10 советов для тех, кто катается на вейксёрфе

Содержание

Вейксерфинг: что это такое и трудно ли прокатиться первый раз

10 советов для тех, кто катается на вейксёрфе

Ну как катался — скорее побултыхался в водах Преголи, что неспешно течет рядом с Калининградом. Пытаясь встать на доску, чтобы покататься я изрядно нахлебался ее мутной воды))

Наверное, стоит немного рассказать об этом мероприятии, чтобы у тех, кто хочет попробовать свои силы в вейксерфинге или вейкбординге, было понимание, вейксерфинг что это такое и что их ждет, если они соберутся покататься на доске по воде. Сразу скажу, что у всех кто ездил с нами в этот раз (а это 12 человек), получилось по-разному.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

грузимся на катер

Как это было

Кто-то, как и я, не выбрался толком из воды, и провел отведенное время в попытках забраться на доску. Кто-то сразу встал на волну, и наслаждался покатушками под взглядами тех, кто остался на катере. Ну а кто-то после n-ого числа попыток все-таки покорил доску и присоединился к тем, у кого все получилось.

человек, который научился лежать на воде))

Лично я по поводу того, что не получилось с первого раза — не переживаю. Я помню, что и на сноуборде у меня не сразу стало получаться, и до момента пока я нормально встал на доску, было около 5-6 выездов на склон. Тем более, что когда ты падаешь задницей на снег и лед, это куда болезненней, чем падение в воду.

Благо, что погода в Калининграде к нам явно была благосклонна и наш первый опыт покатушек на вейксерфинге прошел практически при солнечной погоде, теплой воде и более-менее теплом воздухе.

Ну и естественно, кайфа добавил тот факт, что мы несколько часов катались на очень быстром катере по Преголе, созерцая местные виды.

На борту было весело)

Приключения в день вейксерфинга начались еще до того момента, как мы оказались на воде

В день наших покатушек, в «Риверсайде» на Ялтинской был пивной фестиваль, и они не разрешили парковаться нашему катеру на их пристани. И в тот момент, когда уже все собрались, вдруг выяснилось, что надо переместится на соседнюю пристань.

А чтобы на нее попасть, нужно проехать пару-тройку километров на авто. Ну что делать — форс-мажор, так форс-мажор. Быстрая передислокация нашей небольшой группы была делом несложным, но мне пришлось остаться на берегу, и не отправляться с первой группой ребят.

Мне нужно было отзвонить участников, который должны были приехать попозже, чтобы они приехали на другую пристань.

какое-то движение на пристани

Источник: https://ontheedge.ru/razvlecheniya/otchety/vejkserfing-chto-eto-takoe

Выбираем вейксёрф доску с умом

10 советов для тех, кто катается на вейксёрфе

Эти доски популярны для выполнения вращений, эйров и скейт трюков. Если вы хотите выполнять сложные трюки на всей длине волны от катера, skim доски являются лучшим выбором. Эти доски рекомендуется для продвинутых райдеров.

Surf стиль

Доски этого стиля подходят как новичкам, так и продвинутым райдерам. Эти доски дают райдерам такое же чувство, как будто вы ловите волны на пляже. Новички оценят простоту обучения на этих досках, а опытные наездники будут наслаждаться его высокой скоростью и маневренностью.

Гибридный Стиль

Название говорит само за себя … гибридная форма представляет собой смесь между surf и skim стилями. Цель состоит в том, чтобы просто предложить лучшее из обоих типов: юркости доски skim стиля и высокой скорости досок surf стиля.

Поговорим о плавниках

Установка плавников играет существенную роль в общей плавности хода доски и ее ощущение райдером. Есть много факторов, которые следует учитывать при выборе установки плавника в том числе ваш размер, стиль катания, уровень способностей и размер волн.

Одиночный плавник.

Действует как руль направления, единственный плавник обеспечивает стабильность и контроль. Невозможно создать такую же скорость, как нескольких плавниках, от райдера требуется приложение силы. Лучше всего подходит для больших волн.

Двойной плавник

Лучшее описание: как весело, игривая езда, многие сравнивают эту комбинацию с скейтбордом на воде. Хорошо держит сцепление в глубоких поворотах, но все еще способен скользить. Хорошее ускорение при скатывании по диагонали. Отличный выбор для небольших волн.

Тройной плавник

Самая популярная установка плавников. Внешние плавники помогают ускоряться по диагонали, а центральный плавник обеспечивает стабильность и контроль.

Четыре плавника

Такая установка рассчитана исключительно на высокую скорость. В отличие от других установок, четыре плавника стремятся повернуть доску к низу волны. При езде райдер чувствует себя быстрым и свободным, но по-прежнему может делать взрывные трюки.

Пять плавников.

Мы не рекомендуем езду со всеми пятью плавниками, это вызовет значительное сопротивление и замедлит доску.

Форма хвоста доски.

Форма хвоста на вашем вейксерфе не только для внешности. С первых дней серфинга, райдеры создавали различные формы хвоста, чтобы улучшить вид своей доски.

Мы не будем погружаться глубоко в гидродинамику и описывать влияние формы хвоста на общее ощущение доски.

Наша цель состоит в том, чтобы дать краткое описание каждой формы, которое дает вам более глубокое понимание того, как они ездят. Два наиболее важных фактора Ваш стиль езды и Ваш размер.

Мы все хотели бы похвастаться огромной волной за своим катером, но важно, чтобы быть правдивыми с самим собой. Некоторые формы хвоста лучше подходят для небольших волн, а другие специально разработаны для выполнения трюков на чудовищно больших волнах. Глупо врать самому себе. Если волна за катером не столь велика, не покупайте доску, которая задумана для больших волн.

Выбирайте правильную форму доски и это даст вам больше навыков и больше удовольствия от каталки.

Пальчиковый хвост

Узкий хвост имеет меньшую площадь поверхности, заставляя его тонуть, это создает большую тягу и контроль во время серфинга. Плохая маневренность на маленьких волнах. Лучше всего работает на огромной волне.

Квадратный хвост.

Увеличенная площадь поверхности квадратного хвоста дает доске большую плавучесть, создавая тем самым больший упор при толчках, более мощное ускорение и более взрывной характер. Чем шире хвост, лучше он скользит по волне.

Ласточкин хвост

Сочетает в себе игривость квадратного хвоста и стабильность пальчикового хвоста. Хорошо держит скорость и невероятно маневренен. Ласточки хвост лучший вариант для тех, кто хочет прогресса в серфинге, но катаются на средних волнах.

Скругленный хвост.

Наиболее распространенная форма хвоста так, как она очень удобна и универсальна. По характеристикам такой хвост похож на квадратный хвост, но это гораздо более маневренный и более управляемый на высоких скоростях. Предназначен для катания на волнах всех форм и размеров.

Круглый хвост

Очень похож на пальчиковый хвост, но с более рыхлой управляемостью. Хорошо поддерживает скорость и позволяет делать плавные, стильные повороты. Наилучшая форма для любых волн и любого уровня райдера.

Граненый хвост

Гибрид пальчикового и скругленного хвостов. Шикарно поддерживает и набирает скорость, делает крутые повороты и легко управляется. Мало того, что выглядит довольно мило, это и едет здорово.

Хвост формы полумесяц

Экспериментальный дизайн, помогает максимизировать длину канта, сочетая при этом ширину хвоста и минимальную площадь поверхности за плавниками. Этот хвост достаточно верткий и при этом неплохо управляется.

Хвост летучей мыши

Очередной экспериментальный дизайн очень похож на ласточкин хвост. Чем шире хвост , тем больший толчок от волны можно сделать, а углы доски помогают придать стабильность на поворотах.

Форма канта

Край вейксерфа, как и любой другой доски, называется кант. Форма канта влияет на то, как вода омывает доску и в конечном счете определяет, как доска едет и поворачивает. Более тонкий и острый кант будет давать более высокую скорость и управляемость, в то время как более толстый и круглый кант делает доску более стабильной. Ниже рассмотрим какой кант как едет.

Скругленный кант.

Больший радиус скругления канта делает доску более стабильной и более мягкой в поворотах. На таком канте сложнее «поймать швабру». Повороты становятся более плавными, резкие маневры не для такой доски.

Острый кант.

Лучше всего подходит для тех, кто ищет максимальную управляемость. Дает максимальную скорость, позволяет делать агрессивные зарезки и отлично управляется.

Смешанный профиль

Кант этого типа находится где-то между скругленным и острым кантом. Обеспечит стабильную, ровную езду по воде в то же время давая некоторую резкость в управлении. Хороший универсальный вариант и для начинающих, и для продвинутых райдеров.

Рокер, или прогиб доски.

Положите доску на землю, и вы сразу заметите, что она не совсем плоская. Это и есть прогиб доски.

Прогиб определяет, какая поверхность доски будет на самом деле касаться воды во время езды. Так, как это повлияет на катание?

Доска с более плавным рокером большей площадью касается воды, что делает ее более легкой скоростной. Вейксёрфы с плавным рокером заточены на маленькую волну.

Доска с более крутым рокером едет медленнее, так как она имеет меньше точек соприкосновения с водой. Зато это же свойство позволяет ей быть более верткой и маневренной, можно агрессивнее ускоряться вниз с волны.

Съездил в клуб, результат:
– Выявлен прогар двух стеклопластиковых глушителей. Догадывался об этом еще во время покупки, но как-то руки не доходили снять и посмотреть. Не проявляло это себя никак, но рано или поздно можно было сделать буль-буль, т.к. патрубки расположены ниже ватерлинии. Скорее всего прогорели они из-за того, что в какой-то момент у ПредХоза перестала поступать вода в выхлоп.

– Помпа снята на дефектовку, но уже сейчас понятно, что сальник напорной части идет на замену. Собсна из-за него и снята, текла весь прошлый сезон. Попутно проверю состояние подшипников.

 Немного смущает погрызыность копрессионной встаки, но пока менять не планирую. Производительности хватает, а основной износ на “вилках”, т.е. где тонко.

Хоть на крышке и написано Indmar marine engine 68-5001, но по сути это Johnson pump f6b-9. Полная книжка есть у меня на страничке ВК.

– надо рассверливать пару отверстий и резать новую резьбу, т.к. от старости съело резьбу (((

Ну а в целом – “в Багдаде все спокойно” (с)

Кто-то даже на лодке по воде бегает. )))

Page 3

Достался нам вместе с катером прицеп, точнее его остатки. Прицеп “родной” для нашего катера, т.е. все заточенно под перевозку именно этого катера, ложементы, упоры, прочность рамы, тормоза, все изгибы и прочие мелочи.
Чем прицеп хорош,так это продуманностью. Даже в очень сложной ситуации, катер остается защищен.

Ось выполнена в виде перевернутой буквы “П”, таким образом снижается погрузочная высота, а клиренс остается на приемлимом уровне. Углубление в раме и кормовые ворота не оставляют шансов повредить винто-рулевой комплекс при загрузке/сходе ходом.

Вот как сидит катер на прицепе, ложементы прицепа идут строго по стрингерам корпуса катера.

Что я подразумеваю под остатками:Гидравлическая тормозная система заполнена водой, амортизатор колебаний тормозной системы сломан.Две тормозных трубки перебиты.Электрика не работает.Носовой упор с лебедкой вырваны.Трос лебедки, точнее его остаток весь в узлах.Рессоры стоят, первое не родные, а выпиленные из чего то непотребного, второе уже лопнули в местах выпилов под стремянки, и третье – левая и правая рессоры разные как по длине, так и по толщине листов.Рама местами гнилая из-за того что просто окрашена снаружи, внутри защиты нет.На раме в некоторых местах имелись трещины.И самое печальное, наклейка с VIN безвозвратно потеряна, т.е. встать на учет не реально!!!Варианта действий было два:1 – купить отечественный прицеп.2 – изготовить новую раму для прицепа по размерам старой, а все остальное перекинуть на нее со старого прицепа. т.е. получить новый прицеп “отечественного” изготовления с документами, но изготовленный по инд.пошиву )))При сопостовимости затрат в первом и втором варианте решили идти по второму варианту.ВНИМАНИЕ спойлер: Большое спасибо компании АнВиР, и лично Анатолию, за проделанную работу!!!Сказано – сделано. На улице март месяц, снимаем катер с прицепа, оставляя катер на подпорках. Попутно заказываем новые оригинальные рессоры и детали тормозной системы из США. Огромная благодарность за доставку деталей морем компании amparts.ru.

Сам же прицеп перегоняем в ремзону, для расчленения, в ходе которого выясняется, что стеклопластиковым крыльям настал пипец. Точнее им предхоз здорово помог скапустится. ((( Решил их забрать и поробовать отремонтировать своими силами.

Описывать детально ремонт не вижу смысла, так что будут в основном фото.

В кратце так: шкурим шкурим шкурим, заклееваем эпоксидкой с стекломатом, шкурим шкурим шкурим, ровняем эпоксидка + TiO2, шкурим шкурим шкурим, отдаем в покраску и вуаля новые крылья.

Когда привез готовые крылья, новая оцинкованная рама уже была готова.

Далее процесс сборки и вуаля, у нас новый прицеп маркии ToughLander. )))

Навесив на место запаску мы без вопросов встали на учет в ГИБДД.

P.S.: На оригинальном прицепе амортизаторы не были предусмотрены, теперь у нас они есть. В АнВиР установили газовые Kayaba от ВАЗ-2121.

Page 4

Продаю5tudentDecember 15th, 2015

Продам:

1 – комплект для переноса масляного фильтра. Покупал под свой мотор, но так и не установил. Под фильтр с резьбой 3/4-16 UNF. С родными шлангами GOODYEAR.

Возможен пересыл по предоплате.

Источник: https://5tudent.livejournal.com/38016.html

Как научиться кататься на вейкборде

10 советов для тех, кто катается на вейксёрфе

Когда смотришь на вейкбордистов, то возникает чувство, что научиться кататься на вейкборде очень легко. Скажем сразу, это не так. На процесс обучения придётся потратить время, приложить немалые усилия, быть готовым к опасности и неудачам.

Поверьте, те трюки, которые демонстрируют спортсмены, являются результатом длительных и изнуряющих тренировок. Вейкбордистом не нужно родиться, им может стать каждый желающий.

Мы попытаемся рассказать о том, как оседлать доску без травматизма, за короткое время и с наибольшим эффектом.

Вейкбординг — очень красивый и захватывающий вид спорта, которому, при желании, можно научиться

Немного общей информации

Если вы не понаслышке знакомы с техникой катания на водных лыжах, сёрфе, сноуборде или скейтборде, то научиться кататься на вейкборде будет легко. Ведь многие трюки и базовые упражнения были взяты именно из перечисленных видов спорта.

Но для начала стоит сделать небольшое отступление и напомнить тем, кто забыл, а некоторые, может, и вовсе не знают, что же собой представляет вообще вейкборд. Если обратиться к дословному переводу, то встретится такое понятие, как кильватерная доска. Кильватер — это волна, которую оставляет за собой судно.

Самая распространённая доска в длину достигает полтора метра и имеет ширину 40 см. В её конструкции присутствует изогнутость, направленная в сторону скользящей поверхности. Обязательно имеются крепления и кили, задающие направление.

Такая доска считается альтернативой между водными лыжами и сноубордом. Но именно сноубордистам будет легче научиться кататься на вейкборде, поскольку познавать основы техники катания им уже не нужно.

Техника старта

Чтобы можно было приступить к обучению, потребуется купить или арендовать доску, позаботиться о защите и дополнительном снаряжении. Этой теме были посвящены отдельные статьи, поэтому на объяснение этих моментов мы можем не отвлекаться и сразу приступить к обучению. А состоит оно из следующих этапов:

  1. Определение ведущей ноги — процесс несложный, но очень важный. Для этого потребуется встать ровно и сильно наклониться вперёд или попросить, чтобы вас толкнули в спину. Чтобы предупредить падение, на рефлекторном уровне одна нога выдвинется вперёд, приняв таким образом на себя вес тела. Именно эта нога и будет считаться ведущей.
  2. Старт для новичка всегда выполняется из воды. Вероятность травматизма в этом случае снижается в несколько раз. Находясь в воде, необходимо лечь на спину, а доску расположить перпендикулярно относительно фала. Обеими руками хорошо удерживаем рукоятку, а колени подтягиваем к груди.
  3. В тот момент, когда катер начинает движение, а трос натягивается, райдеру необходимо выпрямить руки и в таком положении находиться до тех пор, пока его тело полностью не выйдет из воды.
  4. В момент запуска мотора на катере вес тела необходимо распределить на обе ноги, а после выхода из воды вес тела принимает на себя ведущая нога.
  5. Когда направление вейкборда будет соответствовать направлению движения катера, райдер должен прижать рукоятку к животу.

Именно таким образом совершается старт для дальнейшего катания на вейкборде. Новичкам стоит придерживаться именно такого порядка действий и в течение первых занятий не отклоняться от него, пока все пункты не будут отточены и доведены до совершенства.

Если старт на вейкборде освоить и выполнять без ошибок, то можно научиться выполнять трюки, которые осуществляются на более высокой скорости и требуют наличия волны.

Советы от специалистов

  • Если вы не умеете плавать, то, возможно, и на доску вставать не стоит. Никто не отменяет средства индивидуальной защиты и новичка никто не выпустит на воду без спасательного жилета, но всё же умение плавать является обязательным.
  • Обратите внимание на углы креплений, которые соответствуют тем, что устанавливаются для неопытных сноубордистов. Задняя нога должна размещаться перпендикулярно относительно доски (0°), а переднюю ногу необходимо на 10–15° развернуть по курсу. Крепление, предназначенное для задней ноги, необходимо закрепить в среднем положении, а другое крепление сдвигается на одно положение в направлении к задней ноге.
  • Крепления необходимо регулировать в соответствии с вашими ногами. Лучше это делать на суше и попрактиковаться с пристёгиванием ног к доске. Начинающим вейкбордистам стоит проявлять осторожность относительно направляющих плавников, которые могут легко сломаться. Когда эта наука освоена, стоит проделать то же самое, но в воде.
  • Кстати, о направляющих плавниках. Они должны присутствовать обязательно, хотя бы один, и располагать его лучше под задней ногой.
  • Без средств индивидуальной защиты в воду даже нечего заходить.
  • Обсудите заранее с водителем плавсредства условные сигналы и повторите их обозначение. Во время первых попыток устоять на вейкборде необходимо будет почувствовать оптимальный уровень тягового усилия, чтобы трос оставался в руках, а не вырывался, оставляя вас в гордом одиночестве наедине с одной лишь доской.
  • Приготовьтесь к тому, что всё тело будет болеть уже после первого дня обучения. Эту ситуацию можно сгладить, если заранее начать тренировать своё тело, подготавливать мышцы к предстоящим нагрузкам.

Желающим научиться кататься на вейкборде остаётся пожелать удачи, терпения и упорства. Помните: всё в жизни возможно, в теле человека скрыт огромный потенциал, который ждёт своего «звёздного часа».

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: http://aktsport.ru/veykbord/kak-nauchitsya-katatsya-na-veykborde.html

Как научиться кататься на сёрфе

10 советов для тех, кто катается на вейксёрфе

Главное — баланс. Вся техника зависит от него. Вы начинаете с заучивания порядка действий, каждое из которых надо довести до автоматизма. Но в первую очередь важно умение найти точку равновесия, точку опоры о поверхность воды в любом положении.

1. Найдите нижнюю границу доски

Обычно там начинается полоска с другой поверхностью, её можно нащупать. Ваши пальцы ног не должны заступать за эту границу, как и не доходить до неё. Тело лежит точно по центру. И не надо вытягивать ноги, вы не на пляже.

2. Проверьте равновесие

Вытяните руки в стороны и поднимите грудь. Скатываетесь? Тогда возвращайтесь к первому пункту и начинайте заново. Если вы лёжа на земле не нашли центр равновесия, что говорить о том, чтобы встать, когда вас подхватит волна?

3. Поставьте руки у груди

Это ваша позиция, перед тем как вскакивать на гребень волны. Если вас болтает, или вы не успели уравновеситься, или не выровняли тело, лучше пропустите волну и ждите следующую.

4. Научитесь спрыгивать с доски

Если не успели развернуться или не дошли до нужной точки, а волна навстречу идёт большая, лучше сползите с доски и проплывите под волной. Не надо храбро встречать каждый водяной гребень. Так вас надолго не хватит, вы просто будете протирать собой дно и коллекционировать песок в трусах.

Преодолевайте волны, только если это особого труда не составит. Но в таких случаях эффективнее делать это верхом на доске.

Помните: волна — это не мягкая и нежная субстанция. Это огромная масса воды, которая бьёт со всей мощью в доску. Чтобы сохранить челюсть в порядке, приподнимите грудь, но руки ставьте не у груди, а держитесь ими за края доски спереди, локти на доске. Так вы смягчите удар и удержите тело наверху. Держаться надо сильно.

5. Научитесь вставать на доске

Ноги расположите у границы полоски доски, руки у груди. Теперь быстро примите позу кофейного столика. Ни ноги, ни руки, ни коленки никуда не сдвигаются. Иначе вы потеряете баланс.

В такой позе вы находитесь несколько секунд, а затем быстро и чётко поднимаетесь.

6. Примите правильную позу

Плавать на доске придётся, выставив одну ногу вперёд. Какую? А вот здесь всё индивидуально, но определить ведущую ногу легко. Встаньте по стойке «смирно», закройте глаза. Теперь попросите, чтобы инструктор или друг толкнул вас сзади. Та нога, которую вы выставили вперёд, и будет главной.

7. Выставите вперёд нужную ногу

Первой на доску вы ставите ногу, которая в вашем эксперименте осталась сзади. Она будет находиться сразу за коленкой, поперёк доски. Идеально, если вы поставите ногу под углом в 90 градусов. Так доска не будет болтаться вперёд и назад. Лучше это делать сразу, иначе будете постоянно падать.

8. Поставьте вторую ногу параллельно первой

Ноги чуть шире плеч, немного согнуты. Попу нужно чуть отвести назад, торс наклонить немного вперёд. Руки в стороны. Центр тяжести проходит через всё тело. Вас не должно шатать. Если вам сложно стоять, вы сделали что-то не так.

Если всё нормально, пусть кто-то толкнёт вас сзади. Вы должны удержаться без особых усилий, не сдвинувшись с места. Старайтесь не двигаться и не нарушайте центр тяжести. Старайтесь балансировать руками.

Дальше либо вы на волне, либо в воде. Не забывайте про технику, в каждом положении стремитесь сохранить баланс.

9. Выберите правильное место для катания

Если с вами инструктор, то он сам вам всё покажет. Если же вы один, то ориентиров несколько. Самый простой — посмотрите, где занимаются другие новички. Обычно они тоже с инструкторами. Значит, там и для вас самое правильное место. Не стесняйтесь подойти поближе, потому что даже через десять метров условия могут быть совсем другими.

Если никого нет, ориентируйтесь по волнам. Гребни должны идти достаточно далеко друг от друга. Если между ними тесновато, то вам в воде делать нечего — не для вас условия. Но если вы отойдёте метров на 200, ситуация может быть уже другая.

Посмотрите также на то, что творится у берега. Если видите где-то выступ или мутная полоска идёт от берега, то почти наверняка там подводное течение. Тут для новичка очень опасно. Вас очень быстро отнесёт к крупным волнам.

Также иногда нужно выбирать, на каком гребне плыть — на первом или втором. Иногда ближняя к берегу волна сильнее, её трудно поймать новичку. Иногда вторая более мощная. Смотрите по ситуации. Но ни в коем случае не позволяйте течению уносить вас в сторону этих волн.

Ещё держитесь подальше от мест, где катаются профи. Определить их можно по доскам и степени крутизны. Если не барахтаются, а классно седлают волны, это и есть профессионалы.

10. Прежде чем зайти в воду, пристегните доску к себе

На волнах это сделать сложнее. Пристёгивать доску надо к сзади стоящей ноге. Следите, чтобы верёвка выходила с внешней стороны ноги и не путалась.

Когда залезли на доску, убедитесь, что верёвка свободно болтается с внешней стороны. Иначе есть вероятность не только запутаться и упасть, но и получить перелом.

11. Доберитесь до нужного места

Когда вода чуть выше колен, доску лучше несите в руках, чтобы не сражаться с мелкими волнами у берега.

Затем перебрасывайте её через гребень и толкайте сзади одной рукой, второй держитесь сбоку, чтобы удержать сёрф прямо. Перед гребнем надавите на конец доски сзади.

Тогда море всё сделает за вас: кончик зависнет наверху, волна ударит в нижний конец доски, она спокойно перепрыгнет без ваших усилий.

Как идти, когда уже глубоко? Можно отпрыгивать ото дна, если течение сильное. Но легче плыть на доске, гребя руками.

12. Ловите волну

Спокойно лежите на доске, пока не приблизится нужный вам гребень. Затем развернитесь. Если промежутки между волнами короткие, быстрее соскочить в воду, развернуть доску на 180 градусов и снова запрыгнуть.

Как узнать нужный гребень? Это приходит исключительно с опытом. Волна может быть слабее или сильнее, чем вам нужно. Если волна слабая, вы почти сразу остановитесь. Если слишком сильная, вас перевернёт.

Лучше ориентируйтесь на других сёрферов, особенно на новичков.

Смотрите, на каком расстоянии и когда их отпускают инструкторы. Можно наблюдать и за опытными спортсменами, чтобы понять, когда надо вскакивать на доску.

Помните, что сила волны не одинакова на всём её протяжении. Гребень набирает силу с одного конца, закручиваясь по всей длине. Поэтому для вашего соседа может быть достаточно силы, а для вас — нет. Всё это можно понять только после множества попыток.

Когда вы увидите подходящую волну, начинайте активно грести.

Чем большую скорость вы наберёте, тем легче вам будет покорить волну.

Вскакивать нужно не на самом гребне, а в момент, когда волна вас начинает подхватывать. Это доли секунды, поэтому тормозить не надо. Если вы подниметесь на гребне, будет уже поздно. Вы либо свалитесь, либо доска осядет без тянущей силы воды. Когда же вы начинаете подниматься чуть раньше, вы перераспределяете вес, а волна вас подхватывает и несёт вперёд.

Не надо стоять как оловянный солдатик. Работайте руками, сохраняйте баланс. Доска не просто бревно, ей можно управлять. Перемещайте центр тяжести, но ноги не двигайте. Так у вас получится укротить свою первую волну.

Какую доску для сёрфинга выбрать

Доски отличаются размером и формой. Для новичков лучше всего подойдёт самая большая и с круглым носом. На неё легче всего вскочить. Такие доски нужны исключительно для того, чтобы почувствовать гребень под собой и научиться азам. Но управляемость у них почти нулевая.

Когда вы научитесь хорошо стоять на доске, потребуется другой сёрф. Чем более серьёзная доска, тем она короче и легче, а нос острее. Острый нос и малые размеры позволяют чувствовать малейшие колебания тела спортсмена и осуществлять повороты с высокой точностью. Самая крутая доска вам понадобится минимум через два года интенсивных тренировок.

Что лучше: покупать или арендовать доску для сёрфинга

Если вы не живёте в подходящих для сёрфинга местах и не планируете заниматься этим спортом серьёзно, то никакого смысла в покупке нет. Даже простая подержанная доска вместе с остальным необходимым снаряжением обойдётся вам как минимум в 100 долларов.

Аренда доски на пляже на весь день будет стоить не больше 5–7 долларов в день. Если договоритесь на долгий срок, то и того меньше. И не надо арендовать где-то в городе, лучше сделать это на пляже.

Если вы решите купить сёрф, берите байк в аренду с держателем для досок. Так будет проще перевозить.

Техника безопасности

Сёрфинг не просто так назван экстремальным видом спорта. Здесь действительно получают травмы и даже гибнут. Поэтому очень внимательно отнеситесь к следующим советам.

  • И обучение, и катание происходит в местах скопления других сёрфингистов. Поэтому получить по голове доской или самому ободрать лицо кому-нибудь не так уж и сложно. Всегда держите в поле зрения как окружающих вас людей, так и тех, кто на удалении. Если на вас несётся кто-то, не надейтесь, что вас оплывут. В этом случае ныряйте под доску как можно глубже, тогда сёрф пролетит над вами. Не допускайте таких ситуаций. Если не получается увести доску с траектории, лучше спрыгивайте с неё.
  • Не переоценивайте свои силы и уровень владения сёрфом. Если вы не очень выносливы, а волны сильные, лучше останьтесь на берегу.
  • Обязательно наносите солнцезащитный крем. И надевайте специальную куртку. Она защитит от солнца, а ещё вы не сотрёте себе руки и живот, когда будете запрыгивать на доску.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-nauchitsya-katatsya-na-serfe/

Блог :: Катание на вейкборде: с чего начинать?

10 советов для тех, кто катается на вейксёрфе

Недавно мы рассказывали вам о том, как правильно выбрать вейкборд. Теперь же давайте поговорим о том, с чего начать, если вы пытаетесь первый раз встать на вейк. Хорошая новость – встать на вейк не так уж и сложно, особенно если вы уже катались или катаетесь на скейте, сноуборде или лонгборде. Примерно в 80% новички встают на доску уже после 15 минут занятия.

Как правильно встать на вейкборд

Если вы впервые пришли в вейк-парк или пытаетесь научиться кататься на вейкборде за катером, прежде всего, необходимо немного потренироваться на земле и определить, какая нога у вас ведущая.

Для этого есть простое упражнение. Встаньте прямо и попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас со спины (конечно, пусть это будет человек, которому вы доверяете).

Та нога, которая инстинктивно окажется впереди и будет ведущей ногой.

Определившись с ведущей ногой, можно уже пробовать вставать на вейкборд на воде. Первый раз лучше пробовать вставать на вейк за катером или на реверсивной лебёдке и обязательно с инструктором, так как старт на кольцевой лебёдке происходит довольно резко, и освоить его с нуля может быть не так просто, как кажется со стороны.

Когда вы окажетесь в воде, ложитесь на спину и поставьте вейкборд перпендикулярно движению. Крепко затяните или зашнуруйте крепления, чтобы ненароком не выскочить из них при катании. Выберите, наденьте и отрегулируйте жилет, чтобы Вам в нём было комфортно, и он не стеснял движения.

Когда вы окажетесь в воде, ложитесь на спину и поставьте вейкборд перпендикулярно направлению старта. Фал должен лежать сверху доски. Возьмите рукоятку двумя руками, руки вытяните прямо и не сгибайте. Колени прижаты к груди.

Когда будете готовы к старту, подайте специальный знак пилоту катера или оператору лебедки – чуть приподнимите фал вверх и опустите – чтобы начать движение. Когда фал выпрямится и Вас начнёт тащить вперёд, оставайтесь в полусидячем положении, пока вас выталкивает из воды на доску.

Вставайте медленно, как будто долго просидели на корточках. Не выпрямляйтесь полностью слишком рано, пока вас не вытянет из воды.

Как только катер или лебёдка вытолкнули вас из воды, слегка перенесите вес тела на заднюю ногу и вейкборд развернется по направлению к катеру. Передняя часть доски теперь смотрит на лодку.

Колени слегка согнуты, плечи и бедра на одной линии с вейком, руки выпрямлены. Слегка отклонитесь назад, так чтобы бедра были над передней ногой, а плечи над задней.

Постарайтесь все время сохранять равновесие и наслаждайтесь процессом катания.

Вы конечно видели много роликов на , где райдеры делают различные трюки на вейкборде как при катании на лебедке, так и за катером. Однако не все райдеры любят делать трюки. Вы можете просто скользить по водной глади и наслаждаться ощущениями.

Скорость, брызги воды, ветер в лицо – уже хорошее сочетание новых впечатлений для тех, кто первый раз встал на доску.

Ну а для тех, кто уже уверенно стоит на вейке и жаждет больше экстрима, можем предложить научиться делать различные трюки на вейкборде: зарезания на воде, прыжки, вращения и т. д. (об этом читайте в следующих статьях).

Ошибки начинающих вейкбордистов

Конечно, попытки встать на вейк поначалу не обойдутся без ошибок. Катаясь на вейкборде всегда надо помнить о безопасности и развивать чувство баланса.

Это необходимо как в тот момент, когда катер выталкивает райдера из воды, так и тогда, когда райдер уже стоит на воде.

Развитие чувства равновесия – непростая задача, и в этом вам помогут специальные упражнения, например, знаменитая «ласточка» или баланс-борд.

Другие типичные ошибки, которые совершают начинающие вейкбордисты:

– сгибают руки и тянут фал на себя, тогда как катер должен сам выталкивать вейкборд из воды;

– полностью выпрямляются до того момента, когда катер вытолкнет вейкборд;

– Чрезмерно стремятся поднять доску над водой (должна подниматься только передняя часть доски)

Есть множество разных способов стартовать на вейкборде. Например, можно стартовать не только из положения лежа, но и из положения сидя или даже стоя. Еще один способ – стартовать не из воды, а, например, пыжком с причала.

Но эти способы более травмоопасны и подходят более опытным райдерам. Новичку мы советуем начинать катание на вейкборде именно из воды, из положения лежа.

Так можно избежать лишней нагрузки на колени, спину и не навредить себе и окружающим.

О чем еще нужно помнить

Если вы проводите много времени на воде под лучами солнца, не стоит забывать и о личном комфорте и безопасности. Всегда при выходе на воду необходимо надевать спасательный жилет.

Он смягчает возможные удары об воду и при необходимости слегка поддерживает на воде, если вы упали. Также желательно надеть гидрокостюм или гидромайку в зависимости от погоды.

Лайкровая гидромайка защитит вас от солнечных ожогов в теплую погоду, а неопреновый гидрокостюм – от переохлаждения в холодную. Подробнее о гидроодежде читайте в следующей статье.

Источник: https://sportaqua.ru/blog/katanie-na-veykborde-s-chego-nachinat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.