13-я кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race стартует в октябре

Регата Volvo Ocean Race

13-я кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race стартует в октябре

Отчаянное путешествие вокруг света отслеживают в эфире и режиме онлайн около двух миллиардов человек. Регата требует серьезных денежных затрат – спонсоры «раскошеливаются» на нешуточные суммы – до 15-20 млн. долларов на каждую яхту! Обогнуть всю планету и прийти к финишу с самым большим количеством очков – задание не для слабых духом!

История: от потерь к победам

История регаты Volvo Ocean Race, точнее, в 1973 году она именовалась Whitbread Round the World Race, имеет в своем активе уже 12 кругосветок! Первым спонсором стартовых соревнований выступила Британская королевская ассоциация парусного мореплавания.

Пробная гонка ознаменовалась потерей трех выдающихся спортсменов.

Но жажда скорости и победы взяла свое – соревнования не только не закрыли, но и спустя 30 лет их даже стали проводить не раз в четыре, а раз в три года, ведь количество участников, желающих испытать себя, только растет.

В регате принимают участие только специализированные, сегодня уже – высокоскоростные, яхты Volvo. Собственно, отсюда и пошло название регаты Volvo Ocean Race, которое дали кругосветке в 2001 году.

Для каждой гонки разработчики и конструкторы представляют усовершенствованный тип яхт. Для 12-й регаты использовались яхты класса Volvo Ocean Race 65.

В соревнованиях принимают отчаянные и храбрые профессионалы своего дела – представители лучших яхт-клубов мира.

А поклонники парусного спорта, благодаря современным медиатехнологиям, могут буквально воочию наблюдать за кругосветным соревнованием мирового класса. Форс-мажоры, человеческий фактор, технические неполадки, простое невезение…

Иногда фортуна улыбается аутсайдерам, не всегда выигрывают лидеры, итог соревнований всегда остается огромной интригой до конца.

Рекорды, скорости и спортивные уловки: Магеллану и не снилось

Как известно, мореплаватель-аделантадо Фернан Магеллан в 16 веке первым обогнул землю, совершив кругосветное путешествие за три года. Volvo Ocean Race как раз проводится с такой периодичностью. На саму регату отводится 9 месяцев – 30 тысяч миль храбрецы одолевают со средней скоростью 12-18 узлов.

Технические характеристики «морских волков» тоже строго очерчены: размеры яхт в пределах 21,5 на 5,7 м. Разрешено использовать 24 паруса (плюс трисель), общей площадью парусности не более 360 квадратных метров.

Во всех портах захода яхт, по пути следования регаты, по традиции разворачивается гоночная деревня. Это контрольные точки или «промежуточные» финиши.

Однажды суточный переход был зафиксирован на рекордной цифре – 602 мили, то есть в среднем яхта «летела» по волнам со скоростью 25 узлов!

Чтобы победить, нужна не только отличная сноровка в яхтинге, высокий профессионализм и опыт, но и изобретательные хитрости и уловки многолетней морской практики. В прошлой гонке некоторые команды даже производили смену парусов ночью, чтобы невозможно было увидеть их стратегию гонки и маневры.

Бывают и непредсказуемые моменты, когда команда, как минимум, рискует выбыть из гонки, или вовсе поплатиться жизнью за риск: тропические ураганы, «влетание» на риф на скорости 18 узлов, потеря мачты и связи, GPS-навигации, поломка руля и разрыв парусов… Некоторые, особо опасные участки пути не выдерживала даже самая современная система управления, но дух членов команды оставался стойким. 

А ведь даже условия быта здесь можно считать экстремальными: не только катастрофическая нехватка сна, нормального питания, но и личного пространства.

Океанские гонщики три четверти года живут на яхте, неустанно болтающейся по волнам.

10 человек экипажа плюс специальный эксперт-наблюдатель, фиксирующий все происходящее во время гонки, который не может вмешиваться в управление яхтой и давать советы яхтсменам.

Все личные вещи (рассчитанные на 9 месяцев!) – в один большой общий мешок. Каждые четыре часа – вахтенная смена, отсутствие нормального сна, еда, приготовленная на опресненной воде, холод и невыносимая жара…

Регата – сложное испытание не только для тела, но и нервов.

«Вывернуться наизнанку» – вот так коротко характеризуют участники гонки степень мастерства и воли к победе на Volvo Ocean Race (эти слова принадлежат шкиперу Кену Риду, который лишился пальца во время гонки). 

Экстремальный марафон продолжительностью девять месяцев и свыше 30 тысяч миль – состязание Volvo Ocean Race пока не удается превзойти по уровню организации, зрелищности и адреналиновому пределу!

Событие, которое ожидают миллионы

В регате 2014-2015 принимало участие семь команд, которые прошли более 70 тысяч километров! Накал страстей, неистовая борьба, до последнего момента никогда не известно, кто же победит.

Состязание друг с другом и океаном – непредсказуемая вещь! За это кругосветную регату любят зрители, и с нетерпением ждут профессионалы парусного спорта.

Следующая, 13-я по счету кругосветная гонка, стартует в 2017 году в Аликанте, а финиширует в 2018 году – главный триумф команд-победителей регаты Volvo Ocean Race первым увидит Китай.

Источник: http://proboating.ru/articles/traveling/volvo-ocean-race/

Volvo Ocean Race: «И сим протоколом объявлена нам Большая морская регата…» – неужели последняя?

13-я кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race стартует в октябре

23 октября в испанском городе Аликанте стартовала XIII кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race – одно из самых сложных и престижных соревнований в мире.

Специалисты, сравнивая накал борьбы, спортивный интерес, финансовую составляющую и количество следящих за регатой людей, ставят Volvo Ocean Race в один ряд с «Формулой-1» и Кубком мира по футболу.

Однако, по слухам, не всё в порядке в королевстве Volvo Ocean…

Чертова дюжина?

Участников тринадцатой по счету регаты «Вольво» ждет самый длинный маршрут за всю историю регаты. Им предстоит пройти более 45 000 морских миль, пересечь четыре океана и сделать остановки в одиннадцати портах на пяти континентах.

Примерно 12 500 морских миль маршрута приходятся на так называемый Южный океан. Яхтсменам предстоит вести борьбу в ледяных водах Антарктики.

Отсутствие суши и экстремальные перепады температур приводят в этих водах к формированию гигантских волн и ураганных ветров, достигающих скорости более 130 км/ч.

Но не сложностью предстоящего маршрута были озадачены яхтсмены и их фанаты, пришедшие пожелать семь футов под килем любимым экипажам.

Старт регаты сопровождается тревожными слухами о проблемах с финансированием и даже скандалами с составами экипажей.

Упадочнического настроения на старте добавили и не такое большое, по сравнению с предыдущими стартами, количество зрителей и акул пера в пресс-центре.

Из истории и правил регаты

Volvo Ocean Race проводится с 1973 года. До 1997 года соревнования назывались Whitbread Round the World Race. Потом компания «Вольво» приобрела на нее права. До сезона 2005-06 гг периодичность регаты составляла четыре года, теперь – три.

Кругосветная регата, подразумевающая не только общую гонку вокруг планеты, но и различные состязания в портах, являющихся контрольными точками захода яхт.

В каждом порту строится специальная деревня, где яхтсмены отдыхают перед началом следующего этапа и проводят локальные соревнования.

Немного об условиях Volvo Ocean Race. В ней принимают участие только яхты класса Вольво 70, каждая из которых управляется экипажем из 11 человек. Яхта класса Вольво 70 – это однокорпусное одномачтовое парусное судно с максимальной длиной корпуса в 21,5 метр и наибольшей осадкой в 4,5 метра. Качающийся фальшкиль судна может отклоняться от вертикальной оси максимум на 45°.

На каждой яхте может находиться 11 человек. 10 из них являются экипажем, а еще один – специальный корреспондент, которому запрещено принимать даже самое минимальное участие в управлении яхтой. Его задача – готовить и отправлять мультимедийные и текстовые материалы, освещающие ход гонки и ситуацию на судне.

Побеждает в регате Volvo Ocean Race команда, набравшая наибольшее число очков за все этапы гонки. На океанских этапах яхта получает максимум столько очков, сколько суден стартовало на этапе.

То есть, если в гонке участвуют 7 яхт, пришедшая к финишу первой наберет 7 очков, вторая – 6, и так далее.

Портовые гонки и различные промежуточные соревнования также приносят очки, но в два раза меньше.

Дорогу осилит идущий

После выхода из Аликанте участникам регаты предстоит этап длиной 700 морских миль до Лиссабона (Португалия). От туда они направятся в Кейптаун (Южная Африка), затем – снова курс на север, через экватор в Гонконг (Китай).

После этого яхтсмены совершат переход, не предусматривающий очки за скорость, до Гуанчжоу (Китай), где состоится внутрипортовая гонка. Следующий порт прибытия – Окленд (Новая Зеландия), и гонка продолжится в Южном море.

Яхты обогнут Мыс Горн, выйдут в воды Атлантики и пойдут на север в сторону Итажаи (Бразилия). Из Итажаи яхты отправятся в северное полушарие к восточному побережью США в Ньюпорт (Род-Айленд, США). Затем они совершат переход через Северную Атлантику.

Впервые за 12 лет регата посетит Великобританию, в мае 2018 года флотилия яхтсменов прибудет в Кардифф, столицу Уэльса, обогнет Британские острова.

Яхты сделают последнюю промежуточную остановку в Гетеборге (Швеция), а оттуда уже и выйдут на финишную прямую в сторону Гааги (Нидерланды).

«В ходе предыдущей регаты нашими гостями были более 2,3 миллионов человек и более 70 000 представителей бизнеса. Новая регата будет еще более захватывающей, и мы обеспечим отличный прием в гоночных деревнях для наших гостей, почитателей парусного спорта и наших партнеров», — говорит Ричард Мейсон, исполнительный директор регаты.

«Эта регата будет более динамичной, более скоростной. Яхтсменам предстоит пройти больше миль пути, также увеличится количество портов остановки. При этом гонка пройдет за меньшее время.

Регата развивается в правильном направлении — мы становимся ближе к нашим корням и нашему наследию.

Одновременно повышается коммерческая значимость регаты, которая предоставляет превосходные возможности для спонсоров», — уверен Марк Тёрнер, который в июне занял пост генерального директора регаты Volvo Ocean Race.

Что ж, вероятно, не стоит паниковать раньше времени и придавать слишком большое значение слухам и накладкам на старте, отмеченным дотошными коллегами. И пожелать всем участникам девятимесячной регаты семь футов под килем!

Владимир Надеждин, ЭСиО, 26 октября 2017

Источник: http://stylespb.com/events/volvo-ocean-race-i-sim-protokolom-obyavlena-nam-bolshaya-morskaya-regata-neuzheli-poslednyaya

Volvo Ocean Race – крупнейшая парусная гонка

13-я кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race стартует в октябре

4 октября 2014 года стартовала регата Volvo Ocean Race, к которой уже приковано внимание любителей парусного спорта со всего мира. Текущее состязание обещает быть грандиозным.

В нем участвуют семь команд, на бортах яхт собрались лучшие из лучших. В ходе гонки яхты должны пройти не менее 38 739 морских миль и посетить 11 больших портов. Само соревнование на этот раз состоит из 9 этапов.

Очки будут насчитываться по традиционной схеме.

Специалисты уже утверждают, что маршрут этого года станет самым сложным за всю историю состязаний, так что участникам придется показать все, на что они способны. Команды яхтсменов начинают плавание из испанского порта Аликанте, направляясь в южноафриканский Кейптаун. Оттуда они возьмут курс на север и прибудут в Абу-Даби, из которого пойдут в китайский порт Санья. Из Китая команды снова спустятся вниз и прибудут в Окленд (Новая Зеландия). Далее им придется пересечь Тихий океан и подняться в бразильский порт Итажаи. Оттуда яхты отправятся еще выше, в североамериканский Ньюпорт, потом пересекут Атлантический океан и отдохнут в Лиссабоне. Оттуда, считая дни до финиша, команды пойдут на французский Лориент и финишный порт – Гетеборг (Швеция) с промежуточным заходом в голландский Хагуе. Как видно, это будет действительно тяжелейшее испытание для всех участников регаты Volvo Ocean Race 2014-2015, но и следить за ней в этот раз будет еще интереснее, чем обычно! О кругосветном путешествии под парусом на такой скорости только оставалось мечтать Фернану Магеллану  (он обогнул шар за 3 года). Volvo Ocean Race – знаменитая командная кругосветная регата, считающаяся важнейшим событием в мире парусного спорта. По накалу борьбы, спортивному интересу, количеству следящих за ней людей, финансовой составляющей, регата Volvo Ocean Race сравнима с такими грандиозными соревнованиями, как Формула 1 и континентальные футбольные чемпионаты. Только длиться она гораздо дольше, позволяя фанатам парусного спорта получать удовольствие месяцами подряд! Эта регата представляет собой уникальное состязание, в ходе которого команда из 11 человек на небольшом быстроходном суденышке проходит тысячи миль, не встречая никого вокруг. Моряки день и ночь работают с максимальной отдачей. Такого фантастического напряжения в любом другом виде состязаний достичь очень не просто.

О регате volvo ocean race

Volvo Ocean Race – кругосветная регата, подразумевающая не только общую гонку вокруг планеты, но и различные состязания в портах, являющимися контрольными точками захода яхт. В каждой такой точке строится специальная деревня яхтсменов, в которой они отдыхают перед началом следующего этапа и проводят локальные соревнования.

На данный момент Volvo Ocean Race проводится раз в три года. В ней принимают участие только яхты класса Вольво 70, каждая из которых управляется экипажем из 11 человек. В гонках принимают участие несколько команд, а сама регата разбита на этапы, которых, как правило, больше десяти не бывает. Задача команд – успешно преодолеть все этапы гонки, приходя в контрольные точки быстрее соперников, а также победить в как можно большем количестве портовых соревнований. Яхта класса Вольво 70 – это однокорпусное одномачтовое парусное судно с максимальной длиной корпуса в 21,5 метр и наибольшей осадкой в 4,5 метра. Качающийся фальшкиль судна может отклоняться от вертикальной оси максимум на 45°. На каждой яхте может находиться 11 человек. 10 из них являются экипажем, а еще один – специальный корреспондент, которому запрещено принимать даже самое минимальное участие в управлении яхтой. Его задача – готовить и отправлять мультимедийные и текстовые материалы, освещающие ход гонки и ситуацию на судне. Побеждает в регате Volvo Ocean Race та команда, которая наберет наибольшее суммарное количество очков за все этапы гонки. На океанских этапах яхта получает максимум столько очков, сколько суден стартовало на этапе. То есть, если в гонке участвуют 7 яхт, пришедшая к финишу первой наберет 7 очков, вторая – 6, и так далее. Портовые гонки и различные промежуточные соревнования также приносят очки, но в два раза меньше. Такая система хоть и кажется сложной, но позволяет набирать очки всем командам, благодаря чему на всех прошедших регатах удавалось сохранять интригу до самого завершения состязаний. Следует отметить, что Volvo Ocean Race – это шикарное, весьма затратное для организаторов и участников мероприятие, поэтому массовым по количеству команд оно никогда не бывает. Но в этом кроется вся прелесть регаты, поскольку участвуют в ней только лучшие из лучших – мастера, которыми можно и нужно любоваться, восхищаться, у которых следует учиться!

Немного из истории регаты Volvo Ocean Race

Океанская гонка Volvo Ocean Race проводится уже более сорока лет, с 1973 года. Следует отметить, что до 1997 года она называлась Whitbread Round the World Race, и только после этого получила свое текущее наименование.

Периодичность гонки ранее составляла 4 года, но по итогам сезона 2005-06, поразившего спонсоров и организаторов резко возросшим интересом во всем мире, было решено проводить регату Volvo Ocean Race каждые 3 года.

И эта периодичность сохраняется на данный момент.

Впервые семнадцать яхт с командами, представляющими семь стран, отправились наперегонки вокруг света в 1973 году. Тогда еще не было даже прототипов современных точных навигационных систем, да и сами яхтсмены были экипированы гораздо хуже, чем сейчас, поскольку качественной специальной одежды для них еще не разрабатывали. В таких условиях регата представляла собой не только гонку, но и опасную ежедневную борьбу за жизнь, что и заложило фундамент для ее современной известности и популярности. Маршрут первых регат состоял всего из четырех этапов. Их количество увеличилось до шести лишь в 1989 году. Кстати, именно тогда в парусной регате впервые принял участие Советский Союз на собственной яхте.
В каждой следующей регате Volvo Ocean Race количество этапов, а также количество и состав команд варьируются, поскольку проводить столь грандиозное мероприятие совершенно одинаково каждый раз просто невозможно.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://yachtrus.com/yachts/regatta/volvooceanraceinfo.html

Кругосветная регата Volvo ocean race

13-я кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race стартует в октябре

Кругосветная регата Volvo ocean race мировая, самая сложная и захватывающая, за ней с замиранием сердца наблюдает весь мир и каждая страна болеет за свою команду, верит в победу.

Грандиозные регаты тщательно подготавливаются, разрабатывается маршрут, который не порадует участников свое простотой, а удивит сложностью и возможностями набраться еще больше опыта, научиться плаванию в самых тяжелых условиях — так и закаливаются чемпионы!

Volvo ocean race

Маршрут юбилейного «издания» знаменитой регаты (а прошло 35 лет с момента старта ее предшественницы – первой в истории кругосветной гонки яхт с полными экипажами «Whitbread Round the World Race 1973– 1974») впервые пройдет по серьезно измененному маршруту: в Индийском океане яхты сделают огромный «крюк» и посетят Индию и Китай.

Финиш гонки состоится в России, что тоже беспрецедентно на сегодняшний день.

Какие еще сюрпризы может преподнести нам одно из крупнейших мировых (если судить по суммарному бюджету команд, объему рекламной трансляции и количеству зрителей во всем мире – утверждается, что прошлую регату посмотрели в общей сложности 2 млрд.

человек) спортивных соревнований современности? рвущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» (экипажи окажутся в этих широтах только вблизи мыса Горн), то в Индийском океане им придется испытать изматывающую жару, когда температура под палубой может заметно превысить 50° С. А ведь на яхтах нет кондиционеров.

И, хоть гонщикам не надо будет кидать уголек в топку, как делали моряки в этих широтах сто лет назад, песня «Товарищ, я вахты не в силах стоять» (кстати, как раз в этих краях и родившаяся) может стать для них актуальной.

Организация

Еще одна сложная задача – преодоление длинного этапа от Циндао до Рио-де-Жанейро. Почти 12 с половиной тысяч миль по генеральному курсу – это ровно половина длины «обычного» кругосветного плавания вообще! По планам организаторов, яхты должны пройти эту дистанцию примерно за шесть недель – и здесь возможны новые проблемы.

Тут и возможная психологическая несовместимость, и усталость от проживания в тесной, сырой и грохочу- щей «консервной банке», стремительно несущейся по волнам, и необходимость точно рассчитать запас продовольствия, газа и воды.

Океанские гонщики дальних дистанций – безусловно, профессионалы, им, как пел В.Высоцкий, «платят деньжищи, огромные тыщщи», но даже страшновато представить себя на их месте.

Как мы видим, из гонки исключены такие ведущие парусные страны, как Австралия, Великобритания и Новая Зеландия.

На вопрос: «Почему?» в штаб-квартире регаты дали вполне четкий ответ: регата «Volvo Race» – это огромное коммерческое мероприятие, а ни Австралия, ни Новая Зеландия не являются серьезными товарными рынками.

Серьезными – с точки зрения материальных затрат титульных спонсоров, а они выделяют порядка 15–18 млн. долл. США на каждую лодку.

То есть, к примеру, для двух участников нынешнего соревнования (компаний «Ericsson» и «Telephonica»*) расходы могут превысить 30 млн. долл. Это серьезная сумма даже для крупной фирмы, и, естественно, она заинтересована в том, чтобы вложенные деньги окупились. Конечно, проще всего это сделать на новых, крупных и быстро развивающихся рынках, т. е.

в России, Индии и Китае, куда и пришла регата.

Маршрут и правила

Итак, окончательно утвержден- ный маршрут регаты состоит из 10 следующих этапов:

1. Аликанте (Испания)–Кейптаун (ЮАР), 6500 миль,

2. Кейптаун–Кочи (Индия), 4450 миль,

3. Кочи–Сингапур, 1950 миль,

4. Сингапур–Циндао (Ки- тай), 2500 миль,

5. Циндао–Рио-де- Жанейро (Бразилия), 12 300 миль,

6. Рио–Бостон (США), 4900 миль,

7. Бостон–Галуэй (Ирландия), 2550 миль,

8. Галуэй–Гётеборг (Швеция) с обходом Англии с севера, 950 миль,

9. Гётеборг–Стокгольм, 525 миль,

10. Стокгольм–Санкт-Петербург, 400 миль.

Суммарная длина этапов по генеральному курсу почти в полтора раза превышает длину обычной кругосветки и составляет 37 000 миль.

Иными словами, теперь она полностью охватывает все страны, входя- щие в перспективную с экономической точки зрения «группу БРИК» (те же и Бразилия).

Кстати, любопытный вопрос: а имеет ли право нынешняя регата во- обще называться кругосветной? Фактически вроде бы да: яхты стартуют и финишируют в северном полушарии, огибают всю планету, экватор пересе- кают аж четырежды.

А вот с формальной точки зрения… Тут, как ни крути, нынешний маршрут гонки никак не укладывается в понятие «Большого круга». Почему? Судите сами.

  1. Во-первых, трасса плавания не проходит мимо всех трех «Великих мысов» – Доброй Надежды, Льюин, Горн. Так, лодки не минуют Льюин, а идут много севернее него че- рез порты Индии, Китая и мимо островов Юго-Восточной Азии.
  2. Во-вторых, место старта гонки находится на юге Европы в (в средиземноморском ис- панском порту Аликанте), что опять же не соответствует ряду представлений о «Большом круге».
  3. В-третьих, маршрут гонки не представляет со- бою замкнутой петли: стартуя на юге Испании, яхты приходят в Северную Европу и Петербург, не пересекая свой собственный маршрут вблизи точки старта. Кольцо остается незамкнутым.

Но это все, безусловно, лишь формальности. Вернемся к самой гонке.

Итак, кто участвует в игре и по какой же системе будет вестись зачет? На старт нынеш- ней регаты допускаются, как и четыре года назад, только 70-футовые яхты класса VOR 70, причем с учетом измененных на основе опыта (увы, печального) предыдущего соревнования 2005–2006 гг. Зачет идет без каких- либо корректировок или пересчетов по гандикапу, а исключительно по реальному времени прихода яхты на финиш.

За каждое место начисляются очки по следующей схеме: первая яхта на финише получает количество очков, равное числу яхт, участвующих в регате, каждая последующая – на очко меньше.

С учетом того, что на старт вышли восемь яхт, за победу на всех десяти этапах теоретически можно на- брать 80 очков.

Помимо этого, в семи портах (Аликанте, Сингапур, Циндао, Рио, Бостон, Галуэй и Стокгольм) экипажи будут дополнительно проводить короткие внутрипортовые гонки общим числом 14.

За победу и участие в них будет присуждаться ровно вдвое меньше очков, таким образом, здесь теоретически можно набрать 56 очков. Кроме того, на трассе регаты находятся несколько промежуточных финишей (они же – контрольные точки), за про- ход мимо которых также начисляются очки (в том же объеме, что и для внутрипортовых гонок).

Таких финишей семь: на первом этапе – это траверз о.

Фернандо (левым бортом) вблизи экватора, на втором – это о.Маврикий (левым бортом), на третьем – северная оконечность о.Пулау в Индонезии, на пятом – 36-я параллель и мыс Горн, на шестом – опять же о. Фернандо (вновь левым бортом) и на седьмом этапе – долгота порта Сент Джонс на о.Ньюфаундленд. Итак, здесь можно будет набрать максимум еще 35 очков.

Итого в сумме теоретически можно на- брать 171 очко.

Яхты и команды

За эти очки и за итоговую победу сразятся восемь яхт.

Безусловный пред- стартовый фаворит – команда «Ericsson International» (она же – «Ericsson 4», компания решила вести сквозную нумерацию своих лодок, а «Ericsson 1» и «-2» уже ранее выступали в регатах серии «Volvo Ocean»).

  1. К сильным стoронам (а, возможно, и к преимуще- ствам) этой команды следует отнести следующие обстоятельства: во-первых, подготовку и тренировки этот экипаж начал первым, причем заметно раньше остальных.

  2. Во-вторых, его лодка скон- струирована аргентинцем Хуаном Коуйоумджийяном – тем же самым, кто делал и победную лодку прошлой регаты «ABN Amro 1» (а ее систер- шип «ABN Amro 2» была не только взята за прототип «Ericsson 4», но и использовалась в качестве спарринг- партнера для тренировок).

  3. В-третьих, на борту яхты собрался очень сильный экипаж, возглавляемый бразильцем Торбином Граэлем, приведшем свою лодку на третье место в прошлой ре- гате (и олимпийским чемпионом Игр 2004 г. в «Звездном» классе), к кото- рому присоединился Джон Костецки, победитель регаты 2002 г.

    Навигатор Джулиус Салтер участвовал в прошлой гонке на борту «Пиратов» – тоже не- плохая запись в послужном списке. Безусловно, эта команда помнит ку-раж победителей.

«Ericsson» знает, как выигрывать! Команда «Ericsson Nordic» («Ericsson 3») на этом фоне выглядит гораздо слабее.

Разве что лодка у них того же автора, а вот с руководством дела обстоят неважно: ни молодой капитан Андерс Левандер, ни его навигатор (оба из Швеции) не имеют никакого опыта участия не только в кругосветных гонках, но вообще в регатах мало- мальски крупных яхт. Левандер начинал как виндсерфист, позднее пересел на швертботы.

Шведы официально называют эту команду «инвестицией в будущие таланты океанских гонок». Что ж, посмотрим и, кстати, не забудем, что в прошлой гонке именно второй номер (яхта «ABN Amro 2») поставил мировой рекорд суточного перехода для однокорпусного парусного судна с полным экипажем.

Интересно еще от- метить, что, по некоторым сведениям, обе лодки «Ericsson» имеют минимальную во всем флоте смоченную поверхность выступающих элементов – рулей и швертов.

Расчет на слабые ветра но- вого маршрута? Дальше в табеле о рангах следует по праву поставить тоже «сдвоенную» команду от фирмы «Telefonica».

Первая их них – «Telefonica Blue» – считается одной из сильнейших лодок регаты, способной всерьез побороться за ли- дерство с «Ericsson 3». Шкипер Боуве Беккинг (Голландия) уже в пятый раз участвует в кругосветке, его опыт здесь – самый большой среди всех шкиперов нынешней гонки.

Конструирование яхты доверено Брюсу Фарру, к которому Беккинг испытывает абсолютное доверие, хотя это именно он управлял затонувшей в ходе прошлой гонки «movistar», тоже вышедшей из-под пера Б.Фарра.

И все же «Farr Design» – одно из ведущих яхтенных КБ мира, способное извлечь пользу из получен- ного горького урока.

Вторая яхта «Telefonica Black» ни- кем всерьез не рассматривается в качестве возможного фаворита. Тех- нически лодка идентична «Telefonica Blue», но, как и в случае со шведским «Ericsson 3», шкипер яхты испанец Фернандо Эшаварри в мире океанских гонок неизвестен (но известен как по- бедитель Олимпийских игр 2008 г. в классе «Tornado»).

Зато сильной стороной этого экипажа можно назвать навигатора Роджера Нильсона, для ко- торого эта кругосветка – уже восьмая. «Puma Ocean Racing». От этой команды, судя по всему, можно ожидать любых сюрпризов.

Сравнительно поздно (всего лишь в мае этого года) спустив свою лодку на воду, ее экипаж, тем не менее, начал тренироваться гораздо раньше остальных, активно участвуя практически во всех гонках крупных яхт на других судах. Шкипер Кен Рид широко известен как участник многих крупных регат, хотя именно в гонках серии «Volvo Ocean» участия он ни разу не принимал.

Зато его навигатор Эндрю Кэйп – одна из звезд кругосветных гонок, он участвовал как в прошлой гонке «Volvo», так и в сравнительно недавно завершившейся «Barcelona World Race» («Open 60»), где на борту «Hugo Boss» в паре с Алексом Томсоном занял второе место.

«Puma» сконструирована испанским КБ «Botin/Carkeek», широко известным своим участием в Кубке «Америки» и особенно в классе TP 52. Команда сильная.

Яхта же, судя по некоторым деталям, явно незаурядная: она об- ращает на себя внимание не только очень сильно развитыми гидродинамическими поверхностями (шверты, рули этой яхты имеют наибольшую во флоте длину), но и сильно выпуклой килевой линией, позаимствованной, по всей видимости, от «концепции банана», популярной среди конструкторов парусных многокорпусников. Ирландская команда «Green Dragon» в число участников вошла одной из последних – долго не могли найти спонсора, которым в последний момент стала объединенная группа китайских компаний.

Источники:

  • http://katera.ru/files/magazines/217/130-136

Источник: http://yachtinform.ru/eto-interesno/volvo-ocean-race.html

Кругосветная регата

13-я кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race стартует в октябре

История гонки начинается в 1973 году, когда было организовано первая парусная кругосветка. 8 сентября 17 разнотипных яхт покинули Портсмут и взяли курс на юг к Африканскому побережью. 167 моряков из 7 стран отважились принять участие в рискованном предприятия.

Соревнование включало в себя 4 этапа: из Портсмута спортсмены направились в южноафриканский Кейптаун, затем в бразильский город Рио-де-Жанейро, а оттуда вернулись снова в Портсмут.

Эта гонка, в то время носившая название “Whitbread Round the World Race”, стала революцией в истории парусного спорта: впервые яхта отдалилась от побережья и бросила вызов океану.

Это было нелегкое путешествие, его участники страдали от холода и недосыпания, преодолевали гигантские волны и штормовой ветер. Из 17 лодок к начальной точке маршрута вернулись только 14.

Победителем состязания признана небольшая мексиканская яхта «Sayula II». Она вернулась в тот же порт, преодолев дистанцию в 27 500 миль за 133дня 13 часов. В 1989 году организаторы увеличили количество этапов гонки с 4 до 6. В 1997 году было принято решение переименовать регату.

С тех пор кругосветка и носит то название, под которым она широко известна миллионам поклонников парусного спорта – “Volvo Ocean Race.

До 2005 года гонка проходила с интервалом раз в 4 года, затем в связи с оглушительным успехом, как в масс-медиа, так и среди спонсоров, оргкомитет принял решение проводить регату раз в 3 года.

“Volvo Ocean Race” сегодня

Спустя 40 лет после первой в мире кругосветной яхтенной гонки многое изменилось. Если раньше за победу боролись отдельные авантюристы и смельчаки, то сейчас это соревнование между яхтами, принадлежащими известным мировым брендам. Каждая кругосветная гонка – это демонстрация высокотехнологичных разработок и новейших тенденций в яхтенном дизайне.

“Volvo Ocean Race” по праву считается эталоном парусного спорта, престижным и волнующим состязанием, за ходом которого следят миллионы фанатов во всем мире. Гонка занимает достойное место в пятерке самых крупных событий мирового спорта. В октябре 2011 года из испанского города Аликанте был дан старт последней на сегодняшний день кругосветке “Volvo Ocean Race”.

Вместо 10 запланированных, в ней приняли участие всего 6 яхт: Groupama Team (Франция), PUMA Ocean Racing (США), Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ), CAMPER- Emirates Team New Zealand, Team Telefonica (Испания), Team Sanya (Китай). На пути следования яхтсмены побывали в 10 портах 6 континентов.

В результате напряженной борьбы первой к финишу в ирландском Галуэ пришла французская яхта Groupama.

Маршрут и правила проведения

По правилам, участвовать в гонке “Volvo Ocean Race” могут крейсерские яхты одного типа, которые соответствуют правилам класса “Volvo Open 70 Rule”.

Яхта должна быть однокорпусной, иметь одну высокую мачту, количество парусов – 17 на весь маршрут.

Длина корпуса не более 21,5 метра, а вес яхты – не более 14,5 тонн, при этом максимально допустимый размер погружения в воду корпуса лодки – 4,5 метров. Допускается отклонение качающегося фальшкиля не более чем на 45° от вертикальной оси.

Экипаж яхты состоит из 10 моряков и одного специально обученного корреспондента, который занимается подготовкой фото и видеоматериалов о прохождении командой этапов гонки. Состязание включает в себя 10 океанских этапов и портовые гонки – так называются соревнования на короткие дистанции в акваториях крупных портов.

Система оценки в регате “Volvo Ocean Race”такова, что интрига сохраняется вплоть до самого последнего дня. На каждом океанском этапе определяется как разность числа стартовавших яхт и числа яхт, которые пришли к финишу раньше данной команды.

То есть, если судно первым преодолевает океанский этап, где стартовало 9 яхт, то ему присуждается 9 баллов. Экипаж, пришедший к финишу вторым, набирает 8 баллов и так далее. В два раза меньше баллов начисляют за портовые гонки, а также прохождение промежуточных контрольных точек.

Побеждает та команда, которой удается набрать максимальное количество баллов на всех этапах соревнования.

Новая гонка 2014-15: путешествие длиной в 40 тысяч миль

Маршрут следующей регаты “Volvo Ocean Race” пролегает через 10 портов в 10 странах мира.

Яхтсменов будут встречать в Испании, Южноафриканской республике, Объединенных Арабских Эмиратах, Китае, Новой Зеландии, Бразилии, США, Португалии, Франции и Швеции.

Командам предстоит преодолеть 39 379 морских миль, что соответствует 72 930 километрам. Кругосветка стартует 4 октября 2014 года в Аликанте. 27 июня 2015 года участники придут к финишу в шведском городе Гетеборге.

Источник: https://moreman.su/yahty/gonka-volvo-ocean-race.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.