4 мастер-класса от TimePad, которые помогут стать сильнее и красивее

Содержание

31 невероятно легкий и полезный мастер-класс

4 мастер-класса от TimePad, которые помогут стать сильнее и красивее

Все эти мастер-классы настолько просты, что с ними справятся даже самые ленивые и не особо ловкие. Даже если вы слабо представляете себе, что такое дрель, с большинством из этих проектов вы сможете справиться менее чем за час.

Используйте перманентный маркер и кружку однотонного цвета. Выбрать можно любой оттенок. Но черным маркером по белой кружке рисовать будет удобнее всего.

2. Из обычной футболки при помощи ножниц можно сделать прикольную стильную майку для тренировок

Обрежьте рукава, окантовку горловины и спинку так, чтобы получились тонкие лямки. Обрезаемую ткань не выбрасывайте – из нее нужно будет сделать ленточки, которыми смотаются лямки на спинке. Аккуратно заправьте кончики и готово!

3. Маникюр омбре в домашних условиях делается губкой или спонжиком

Накрасьте ноготь основным цветом. На палитре смешайте два цвета для градиента. Растушуйте и обмокните в лаке губку, а потом приложите ее к ногтю. Сотрите затекший на кожу лак и покройте ноготь закрепителем.

4. Если подставку для книг прикрепить к стене, получится необычная, довольно милая полочка.

Переверните подставку так, чтобы выступ был внизу, и прикрутите ее. На выступ положите книгу, как на фото, и она будет выполнять функцию полки. Главное – не перегружайте конструкцию.

6. Из кусочка проволоки кусачками можно сделать славное колечко в форме сердца

Используйте для изготовления плоскогубцы и кусачки. На одном конце кольца скрутите сердечко, а другой конец просто загните, чтобы не травмировать палец острым срезом. Идеальную круглую форму аксессуара можно получить, если обернуть проволоку вокруг толстого маркера. Получившееся украшение можно носить самостоятельно или подарить кому-нибудь в качестве сувенира.

7. Лаком для ногтей можно покрасить головки одинаковых ключей

Это поможет быстро отыскать необходимый.

8. Сделайте из прихватки чехол для утюжка или плойки

Сшейте прихватку пополам. Зашейте прорезь внизу. Чехол готов – в него вы можете положить утюжок даже горячим. Очень полезный мастер-класс для тех, кто много путешествует.

9. Сделайте собственную спрей-краску

Покупать целый спрей не всегда целесообразно. А если дома есть акриловая краска нужного цвета, это делать и необязательно. Просто смешайте краску с водой в пропорции 2:1, перелейте в бутылочку с насадкой-распылителем и взболтайте тщательно.

11. Деревянные поддоны в дизайне интерьера в последнее время используют все чаще.

Что и неудивительно – паллеты довольно доступны по цене, строить мебель из них несложно – все что нужно – скрепить буквой «Г» два слоя поддонов, – а результат получается более чем симпатичным.

Такой уголок, помимо всего прочего, еще и практичный – в нижней части его можно хранить кучу всяких домашних мелочей. На твердое дерево сверху положите поролон. И подушки. Самое сложное – сделать чехлы для сидений и спинок.

12. Из поддонов также можно сконструировать удобную стойку для велосипедов

Одну паллету положите на пол, чуть отодвинув ее от стены, а вторую поставьте на нее и прислоните к стене. Все – стойка готова к использованию.

14. Украшение из пиал, кофейных зерен и маленьких свечек

Насыпьте в пиалу кофе. В центр – поставьте свечку для ванны. Когда свечка в кофе нагреется достаточно, зерна начнут благоухать.

15. Рассыпчатые блестки и клей для декупажа – настоящая находка для сорок

Смешайте клей с блестками и красьте получившейся смесью все что угодно – предметы гардероба, аксессуары, декор. Этот способ поможет сэкономить глиттер. Но если блесток не жалко, можно упростить себе задачу и просто смазать клеем нужную поверхность, а сверху присыпать ее декором, лишнее стряхнуть кисточкой.

Отрежьте кусачками нижнюю часть обычной вешалки, а оставшиеся хвосты загните, как показано на фото. Красить и декорировать получившиеся конструкции необязательно. Но это заметно улучшит внешний вид вешалки.

17. Сделайте из куска доски и дешевых дверных ручек органайзер для бус и цепочек

Старая деревяшка должна быть в каждой кладовке. И чем менее она презентабельная, тем лучше. Главное – отмыть и вычистить ее. Дрелью проделайте необходимое количество дырочек и вставьте в них ручки для шкафчиков (разные или одинаковые – как вам больше нравится). Прикрепите конструкцию к стене и пользуйтесь на здоровье!

18. Не торопитесь выбрасывать старые ставни.

Выглядят они, конечно, так себе. Но если их помыть, при необходимости покрасить и приделать к стене, может получиться симпатичный держатель для записок, писем, рецептов и других нужных бумажек.

19. Из ПВХ труб или пустых банок из-под краски можно сделать достаточно вместительный стеллаж для обуви.

Вымойте банки или разрежьте трубы на небольшие кусочки – такого размера, чтобы обувь могла в них вместиться – и составьте их в пирамидку необходимой высоты и любой понравившейся формы. Чтобы цилиндры не разъезжались, скрепите их клеем, строительным двухсторонним или степлером.

22. Если правильно замотать шарф на бедрах, получится симпатичная юбка

Сложного нет ничего, как видите: обмотайте ткань вокруг бедер, перекрутите, обмотайте еще раз и закрепите на талии. Последнему пункту мастер-класса уделите особое внимание, чтобы при носке не произошло конфуза, и юбка не слетела.

23. Старые дешевые окна с рамами тоже могут найти применение. Из них получаются прекрасные меловые доски

Для трансформации всего-то нужно освежить раму и покрасить грифельной краской стекло. Ну, и в будущем не забывать, конечно, что это не настоящая доска, а хрупкая поверхность.

24. Старые туфли запросто можно «оживить» лаком для ногтей. Сделайте подошву яркой, и она будет отвлекать на себя внимание от всех остальных мелких дефектов

Вам понадобится спирт и два лака для ногтей – белый и цветной. Помойте подошву тщательно и протрите спиртом. Это необходимо для того, чтобы лак держался надежнее. Покройте поверхность белым слоем. Подождите, пока высохнет, и перекройте цветным лаком. Готово – обувь выглядит как новая. В ней ваши ножки будут привлекать еще больше внимания.

25. Стопка старых журналов при помощи пары поясов и подушки превращается в милую, комфортную и оригинальную табуретку.

Ее можно поставить на подставочку. Но если подходящей конструкции не найдется, ставьте стопку прям на пол. Главное – крепко затянуть и застегнуть пояса, чтобы табурет не рассыпался.

26. Используйте пистолет для клея, чтобы делать надписи на бутылках, банках, вазах

Чтобы декор смотрелся лучше, предварительно нужно нанести эскиз надписи, а сверху после всего поверхность желательно покрасить.

29. Приклейте бутылочные пробки внутрь рамки для фото и используйте композицию в качестве доски для напоминаний.

Перед тем как покупать рамку, просчитайте ее длину и ширину в пробках и переведите потом измерения в сантиметры.

31. На самом деле новую наволочку для подушки необязательно шить.

Если красивый узелок не выходит, не расстраивайтесь, воспользуйтесь булавкой или брошью. Ну, или прихватите место соединения ткани ниточкой – это в любом случае будет проще и быстрее, чем кроить и шить целую наволочку.

Источник: https://womanadvice.ru/31-neveroyatno-legkiy-i-poleznyy-master-klass

Как провести классический мастер-класс: полное руководство

4 мастер-класса от TimePad, которые помогут стать сильнее и красивее

Сто лет назад выбирали товары. Сегодня выбирают производителей. Лучших производителей, экспертов в своем деле.

Один из способов закрепить за собой статус эксперта – провести мастер-класс от лица владельца, директора или любого другого представителя бизнеса.

Преимущества проведения мк:

  • близкий контакт с целевой аудиторией и повышение лояльности к бренду;
  • возможность выделиться среди конкурентов;
  • выход на аудиторию, до которой не достучаться через интернет;
  • контент для других каналов коммуникации (фото, видео, инфоповод, кейс);
  • возможность получить бесплатные упоминания бренда на печатных афишах и в разделе событий городских порталов;
  • тренировка навыка публичных выступлений.

При прочих равных я выберу тот автосервис, владелец которого проводит мк по диагностике автомобиля. И ту кофейню, где обучают молодых бариста. А вы?

Мастер-класс может провести любой человек, который знает и умеет больше, чем ЦА мастер-класса. Поскольку каждый в своей сфере знает больше, чем другие, каждому по силам провести мк.

Почему об этом рассказываю я? Провел на сцене более 8 000 часов, стал лауреатом III степени международного конкурса ораторского мастерства «Цицероний 2017».

Обучал ораторскому и актерскому мастерству. На моем счету 50 тренингов и 200 обучающих мероприятий. Считаю себя экспертом по публичным выступлениям.

Оговорюсь, эксперт – не тот, кто знает тему лучше всех. Но тот, у кого есть чему поучиться.

Цель

Легче идти вперед, чем в нужном направлении.

Михаил Генин

Первое в подготовке мк – определиться, для чего он нужен. То есть мы определяемся с конкретной проблемой, которую будем решать с помощью мк, и ставим цель.

Например, вы – владелец свадебного агентства. В начале каждого сезона вы сталкиваетесь со следующими проблемами:

  • молодожены с ограниченным бюджетом и неограниченными требованиями;
  • неорганизованность и полное перекладывание ответственности работающих с вами пар;
  • непонимание сути вашей работы потенциальными клиентами.

Если бы мы захотели решить все три проблемы одним мастер-классом, нам пришлось бы несладко. Поэтому мы выбираем одну из проблем и превращаем ее в цель.

Выбираем проблему: неорганизованность и полное перекладывание ответственности работающих с вами пар.

Тогда цель мк: обучить молодоженов базовым навыкам самоорганизации, поменять их отношение к работе свадебного агентства и разделении ответственности.

Еще пример. Вы – владелец магазина спортивных товаров.

Проблема: клиенты не умеют выбирать спортивную обувь для бега и не слишком доверяют в этом вопросе продавцам.

Цель мк: обучить клиентов выбору спортивной обуви и повысить уровень доверия к продавцам.

Когда сформирована цель мк, вырисовывается картина ее достижения. Следующим шагом мы выбираем критерии достижения цели. Эти критерии помогут определить среди всех возможных способов достижения цели те, которые подходят именно нам.

Критерии

Человек использует способ или способ использует человека?

Славомир Мрожек

Способов достижения цели очень много. Мороженое можно купить в любом из 20 магазинов района и через интернет. Мк по технике бега можно провести сотней способов с десятками разных теоретических данных или поставить людей на беговую дорожку.

Чтобы ограничить варианты достижения цели и выбрать лучшие, мы используем критерии. Критерии – это то, как мы будем идти к цели и как поймем, что мы ее достигли. Они ограничивают способы достижения цели.

Есть критерии обстоятельств и критерии выбора.

Критерии обстоятельств диктуются извне, и мы не можем на них повлиять или это сложно и нерационально. Критерии выбора мы, как это заметно из названия, выбираем.

Теперь о критериях на примере.

Бизнес: булочная.

Проблема: закупили большую партию премиального чая, спроса нет.

Цель мк: познакомить клиентов с новой продукцией, поменять их отношение к премиальному сегменту чая, собрать контакты для смс-рассылки.

Критерии обстоятельств:

  • собственное помещение;
  • в воскресенье с утра самый большой средний чек;
  • работница Маша прекрасно ладит с людьми и не боится публики;
  • через неделю праздник города;
  • рядом офисы небольшой IT-компании.

Критерии выбора:

  • длительность мк 60 минут;
  • рядом находится магазин посуды для чая, и мы можем с ними сотрудничать;
  • за воскресенье продаются не все булочки «Машенька», часть мы можем бесплатно предлагать к чаю участникам мк;
  • в конце мк мы предложим обменять контакты на скидку и вышлем скидку через смс;
  • поскольку обещают дожди, хорошо бы договориться с фирмой такси о скидке для участников мк, а мы их за это запишем в спонсоры;
  • проведем в конце викторину на лучшее знание нашего чая и наградим человека подарочным набором.

Внимание, критерии – это не план, а ограничения и идеи того, как вы хотите провести свой мастер-класс. С их помощью создается план, в нашем случае структура мк.

При подготовке пересматривайте свои критерии. Часто бывает так, что со временем одни критерии перестают быть актуальными, и появляются другие.

Площадка

Когда вагоновожатый ищет новых путей, вагон сходит с рельсов

Эмиль Кроткий

Выбор площадки – камень преткновения при многих мк.

Этот раздел актуален для тех, кто проводит мероприятие в чужом помещении. Если вы имеете свою площадку, но она не соответствует 50 % заявленным ниже критериям, задумайтесь о выборе стороннего помещения.

Выбор площадки зависит от способа привлечения аудитории:

  • это может быть новая для вас и для площадки аудитория;
  • аудитория, знакомая с вашим продуктом;
  • или аудитория площадки, не знакомая с вашим продуктом.

Если вы привлекаете новую аудиторию или аудиторию, знакомую с вашим продуктом, учтите следующее:

  • удобное месторасположение (близость к центру города, остановки, парковка, возможно, велопарковка, места-ориентиры поблизости);
  • удобство расположения в здании (точно не десятый этаж с неработающим лифтом, лучше всего вход с улицы или первый-второй этажи в здании с понятной схемой прохода);
  • наличие необходимого количества мест (стульев) + еще 5 запасных;
  • наличие проектора при необходимости + по возможности еще одного запасного;
  • наличие администратора, если у вас нет своего человека для встречи гостей;
  • возможность организовать кофе-паузу при необходимости;
  • наличие маркерных досок или флипчартов, листов, пишущих маркеров и других расходников по необходимости.

Если вы создаете мк для аудитории самой площадки (арт-протранства, кафе, обучающего центра), кроме указанных пунктов, учтите следующее:

  • соответствие площадки и ее возможнотей вашей цели;
  • соответствие аудитории площадки выбранной вами цели;
  • Посещаемость мероприятий этого места;
  • основные каналы коммуникации с клиентами;
  • дополнительные критерии, указывающие на соответствие или несоответствие площадки вашей цели.

Выясняем вышеперечисленное следующим образом:

Источник: https://TexTerra.ru/blog/kak-provesti-klassicheskiy-master-klass-polnoe-rukovodstvo.html

5 простых и интересных мастер-классов для детей

4 мастер-класса от TimePad, которые помогут стать сильнее и красивее

Екатерина Ушахина

Мамам маленьких детей не нужно рассказывать, как порой хочется выкроить минуту для кофе или мытья посуды. А иногда нужно успокоить малыша, когда он плачет из-за режущихся зубов или другой напасти. В этом очень помогут домашние игры. Невозможно покупать каждый день новые конструкторы и мозаики, лучше самим что-то соорудить на скорую руку.

Сегодня мы приготовили для вас 5 мастер-классов из книги «Творчество с малышами». Все они рассчитаны на малышей до 3 лет.

Меловые барельефы

Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте мел разных цветов на поднос. Клеем нанесите изображение на картон (подойдет ПВА с тонким носиком). Теперь попросите малыша аккуратно обмакнуть лист рисунком вниз в разноцветную стружку. Получится очень красиво. Чтобы сохранить такую картинку, сбрызните ее лаком для волос.

Меловые барельефы. — Иллюстрация из книги.

Шарикопровод

Для этой игры вам понадобятся картонные втулки от пищевой пленки или бумажных полотенец. Малярным скотчем прикрепите будущие тоннели к стене под небольшим наклоном.

Вот такой шарикопровод. — Иллюстрация из книги.

Верхний уровень тоннеля должен быть удобно расположен для того, чтобы ребенок опускал в него шарики. В качестве наполнителя используйте бусины или другие небольшие шарики. В конце тоннеля поставьте миску, в которую они будут падать.

Куда ползет краска

На плотном ватмане краска долго лежит блестящей лужицей, впитываясь постепенно и становясь матовой. На тонкой салфетке моментально превращается в причудливую кляксу, расползаясь во все стороны, а на ткани, стекле или пластике проявляет себя совершенно по-иному. Наблюдение за поведением краски на разных поверхностях может стать темой отдельного занятия.

Эксперимент с краской. — Иллюстрация из книги.

Попробуйте использовать разные краски не­ скольких цветов, чтобы малышу интереснее было следить за тем, как они меняют поведение в зависимости от материала, на который наносятся. А чтобы игра стала еще разнообразнее и увлекательнее, придумывайте вместе с ребенком сказочные истории о приключениях разноцветных пятнышек, исследующих жизнь в разных королевствах.

Скрап-тетрадь для бабушки

Тетрадь или альбом в подарок (например, бабушке) — это долгосрочный проект, в работе над которым вы сможете использовать все техники, изучаемые вместе с малышом.

Каждый раз, осваивая, например, штампики или рисование брызгами, заполняйте ими не только приготовленный ватман, но и лист будущей подарочной тетради.

К некоторым ее страницам можно возвращаться по два-три раза, используя предыдущие рисунки как фон для новых. Поверх нарисованного смело наклеивайте слова или картинки, создавая таким образом многослойные коллажи.

Можно оформлять тетрадь, следуя какой-то идее: например, сделать ее в виде букваря или придуманной вами сказки.

Для скрап-тетради подойдут газетные вырезки и старые рисунки ребенка. — Иллюстрация из книги.

Или попробуйте создать историю первых лет вашего ребенка: от появления на свет и до настоящего момента. Малышу и самому будет интересно увидеть, каким он был давным-давно, когда только родился. А может, он даже поделится своими воспоминаниями из раннего младенчества (настоящими или выдуманными — не важно: не стоит запрещать малышу сочинять сказку о самом себе).

Вот такая красивая скрап-тетрадь. — Иллюстрация из книги.

Такой подарок — отличная возможность для реализации вашего творческого потенциала. Малыш может создавать фон и основные крупные элементы, а мама — трудиться над более мелкими деталями.

Используйте в оформлении и фотографии вашего ребенка, и отпечатки его ладошек или пяточек, и красочные вырезки из периодических изданий, распечатанные на принтере картинки и текст, листья, нитки, пуговицы, наклейки и лоскутки, вписывайте от руки смешные истории из жизни. В общем, творите от души. В дело может пойти всё, что подскажет вам фантазия.

Первые скульптуры

Работы из массы, отвердевающей на воздухе, долговечны и функциональны: их можно раскрашивать, использовать для игр, дарить друзьям и близким.

Для занятий вам понадобится либо готовая самоотвердевающая масса, купленная в магазине, либо пара стаканов муки, вода и немного соли, чтобы приготовить ее самостоятельно.

Пропорции такие: на 300 г муки — 300 г соли и 200 мл воды (из такого количества ингредиентов получится довольно много теста, поэтому лучше взять их вдвое-втрое меньше, четко соблюдая пропорцию). Муку нужно брать пшеничную, высшего сорта. Блинная категорически не рекомендуется, поскольку при сушке изделия из нее поднимутся и растрескаются.

Простые скульптуры. — Иллюстрации из книги.

Соль нужно выбирать самого мелкого помола, желательно не йодированную. Вода должна быть холодной, а еще лучше — ледяной. К основным компонентам можно добавить 1 ст. л.

картофельного крахмала (для увеличения пластичности) и/или 2 ч. л. клея для обоев (для повышения прочности).

Замесить тесто можно двумя разными способами: либо смешать муку и соль, а потом постепенно добавлять воду; либо растворить соль в воде, а потом добавить муку.

Несложно изготовить и цветное тесто. Для этого отделите от массы кусочек, вылепите из него чашечку, в ее середину добавьте краску, слепите края и осторожно вымесите тесто. Учтите, что при этом сильно пачкаются руки, поэтому заниматься покраской лучше над раковиной. Плюс такой самодельной массы для лепки в том, что ребенок может попробовать ее на вкус, и это ему нисколько не повредит.

По материалам книги «Творчество с малышами».

P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных статей из блога МИФ.

Обложка поста — иллюстрация из книги.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/02/20/5-prostyx-i-interesnyx-master-klassov-dlya-detej/

Как сделать свой первый мастер-класс – HandMade39.ru

4 мастер-класса от TimePad, которые помогут стать сильнее и красивее

Как сделать свой первый мастер-класс

Пошаговое руководство о том, как сделать качественный, удобный и красивый мастер-класс, понятный как для опытной, так и для начинающей рукодельницы. Поверьте, это не сложно!

Предисловие (можно не читать)

Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…

Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.

Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!

И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно! Так МК не делают!» – вариант первой реакции.

Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).

Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?

1. «Нет времени»

У человека, занятого делом, времени нет в принципе. Это нормально. С другой стороны, нужно просто чётко определиться, что для вас в этот конкретный отрезок времени важно: отлаженный быт (пыли нет, посуда сверкает, накрахмаленные рубашки скрипят в шкафу); карьера-работа (хотите повышения или боитесь увольнения); личная жизнь (без комментариев) и т.д.

Если вы честно скажете себе, что сейчас вы хотите реализоваться в творчестве (с прибылью, без прибыли), что вы хотите преодолеть себя, вырасти в своих глазах.

Вам этого ХОЧЕТСЯ, вам это ИНТЕРЕСНО, вам это НУЖНО – вы найдёте время. Будете меньше смотреть телевизор. Меньше разговаривать по телефону. Меньше сидеть в интернете.

Напишете план работы на день (неделю, месяц), мобилизуетесь и чётко его выполните. Это можно сделать, поверьте.

Маленькие дети, даже самые оручие и шилопопистые (вот как у меня, например, любимая дочка), тоже иногда спят. А вы в это время ходите на цыпочках и, затаив дыхание, фотографируете этапы работы…

2. Чему я могу научить? Всё уже есть в интернете

Не всё есть в интернете. Уверена: каждый(ая) из вас не раз часами сидел(а) у компьютера в поисках нужного описания (схемы, узора, выкройки, рецепта, МК) – и ничего путного не находили. Или находили. Но это было не совсем то, что вы хотели. Или слишком сложно. Или слишком дорого.

А бывает, что хочется посмотреть по одной теме не один МК, а несколько.

Мы все очень разные. И делаем всё по-разному. Поэтому всегда есть чему поучиться у другого.

И другому всегда есть чему поучиться у вас.

3. Я МК никогда не делала. У меня ничего не получится

Если вы никогда этого не делали, откуда вы знаете, что у вас ничего не получится? Попробуйте! В самом страшном случае (сделаете дикое, страшное, кошмарное нечто с жуткими фотографиями и непонятным текстом) – этот МК никто не опубликует. Или если вы сами его всё-таки опубликуете – никто им не воспользуется. Ну и что?! А вы приобретёте опыт. И следующий МК будет хорошим.

Кстати, лично мне случаи таких провалов неизвестны. Все, к кому мы обращались с предложением создать для нас МК и кто откликнулся, сделали хорошие материалы. Материалы смотрят (во многих странах!), отзывы приходят (положительные!), авторы довольны.

Итог: глаза боятся – руки делают.
А мы подскажем, как это сделать лучше!

I. Тема

Определитесь с темой МК. Если вы работаете в разных техниках (шьёте и вяжете; работаете с пластиком и делаете сладкие букеты и т.д.), выберите что-то одно.

Критерии выбора:

  • лучше всего получается;
  • мало материалов по этой технике (или нет вообще – вы первооткрыватель);
  • удобно делать фото (маленькая вещь – есть место для съёмок, например);
  • материалов по теме много, но у вас есть своя «изюминка» (если, конечно, вы готовы поделиться ею).

II. Название

Название для МК. Вовсе не обязательно сразу чётко формулировать название. Это можно сделать в самом конце работы. Возможно, в процессе и вещь получится другой. Творчество – дело тонкое…

Совет: «погуглите» примерное название вашего МК. Допустим, вы ищите (на примере поисковой системы Google): «кофейные топиарии мастер-класс».

Обычно внизу страницы поисковик предлагает наиболее популярные словосочетания, которые вбивают в поле поиска пользователи: «вместе с “кофейные топиарии” ищут… (то-то и то-то)». Так вы увидите возможные варианты названия.

Поймёте, что уже в Сети по этому вопросу есть, а чего нет. Что людям интересно.

III. урок

ПлюсыСложностиЧто делать?
Наглядно, довольно быстро.Не нужно писать текст (для многих это проблема!).Нужен кто-то, кто будет снимать вас (ваши руки).Найти человека, у которого есть опыт видеосъёмки (хотя бы домашнего видео).
Съёмка должна быть качественной, с чётким звуком, с красивой картинкой. Часто нужна съёмка с разных ракурсов, в движении.Сделать маникюр, чисто и не очень ярко одеться (это не показ мод, а мастер-класс по рукоделию)
Нужно проговаривать текст без запинок, красивым голосом. В первый раз хорошо получается не у всех.Потренироваться заранее перед зеркалом (несколько раз!). Во время съёмок поставить рядом (не в кадр!) стакан простой воды (может пересохнуть горло).
Конечное видео может расстроить (увы, не все мы фотогеничны, не у всех хорошая дикция).Попробуйте сделать МК с фотографиями.

Ремарка: обработка получившегося видео для начинающего пользователя ПК тоже может стать непреодолимым препятствием.

Если есть специалист в этом вопросе, тогда проблем будет гораздо меньше – ведь его можно попросить смонтировать ролик, как вы скажете, «склеить» удавшиеся дубли или наоборот – вырезать неудачные кадры.

Неоспоримые плюсы – «вылизанное» видео очень выигрышно смотрится на фоне статичных фотографий, но, вместе с тем, это требует на порядок больших трудозатрат, чем публикация простенькой фотогалереи с Вашим мастер-классом.

Кстати, не каждый автор хочет попадать в кадр (стесняется внешности, руки без маникюра, нечего надеть, просто камеры боится и т.д.).

IV. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями

Начинаете новый проект и параллельно делаете МК.

ПлюсыСложностиЧто делать?
Можно делать сколько угодно по времени.Можно переделывать бессчётное количество раз. Причём изменять не весь МК, а какой-то кусок.Нужны хорошие, чёткие фотографии.Идеально: зеркальный фотоаппарат и профессиональный фотограф.Реально: цифровая «мыльница» или даже мобильный телефон с хорошей камерой. Снимаете сами. Режим – макросъёмка, обычная съёмка.
Нужно писать текст.Можно начать просто с комментариев к фотографиям. А потом некоторые пункты распространить.

V. Как делать фотографии?

a) Делайте всегда несколько вариантов каждого этапа работы! Пробуйте разные фоны, разное освещение в квартире, разные ракурсы.

Повертели во все стороны.Попробовали разный фон, разное освещение. Забраковали явно неудачные фото.

Рекомендуется делать и горизонтальный, и вертикальный вариант одного и того же снимка. Может пригодиться, если будете делать коллаж.

Например, на нашем сайте вообще гораздо удобнее ставить именно горизонтальные фото (о чём мы стараемся почаще напоминать нашим мастерам

Источник: http://handmade39.ru/2015/09/05/kak-sdelat-svoy-pervyiy-master-klass/

Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса

4 мастер-класса от TimePad, которые помогут стать сильнее и красивее
tochka_cborki1001artbeads
Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов. Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом – удачный. Автор, браво!)

Итак,

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям? Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.

То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.

Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме.

Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:


Постановка задачи.

Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки».

Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.


Описание того, что понадобится для работы.

Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно.

Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.


Описание процесса с фотографиями.

Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.Каждое предложение с новой строки.Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и… выделите в тексте все глаголы.

Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.

«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными. Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение

В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель. 

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть. 

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении – выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта.

Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂
5. Оформление.

Хорошо,

 когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии – постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие. 

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается – хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:
 

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Застежка-крючок из медной проволоки 

Браслет из проволоки и бусин (фото-мастер-класс, без текста)

Как закрепить застежку на ювелирном тросике при помощи кримпов

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!

Всем желаю хороших мастер-классов и… победы! 

Приятного творчества!

Татьяна Захарченко

|

tochka_cborkimjavushka
Доброго времени суток, дорогие сообщники!Возможно, вопрос несколько не в тему, но надеюсь, сильно меня ругать не будете :)Маме в подарок я обшила бисером деревянный кабошон, встал вопрос крепления. Имеющиеся дома шнуры-ленточки не подходят, время поджимает, поэтому жгут придется плести. А вот тут меня ждал сюрприз – нигде не могу найти схемы плетения тоненького жгута (сама умею только мозаику и американский, они получаются толстыми). Волшебные тоненькие цепочки “ндебеле на 2-3-4 бисерины” по всему инету представлены только фотками готовых изделий 🙁 Знаю, тут много бисерных мастериц, носом не ткнете в руководство какое-нибудь?И второй вопрос про петельку на кулоне. Не понравилось мне, когда широкая петля образована несколькими узкими. Может, есть способ сделать сразу широкую плетеную?

Заранее спасибо за ответы

Источник: https://tochka-cborki.livejournal.com/167059.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.