некоторые направления).

В регионах таких вузов вообще нет (если это, конечно, не филиалы упомянутых столичных). К сожалению, сайт «Поступление.ру» прав.

2. Итоговое сочинение нужно университетам

После введения ЕГЭ в университетах уменьшился уровень коррупции (о вузах, где есть внутренние экзамены, говорить не будем). И теперь вузы лишились возможности хоть как-то влиять на отбор абитуриентов. Очевидно, что образ идеального студента в РУДН и, скажем, в Свято-Тихоновском православном университете отличается.

Перепроверка итогового сочинения и начисление дополнительных баллов могли бы немного компенсировать эту потерю. У вузов появилось право разрабатывать свои требования к сочинениям и проверять их по своим критериям.

Абитуриенты, которые нацелены на конкретный вуз, могут заранее узнать эти требования и постараться написать сочинение в соответствии с ними.

Как на самом деле. Вузы отказываются от этого. Почему? Одна из причин — материальная. Организация перепроверки сочинений стоит сотни тысяч и даже миллионы рублей. Если у вуза нет своих экспертов, которым он мог бы доверить проверку, — он должен нанимать их со стороны.

Но это со своими преподавателям можно расплачиваться не деньгами, а часами нагрузки — или вовсе ничего не платить. Государство денег на сочинения не даёт ни учителям — за их проверку, ни вузам — за перепроверку. Качество проверки там, где людям почти ничего не платят и перегружают работой посреди отпускного сезона, вряд ли будет хорошим.

Один коллега из московского вуза рассказал, что за три недели проверил 800 (!) сочинений. Его комментарии об этом не пропустит ни одна цензура.

3. Итоговое сочинение нужно творческим школьникам

Старшеклассники часто жалуются, что сочинения на ЕГЭ по русскому языку или по литературе нужно писать по жестко заданному шаблону.

Ретивым ученикам просто заявляют: «Тебе надо поступить или самовыражательством заниматься? Выпендриваться будешь, когда поступишь в вуз!». Итоговое сочинение в этом смысле свободнее.

Нужно просто размышлять, как правило, на морально-этическую тему (о чести и бесчестии, победе и поражении, семье и любви и так далее)

Как на самом деле. Когда сочинение только ввели и все были в растерянности, попадались действительно яркие работы. Но уже через год их стало гораздо меньше, а в этом году окончательно восторжествовал Его Величество Шаблон.

Сотни работ на одну и ту же тему, которые отличить можно разве только по почерку! Издательства стали выпускать сборники готовых текстов, которые быстро перекочевали в интернет. Плохих работ стало заметно меньше.

Ещё меньше — работ, которые хоть чем-то отличаются от остальных.

Об этом красноречиво говорят цифры проверки сочинений в Высшей школе экономики: если в 2015 году работ на 4-7 баллов (на «удовлетворительно» и «хорошо») было 75,3%, то в 2016 году — уже 87,7%, причём количество «отличных» работ (8-10 баллов) упало в два с половиной раза — с 15,6% до 6,2%.

С какой стати вузы должны давать абитуриентам дополнительные баллы за такие сомнительные умения, как списывать из интернета или заучивать готовые сочинения как топики по иностранному языку? Отдельная проблема — плагиат.

Его и так сложно распознать в рукописных работах, а тут ещё сочинения из интернета стали такого низкого качества, что даже самый опытный эксперт не обнаружит подмены! Ну кому в голову придёт, что можно списать такую дрянь? Что касается сильных и мотивированных учеников, у них есть способы проявить иначе свою креативность, нежели писать на спущенную сверху тему, чтобы получить зачёт или незачёт.

4. Итоговое сочинение нужно старшеклассникам (чтобы получить допуск к ЕГЭ)

Без зачёта за итоговое сочинение сдавать ЕГЭ никто не даст. Да, это дополнительное препятствие, но такие правила игры. Слишком высока цена, чтобы легкомысленно к нему отнестись, особенно для мальчиков, которые не хотят сразу после школы оказаться под ружьем.

Как на самом деле. В 2015 году после всех сдач и пересдач всего 0,37% учеников не справились с сочинением. В 2016 году — 0,36%. Рособрнадзор пока не дал цифр 2017 года, но в первую волну в декабре 98% зачёт получили.

Итоговое сочинение не стоит того, чтобы тратить на него много сил. Да и учителя если что всегда помогут: во время перепроверки попадается немало списанных работ (а значит, кто-то закрывал на это глаза или помогал).

5. Итоговое сочинение нужно учителям-словесникам

Нередко можно услышать, что итоговое сочинение помогло учителям литературы заставить старшеклассников хоть что-то прочитать и ещё раз что-то написать перед ЕГЭ. Главное, появился ещё один аргумент, почему надо читать русскую классику: она пригодится при написании итогового сочинения!

Как на самом деле. Итоговое сочинение стало дополнительным бременем для учителей.

Теперь словесники вынуждены готовить выпускников сразу к двум ЕГЭ — по русскому языку и литературе, готовить к итоговому сочинению, а потом ещё и его проверять! Причем объективным быть невыгодно: могут наказать или сделать выговор за слишком низкую оценку.

В итоге работы проверяются вполглаза и наспех. Да и попытка с помощью сочинения увлечь учеников классикой не удалась. Учителя жалуются, что после сочинения школьники вообще теряют интерес к предмету.

6. Итоговое сочинение нужно государству

Итоговое сочинение вводили под разговоры о том, что современные дети мало читают и мало пишут. Сочинение должно было помочь решить эту проблему. Государство решило, что воспитывать подрастающее поколение нужно на лучших образцах русской классики XIX и ХХ века. По закону об образовании, не может быть два итоговых экзамена по одному предмету.

Пришлось пойти на лукавство: сочинение объявили «метапредметным» — мол, все предметы, не только литература, учат писать и рассуждать. Но словесники умеют это лучше других. А чтобы им было легче при проверке — пусть школьники в своих рассуждениях опираются не на жизненный опыт и знания, а на произведения литературы.

Даже появилось понятие «литературоцентричное метапредметное сочинение».

Как на самом деле. Стали ли школьники больше читать, можно понять по произведениям, по которым они пишут сочинения. Педагоги из Тольятти поделились своей статистикой. Они исследовали 2482 работы, в этих работах были так или иначе упомянуто 224 произведения.

Причём первая дюжина — в 1669 работах, то есть в 67,3% или 2/3 от общего числа сочинений! Иначе говоря, сочинения пишут по одним книгам. Из этой дюжины — три произведения, которые проходят в 10-11 классе, два — в 9 классе, остальные — 6-8 классы.

Причём это те же произведения, что были и в прошлом и позапрошлом году: «Капитанская дочка» (323), «Преступление и наказание» (301), «Война и мир» (242), «Евгений Онегин» (198), «Сотников» (107), «Отцы и дети» (102), «Тарас Бульба» (78) «Гранатовый браслет» (78), «Герой нашего времени» (69), «Дубровский» (60), «Судьба человека» (60) и «Бедная Лиза» (50).

Возможно, детей так и готовят: берём уже прочитанное и подверстываем под тему, как бы она ни была конкретизирована. Странное приобщение к чтению. Не менее странно и «требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал».

Художественное произведение строится на основе художественной образности. Художественным образом можно проиллюстрировать свою мысль, но не аргументировать её.

Как можно авторские фантазии выдавать за реальность? Такое требование отбрасывает школьников назад, в начальную школу, когда наивный реализм был способом восприятия любого художественного вымысла.

Вряд ли итоговое сочинение действительно нужно государству: зачем ему люди, которые не читают, пишут только по шаблону, не отличают факта от вымысла, да ещё к тому же лицемерят? Вопрос риторический.

Думаю, итоговое сочинение могло бы быть интересно вузам, если бы абитуриент мог рассуждать на тему, близкую к его специальности. Скажем, будущий экономист мог бы поразмыслить о роли денег в нашей жизни, физик — о перспективах всеобщей роботизации, филолог — о значении «Войны и мира» для нашего времени.

И примеры можно брать не только из литературы, но и из истории, науки, даже из собственного опыта — только пусть сам автор это сделает! Это было бы куда интереснее и самому абитуриенту — писать о том, что тебе интересно.

Да и учителям в итоге было бы лучше: к проверке сочинений подключились бы остальные предметники (в конце концов, не количество пропущенных запятых главное в таких работах) и работы было бы гораздо интереснее читать и проверять. Конечно, придётся скорректировать подготовку по предметам.

Но, с другой стороны, уже есть сочинения по истории, обществознанию, почему бы не быть им и по биологии или иностранному языку? Ну а что в результате выиграет и общество, и государство — вопрос тоже риторический.

Источник: https://mel.fm/postupleniye_v_vuz/7348210-essay

Почему люди ошибаются?

6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

Почему мы ошибаемся? Ответ нашел Джозеф Халлинан. Он много лет собирал необычную коллекцию — коллекцию человеческих ошибок, изучал их причины и наконец обнаружил факторы, которые заставляют нас ошибаться.

Почему мы снова наступаем на старые грабли?

Мы редко учимся на своих ошибках, потому что часто их причиной считаем не то, что есть на самом деле. Когда что-то идет не так, у нас возникает естественное желание как можно скорее переложить вину за это на кого-нибудь другого.

Но выяснить, кого или что следует обвинять, не всегда просто. Психологи называют этот эффект «склонностью к запоздалым суждениям», или «ошибочностью ретроспективного детерминизма».

Суть в том, что постфактум вероятность события кажется нам более очевидной и предсказуемой, чем на самом деле.

Вот поэтому-то многие ошибки по прошествии времени кажутся нам на редкость глупыми и невозможными («Ты что, опять захлопнул дверь снаружи?!»). И по этой же причине мы зачастую бестолково подходим к их исправлению.

Если «многофункциональный водитель» разбивает машину из-за того, что возился на ходу с GPS на приборной панели, в аварии обвиняют его.

А между тем, чтобы минимизировать вероятность подобного исхода в будущем, нужно решать проблему не с водителем, а с переоснащением автомобиля.

Как мы видим?

Мы видим лишь малую долю того, что, как нам кажется, видим. Поле зрения, охватываемое глазом человека в конкретный момент, — лишь малый фрагмент общей картины. Орган зрения справляется с этим ограничением, постоянно мечась туда-сюда; глаз движется и останавливается примерно по три раза в секунду. Но то, что при этом глаз видит, зависит от того, кто смотрит.

В ходе одного эксперимента вор мужского пола стащил у женщины кошелек. Так вот, наблюдавшие эту сцену женщины, как правило, обращали внимание на внешний вид и действия жертвы, а мужчины намного точнее и подробнее описывали вора.

Эксперимент со свечой, или креативное мышление

Большинство из нас имеют обыкновение подходить к решению задач не слишком творчески, особенно если мы уже изучили подход, который неплохо работает, и привыкли к нему.

Даже если задача относительно проста (хоть и нова). Один из самых наглядных примеров — эксперимент со свечой.

Кстати, его можно провести и в домашних условиях, если вы не возражаете против того, чтобы вам немного испортили обои.

Итак, дайте ничего не подозревающему другу три предмета: коробок спичек, коробку с маленькими гвоздиками и свечу. Задача — прикрепить свечу к стене. Люди, как правило, пытаются прибить ее прямо к стене, но у них ничего не получается, потому что свеча слишком толстая, а гвозди маленькие.

Некоторые пробуют растопить свечу и прилепить к стене. И очень немногие догадываются использовать коробку в качестве подсвечника, прикрепив ее к стене и установив в нее свечу. Большинство видит в коробке только контейнер для гвоздей, и ничто иное. Они просто не привыкли мыслить нестандартно.

А следовало бы.

«Надежда препятствует адаптации»

Такой вывод сделал профессор Левенштейн. Иными словами, столкнувшись с чем-то окончательным и бесповоротным, вы довольно быстро учитесь с этим жить. И чем раньше вы это сделаете, тем счастливее будете.

Надо сказать, вывод профессора согласуется с результатами долгосрочного исследования, проведенного Зигмундом Фрейдом. Он обнаружил, что, окончательно укрепившись в том или ином решении, люди часто вдруг понимают, что все не так уж и плохо.

Например, после избрания кандидата оппозиционной партии избиратели, авшие против него, вдруг признают его сильные стороны. Выпускник школы, узнав, что его отверг выбранный им университет, тут же находит в нем уйму недостатков.

Студенты вдруг понимают, что стандартизированные тесты на редкость предвзяты и необъективны, — после того как проваливают их. Иными словами, люди адаптируются к ситуации. Но предсказать это заранее мы не способны.

Мыслить негативно — полезно

Когда в следующий раз будете принимать важное решение, спросите себя, что может пойти не так. Возможно, такой подход покажется вам излишне пессимистичным, а то и попросту неконструктивным; большинство из нас с детства призывают мыслить позитивно, и конечно же, в этом есть рациональное зерно.

В неудачные дни только позитивный настрой нередко удерживает нас от полного и окончательного отчаяния. Но следует помнить, что позитивное мышление скрывает от нас ловушки и подвохи, нередко завуалированно присутствующие в недрах наших идей и решений.

Этот подход отлично работает и в бизнесе, утверждает Пол Шумейкер: «Если убедить людей играть для самих себя роль адвоката дьявола — то есть всегда спрашивать себя, какие обстоятельства свидетельствуют против принятия того или иного решения, — их самонадеянность, скорее всего, начнет стремиться к нулю». Так давайте попробуем это сделать!

валюта нашей жизни

Дэвид Шкэйд, вот уже более десяти лет изучающий источники человеческого счастья, сказал, что пришел с коллегами к однозначному выводу: главная валюта нашей жизни — вовсе не деньги, а время.

Когда человек кардинально меняет свою жизнь, например переезжает в другой город или выходит на пенсию, одна из самых больших ошибок, которую он может при этом совершить, — не начать по-новому тратить свое время.

Конечно, чтобы пересмотреть и откорректировать свой подход к жизни, требуется немалая решительность и самодисциплина. Именно поэтому, по словам Шкэйда, так много людей, выйдя на пенсию, со временем снова устраиваются на работу.

Все они совершают одну и ту же ошибку: расходуют свое время на то же самое, что делали раньше, а вовсе не на что-то новое, что, по сути, собирались начать делать, когда не нужно будет каждый день ходить в офис.

В конечном счете счастливым человека делает не место, в котором он живет, а то, как он использует свое время. Забывая об этом, мы с вами, возможно, совершаем самую большую ошибку в своей жизни.

По материалам книги «Почему мы ошибаемся? Ловушки мышления в действии».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/68823/

6 причин, по которым умные люди не могут быть счастливы

6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

Эрнест Хемингуэй как-то сказал: «Счастье в умных людях – редчайшая вещь, что я встречал».

Ты когда-нибудь задумывался об этом? Не казалось ли, что, несмотря на всех друзей, девушку, семью, порой ты чувствуешь себя безумно одиноким? Особое восприятие мира, отношение к некоторым вопросам, специфическое сознание и взгляды на жизнь – множество вещей, о которых ты не говоришь другим, чтобы не выглядеть белой вороной.

Все знакомые считают тебя умным и веселым парнем, но никто не может заглянуть в твою душу. Если, читая этот текст, ты кивал согласно головой, то явно захочешь узнать о 6 причинах, которые мешают умным людям быть счастливыми.

С одной стороны, уметь мыслить, правильно думать и быть грамотным парнем – это очень круто.

Те, кто сознают силу своего интеллекта, не променяли бы ее ни на что, тем более на глупость, которая шорами закрывает глаза на несовершенства этого мира. Но давай разберемся, как излишняя активность мозга может отрицательно влиять на твое настроение.

Есть очень хорошая поговорка «Невежество – это блаженство», и в самом деле человек, который не желает разбираться в сути вещей, которому неведомы грани человеческой души и тонкие материи нашего мироздания, вряд ли может чем-то сильно опечалиться. Его не волнуют ужасающие изменения, происходящие в обществе, человеческое лицемерие и подлость, корысть. Он просто не в состоянии это увидеть.

Умный же человек не живет в мире иллюзий, видит свои недостатки и с каждым днем все больше и больше разочаровывается в мире, людях. Но он этого не показывает, не говорит об этом. Какой толк, если многие дилеммы и проблемы, не имеющие временных рамок, не могут быть решены одним человеком, а большинство о них не задумывается?

2. Умные люди имеют высокие стандарты

И основная проблема заключается в том, что немногие вещи в этом мире им соответствуют.

Более того, умный человек знает, чего он хочет, и не готов мириться с чем-то, что не соответствует его личным стандартам касательно работы, отношений – буквально всего, что связано с его жизнью.

Несовершенство в одной из областей накладывает отпечаток и может привести к тому, что эти недостатки станут причинами общего дискомфорта и неудовлетворенности.

Ко всему вышеперечисленному стоит добавить идеалистические взгляды на этот мир. Порой определенные вещи кажутся нам правильными, уместными. Человек интеллектуальный стремится поступать по совести и не хочет идти против своей сущности, но реальность такова, что идеалы одного зачастую не соответствуют действительности. И в этот момент рушатся все мечты и надежды о нормальном обществе и людях.

3. Умные люди слишком строги к себе

Человек неглубокий, не склонный к самоанализу, как правило, находит себя практически идеальным, совершенным, богоподобным. Его требования к собственной личности ограничиваются одобрением окружающих, и если он нравится людям, то все отлично.

Человек же мыслящий обычно светел снаружи, но внутри у него ведется беспрестанная борьба с самим собой.

Личность, наделенная интеллектом, сознает, что в этом мире идеальна лишь актерская игра Леонардо Ди Каприо и улыбка Элизабет Олсен, остальное же является несовершенным, включая и его самого.

Всему виной постоянный самоанализ, который заставляет вспоминать прошлые неудачи, строго оценивать свое поведение и поступки.

Думаешь, эти мысли перед сном о прошлых неудачах так просто закрадываются в голову? Поздравляю, теперь ты знаешь ответ.

С другой стороны, подобное мышление помогает понять свои слабые стороны и разобраться в допущенных ошибках, исключает то, что ты наступишь на те же грабли еще раз.

4. Окружающей действительности недостаточно

Люди с высоким уровнем IQ никогда не перестают искать чего-то большего и не желают останавливаться на достигнутом. Большинство живет сегодняшним днем, не думает о будущем, о том, что есть в этом мире помимо нас.

Мыслящие же индивидуумы желают знать больше, знать о том, одни ли мы во Вселенной, есть ли другие миры, желают соприкоснуться с неосязаемыми и таинственными материями нашего мироздания, а загадки, которые для многих кажутся неразрешимыми, как раз и вызывают вселенское огорчение.

Ты когда-нибудь чувствовал, что родился не в свое время, что должен жить другой жизнью, сделать больший вклад для человечества? Если да, то ты один из тех людей, которые хотят познать непознаваемое и постигнуть великий смысл нашего существования.

5. Отсутствие глубокого понимания и возможности открыться

Какая же это роскошь – в морозный вечер сидеть за чашечкой чая с человеком, который может полностью тебя понять.

Один может с легкостью закончить фразу другого, и эти две персоны являются единомышленниками, которые в беседе без каких-либо опасений могут раскрыться друг другу, разделить взгляды на жизнь.

Но встречают родственную душу, к сожалению, единицы, а умные люди зачастую могут лишь мечтать о такой возможности.

Человек мыслящий желает говорить не о каких-то скандалах, обсуждать не заголовки желтых газет. Ему важно общаться о высоком, о действительно захватывающих вещах, которые будоражат сознание и душу.

В нашем обществе потребителей и материалистов очень непросто найти человека, который бы просто мог сидеть, смотреть, как горит костер, и размышлять вместе с тобой о том, есть ли еще жизнь в нашей необъятной Вселенной.

6. Многие люди с высоким IQ страдают от психологических проблем

Было проведено множество исследований, которые говорят о том, что умные люди часто страдают биполярным расстройством личности и социальной тревожностью.

Быть может, эти условия являются обязательной чертой творческого гения и блестящего ума? Над этим вопросом все еще бьются ученые по всему миру, но можно утверждать, что люди с иным видением и восприятием этого мира зачастую больше страдают, чем «нормальные» представители человечества. Все идет из глубокого самоанализа и завышенных требований к самому себе, а этими качествами обременены далеко не все.

психологиясущность мужикафилософия

Источник: https://BroDude.ru/6-prichin-po-kotorym-umnye-lyudi-ne-mogut-byt-schastlivy/

5 причин, почему при просмотре новостей нужно включать критическое мышление

6 причин, почему ошибаться на самом деле хорошо

Лариса Парфентьева

Факты, которые представлены в виде статистических данных и графиков, не всегда верны, как и не всегда верно то, что мы читаем на новостных порталах и в разных журналах.

Мы привыкли слепо верить цифрам и экспертам, но даже источники с лучшей репутацией нередко ошибаются. И это мы еще не говорим о рекламе или социальных сетях.

Бороться с потоком некачественного контента бессмысленно, поэтому единственный вариант — учиться критически мыслить.

Я решила поделиться с вами несколькими способами из книги «Путеводитель по лжи», как и когда подвергать факты критической оценке.

Проверка на правдоподобие

Статистику составляют обычные люди. Это могут быть ученые, сотрудники компании, репортеры или просто случайные люди. Мало кто задумывается, верно ли то, что написано в статьях, которые вы читаете в журналах, на информационных порталах в интернете, в рекламе.

Самая простая проверка, которую мы можем провести, это проверка факта на правдоподобие. Для этого нам нужно немного здравого смысла и накопленного жизненного опыта. Разберем несколько примеров.

Многие люди порой путаются в процентах. Журналисты, которые не столь щепетильны в этих вопросах, могут легко ввести в заблуждение своих читателей.

Вот простой пример, в котором люди частенько ошибаются.

Если понизить зарплату на 50%, а потом поднять ее снова на 50%, будет ли зарплата такой же, какой была? Правильный ответ: нет, потому что меняются базовые показали, от которого отсчитывают процент.

Если вы прочтете в статье, что «расходы на телефонную связь уменьшились на 12 тысяч процентов», это должно у вас вызвать сомнение. Если расходы уменьшились на 100%, то значит, они упали до нуля.

Если на 200%, получается, они не просто стали равны нулю. Получается, вам к тому же доплачивают такую же сумму, как и расходы.

Поэтому, снижение на 12 тысяч процентов просто звучит само по себе нелепо и неправдоподобно.

Возможно, вы встречали утверждения, которые звучат так: ежегодно из-за такого-то заболевания умирает 100 тысяч человек. К примеру, что в США 150 тысяч молодых девушек за год умерли, потому что болели анорексией.

Если прибегнуть к официальным данным о количестве смертей молодых девушек из-за всех заболеваний, то окажется, что всего за год умирают около 55 тысяч молодых женщин.

То есть, даже если бы анорексия была лидером причин смерти молодых девушек, то количество смертей от этого заболевания никак не может превысить 55 тысяч.

Случайна ли выборка?

Пытаясь получить случайную выборку(диапазон исследуемых объектов), исследователи иногда допускают ошибки в оценке, имеет ли каждый человек или предмет равные шансы попасть в выборку.

Адекватные ли будут результаты, если находить средний рост жителей всей страны, опрашивая людей рядом с баскетбольным полем? Или оценивать заболеваемость раком в стране, делая выборку рядом с плавильным заводом? Думается, что нет.

К примеру, в 1940-е стандартная ошибка при телефонных опросах была в том, что выборка смещалась в сторону состоятельных людей. На сегодняшний день эта выборка сместилась в сторону более пожилых респондентов. Многие сотрудники Кремниевой долины используют для общения интернет-приложения, поэтому телефонная выборка может попросту не учитывать тех, кто пользуется высокими технологиями.

Контрольная группа

Есть известный и неверный факт, названный «эффектом Моцарта», что если прослушивать симфонии Моцарта в течение 20 минут в день, то временно увеличивается IQ. Этот эффект был дискредитирован из-за того, что не было контрольной группы и, соответственно, исследование было проведено неправильно.

Во время экспериментов одной группе давали прослушивать музыку, а вторая не получала никаких заданий. Оказалось, что если давать испытуемым второй группы задание — какое угодно, — то эффект исчезает и разницы между группами не возникает. Получается, что эффект возникал не от прослушивания симфоний.

Скорее всего, дело в том, что у тех, кто ничего не делал и скучал, временно снижался IQ.

Или к примеру, вы прочли одно исследование, результаты которого гласят, что если ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, то повышаются продуктивность и креативность.

Но ваша успешная подруга-художница отрицает результаты исследования и говорит, что у нее нет четкого режима сна, она ложится спать, во сколько хочет, и она успешна.

Но мы же не знаем, какой она была бы продуктивной и креативной, если бы соблюдала четкий режим. Здесь нет контрольной группы.

Эксперты могут ошибаться

Даже самые авторитетные эксперты могут ошибаться. Многим изобретателям и новаторам говорили, что «это не будет работать», и часто это говорили эксперты.

В свое время все известные британские звукозаписывающие компании отвергли демозапись Beatles, кроме начинающего продюсера Джорджа Мартина. Джоан Роулинг получала отказ от более чем десяти издательств, прежде чем была напечатана ее книга о маленьком волшебнике.

Стив Джобс видел в персональных компьютерах будущее, хотя даже такие гиганты как Xerox PARC считали, что это никому не будет нужно.

Оценивая слова эксперта, нужно помнить, что он может выражать предвзятое мнение, сам того не осознавая. К тому же, обычно экспертные знания носят довольно узкий характер. Лучший механик в мире, специализирующийся на Toyota, может и не определить, что случилось в вашем Volkswagen.

Как и в случае с графиками и статистическими данными, нельзя слепо верить всему, что мы читаем в достоверном источнике, точно так же, как и нельзя автоматически отвергать все, что мы узнаем из сомнительного источника. Не стоит доверять всему, что вы читаете в New York Times, или отвергать все, что вы читаете на развлекательном портале.

Непостижимые и непроверяемые вещи

Термин GIGO («Garbage in — garbage out») был придуман первыми компьютерщиками и означает «Мусор на входе — мусор на выходе». Если статистика представляет собой собрание предположений, неверных неправильно собранных измерений и данных, то и результат будет соответствующим.

Один издатель хвастается, что у его журнала 2 миллиона читателей. Но откуда он это знает? А он и не знает. Он предполагает, что некоторую часть купленных номеров потом дают почитать кому-то еще, — он называет эту часть долей вторичных читателей. Он предполагает, что в библиотеках, с которыми он работает, читают его журналы определенное число людей.

Но сколько же на самом деле читателей у журнала? Сколько людей действительно слушают подкаст? Нам это неизвестно. Мы только знаем, какое количество экземпляров было продано или загружено.

Поэтому, когда вы прочтете, что каждый житель Новой Зеландии использует зубную нить 4,36 раз в неделю, подумайте: «Как были собраны данные? Есть ли об этом информация?».

Одно дело, если ставили скрытые камеры над раковиной. Другое, когда люди заполняют анкету.

А когда люди сами отвечают на вопросы, они говорят только то, что помнят, — или то, что считают правдой, потому что уж так мы устроены.

По материалам книги «Путеводитель по лжи».

Источник обложки.

Остальные иллюстрации из книги.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/11/09/5-prichin-pochemu-pri-prosmotre-novostej-nuzhno-vklyuchat-kriticheskoe-myshlenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.